Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теория и методики преподавания раздела «Алгоритмизация и программирование» в школьном курсе информатики

Работа №6572

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы37стр.
Год сдачи2003
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
934
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теория и методика преподавания раздела «Алгоритмизация» в школьном курсе информатики

1.1 Методика введения понятия алгоритма
1.2 Методика обучения алгоритмизации на учебных исполнителях, работающих «в обстановке»
1.3 Методические проблемы изучения алгоритмов работы с величинами
Глава II. Теория и методика преподавания раздела «Программирование» в школьном курсе информатики
2.1 Элементы программирования в базовом курсе информатики
2.2. Требования к знаниям и умениям учащихся по линии алгоритмизации и программирования
Заключение
Литература


Цель данной курсовой работы разработка теории и методики преподавания раздела «Алгоритмизация и программирование» в школьном курсе информатики.
В проекте стандарта и обязательном минимуме по информатике содержание алгоритмической линии определяется через следующий перечень понятий: алгоритм, свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов, система команд исполнителя; формальное исполнение алгоритмов; основные алгоритмические конструкции; вспомогательные алгоритмы.
Изучение алгоритмизации в школьной информатике может иметь два целевых аспекта: первый - развивающий аспект, под которым понимается развитие алгоритмического (еще говорят - операционного) мышления учащихся; второй - программистский аспект. Составление программы для ЭВМ начинается с построения алгоритма; важнейшим качеством профессионального программиста является развитое алгоритмическое мышление. Если в первом школьном учебнике информатики [15. с. 54] в изучении алгоритмизации превалировал второй, программистский, аспект, то в дальнейшем стала больше подчеркиваться развивающая роль данной темы.
Вопрос о месте и объеме темы программирования в базовом курсе остается дискуссионным. В различных версиях обязательного минимума этот вопрос решался по-разному. Здесь также можно говорить о двух целевых аспектах, с которыми связано изучение программирования в школе. Первый аспект связан с усилением фундаментальной компоненты курса информатики. Ученикам даётся представление о том, что такое языки программирования, что представляет собой программа на языках программирования высокого уровня, как создается программа в среде современной системы программирования. Получив представление о языке машинных команд на материале учебных компьютеров и о языках высокого уровня, ученики будут осознанно воспринимать понятие «трансляция».
Второй аспект носит профориентационный характер. Профессия программиста в наше время является достаточно распространенной и престижной. Изучение программирования в рамках школьного курса позволяет ученикам испытать свои способности к такого рода деятельности. Безусловно, в большей степени эту задачу может решать профильный курс информатики в старших классах.
На схеме в приложении представлена структура основных понятий содержательной линии «Алгоритмизация и программирование», которая разделена на две ветви: ветвь алгоритмизации и ветвь программирования. Эти ветви имеют общую часть, которая начинается с блока «Алгоритмы работы с величинами». Из схемы, в частности, следует, что основой методики обучения алгоритмизации и программированию является методика структурного программирования. Структура ветви программирования носит характер обобщенной методической схемы, которая применима при любом уровне изучения программировании. На разных уровнях изучения может отличаться глубина и степень подробности раскрытия различных разделов схемы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Уровень развития современной компьютерной техники и ее программного обеспечения занял новую качественную ступень.
Базовый школьный курс информатики ориентируется в основном на изучение прикладного программного обеспечения и средств КИТ. Однако алгоритмизация и программирование занимают в нем важное место, т.к. приемы работы со средствами КИТ рассматриваются как алгоритмы, строящиеся в рамках соответствующей системы команд.
Из рассмотренных в ходе работы подходов к преподаванию программирования наиболее выгодным для такого курса является преподавание структурного программирования как теоретической дисциплины с использованием инструментального средства - языка программирования высокого уровня. Этот подход позволяет сформировать у обучаемых как раз тот необходимый алгоритмический стиль мышления, являющийся основой при изучении не только информатики, но и других технических дисциплин.
В качестве инструментального средства может быть использован один из процедурных языков высокого уровня. Желательно, чтобы это был Паскаль или Бейсик, т.к. эти языки первоначально разрабатывались для учебных целей.
Однако во многих случаях выбор языка программирования определяется наличием технических средств.
Анализ возможностей Бейсик - системы показывает, что она успешно может применятся в учебном процессе.
При изучении любого процедурного языка программирования обучаемые часто сталкиваются с трудностями перехода от алгоритмических конструкций к конструкциям языка.
Одной из форм контроля знаний и навыков обучаемых по работе с Паскалем является домашнее задание.
Большая часть пользователей современных персональных компьютеров не программирует и не нуждается в этом. Сегодня созданы обширные программные средства компьютерных информационных технологий (КИТ), позволяющих работать с ЭВМ непрограммирующему пользователю. Поэтому минимальным уровнем компьютерной грамотности является овладение средствами компьютерных информационных технологий.
Однако ошибочно было бы ориентировать курс только на практическое освоение работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных и пр. Тогда информатика быстро бы потеряла значение как самостоятельная учебная дисциплина.
Изучение информатики в школе должно преследовать две цели: общеобразовательную и прагматическую. Общеобразовательная цель заключается в освоении учащимся фундаментальных понятий современной информатики. Прагматическая - в получении практических навыков с аппаратными и программными средствами современных ЭВМ. Курс школьной информатики содержательно и методически должен быть построен так, чтобы обе задачи - общеобразовательная и прагматическая - решались параллельно.




1. Алгоритмика: 5-7 классы: Учеб. и задачник для общеобразоват. учеб. заведений /А. К. Звонкий, А. Г. Кулаков, С.К.Ландо и др. - М.: Дрофа, 1996.
2. Гейн А.Г., Сенокосов А. И., Шояохович В.Ф.Информатика: Классы 7-9. - М.: Дрофа, 1998.
3. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика / Сост. А.А. Кузнецов, Л.Е.Самовольнова. - М,: Просвещение, 1998. " 19. Проект федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. Образовательная область «Информатика» // ИНФО. - 1997.-№1.-С.З-11.
4. Изучение основ информатики и вычислительной техники: Пособие для учителей / Под ред. А.П.Ершова, В-М.Монахова. - М.: Просвеще-нис,'1985.-Ч, 1,2.
5. Информатика: Учеб. для 8-9кл. сред. шк. /А.Г. Гейн, Е.В Линецкий, М.В. Сапир, В.Ф. Шолохович. - М.: Просвещение, 1994.
6. Информатика: Учеб. по базовому курсу/ И.Г.Семакин.Л.А-Залогова, I, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998. 1 7. Информатика: Учеб- пособие для 10 - 11 кл, общеобразоват. учреждений/Л.З. Шаунукова. - М.: Просвещение, 2000.
7. Кузнецов Л.А., Лпитова И. В. Основы информатики. 8-9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 1999.
8. Кулаков А. Г., Ландо С. К. Алгоритмика. 5-7 кл.: Метод, рекомендации для учителя: Решение задач. - М.: Дрофа, 1997.
9. Лапчик М.Л. Вычисления. Алгоритмизация. Программирование:
Пособие для учителя. - М,: Просвещение, 1988.
10. Летчик М. П. Информатика и информационные технологии в системе общего и профессионального образования: Монография. - Омск:
Изд-во Ом. гос. пед. ун-та, 1999.
11. Основы информатики и вычислительной техники: Пробный учеб. для 10-11 кл. сред. шк. /А. Г. Гейн, В. Г. Житомирский, Е. В.Липецкий и др. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1992.
12. Основы информатики и вычислительной техники: Пробный учеб. пособие для 10-11 кл. сред. шк. / В.А.Каймин, А.Г.Щеголев, Е.А.Еро-хина, Д.П.Федюшин. - М.: Просвещение, 1989.
13. Основы информатики и вычислительной техники: Пробный учеб. для сред, учеб. заведений/А. Г. Кушниренко, Г. В.Лебедев, Р.А.Сворень,- М.: Просвещение, 1993.
14. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учеб. пособие для сред. учеб, заведений: В 2 ч./Под ред. А-П. Ершова и В.М.Монахова, - М.: Просвещение, 1985 - 1986.
15. Пейперт С. Дети, компьютер и плодотворные идеи: Пер. с англ. - М.: Мир, 1990.
16. Программы для средних общеобразовательных учебных заведений. Основы информатики и вычислительной техники. - М.: Просвещение, 1992.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ