Бухгалтерский учет и анализ готовой продукции на предприятии ПАО «ЧТПЗ»
|
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХЕАЛТЕРСКОЕО
УЧЕТА И АНАЛИЗА ЛОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Теоретические основы бухгалтерского учета готовой
продукции
1.2 Методика анализа готовой продукции
1.3 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
продукции
2 БУХГАЛТЕРСКИИ УЧЕТ И АНАЛИЗ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ ПАО «ЧТПЗ»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
ПАО «ЧТПЗ»
2.2 Анализ действующей системы бухгалтерского учета на исследуемом
предприятии
2.3 Анализ выпуска и реализации готовой продукции
3 MEРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА И УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета на
исследуемом предприятии
3.2 Мероприятия по увеличению выручки от реализации готовой
продукции
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИИ СПИСОК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХЕАЛТЕРСКОЕО
УЧЕТА И АНАЛИЗА ЛОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Теоретические основы бухгалтерского учета готовой
продукции
1.2 Методика анализа готовой продукции
1.3 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
продукции
2 БУХГАЛТЕРСКИИ УЧЕТ И АНАЛИЗ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ ПАО «ЧТПЗ»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
ПАО «ЧТПЗ»
2.2 Анализ действующей системы бухгалтерского учета на исследуемом
предприятии
2.3 Анализ выпуска и реализации готовой продукции
3 MEРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА И УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета на
исследуемом предприятии
3.2 Мероприятия по увеличению выручки от реализации готовой
продукции
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИИ СПИСОК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература
Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
Объем производства и реализации готовой продукции является важнейшим показателем деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Бухгалтерский учет должен обеспечивать систематический контроль за производством, отгрузкой и реализацией продукции, связанными с ними издержками и полученными финансовыми результатами, состоянием расчетов с покупателями и заказчиками.
Важнейшей сферой экономики является производство. Без развития производства не может быть рынка, так как именно производство рождает товарную массу. Для повышения эффективности производства необходимо регулярно проводить различные анализы. Основная задача анализа выпуска и реализации продукции заключается в анализе конкурентных позиций предприятия и его способности гибко маневрировать ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.
Актуальность темы заключается в том, что готовая продукция является заключительным этапом процесса производства на предприятии и от финансового результата ее реализации зависит дальнейшая судьба предприятия и развития экономики страны в целом.
Объект исследования - предприятие ПАО «ЧТПЗ», основным видом деятельности которого является производство трубной продукции.
Предмет исследования - организация учета и анализа готовой продукции.
Цель работы - разработка рекомендаций по бухгалтерскому учету и увеличению выручки от реализации продукции.
Задачи работы:
- исследовать теоретические и методические основы бухгалтерского учета и анализа готовой продукции на промышленном предприятии;
- дать оценку действующей системы бухгалтерского учета на исследуемом предприятии;
- провести анализ выпуска и реализации готовой продукции;
- разработать мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета и увеличению выручки от продажи продукции предприятия ПАО «ЧТПЗ».
Теоретическая часть выпускной квалификационной работы базируется на исследовании методологии, являются научные труды экономистов, таких как Алексеева Л.И., Табурчак П.П., Любушин Н.П., Симионова Н.Е., Валеева Ю.С., Исаева А.И., Абалкин Н.Л., Ревуцкий Л.Д. и многих других.
Методологической основой выпускной квалификационной работы послужила методология анализа готовой продукции, изложенная в отечественной литературе. Так, методика анализа готовой продукции широко освещена в работах Савицкой Г.В., Протасова В.Ф., Аверина О.И., Александрова О.А., и многих других. Использовались такие методы анализа, как анализ объемов производства и реализации продукции, анализ ассортимента и ритмичности производства, анализ риска невостребованности.
Информационной базой исследования является бухгалтерская (финансовая) отчетность ПАО «ЧТПЗ» за 2013-2015 гг.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы состоит в разработке мероприятий по увеличению выручки от продажи продукции предприятия ПАО «ЧТПЗ».
Объем производства и реализации готовой продукции является важнейшим показателем деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Бухгалтерский учет должен обеспечивать систематический контроль за производством, отгрузкой и реализацией продукции, связанными с ними издержками и полученными финансовыми результатами, состоянием расчетов с покупателями и заказчиками.
Важнейшей сферой экономики является производство. Без развития производства не может быть рынка, так как именно производство рождает товарную массу. Для повышения эффективности производства необходимо регулярно проводить различные анализы. Основная задача анализа выпуска и реализации продукции заключается в анализе конкурентных позиций предприятия и его способности гибко маневрировать ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.
Актуальность темы заключается в том, что готовая продукция является заключительным этапом процесса производства на предприятии и от финансового результата ее реализации зависит дальнейшая судьба предприятия и развития экономики страны в целом.
Объект исследования - предприятие ПАО «ЧТПЗ», основным видом деятельности которого является производство трубной продукции.
Предмет исследования - организация учета и анализа готовой продукции.
Цель работы - разработка рекомендаций по бухгалтерскому учету и увеличению выручки от реализации продукции.
Задачи работы:
- исследовать теоретические и методические основы бухгалтерского учета и анализа готовой продукции на промышленном предприятии;
- дать оценку действующей системы бухгалтерского учета на исследуемом предприятии;
- провести анализ выпуска и реализации готовой продукции;
- разработать мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета и увеличению выручки от продажи продукции предприятия ПАО «ЧТПЗ».
Теоретическая часть выпускной квалификационной работы базируется на исследовании методологии, являются научные труды экономистов, таких как Алексеева Л.И., Табурчак П.П., Любушин Н.П., Симионова Н.Е., Валеева Ю.С., Исаева А.И., Абалкин Н.Л., Ревуцкий Л.Д. и многих других.
Методологической основой выпускной квалификационной работы послужила методология анализа готовой продукции, изложенная в отечественной литературе. Так, методика анализа готовой продукции широко освещена в работах Савицкой Г.В., Протасова В.Ф., Аверина О.И., Александрова О.А., и многих других. Использовались такие методы анализа, как анализ объемов производства и реализации продукции, анализ ассортимента и ритмичности производства, анализ риска невостребованности.
Информационной базой исследования является бухгалтерская (финансовая) отчетность ПАО «ЧТПЗ» за 2013-2015 гг.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы состоит в разработке мероприятий по увеличению выручки от продажи продукции предприятия ПАО «ЧТПЗ».
Выпускная квалификационная работа на тему «Бухгалтерский учет и анализ готовой продукции на предприятии ПАО «ЧТПЗ» посвящена оптимизации товарной и сбытовой деятельности предприятия.
Выбор темы для исследования был обусловлен тем, необходимость в организации учета готовой продукции, поступающей на склад предприятия, либо отпускаемой покупателям и соответственно выручки от продаж возникает у любого коммерческого предприятия, которое является производителем каких- либо изделий, предназначенных для последующей продажи.
Объектом исследования в квалификационной работе выступило предприятие ПАО «ЧТПЗ», основным видом деятельности которого является производство трубной продукции.
Предприятие действует на основании Устава, отвечает за результаты своей хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед поставщиками, потребителями, бюджетом, банками.
По результатам анализа финансового состояния предприятия по данным 20132015 гг. сделан вывод о нормальном финансовом состоянии предприятия.
Этот вывод опирается на следующие позитивные и негативные явления и тенденции в деятельности предприятия, выявленные в ходе финансового анализа:
1) Анализ объемов производства и реализации продукции. Темп прироста составил для произведенной продукции 14,22 %, для реализованной - 14,04 %. Разница свидетельствует о накоплении остатков готовой продукции на складах.
2) Анализ ассортимента. План по ассортименту выполняется не на 100 % во всех рассматриваемых периодах. В 2013 году этот показатель составляет 99,99 %, в 2014 году процент выполнения плана ниже составляет 99,92 %. В 2015 году этот показатель составляет 99,96 %.
3) Анализ ритмичности производства показал, что процент выполнения плана только в 2014 году несущественно отклоняется от нормы в 100%.
4) Анализ риска невостребованности продукции. В 2013-2015 годах товарные группы «НКТ» и «ТБД» оказались самыми невостребованными, но эта доля невостребованности является незначительной.
В качестве решения, направленного на улучшение производственной и сбытовой деятельности предприятия ПАО «ЧТПЗ» предложено:
- необходимо следить за тем, чтобы товары группы «ТБД» всегда были в запасе на складах, т.к. эта группа обеспечивает вклад в общую выручку - 75,85%.
- привлечь торговых представителей и выйти на новые перспективные рынки сбыта, чтобы обеспечить прирост выручки от продаж.
- принять участие в международной промышленной выставке «Металл- Экспо’2016», за счет чего прогнозируется увеличение выручки 20,73 %.
Таким образом, предложенные в выпускной квалификационной работе рекомендации по увеличению выручки от реализации продукции предприятия можно считать целесообразными и своевременными.
В ходе выполнения работы были выполнены поставленные задачи и достигнута цель - разработаны рекомендации по бухгалтерскому учету, а также по увеличению выручки от реализации продукции на предприятии ПАО «ЧТПЗ».
Выбор темы для исследования был обусловлен тем, необходимость в организации учета готовой продукции, поступающей на склад предприятия, либо отпускаемой покупателям и соответственно выручки от продаж возникает у любого коммерческого предприятия, которое является производителем каких- либо изделий, предназначенных для последующей продажи.
Объектом исследования в квалификационной работе выступило предприятие ПАО «ЧТПЗ», основным видом деятельности которого является производство трубной продукции.
Предприятие действует на основании Устава, отвечает за результаты своей хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед поставщиками, потребителями, бюджетом, банками.
По результатам анализа финансового состояния предприятия по данным 20132015 гг. сделан вывод о нормальном финансовом состоянии предприятия.
Этот вывод опирается на следующие позитивные и негативные явления и тенденции в деятельности предприятия, выявленные в ходе финансового анализа:
1) Анализ объемов производства и реализации продукции. Темп прироста составил для произведенной продукции 14,22 %, для реализованной - 14,04 %. Разница свидетельствует о накоплении остатков готовой продукции на складах.
2) Анализ ассортимента. План по ассортименту выполняется не на 100 % во всех рассматриваемых периодах. В 2013 году этот показатель составляет 99,99 %, в 2014 году процент выполнения плана ниже составляет 99,92 %. В 2015 году этот показатель составляет 99,96 %.
3) Анализ ритмичности производства показал, что процент выполнения плана только в 2014 году несущественно отклоняется от нормы в 100%.
4) Анализ риска невостребованности продукции. В 2013-2015 годах товарные группы «НКТ» и «ТБД» оказались самыми невостребованными, но эта доля невостребованности является незначительной.
В качестве решения, направленного на улучшение производственной и сбытовой деятельности предприятия ПАО «ЧТПЗ» предложено:
- необходимо следить за тем, чтобы товары группы «ТБД» всегда были в запасе на складах, т.к. эта группа обеспечивает вклад в общую выручку - 75,85%.
- привлечь торговых представителей и выйти на новые перспективные рынки сбыта, чтобы обеспечить прирост выручки от продаж.
- принять участие в международной промышленной выставке «Металл- Экспо’2016», за счет чего прогнозируется увеличение выручки 20,73 %.
Таким образом, предложенные в выпускной квалификационной работе рекомендации по увеличению выручки от реализации продукции предприятия можно считать целесообразными и своевременными.
В ходе выполнения работы были выполнены поставленные задачи и достигнута цель - разработаны рекомендации по бухгалтерскому учету, а также по увеличению выручки от реализации продукции на предприятии ПАО «ЧТПЗ».
Подобные работы
- Бухгалтерский учет и анализ готовой продукции на предприятии ПАО «ЧТПЗ»
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016



