Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ И РФ (1991-2016)

Работа №65444

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
429
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Становление и развитие международных отношений между Турцией и Россией 10
1.1. «Зарождение» отношений между Российской и Османской империями
в XV - XVI вв 10
1.2. Развитие отношений Османской и Российской империй в XVII - XIX
вв 17
Глава 2. Международные отношения между Советским Союзом и Турецкой Республикой 25
2.1. Советско-турецкие отношения в первой половине XX в 25
2.2. Международные отношения между СССР и Турцией во второй половине
XX в 32
Глава 3. Основные направления развития международных отношений между
Российской Федерацией и Турецкой Республикой в XXI в 38
3.1. Современное политическое взаимодействие РФ и Турции на междуна-родной арене 38
3.2. «Крымский» и «Кавказский» вопросы как важные направления россий¬ско-турецких отношений 43
3.3. Торгово-экономическое сотрудничество России и Турции 53
Заключение 63
Список использованных источников и литературы 73


Актуальность темы нашего исследования диктуется заметной акти-визацией за последние годы двусторонней российско-турецкой кооперации в различных сферах, что, бесспорно, выводит Турецкую Республику на лиди-рующие позиции среди деловых партнёров Российской Федерации. Если го-ворить о Турции, то для неё первостепенными всегда были внешнеэкономи-ческие контакты, ориентированные на усиление и непоколебимость показа¬телей её экономики. И взаимоотношения с Советской Россией, СССР и РФ полностью соответствовали турецким целям и задачам. В этих условиях, на наш взгляд, весьма важно обратиться к национальной истории двух этих го¬сударств, которые включали не только войны, но и нормальные, а иногда и дружественные отношения, и проследить эволюцию взаимных политических, торгово-экономических и культурных связей и оценить их значение для сис¬тем и народов двух государств.
С конца XX - начала XXI веков в отношениях между Российским и Ту-рецким государствами прослеживаются новые веяния, нуждающиеся в науч¬ном анализе. С момента распада СССР возникают новые геополитические реалии, расширяется взаимный торговый оборот, увеличиваются объёмы российских энергоресурсных поставок в ТР, меняется система внешнеэконо¬мических связей в РФ и их условий, создаются новые органы и институты - и это далеко не все явления, закладывающие фундамент двусторонних контак¬тов.
Насыщенная разного рода этапными событиями история складывания российско-турецкой кооперации нередко содержала напряжённую борьбу за право быть единоличным гегемоном в регионе от Каспийского до Чёрного морей, включающий Кавказ, проливы Босфор и Дарданеллы, дающие выход на средиземноморские просторы. Неоднократно накал страстей между Рос¬сией и ТР достигал такой точки, что разрешить сложившиеся между ними противоречия можно было только прибегнув к войне. Но и тут на помощь всегда приходили дипломатические меры урегулирования спорных ситуаций.
Первые попытки установить дипломатические отношения с Турецким государством были предприняты в 1492 г. Тогда ещё Иван III не знал, что за-вязывает контакты с государством, развивающимся синхронно с Россией и в чём-то похожим с ней. И там и тут огромные пространства, разные народы, включённые в один государственный организм, сосуществование различных конфессий, прежде всего, православия и ислама. Каждая из этих держав ис¬кала и находила свой путь государственного строительства и свою геополи¬тическую нишу развития.
Объектом исследования является внешняя политика Турецкой Рес-публики и Российской Федерации в конце XX - начале XXI века.
Предмет исследования - российско-турецкие отношения (1991-2016).
Хронологические рамки исследования по рассматриваемой теме ох-ватывают период с момента распада Советского Союза по 2016 год, когда была начата работа над ВКР.
Цель выпускной работы: изучить содержание российско-турецких отношений и проанализировать основные тенденции, особенности и направ¬ления их совместной деятельности в указанный период.
В соответствии с вышеуказанной целью исследования в работе были поставлены следующие задачи:
• изучить «зарождение» отношений между Российской и Осман¬ской империями в XV - XVI вв.;
• рассмотреть развитие отношений Османской и Российской импе¬рий в XVII - XIX вв.;
• проанализировать советско-турецкие отношения в первой поло¬вине XX века;
• изучить международные отношения между СССР и Турцией во второй половине XX века;
• проанализировать современное политическое взаимодействие РФ и Турции на международной арене;
• рассмотреть «Крымский» и «Кавказский» вопросы как важные направления российско-турецких отношений;
• изучить торгово-экономическое сотрудничество России и Турции в XXI веке.
Методологическая основа исследования опирается на принципы це-лостности и научной объективности. Также в ходе исследования применён принцип историзма, который предполагает рассмотрение исторических со¬бытий в контексте конкретных исторических условий с учётом динамики взаимной и временной связи с другими историческими явлениями и процес¬сами и требует комплексного подхода к изучению и обработки исторических источников и литературы. Кроме того, специфика нашего исследования обу¬словила необходимость использования методов теоретического, политиче¬ского, системного, структурно-функционального, сравнительного анализа и синтеза, представляющих нам комплексное видение проблемы.
Степень научной изученности проблемы. Российская историография, затрагивающая взаимоотношения Российской и Турецкой империй, доста¬точна обширна. Практическую значимость представляют исследования по выбранной нами теме, таких русских авторов, как Базылев Л.
1, Бондаревский Г.Л. и Греков И.Б. . В них раскрывается влияние ев-ропейских государств на русско-турецкие отношения. Отметим, что порой оно имело как негативные, так и позитивные последствия для обеих стран.
Вклад современных российских учёных, таких как Еремеев Д.Е .4, Ли¬вен Д. , Майер М.С. , Орешкова С.Ф. , Тверитинова А.С. , Фадеева И.Л. представляется более объективным в связи с тем, что основное внимание в их работах уделяется преодолению трудностей и препятствий при налаживании контактов России и Турции. Стоит подчеркнуть, что за всё время становле¬ния двусторонней кооперации их было немало, но благодаря высокому про-фессионализму дипломатических работников, обе страны благополучно справились с барьерами между ними.
Работы других исследователей - Гречко А. , Миллера А.Ф.2 и Поцхве- рии Б.М.3 затрагивают советский период в кооперации Турецкой Республики и России, а именно долгий путь от политики «нейтралитета» к налаживанию доверительных дипломатических отношений между двумя государствами.
Современную составляющую двусторонних отношений, их основные направления, цели и задачи исследуют в своих трудах Гичиев Н.С.4, Марке- донов С.М.5, Белокреницкий В.Я. и Ульченко Н.Ю.6, Шлыков П.В.7 и Ягья В.С.8.
Также в нашем исследовании были использованы работы турецких ав-торов, таких как, Армаоглу Ф.9, Курата А.Н.10, Курата Е.Т. , Мардина Ш.12, Орана Б.13, Ортайлы И.14, Тунайа Т.Л.15, Уната Ф.Р.16, Узунчаршилы И.Н.17 и
Ханиоглу С.М. , рассматривавших в своих работах влияние российской сто-роны на все сферы жизнедеятельности Турецкой Республики; а также на анг-лийском языке иностранных учёных - Гулмиры Гзаевой2, Кирка Г.3, Мехмета 4 5 6 7
Булута , Саммера Б.Х. , Томаса Л.В. и Тойнби А.
Источниковая база исследования базируется на документальных ма-териалах, регламентирующих турецко-российские взаимоотношения в раз¬ные периоды времени: Договоре между РСФСР и Турцией от 16 марта 1921 г.8, Карском договоре9, Андрусовском мирном соглашении10, Договоре об ос¬новах отношений Российской федерации и Турции , Конвенции о режиме Проливов12, Кючук-Кайнарджийском мирном договоре13, Локарнском согла¬шении14, Александропольском договоре15, Постановлении Правительства РФ № 129616, Постановлении Правительства РФ № 145717, Постановлении тельства РФ № 14581, Постановлении Правительства РФ № 8462, Протоколе о развитии двусторонних отношений между Арменией и Турцией от 10 октяб¬ря 2009 г. , Протоколе от установлении дипломатических отношений между Арменией и Турцией от 10 октября 2009 г. , Совместной декларации о новом этапе отношений между Россией и Турцией , Совместной Декларации об уг-лублении дружбы и многопланового партнёрства между РФ и ТР , Указе Президента РФ № 583 , Указе Президента РФ № 314 , Законе о вхождении Республики Крым в состав России , Ясском мирном договоре и Российско- турецком договоре между Косыгиным и Демирелем .
Данная источниковая база позволила, на наш взгляд, затронуть важные аспекты совместной российско-турецкой кооперации, а также заложила прочный фундамент для формирования инструментария долгосрочных основ их двусторонней деятельности.
Структура работы, включающая введение, основную часть, состоя¬щую из трёх глав, заключения, списка использованных источников и литера¬туры, обусловлена поставленной целью и задачами исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


История отношений Российского и Османского государств включает многие громкие победы и завоевания. Данное противостояние было начато ещё при Рюриковичах и закончилось только во время правления последнего из Романовых. Османская и Российская империи воевали двенадцать раз (1569, 1677 - 1681,1686 - 1699,1711 - 1713, 1735 - 1739, 1768 - 1774, 1787 - 1791, 1806 - 1812, 1828 - 1829, 1853 - 1856, 1877 - 1878, 1914 - 1918). Ни с од¬ной другой страной больше ни та, ни другая империя не воевали. И хотя за 500 с лишним лет межгосударственных сношений на период войн не прихо¬дится более 50 лет (и это по самым оптимальным расчётам - от мира до мира, а не только по военным действиям), и в России, и в Османской империи сформировалось мнение друг о друге как о враге.
Данная позиция бытовала среди турецкой элиты и в первой половине XX в. Во время Второй мировой войны Турция отказалась от дружественных соседских контактов с Советским Союзом. Политика балансирования между фашистским блоком и англо-американскими союзниками, при этом поддер¬живая антисоветскую точку зрения, завершила поворот ТР от дружественной кооперации с Советской Россией к участию в военно-политических комби¬нациях западных держав, начавшийся ещё во второй половине 30-х гг. Дан¬ный факт подтверждается подписанием Турции с Германией пакта «О друж¬бе и нейтралитете» за 4 дня до нападения второй на Советское государство. Он означал присоединение ТР к фашистской контрсоветской политике Гер¬мании.
Таким образом, заложенная Лениным и Ататюрком как дружественная и выгодная для обоих государств кооперация, в течение Второй мировой войны перетекла сначала в русло турецкого «нейтралитета», занимаемого между фашистской Германией и СССР, а затем в империалистическую ори-ентацию внешнеполитического курса ТР и контрсоветские кампании.
В начале второй половины XX в., боясь усиления влияния своего Со-ветского соседа, Турецкая Республика вступила в НАТО, став «правой ру-кой» США. Оказывались тщетными все действия советских дипломатов по смягчению напряжённости в отношениях двух государств. Виной этому стал режим Баяра - Мендереса, развивавший военно-политическую кооперацию с западными государствами. Лишь весной 1960 г. правительствам двух стран удаётся договориться о взаимном посещении стран. Но сразу осуществить договорённость не удаётся из-за начавшегося государственного переворота в ТР 27 мая.
Свержение партии Демократов и падение былого режима в Турецкой стране дали надежду советским лидерам на потепление климата в двусторон¬них отношениях. Однако, чтобы растопить льды недоверия, образовывав¬шиеся всю первую половину XX века, дипломатии Советской России при¬шлось приложить немалые усилия.
Факторами, повлиявшими на турецкую сторону и зародившими тен-денцию сближения с Советским Союзом, послужили серьёзные экономиче-ские тяжбы первой. Подтолкнула к «шагу навстречу» Стране Советов и ту-рецкая изолированность на мировом театре действий, заработанная участием ТР в агрессивных блоках и ориентацией на союз с империалистическими странами. Во внешнеполитической области причиной стал кипрский вопрос.
Однако союзнический взгляд правительства ТР на Страну Советов не находил общего отклика среди турецкой элиты. Более того, само правитель-ство не было едино.
В феврале 1965 г. в результате парламентских выборов Народно-республиканскую партию сменяет Партия справедливости, которая обвиняла свою предшественницу в крайне левой политике. Однако и при правительст¬вах Демиреля продолжается курс на Советскую Россию. Начинается обмен делегациями, официальные визиты Косыгина А.Н. и Спиридонова И.В. в Турцию, Феридуна Джемаля Эркина, Сулеймана Демиреля, Исхана Чаглаян- гиля и Джевдета Суная в СССР, пересмотр ранее заключённых договоров, двусторонние переговоры, что, несомненно, запустило процесс к развитию дружественных соседских взаимоотношений со Страной Советов.
Долговременную основу экономические связи ТР и Советской России приобрели в 1984 г. с подписанием Долгосрочной программы развития эко-номического, торгового и научно-технического взаимодействия в результате посещения Тихоновым Н.А. соседнего государства. Постепенно в обоюдном диалоге сторонами начинают затрагиваться политические вопросы и между-народные проблемы.
Важнейший за всю историю османо-российских, советско-турецких и российско-турецких отношений акт, регламентирующий основные принципы двусторонних отношений, был подписан тоже во второй половине XX в.
Таким образом, пройдя нелёгкий путь от скрытой за «нейтралитетом» конфронтации к очень медленному избавлению от антисоветских настроев, оба государства, всё таки, смогли наладить свои отношения и достигнуть не-кий статус-кво спустя век. На их пути было много препятствий и преград как со стороны внешних акторов, так и внутренних. Однако, новый этап взаимо-действия России и Турции ознаменовался переходом от соперничества и конкуренции к широкой и многоплановой кооперации только лишь с пре-кращением существования СССР и биполярной системы международных от-ношений.
В истории современных политических российско-турецких отношений выделилось несколько стадий.
• 1991-2000 гг. - период, когда наблюдавшееся соперничество ме-жду двумя государствами в энергетической, этнической и региональной об-ластях всячески препятствовало должному развитию взаимоотношений меж-ду ними. Поэтому турецкие учёные прозвали его «потерянными годами».
• 2001-2008 гг. - «годы поиска», во время которых обе страны, ус-тав от вреда конфронтации, стали искать связи, которые бы укрепили дву-стороннее доверие и соответствовали интересам обеих сторон. Именно на данный период приходится расцвет экономических контактов ТР и РФ.
• 2008-2012 гг. - «время сотрудничества», когда формируется стра¬тегическая энергетическая кооперация, вводится безвизовый режим и закла¬дывается базовая правовая составляющая турецко-российских отношений: свыше 60 документов.
Однако, несмотря на пройденный путь к политической турецко-российской кооперации, происходит взаимное накапливание разногласий и противоречий, что «сгущает тучи» над отношениями двух стран. И это не удивительно, ведь в случае столкновения интересов, каждая сторона будет действовать в свою пользу, оставляя позади улыбки и дружественную рито-рику.
Неожиданный удар по российско-турецким отношениям был нанесён Турцией 24 ноября 2015 г., когда её ВВС уничтожили российский военный самолёт над сирийским воздушным пространством. После семимесячной «заморозки» политических контактов со стороны РФ, в конце июня 2016 г. Москва всё же получила официальные извинения за гибель российского пи-лота. Также в послании Путину Эрдоган выражал заинтересованность в во-зобновлении отношений и урегулировании последствий данной ситуации, а также готовность активно взаимодействовать в контртеррористической борь¬бе.
Начало политическому диалогу было положено 29 июня 2016 г.
Но, не успев ещё вернуть былое доверие друг к другу, 19 декабря 2016 г. в Анкаре происходит очередная «провокация» турецко-российских отно¬шений. На открытии выставки, посвящённой российской тематике, был со¬вершён террористический акт, в результате которого РФ лишилась своего Посла в ТР - Карлова А.Г. Однако в этот раз «заморозки» отношений не по-следовало, а наоборот, страны попытались сохранить достигнутый уровень политического диалога и пришли к выводы о необходимости принятия всех мер для безопасности граждан России, российский учреждений и их сотруд-ников.
Однако, международные отношения не мыслимы без рисков и проти-воречий. Так, несмотря на «стратегическую кооперацию» между двумя госу¬дарствами, они всё ещё остаются экономическими и геополитическими кон¬курентами в черноморском и южнокавказском регионах.
И Турецкая Республика, и Российская Федерация в течение многих ве-ков боролись за «место под солнцем» на Чёрном море, где полуостров Крым занимал важное стратегическое значение. По сей день данная проблема оста¬ётся актуальной для обоих государств.
После распада СССР Турция, «положив глаз» на Черноморский регион, видела в нём, прежде всего, судоходный коридор, который открыл бы ей аль¬тернативные транспортные и торговые пути в Восточную и Северную Евро¬пу, а также Кавказское направление и Центральной Азии. По мнению турец¬ких властей, это центр, где сходились наиболее существенные распредели¬тельные линии. Более того, влияние на Чёрном море показало бы, что ТР яв¬ляется региональной силой, которая может влиять на мировую политику.
Однако, из-за гражданской войны на Украине, несмотря на все несо-гласия и возражения со стороны мировой общественности, 16 марта 2014 г. в Крыму состоялся референдум за вхождение в состав России. Около 97% крымчан проголосовало «за». Не приняли участие в голосовании только лишь крымские татары, имевшие тесную связь с ТР. Уже 18 марта было под¬писано соглашение, на основе которого Крым стал российским.
Отметим, что большинство членов ООН не признало референдум в Крыму. Более того, были введены санкции против Российской Федерации.
Что касается Турции, то она не соглашалась с законностью референду-ма, однако резких заявлений её представители всё же избегали. И это не уди-вительно, ведь некорректные высказывания или поведение в адрес России, а также присоединение к контрроссийским санкциям могут означать крах ту-рецкой экономики.
Таким образом, в современной мировой политике Чёрное море являет-ся ключевым регионом для глобальных держав и транспортным маршрутом нефти и газа из Каспийского бассейна в Центральную Азию и на западные рынки. А учитывая найденные здесь недавно запасы нефти, повышается и его энергетической роль. Кроме всего прочего, оно находится в месте, кото-рое позволяет контролировать Кавказ. Таким образом, как мы видим, Черно¬морский регион является очень важным и необходимым объектом и для Тур¬ции, и для России. Будущее российско-турецких отношений являются опре¬деляющими для сотрудничества и безопасности Чёрного моря.
Вопрос Проливов до сих пор остаётся важным и деликатным в турецко¬российских отношениях. Однако, как отмечают иностранные журналисты, «В.В.Путин добился выхода к незамерзающим морям при помощи торгово¬экономических связей, чего не смогли сделать Пётр I, Николай II и Сталин военными методами».
Другим нерешённым вопросом на ближневосточной арене в российско - турецких отношениях является Кавказский. Несмотря на всё внимание ми-ровой общественности к украинским событиям и на Ближнем Востоке Боль-шой Кавказ всё ещё остаётся стратегически важным объектом.
Таким образом, стремясь занять лидирующую позицию на Ближнем Востоке и предпринимая попытки усиления своего влияния в Кавказской ме-стности, Турция, желая того или нет, будет вытеснять Россию из системы от-ношений с государствами данного региона. Чего РФ, конечно же, позволить не может. Поэтому, от состояния российско-турецкого климата в их отноше-ниях традиционно будет зависеть положение дел в Южном Кавказе, что по-требует от обоих государств проведения взвешенной, осмотрительной поли-тики.
Что же касается экономической стороны двусторонних отношений, то невольно появляется вопрос - есть ли противоречия между этими государст-вами и в экономических аспектах? Исходя из нашего исследования, можно сделать вывод, что, да, и касаются они, взаимозависимости ТР от энергетиче¬ских поставок РФ, так и турецкого транзитного потенциала. Безусловно, что данная зависимость не нравится им обеим.



Источники
1. Внешняя политика СССР. Сборник документов, т. V, М., 1947. - 685 с.
2. Договор между РСФСР и Турцией от 16 марта 1921 г. [Электрон¬ный ресурс]. - Режим доступа: http://maxpark.com/community/1804/con- tent/699877
3. Договор о дружбе между АССР, ССРА и ССРГ с одной стороны
и Турцией с другой, заключенный при участии РСФСР в Карсе 13 октября 1921 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //garabagh.net/content_62_ru.html
4. Договор о перемирии на 13 лет и 6 месяцев между Государством Российским и Польским, учиненный на съезде в деревне Андрусове полно-мочными послами 30 января 1667 года [Электронный ресурс]. - Режим дос¬тупа: http: //www.hrono .ru/dokum/1600dok/1667andr.php
5. Договор об основах отношений Российской Федерации и Турец¬кой Республики от 25 мая 1992 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //docs.cntd.ru/document/901926138
6. Конвенция о режиме Проливов от 20 июля 1936 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://doskado.ru/publ/6-1-0-489
7. Кючук-Кайнарджийский мирный договор между Россией и Тур¬цией от 10 июля 1774 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.hist.msu.ru/ER/Etext/FOREIGN/kuchuk.htm
8. Локарнские соглашения от 16 октября 1925 г. [Электронный ре¬сурс]. - Режим доступа: http://www.1000dokumente.de/?c=dokument_de&doku- ment=0003_loc&object=translation&l=ru
9. Мирный договор между Дашнакцаканским правительством Ар¬мении и Турцией, Заключенный в Александрополе-Гюмри 2 декабря 1920 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.genocide.ru/lib/trea- ties/17.htm
10. Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1296 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 но¬ября 2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступ¬ных и иных противоправных действий и о применении специальных эконо¬мических мер в отношении Турецкой Республики»» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/71264134/
11. Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О пе¬речне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации турецкими организациями запрещено» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/postanovlenie- pravitelstva-rf-ot-29122015-П-1457/
12. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1458 «О перечнях работодателей, заказчиков работ (услуг), на которых не распро-страняется запрет на привлечение с 1 января 2016 г. для осуществления тру-довой деятельности, выполнения работ (оказания услуг) работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско- правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (ус¬луг) по состоянию на 31 декабря 2015 г.» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ppt.ru/newstext.phtml?id=8192167
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 авгу¬ста 2016 г. № 846 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1296» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.alta.ru/tamdoc/16ps0846/
14. Протокол о развитии двусторонних отношений между Республи¬
кой Армения и Турецкой Республикой от 10 октября 2009 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fca.narod.ru/forum-kavkaza-
protokoli.html
15. Протокол об установлении дипломатических отношений между Республикой Армения и Турецкой Республикой от 10 октября 2009 г. [Элек-тронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fca.narod.ru/forum-kavkaza- protokoli.html
16. Смирнов В. Д. Сборник некоторых важных известий и официаль¬ных документов касательно Турции, России и Крыма. СПб.,1886.
17. Совместная декларация о продвижении к новому этапу отноше¬
ний между Российской Федерацией и Турецкой Республикой и дальнейшем углублении дружбы и многопланового партнёрства от 13 февраля 2009 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.kremlin.ru/supplement/172
18. Совместная Декларация об углублении дружбы и многопланово¬го партнёрства между Российской Федерацией и Турецкой Республикой от 5 декабря 2004 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.kremlin.ru/supplement/3933
19. Указ Президента Российской Федерации от 28.11.2015 г. № 583 О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправ¬ных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/40248
20. Указ Президента Российской Федерации от 30.06.2016 г. № 314 О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Россий¬ской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономиче¬ских мер в отношении Турецкой Республики» [Электронный ресурс]. - Ре¬жим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/40947
21. Федеральный Конституционный Закон О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федера¬ции новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя от 18 марта 2014 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://news.allcrimea.net/news/2014/3/20/polnyi-tekst-zakona-o-prisoedinenii- kryma-i-sevastopolya-k-rossii-7924
22. Ясский мирный договор от 29.12.1791 (09.01.1792)
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://doc.histrf.ru/18/yasskiy-mirnyy- dogovor/
23. Theza Jevdet. Collection of documents of the Ottoman Empire / edited by J. Osmanli. - Tetimme 40. - Ankara, 1967. - 250 c. (тур. яз.)
24. Turkish-Russian Friendship Treaty: Kosigin and Demirel said that the negotiations promised new horizons and they were pleased // Milliyet. December 30, 1975. (тур.яз.)
Список общей и специальной литературы
1. Базылев Л. Польско-турецкие дипломатические связи в XVI в. - В кн.: Россия, Польша и Причерноморье в XV - XVIII вв. М., 1979. - 583 с.
2. Бондаревский Г.Л. Багдадская железная дорога. Проникновение германского империализма на Ближний Восток. Ташкент, 1955. - 520 с.
3. Гичиев Н.С. Развитие межрегиональных хозяйственных связей и внешнеэкономической деятельности Республики Татарстан // Внешнеэконо-мические связи и региональное развитие в России. М., 1999. - 174 с.
4. Греков И. Б. Очерки по истории международных отношений Вос-точной Европы XIV - XVI вв. М., 1963. - 375 с.
5. Гречко А., Министр обороны СССР, Маршал Советского Союза, Историческая победа, - «Правда», 2.02.1973. - 476 с.
6. Еремеев Д.Е. Этногенез турок (происхождение и основные этапы этнической истории). М., 1971. - 387 с.
7. Ливен Д. Российская империя и её враги с XVI века до наших дней. М.: Европа, 2007. - 688 с.
8. Маркедонов С.М. Российско-турецкие отношения и проблемы безопасности Кавказского региона. // Валдайские записки № 45. Апрель,
2016. - 14 с.
9. Мейер М.С. Османская империя в XVIII веке. Черты структурно¬го кризиса. М., 1991. - 469 с.
10. Миллер А.Ф. Очерки новейшей истории Турции, М., 1948. - 587 с.
11. Нации и национализм на мусульманском Востоке / Отв. ред. В.Я. Белокреницкий, Н.Ю. Ульченко; Институт востоковедения РАН. - М.:ИВ РАН, 2015. - 488 с.
12. Орешкова С.Ф. Русско-турецкие отношения в начале XVIII в. М., 1971. - 550 с.
13. Османская империя в современной турецкой историографии. // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. 2007. № 2, 60 с.
14. Османский мир и османистика. Сборник статей к столетию со дня рождения А.С. Тверитиновой (1910 - 1973). - М., ИВ РАН, 2010. - 516 с.
15. Поцхверия Б.М. Внешняя политика Турции после второй миро¬вой войны. - М.: «Наука», 1976. - 304 с.
16. Российско-турецкие отношения: 2002-2012 годы (материалы Круглого стола, г. Москва, 4 апреля 2013 года). - Москва, 2013. - 150 с.
17. Российско-турецкие экономические отношения на новом этапе //
Доклад Российского Совета по Международным Делам №28 / 2016. - 40 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://russiancouncil.ru/com-
mon/upload/Russia-Turkey-Report28-ru.pdf
18. Тверитинова А. С. Социальные идеи в турецких дидактических трактатах XIV-XVI вв. М., 1960. - 468 с.
19. Фадеева И.Л. Официальные доктрины в идеологии Османской империи (османизм - панисламизм). XIX - начало XX в. М., 1985. - 365 с.
20. Шлыков П.В., Ульяченко Н.Ю. Динамика российско-турецких отношений в условиях нарастания глобальной нестабильности. М., 2014. - 495 с.
21. Ягья В.С. Новое в российско-турецких отношениях в начале вто¬рого десятилетия XXI века // Актуальные проблемы мировой политики в XXI веке. С.-П,. 2014. - 46-66 с.
22. Gulmira Rzaeva. Natural Gas in the Turkish Domestic Energy Market: Policies and Challenges. Oxford Energy Institute. NG 82, 79 p., February 2014.
23. Kirk G. The Middle East. 1945-1950. London - New York - Toronto, 1954. - 362 р.
24. Mehmet Bulut. A Perspective of Turkey Nuclear Power Plant Pro¬jects. Workshop on Energy Assessments and Prefeasibility/Feasibility Studies for a NPP Programs. Korea Nuclear Agency, Seoul, Korea 17-21 March 2014.
25. Summer B. H. Peter the Great and the Ottoman Empire. Oxford, 1949. - 256 p.
26. Thomas L.V. and Frye R.N. The United States and Turkey and Iran. Cambridge, Massachusetts, 1951. - 357 p.
27. Toynbee A. Civilization on Trial and the World and the West. New York, 1957. - 382 p.
28. Armaoglu F. 20. Yuzyil Siyasi Tarihi (1914-1995). Istanbul: Alkim Yayinevi, 2010. - 1200 p.
29. Capital. Mayis, 1999. - p. 152.
30. Cevdet. Tarih, No 1. Istanbul, 1309. - p. 241.
31. Hanioglu S.M. Bir Siyasal Du§unur Olarak Abdullah Cevdet ve Donumu. Istanbul, 1981. - 247 p.
32. Klugevskiy V.O. History of Russia. T. 5. L., 1931, New York, 1960. - p. 147.
33. Kurat A.N. Turkiye ve Rusya. Ankara, 1990. - 370 p.
34. Kurat Y.T. Henry Layard’ in Istanbul Elgiligi. Ankara, 1968. - 167 p.
35. Mardin §. Turk Modernle§mesi. Istanbul, 1991. - 234 p.
36. Oran B. Turk Dis Politikasi Cilt 1. Istanbul: Ileti§im Yayinlari, 2012. - 900 p.
37. Ortayli J. «Mubadele» Encyclopaedia of Islam. Leiden. T. 7, 271 p.
38. Ortayli J. Une Proclamation Universelle du Khanat de Crimee de Yanvier 1711 // Studies on Ottoman diplomatic History I. Istanbul, 1986. - 154 p.
39. Tunaya T.L.Turkiye’nin Siyasi Hayatinda Batilila§ma Hareketi. Istan-bul, 1960. - 365 p.
40. Unat F.R. Osmanli sefirleri ve sefaretnameleri. Ankara, 1968. - 174 p.
41. Uzuncarsili I. H. Osmanli Devletinin ilmiye Te§kilati. Т. 1. - 454 p.
42. Veinstein G. Les tatars de Crimee et la seconde election de Stanislas Leczezynski // Cahiers du Monde Russe et Sovietique. T. XI. P., 1970. - p. 40.
Электронные ресурсы
1. Азербайджан сбил армянский военный вертолёт Ми-24. // Обще-ственно-политическая газета Труд [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.trud.ru/article/12-11-2014/1319422_azerbaj dzhan_sbil_armj an- skij_voennyj_vertolet_mi-24.html
2. Главы МИД Азербайджана, Турции и Грузии подписали совме¬стную декларацию // Информационно-аналитический и мониторинговый портал Общественного объединения «За права человека» Haqqin.az [Элек¬тронный ресурс]. - Режим доступа: http://haqqin.az/news/63891
3. История российско-турецких отношений. Справка. // Риа Новости
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ria.ru/poli-
tics/20100113/204301523.html
4. Крымский фактор в российско-турецких отношениях. // Восточ¬ный экспресс Новости Турции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vostexpress.org/kryimskiy-faktor-v-rossiysko-turetskih-otnosheniyah/
1. Маркедонов С.М. «Исламское государство» - угроза для Большо¬го Кавказа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://russian- council.ru/inner/?id_4=6823#top-content2015.
2. Официальный сайт Посольства Российской Федерации в Турции.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.turkey. mid.ru/rus/index.html
3. Официальный сайт Посольства Турецкой Республики в Москве [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://moscow.emb.mfa.gov.tr/De- fault.aspx
4. Последствия присоединения Крыма: санкции Запада против России. // ПравдоРУБ Правдивые новости России, Украины, Беларуси и ми¬ра [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pravdoryb.info/posledstviya- prisoedineniya-kryma-sanktsii-zapada-protiv-rossii.html
5. Примаков Е.М. Россия на Ближнем Востоке // Иносми.Ру Россия
сегодня [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://inosmi.ru/world/20121101/201658529.html
6. Пустослов, В. Османская империя История отношений с Россией. // Белый светоч. - 2015. - Декабрь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //belij-svetoch.livej ournal .com/
7. Российско-турецкие отношения. // Министерство иностранных дел Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mid.rU/ru/maps/tr/-/asset_publisher/F n23Klb76LY2/content/id/191362
8. Россия и Турция подписали соглашение по «Турецкому потоку». // Риа Новости [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ria.ru/eco- nomyZ20161010Z1478910261.html
9. Турция и Россия - отношения сегодня: санкции, экономические проблемы и перспективы. // Евро Инфо Консультационный центр [Электрон¬ный ресурс]. - Режим доступа: http://www.euroinfocenter.ru/set-eikc/poleznaya- informaciya/turtsiya-i-rossiya-otnosheniya-segodnya-sanktsii-ekonomicheskie- problemy-i-perspektivy
10. Zaszowt K. The South Caucasus in the Shadow of the Russian- Turkish Crisis [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.pism.pl/files/?id_plik=21393
11. T.C. Merkez Bankasi. Temel Economik Gelismeler. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.tcmb.gov.tr/research/eko-
nomikgelismeler/ekonomik_gelisme.pdf.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ