Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ внутренней среды фирмы как часть планирования бизнесом (Московский Международный Университет)

Работа №117583

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

планирование и прогнозирование

Объем работы43
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
64
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Лента» (Санкт-Петербург).
Основной вид деятельности - розничная реализация продовольственных товаров.
Есть приложение.

Введение 3
1.Теоретические и методологические аспекты анализа внутренней среды фирмы 5
1.1. Сущность и понятие анализа внутренней среды фирмы 5
1.2. Составляющие внутренней среды фирмы 10
1.3. Этапы анализа внутренней среды фирмы 16
2. Оценка внутренней среды функционирования ООО «Лента» 21
2.1. Общая характеристика ООО «Лента» 21
2.2. Экономическая характеристика деятельности ООО «Лента» 25
2.3. Организационная структура ООО «Лента» 29
2.4. Направления повышения эффективности переменных внутренней среды ООО «Лента» 33
Заключение 39
Библиографический список 41
Приложение 44

В современных политических, социальных, технологических и экономических условиях предприятия чтобы успевать за изменениями, происходящими в их окружении, должны помимо концентрирования внимания на внутреннем состоянии дел, вырабатывать стратегию долгосрочного выживания. Поэтому от правильного выбора цели и стратегии зависят перспективы развития предприятия. Это связано, прежде всего, с законами стоимости и экономии времени, действие которых порождает динамичность и неопределенность внешней среды. Предприятия должны целенаправленно расходовать ресурсы и укреплять свои позиции на рынке, поскольку ошибки в области стратегии порождают потери как в области материальных, трудовых и денежных ресурсов, так и в области главного невосполнимого ресурса - времени.
Эффективность стратегии предприятия зависит от среды, от способности адаптироваться к ожиданиям и требованиям которой зависит выживание предприятия и его развитие в долгосрочном периоде. Различают внутреннюю и внешнюю среду организации. Внутренняя среда включает основные элементы и подсистемы внутри организации, обеспечивающие осуществление протекающих в ней процессов. Внешняя среда - это совокупность факторов, субъектов и условий, находящихся за пределами организации и способных влиять на ее поведение.
Внутреннюю среду организации можно рассматривать с точки зрения статики, выделяя состав ее элементов и структуру, и с точки зрения динамики, т.е. протекающих в ней процессов. К элементам внутренней среды относятся цели, задачи, люди, технологии, информация, структура, организационная культура и другие составляющие. Особое место во внутренней среде организации занимают люди. От их способностей, образования, квалификации, опыта, мотивации и преданности зависят в конечном счете результаты работы организации. Осознание того, что организация - это прежде всего работающие в ней люди, что они - главный ресурс организации, меняет отношение к персоналу. Менеджеры уделяют большое внимание отбору людей, введению их в организацию, занимаются обучением и развитием работников, обеспечением высокого качества трудовой жизни.
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что с помощью анализа внутренней среды предприятие выявляет слабых и сильных сторон своей деятельности, так как чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.
Цель работы - провести анализ внутренней среды ООО «Лента».
Для реализации цели курсовой работы необходимо выполнение следующих задач:
- изучить сущность, понятия внутренней среды;
- рассмотреть особенности проведения анализа внутренней среды;
- проанализировать внутреннюю среду предприятия.
Объектом данной работы является предприятие ООО «Лента».
Предмет работы - внутренняя среда исследуемого предприятия и ее влияние на дальнейшее развитие данной организации.
В работе были использованы такие методы как сравнение, группировка, детализация, анализ и др.
В процессе выполнения курсовой работы были использованы: учебная, справочная литература; данные статистической отчетности; внутренние документы ООО «Лента» и т.д.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении можно сделать следующие выводы.
В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты внутренней среды организации.
Внутренняя среда организации - та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Вторая глава представлена характеристикой организации ООО «Лента» и анализом ее деятельности, проведен анализ внутренней среды организации, выявлены сильные и слабые стороны фирмы.
Проведенный анализ основных показателей ООО «Лента» свидетельствует о положительной динамике некоторых показателей хозяйственной деятельности.
Далее мы выявили сильные и слабые стороны предприятия, проведя SWOT-анализ. Результаты SWOT-анализа показали, что у ООО ТК «Лента» не усовершенствован процесс проведения товарной политики, не очень надежные поставщики товарной продукции, что свидетельствует о высоком проценте бракованного товара.
В ходе проведенного анализа сильных и слабых сторон организации, был сделан вывод о том, что в дальнейшем необходимо сосредоточиться на оказании того ассортимента услуг, которые оказываются предприятием в течение длительного периода времени и превзойти конкурентов. Кроме того, в качестве перспективного направления, предусмотреть новые виды деятельности.



1. Серпухова, Е. П. Основы предпринимательства и бизнес-планирования: учебник для СПО/Е. П. Серпухова, О. Г. Сайманова. - Саратов, Профобразование, 2022. – 175 с;
2. Кисова, А. Е. Бизнес-планирование: учебное пособие для СПО / А. Е. Кисова, А. А. Шпиганович, Е. В. Богомолова. — 2-е изд. — Липецк, Саратов: Липецкий государственный технический университет, Профобразование, 2021. — 64 c. — ISBN 978-5-00175-031-4, 978-5-4488-0978-1. — Текст: электронный;
3. Прогнозирование и планирование: учебное пособие для бакалавров / О. Г. Каратаева, М. А. Романюк, М. С. Никаноров, Т. С. Кукушкина. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 104 c. — ISBN 978-5-4497-1034-5. — Текст: электронный;
4. Мочалова, Л. А. Стратегический анализ и планирование: учебник / Л. А. Мочалова, В. И. Власов. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 154 c. — ISBN 978-5-4497-1549-4. — Текст: электронный;
5. Лазарев, В. Н. Управление стратегическим развитием предприятия / В. Н. Лазарев. — Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2022. — 144 c. — ISBN 978-5-9795-2193-0. — Текст: электронный;
6. Сорокина, Т. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Т. И. Сорокина. — Тюмень: Государственный аграрный университет Северного Зауралья, 2021. — 151 c;
7. Семенов, А. К. Теория организации: учебник для бакалавров / А. К. Семенов, В. И. Набоков. — Москва: Дашков и К, 2021. — 356 c;
8. Елкин, С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием: учебное пособие для СПО / С. Е. Елкин. — Саратов: Профобразование, 2021. — 242 c. — ISBN 978-5-4488-0951-4. — Текст: электронный;
9. Тараканов, А. В. Теория организации: учебное пособие для бакалавров / А. В. Тараканов, Б. Л. Скрынченко ; под редакцией В. В. Орлова. — 2-е изд. — Москва: Дашков и К, 2020. — 236 c. ;
10. Шлеин, В. А. Теория организации: учебное пособие для студентов бакалавриата по направлению «Менеджмент» / В. А. Шлеин. — Москва: Российский университет транспорта (МИИТ), 2020. — 51 c.;
11. Экономика организаций: учебник / О. Н. Кусакина, Ю. В. Рыбасова, О. А. Чередниченко [и др.]. — Ставрополь: АГРУС, 2021. — 416 c;
12. Беляцкая, Т. Н. Экономика организации: учебное пособие / Т. Н. Беляцкая. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020. — 284 c;
13. Овчаренко, Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебник для бакалавров / Н. А. Овчаренко. — 2-е изд. — Москва: Дашков и К, 2021. — 162 c;
14. Семенов, А. К. Менеджмент: учебник для бакалавров / А. К. Семенов, В. И. Набоков. — 2-е изд. — Москва: Дашков и К, 2021. — 186 c;
15. https://corp.lenta.com/ru/investors/overview/ - сайт ООО «Ленты»;
16. https://cms.lenta.app4.3ebra.net/uploads/_/originals/0cdc6611-32cf-478e-b90e-87cecbf19f98.pdf - финансовые результаты ООО "Лента" за 2021г;
17. https://corp.lenta.com/ru/media/news-and-press-releases/lenta-priobretaet-set-billa-rossiya-i-stanovitsya-vtoroj-po-chislu-supermarketov-v-moskve/ - покупка «Лентой» региональной сети «Билла Россия»;
18. https://corp.lenta.com/ru/media/news-and-press-releases/lenta-priobretaet-permskuyu-roznichnuyu-set-semya-za-235-mlrd-rublej/ - покупка - покупка «Лентой» пермской сети «Семья»;
19. https://corp.lenta.com/ru/media/news-and-press-releases/lenta-priobretaet-utkonos-dlya-sozdaniya-odnoj-iz-lidiruyushih-platform-v-segmente-e-grocery-v-rossii/ - покупка «Лентой» едущей платформы в сегменте e-grocery «Утконос»;
20. https://corp.lenta.com/ru/investors/publications/#tabs-results - операционные результаты "Ленты";
21. https://cms.lenta.app4.3ebra.net/uploads/_/originals/fe9320bd-8059-4895-b0b7-e87d9db20ab4.pdf- дивидендная политика ленты;
22. https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/lenta-obieiavila-dopemissiiu-aktsii - допэммссия акциий ленты.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ