Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основные методы анализа внутренней среды предприятия, на примере ОАО «Гомельской мебельной фабрики«ПРОГРЕСС»

Работа №6566

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы67стр.
Год сдачи2016
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность внутренней среды предприятия
1.2 Основные методики, применяемые в маркетинге при анализе внутренней среды предприятия
1.3 Пути улучшения внутренней среды промышленного предприятия
ГЛАВА 2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «ГОМЕЛЬСКОЙ МЕБЕЛЬНОЙ ФАБРИКИ «ПРОГРЕСС»»
2.1. Краткая характеристика предприятия и анализ основных финансово-экономических показателей ОАО «Гомельской мебельной фабрики «Прогресс»
2.2 Анализ реализации продукции предприятия
2.3 Анализ организации и эффективности маркетинговой деятельности ОАО «Гомельской мебельной фабрики «Прогресс»
2.4 Анализ внешней маркетинговой среды предприятия
2.5 Анализ внутренней среды ОАО «Гомельской мебельной фабрики «Прогресс»
2.6 Обобщающий анализ деятельности предприятия и SWOT-анализ
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ МЕТОДАМ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ГОМЕЛЬСКОЙ МЕБЕЛЬНОЙ ФАБРИКИ «ПРОГРЕСС»)
3.1 Увеличение прибыли предприятия за счет расширения собственной розничной сети
3.2 Увеличение прибыли предприятия за счет совершенствова¬ния ассортимента выпускаемой продукции
3.3 Увеличение прибыли путем размещение рекламы на транспорте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Предпринимательский успех зависит от многих факторов, среди которых важнейшим является внутренняя среда как определенная совокупность внутренних условий функционирования предприятия.
В значительной мере внутренняя среда носит субъективный характер: она напрямую зависит от самого предприятия, его компетентности, целеустремленности, уровня притязаний, умений и навыков в организации и ведении бизнеса.
Внутренняя среда предприятия представляет собой сочетание таких составляющих, как структура, кадры, организационная культура и осуществляет управление функциональными процессами, протекающими в предприятии.
Когда речь идёт о внутренней среде предприятия, имеется в виду глобальная структура предприятия, охватывающая все производственные предприятия, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Информация о внутренней среде предприятия необходима маркетологу, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей.
Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.
Выбранная тема курсовой работы является актуальной, так как основные методы анализа внутренней среды дают представление о сильных и слабых сторонах деятельности организации, ее внутренних возможностях.
Предметом исследования курсовой работы является изучение влияния внутренней среды предприятия на качество хозяйственной деятельности предприятия в рыночной экономике.
Объектом курсовой работы избрано предприятие ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс».
Цель курсовой работы состоит в изучении внутренней среды предприятия и основных методов её анализа на примере действующего предприятия ОАО «Гомельской мебельной фабрики «Прогресс».
Цель курсовой работы, а также объект и предмет исследования определяют необходимость постановки следующих задач:
- изучить методологические основы анализа внутренней среды предприятия;
- дать краткую характеристику предприятия и произвести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Гомельской мебельной фабрики «Прогресс»;
- разработать и оценить эффективность мероприятия, направленные на совершенствование внутренней среды ОАО «Гомельской мебельной фабрики «Прогресс».
В качестве основной методологической базы использованы учебные пособия и источники по анализу внутренней маркетинговой среды, а также анализ финансовой отчётности и бухгалтерского баланса предприятия ОАО «Гомельской мебельной фабрики «Прогресс».
В качестве теоретической и методологической базы была использована учебная и учебно-методическая литература, научно-публицистические издания, Интернет и другие.
Практическая значимость темы курсовой работы заключается в возможности использования разработанных и вынесенных предложений в реально действующем секторе экономики с целью повышения эффективности деятельности предприятий путём совершенствования внутренней среды и методов её анализа.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав основной части, заключения, списка литературы и приложений.
Первая глава курсовой работы посвящена изучению методологических основ анализа внутренней среды предприятия. В разделе даётся определение понятия и сущности внутренней среды предприятия, а также рассматриваются основные методики и методы, применяемые в маркетинге при анализе внутренней среды предприятия.
Вторая глава курсовой работы посвящена анализу финансово – хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Гомельской мебельной фабрики «Прогресс». В разделе, даётся краткая характеристика деятельности предприятия и анализ основных финансово-экономических показателей, проводится анализ реализации продукции, организации и эффективности маркетинговой деятельности, эффективности использования ресурсов, внешней маркетинговой среды, изучается внутренняя среда и даётся обобщающий анализ деятельности и SWOT-анализ ОАО «Гомельской мебельной фабрики «Прогресс».
Третья глава посвящена разработке и оценки эффективности предложений, направленных на совершенствование внутренней среды предприятия ОАО «Гомельской мебельной фабрики «Прогресс».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной курсовой работе был проведен анализ деятельности предприятия ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс», были предложены три мар-кетинговых мероприятия, которые позволят данному предприятию выйти на более высокий уровень прибыли.
Глубокий и тщательный анализ внутренней среды является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Экономическая информация - это конкретное выражение происходящих внутри предприятия процессов. Без такой информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие производственно-сбытовой деятельности предприятия. Информация о внутренней среде предприятия необходима маркетологу, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые предприятие может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.
Изучив пути улучшения внутренней среды предприятия и её анализа, можно сделать вывод о том, что мероприятия по кадровым, организационным и производственным процессам позволят повысить уровень механизации и автоматизации производства, производительности труда рабочих, поспособствуют экономии материальных затрат, ускорению оборота оборотных средств на предприятии.
Проанализировав внешнюю среду ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс», можно сделать вывод, что внешняя среда в значительной мере влияет на результаты деятельности предприятия. ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс» конкурентоспособно в нынешних условиях на рынке мягкой мебе¬ли. Однако необходимо более интенсивно заниматься отделу маркетинга реали¬зацией рекламной политики, не бояться расширять дополнительные услуги, ка¬налы сбыта, увеличивать рекламный бюджет.
Во второй главе была проанализирована внутренняя среда предприятия за период 2012-2014 гг. Анализ показал, что за анализируемый период объем производства значительно вырос, что свидетельствует о том, что предприятие расширяется. В результате также выросли выручка и прибыль от реализации. Из-за роста цен на сырьё, материалы, топливо и энергию, увеличивается доля материальных затрат в структуре себестоимости, поэтому себестоимость постоянно растет.
В третьей главе были предложены направления повышения прибыли исследуемого предприятия.
Было предложено три направления совершенствования:
1. Увеличение прибыли предприятия за счет расширения собственной розничной сети.
2. Увеличение прибыли предприятия за счет совершенствования ассорти-мента выпускаемой продукции.
3. Увеличение прибыли за счет размещения рекламы на транспорте.
Обобщая вышерассмотренные мероприятия, направленные на повышение эффективности процесса образования и распределения прибыли предприятия ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс», хочется отметить их значимость для предприятия.
Необходимо подчеркнуть, что усовершенствование отдельных элементов деятельности является залогом укрепления всей системы в целом. Причем протекание этих процессов является необходимым не только для предприятий, находящихся в отсталом состоянии, но и для каждого хорошо работающего предприятия, с целью повышения эффективности и организационного уровня работы.



1. Голубков, Е. П. Еще раз к вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга: теория маркетинга / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 4. - С. 115-126.
2. Маркетинговый анализ как средство достижения конкурентоспособности белорусских товаров и фирм // Новая экономика - 2011. - № 5-6. - С. 81-91.
3. Опыт практического использования информации о внешней и внутренней среде организации: маркетинговые исследования // Маркетинг и маркетинговые исследования - 2010. - № 6. - С. 474-481.
4. Разработка стратегии развития предприятия с учетом влияния факторов маркетинговой среды: отчет о НИР (закл.) / Гомельский государственный технический университет им. П. О. Сухого; рук. Лизакова Р. А.. - Гомель, 2011 – 137с.
5. Сахарова, Е. М. Моделирование алгоритма эффективного выбора маркетингового инструментария для развития конкурентных преимуществ компании на рынке / Е. М. Сахарова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2011. — № 2. — С. 96-107.
6. Современный рынок в описании внешней среды организации: его важнейшие признаки и основы типизации: рынки: состояние и развитие // Маркетинг в России и за рубежом - 2010. - № 4. - С. 97-120
7. SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях: стратегическое управление. Маркетинговое управление // Маркетинг и маркетинговые исследования - 2011. - №2.- С. 144-156.
8. SWOT- анализ: практика применения // Проблемы теории и практики управления - 2010. - № 5. - С. 86-91.
9. Голубков, Е. П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. — № 1. - С. 5-15.
10. Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий: стратегическое управление // Маркетинг и маркетинговые исследования - 2010. - № 4. - С. 316-322.
11. Тарачева, О. SWOT-анализ, или способ определения «болевых» точек / О. Тарачева // Библиотека. - 2014. – № 5. – С. 49 - 51.
12. Черенков, В. И. Об истории и развитии концепции и техники SWOT-анализа / В. И. Черенков // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2011. - № 6. - С. 434-450.
13. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник/ В.К. Скляренко, В.М.Прудников// – М.:ИНФРА-М, - 2010 – 150 с.
14. Щелокова, С.С. Управление персоналом: Учеб.пособие/ С.С.Щелокова // - Воронеж: ВГТУ, 2010 - 91 с.
15. Козловский В.А. Производственный менеджмент: Учебник/ В.А. Козловский// – М.: ИНФРА – М, 2009 – 125с.
16. Акимова, Анна Лид-о-колл: прорубаем дорогу к клиенту / Анна Акимова // Маркетинг. Идеи и технологии. - 2011. - № 8. -С. 53-56.
17. Нифаева О. В. Цели, принципы и стратегические подходы в ценообразовании /О. В. Нифаева, А. Н. Горностаева //Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 2. - С. 68-75.
18. Веремейко Ю. А. Скидки и премии покупателю: виды и особенности применения /Ю. А. Веремейко //Планово-экономический отдел. - 2012. - № 1. - С. 65-72.
19. Глубокий, Сергей Маркетинговые коммуникации с клиентом. Проверка на прочность / Сергей Глубокий // Маркетинг. Идеи и технологии. - 2011. -№ 8. - С. 14-21.
20. Кудряшова, О. А. Понятия, функции и значение выставочной деятельности / О. А. Кудряшова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 5. - С. 58-71.
21. Официальный сайт Национального выставочного центра «БелЭкспо» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.belexpo.by/562/1494/1517/?page=1/ - Дата доступа: 15.11.2016.
22. Официальный сайт Белорусского бизнес – портала [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://reestr.by/reklama/77-tv.html/ - Дата доступа: 17.11.2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ