ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ТЕОРИЯ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ КОМПАНИИ ООО «КАПИТОЛИЙ»
1.1 Теории, методы н опыт совершенствовании системы управления стратегическим развитием компании ООО «Капитолин
1.2 Анализ возможностей применения теории, методов, международного и отечественного опыта в компании ООО «Капитолий»
ГЛАВА 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РЕСУРСОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ ООО «КАПИТОЛИЙ»
2.1 Модели и методы стратегического менеджмента и управления проектами на этапе постановки общих целей
2.3 Анализ ресурсов и внутренних возможностей ООО «Капитолий» в проекте совершенствовании системы управления развитием
2.4 Классификации и ранжирование проблем в проекте совершенствовании системы стратегическою управлении компании ООО «Каннголик»
ГЛАВА 3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРОЕКТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ООО «КАПИТОЛИЙ»
3.1 Планирование системы целен проекта
3.3 Обоснование структуры предприятия для реализации проекта
ГЛАВА 4 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ В ПРОЕКТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ООО «КАПИТОЛИЙ»
4.1 Рафабо1ка подсистемы управления факторами реализации проекта
4.2 Разработка подсистемы контроль и оценки экономической эффективное! н реализации проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература
В настоящее время темпы роста конкурентной борьбы на международном рынке постоянно увеличиваются. Поэтому важной задачей для любого предприятия является выработка некой стратегии позволяющей успешно бороться и выживать на глобальном конкурентном рынке. Сегодня ни одна серьезная компания не может выживать на рынке без наблюдения за конкурентами
Проведение рекламных компаний, стимулирующих продажи, и прочее позволяют компаниям заявить о себе, стать заметными для потребителя. Грамотно выстроенная система стратегического управления компании может стать залогом ее успеха на рынке, она позволит увеличить объем продаж, расширить клиентскую базу, повысить узнаваемость бренда, престиж компании. Все это указывает на актуальность данного проекта совершенствования системы стратегического управления. Большинство основных конкурентов компании уже выстроили систему стратегического управления и активно пользуются ею, и для компании OCX) «Капитолий» он станет хорошей возможностью привлечения потребителей, усиления се конкурентоспособности на рынке кожгалантереи.
Особенно важен этот проект для компании ООО «Капитолий» так как в ней есть ряд важных нерешенных проблем, главными из которых являются снижение конкурентоспособности компании, снижение объема продаж, неэффективность стратегического управления компании на рынке. Именно на решение этих проблем направлен проект. Совершенствование системы продвижение позволит одновременно решить все эти проблемы, поскольку они тесно связаны между собой, н решение одной из них, несомненно, приведет к решению другой.
В работе рассматриваются 4 подхода решения имеющихся в компании проблем: плановая стратегия, подход с точки зрения конкурентного позиционирования, стратегический подход, основанный на стержневых компетенциях. В качестве оптимального варианта выбирается подход с точки зрения конкурентного позиционирования, поскольку именно этот подход позволяет получить максимальную отдачу от проекта, охватить полностью сегмент рынка, на который планируется направить воздействие компании ООО «Капитолий».
Объект работы компания ООО «Капитолий».
Компания ООО «Капитолий» делает акцент на высоком качестве реализуемых товаров за счет известных марок и высокого качества чемоданов, женских и мужских сумок, бумажников, ремней, зонтов и перчаток известных мировых брендов.
ООО «Капитолий» реализует товары людям, которым важен собственный имидж.
Сегодня компания ООО «Капитолий» является законодателем в индустрии дорожного багажа, товары, реализуемые компанией, пользуются высоким спросом у тех, кто уделяет большое значение собственному имиджу и не скупится на него. Тем более что чемоданы, реализуемые компанией ООО «Капитолий» приобретают все более привлекательные формы, а современные достижения в различных сферах с успехом применяются для того, чтобы сделать использование дорожного багажа более удобным и комфортабельным. Потребитель воспринимает ООО «Капитолий» как важную часть товара, которая может существенно повысить его цену. Компания ООО «Капитолий» на рынке уже много лет И за это время приобрела надежную репутацию среди клиентов.
Предмет работы организационно-экономические отношения, возникающие при разработке и реализации проекта совершенствования системы стратегического управления.
Для достижения цели проекта решаются следующие задачи:
- изучить и обосновать возможности применения методов совершенствования системы стратегического управления;
- осуществить анализ проекта совершенствования системы управления стратегическим развитием компании в условиях глобальной конкуренции;
- разработать стратегический план проекта совершенствования стратегического развития компании в условиях глобальной конкуренции;
- обосновать планы н результаты реализации проекта совершенствования системы управления стратегическим развитием компании в условиях глобальной конкуренции.
В первой главе проанализирована теория, практические методы и опыт совершенствования системы управления стратегическим развитием компаний, проанализированы возможности их применения. SWOT - анализ После чего будет выбран оптимальный для ОСЮ «Капитолий» метол.
Во второй главе проведен стратегический анализ возможностей и ресурсов совершенствования системы управления стратегическим развитием ООО «Капитолий», при этом будут рассмотрены модели и методы стратегического менеджмента и управления проектами, проведен анализ внешних факторов компании в проекте (с выбором методологии управления, с использованием таких инструментов как отраслевая матрица БКГ, STEEP и EFAS, модель 5-ти сил Портера, , а также анализ ресурсов и внутренних возможностей ООО «Капитолий» в проекте (используются цепочка ценностей Портера, SNW-анализ), будет проведена классификация и ранжирование проблем используются матрица Глайстера, матрица проблемного поля).
В третьей главе проводится стратегическое планирование в проекте совершенствования системы управления стратегическим развитием компании ООО «Капитолий» в условиях глобальной конкуренции Будет построена пирамида целеполагания и система целей проекта, спланирована стратегия развития ООО «Капитолий» в проекте (с использованием стратегической пирамиды, матриц Портера, Ансоффа. матрица М.Поргера, метод анализа поля сил К.Левина, матрица Томпсона-Стрикланда), сделано обоснование структуры предприятия для реализации проекта, а также разработана усовершенствованная система управления компании ООО «Капитолии».
Четвертая глава посвящена планированию реализации стратегий в проекте. В ней будет разработана подсистема управления факторами реализации проекта, подсистема управления факторами формирования проектной команды и разработана подсистема контроля и проведена оценка экономической эффективности реализации плана проекта
В дипломной работе был рассмотрен проект по совершенствования системы управления стратегическим развитием ООО «Капитолий» в условиях глобальной конкуренции на основе международного опыта Главными проблемами компании ООО «Капитолий» являются отсутствие стратегии развития компании, что в сложившихся условиях внешней среды ведет к снижению объемов продаж корпусной мебели
Рассмотрели теорию и методы совершенствования системы управления стратегическим развитием в условиях глобальной конкуренции, выбрали методы более глубокого проникновения на рынок путем применения стратегии концентрации На основе этих методов был рассмотрен дипломный проект.
Выявили внешние угрозы и внутренние возможности, влияющие на (XX) «Капитолий», а также провели STEPn SNW - анализ. Матрица Глайстера показала, что проблема относительной ограниченностью рынком сбыта, находится на уровне подразделения организации. А также разработали рекомендации по их устранению - это совершенствования системы управления стратегическим развитием (ХЮ «Капитолий» и разработка стратегии маркетинговых коммуникаций с целевой аудиторией.
С помощью построения пирамиды целеполагания в рамках проекта и системы целей ООО «Капитолий» разработали поэтапно совершенствования системы управления стратегическим развитием ООО «Капитолий» в условиях глобальной конкуренции.
Усовершенствованная система управления стратегическим развитием ООО «Капитолий» в условиях глобальной конкуренции будет способствовать привлечению клиентов, более глубокому проникновению на рынок, увеличению объемов продаж и прибыли.
Таким образом, данная цель дипломного проекта была достигнута.
1 Алабугин, А.А. Стратегический менеджмент. Учебно-методический комплекс, рабочая тетрадь по практическим танятням и методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) для слушателей Президентской программы подготовки кадров / А.А. Алабугин, В.П. Горшенин. - Челябинск. 2007. - 150 с.
2 Алабугин, А.А. Управление проектами стратегического развития: учебное пособие по выполнению курсовою (и дипломного) проектов и практических занятий } А.А Алабугин, Р.А. Алабупша - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. - 35 с.
3 Кэмпбелл, Д., Стоунхаус. Дж., Хьюстон, Б. Стратегический менеджмент: Учебник / пер. с англ. - М.: Проспект. 2005. - 336 с.
4 Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации / ГД. Антонов, О.П. Иванова. В.М. Тумин. - М.. Инфра-М. 2012. - 304 с. (Высшее образование)
5 Аппанова, Ю.Э. Система показателей для оценки эффективности стимулирования продаж па розничных торговых предприятиях / Ю.Э. Аппанова, РИ. Рахматуллина // Школа университетской науки: парадигма развития. - 2013. - № 2 (9).-С. 62-66.
6 Ароян. Н.М. Анализ источников формирования основных типов систем управления продажами в российских предпринимательских компаниях / Н.М. Ароян // Инженерный вестник Дона. - 2013. - Т. 26. - № 3 (26). - С. 52.
7 Ароян, Н.М. Эффективность различных типов систем управления продажами в российских предпринимательских компаниях / Н.М. Ароян // Экономика и предпринимательство. -2014. -.Ns 8. - С. 754-761.
8 Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: учеб. / В.А Баринов, В.Л. Харченко М.. ИНФРА-М. 2011. - 564 с.
9 Бебрис, А О. CRM-система как способ повышения продаж / А.О. Бебрис.
О.И. Харламов, Б.В. Басангова // Молодой ученый. - 2014. - Хс 15-1. - С. 9-11.
10 Белецкий, А.А. Методология процесса стратегического планирования / А.А. Белецкий // Управленческий учёт. - 2011. - № 8. - С. 31-41.
74
11 Виханский, О.С Менеджмент: учебник /О.С. Виханский, А И. Наумов. - М.: Гардарики, 2006. - 450 с.
12 Глазов. М.М. Менеджмент предприятия анализ и диагностика: учеб, для вузов I М.М. Глазов, И.II. Фирсова. - СПб.: Андреевский издат. дом, 2011.- 240 с.
13 Голова, А.Г Координация системы продаж с маркетинговой и организационной структурой компании / АЛ'. Голова // Управление продажами - 2013. - №
1. -С 8-18.
14 Гребенюк, А. Простой способ разработать стратегию компании / А. Гребенюк*//Финансовый директор. -2010.-№ 12.-С. 60-67.
15 Джуха, В.М. Потенциальные преимущества APS-систем в продажах и опе
рационном планировании / В.М. Джуха. Д О. Кириллов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. — 7 (55). - С. 19.
16 Димнтриадм, Н А. Анализ основных типов систем управления продажами в современных российских компаниях / Н.А. Димктриади Н Учёт и статистика -
2012. - Т I. -№ 25. - С. 60-64.
17 Димитриади, Н.А. Идентификация типов систем управления продажами на современных российских рынках / Н.А. Димитриади. Н.М. Ароян, Т.А. Ходарева // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2013. -№7(55).-С. 8.
18 Димитриади, Н.А Об эффективности систем управления продажами в российских предпринимательских структурах / Н.А. Димитриади, Н.М. Ароян, Т.А. Ходарева // Менеджмент и бизнес-администрирование 2013. - № 4. - С. 124-
136.
19 Димитриади. Н.А. Формирование систем управления продажами в российских предпринимательских компаниях / Н.А. Димитриади. Н.М. Ароян, Т.А. Ходарева// Инженерный вестник Дона. - 2014. -Т. 28 -X? I. - С. 3.
20 Димитриади, Н.А. Экономическая эффективность и пути формирования различных типов систем управления продажами в российских предпринимательских компаниях / Н.А Димитриади, Н.М Ароян, Т.А. Ходарева // В сборнике.
Стратегические коммуникации, теоретические знания и практические навыки в
75
экономике, управлении проектами, педаг огике, праве, политологии, природопользовании, психологии, медицине, философии, филологии, социологии, технике, математике, физике, химии - СПб, 2013. - С. 110.
21 Дорофеев, В Д Менеджмент: учеб, пособие для вузов I В.Д Дорофеев. А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. М.: ИНФРА-М, 2010. - 440 е.
22 Дятлов, А.Н. Общий менеджмент: концепции и комментарии: учеб, для вузов / А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, И Л. Мутовии. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 400 с.
23 Здравомыслов. П И. Стратегия системы продаж / П.И Здравомыслов // Управление канатами дистрибуции. - 2015. -№3.-С. 186-193.
24 Зиновьев. В.Н. Менеджмент: учеб, пособие / В.Н. Зиновьев, И В Зиновьева. - М.: Дашков и К, 2013. -480 с.
25 Инсарова Н.М. Роль мотивации в розничных продажах / Н.М. Инсарова // Управление продажами. - 2013. -№ 3. - С. 166-176.
26 Кабушкин. Н.И. Основы менеджмента: 10-у изд., стер. учеб, пособие для вузов / Н.И. Кабушкин. М.: Новое знание. 2013. - 336 с.
27 Кабушкин, Н.И. Менеджмент: учебник / Н.И. Кабушкин. - Ми.: ЗАО «Эко- номпресс», 1111Ж «ФУА», 2012. - 230 с.
28 Кармишнн, М.Е. Система мотивации менеджеров по продажам / М.Е. Кар- мишин И Упраатенис канатами дистрибуции. - 2014. - № 1. - С. 26-32.
29 Катернюк, А.В Проектирование продаж: экспресс-диагностика системы продаж /А.В. Катернюк // Управление продажами. - 2013. - № 2. - С. 84-103.
30 Корнеев, Н В Система продаж CRM и сравнение SAAS моделей / Н.В. Корнеев, В.А. Гончаров // Техника машиностроения. - 2014. - Т. 21. - № 3 (91). -
С. 60-63.
31 Ландышев, М. Эффективные методы контроля в системе продаж / М. Ландышей // Управление продажами. - 2011. - Ха 3. - С. 25-29.
32 Лясников, Н В Стратегический менеджмент: учеб, пособие / Н.В. Ляспи- ков, М.Н. Дудин; Ин-т междун. сон.-гуманит. связей. - М.. КноРус, 2012. - 256 с.
33 Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб, для вузов / Ю.А. Маленков. - М Проспект. 2011 - 224 с.
34 Матвеева, О.П. Система продаж сущность и структу ра / О П. Матвеева. Л.В. Сурженко if Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2013. - № 4 (48). - С. 328-332.
35 Наумов, В.Н. Подход к управлению продажами с помощью сбалансированной системы показателей / В.Н. Наумов // Управление каналами дистрибуиин. - 2014 -№4.-С. 280-292
36 Никонова, Л Стратегическое планирование и развитие предприятий: основы адаптивного подхода / А Никонова Я Проблемы теории и практики управления - 2011. - № 9. - С. 105-119.
37 Новосёлова, Т. Автоматизация управления продажами - ключевой фактор эффективной системы сбыта / Т. Новоселова / Управление продажами. - 2014. -
№5.-С. 45-48.
38 Осадчая, С.М. Формирование системы продаж в организациях на основе использования CRM-технологий / С.М. Осадчая, Д.Н. Кабанов И Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2014. - № 1. - С. 21I- 216.
39 Парахима, В.Н. Стратегический менеджмент: учеб. / В.Н. Парахина. Л.С. Максименко. С.В. Нанасенко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2011- 496 с.
40 Петрушина, А.В. Теоретические аспекты формирования системы стимулирования продаж ( А.В. Петрушина И Школа университетской науки: парадигма развития. -2012. -Т II.-№6.-С. 164-166.
41 Ройтер, Л.М Совершенствование планирования объёма продаж в системе бюджетирования ! Л.М. Ройтер, И В. Веденкина, Н.Н. Подгорнова, Н.В. Дмитриева И Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2011. -№ 11.-С. 46-49.
42 Хасси, Д. Стратегия и планирование: пер. с англ. / под ред Л.А. Трофимовой. - СПб.; Питер. 2012. - 300 с
43 Черемисинов, ВТ Организация регулярной работы в отделе продаж: отчетность о продажах и контроль над системой / ВТ. Черемисинов И Менеджмент сегодня. - 2014. - № 2. - С. 88-98.
44 Чспракова, Т.Н. Маркетинговый анализ в системе формирования бюджета продаж / Т.Н. Чепракова, Л .В. Близко // Вестник Северо-Кавказского федерального университета - 2013. № 5 (38). - С. 263-267.
45 Чикншсва, А.Н. Система управления продажами и сегментарная отчётность / А.Н. Чнкишсва // Экономический анализ: теория и практика - 2013. - № 3. - С. 50-53.
46 Шокнна, Л.И Оценка качества менеджмента компаний: учеб, пособие / пол ред. М.А, Федотовой. - М.: КноРус, 2007. - 344 с.