Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Работа №65228

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
807
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оценки качества торгового обслуживания в сфере розничной торговли 5
1.1. Понятие, сущность и содержание качества торгового обслуживания 5
1.2. Роль качества торгового обслуживания 9
1.3. Показатели оценки качества торгового обслуживания 12
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика 20
2.1. Организационная характеристика СПТК «Томаровский», магазин «Хозтовары» 20
2.2. Анализ финансово - хозяйственной деятельности СПТК «Томаровский» . 27
2.3. Оценка качества торгового обслуживания СПТК «Томаровский»
«Хозтовары» 38
Глава 3. Пути совершенствования качества торгового обслуживания СПТК «Томаровский» «Хозтовары» 44
3.1. Мероприятия по повышению квалификации и стимулированию персонала
предприятия 44
3.2. Технические и организационные мероприятия направленные на повышение
качества торгового обслуживания 48
Заключение 54
Список использованной литературы 58
Приложения


Проблема качества торгового обслуживания остро интересует продавцов и покупателей. Ведь ежедневно возрастает материальное благосостояние людей и непременно растет их культурный уровень. В данных условиях у покупателей возникает желание приобретать необходимый товар в нужное для него время, в удобном месте, в полном ассортименте. Если все требования нормы соблюдены покупатель будет возвращаться снова и снова. Немаловажно, чтобы на предприятии соблюдалась культура торгового обслуживания - совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала.
Актуальность темы оценка качества торгового обслуживания состоит в том, что уровень качества торгового обслуживания является важным фактором конкурентоспособности предприятия торговли в условиях рыночных отношений.
В настоящее время в условиях рыночной конкуренции большое значение отводится торговому обслуживанию, так как от уровня качества и культуры торгового обслуживания зависит эффективная торговая деятельность и популярность предприятия, основным показателем которых является размер прибыли. Повышение качества торгового обслуживания способствует увеличению количества постоянных клиентов, следовательно, происходит рост объема продаж и прибыльности функционирования предприятий розничной торговли. В связи с этим вопросы изучения оценки качества торгового обслуживания являются в настоящее время актуальными и имеют методологическую и практическую значимость.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка качества торгового обслуживания розничного торгового предприятия и поиск путей его совершенствования для повышения эффективности работы.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- изучение теоретических основ оценки качества торгового
обслуживания;
- изучение теоретических основ культуры торгового обслуживания;
- изучить показатели качества торгового обслуживания;
- произвести оценку качества торгового обслуживания на предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию качества торгового обслуживания.
Объектом исследования выступает сельский потребительский торговый кооператив «Томаровский» магазин «Хозтовары».
Предметом исследования является совершенствование оценки качества торгового обслуживания.
В ходе исследования использовались следующие методы: комплексного анализа; экономико-статистического; сравнения и других.
Методологической основой исследования явились нормативные материалы, научные работы отечественных и зарубежных ученых, учебно - методическая литература, а также материалы практической деятельности и годовая бухгалтерская отчётность СПТК «Томаровский» за 2013-2015 год.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы оценки качества торгового обслуживания в сфере розничной торговли. Описано понятие, сущность, роль и показатели оценки качества торгового обслуживания. Во второй главе рассматривается организационно - экономическая характеристика предприятия СПТК «Томаровский», магазин «Хозтовары», проведен анализ финансового состояния и оценка качества торгового обслуживания в магазине. В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию качества торгового обслуживания по результатам исследования.
Работа изложена на 59 листах машинописного текста, структура включает введение, три главы, заключение, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Объектом исследования выпускной квалификационной работы является магазин СПТК «Томаровский» «Хозтовары».
Каждое предприятие торговли стремится занимать лидирующие позиции среди конкурентов и быть первым для своих покупателей, удовлетворяя их спрос и потребности. Для этого нужно приложить огромное количество усилий, ведь в настоящее время рынок торговли очень широк преобладает жесткая конкуренция и каждый старается чем-либо удивить, а потребитель в свою очередь наблюдая за совершенствованием, начинает увеличивать свои требования к работе предприятия.
В результате анализа финансово-хозяйственной деятельности СПТК «Томаровский» было выявлено что в отчетном 2015 году произошло снижение валового дохода на 5184 тыс. руб., вызвано это спадом оборота розничной торговли на 21406 тыс. руб. Произошло и снижение издержек обращения в 2015 году на 5509 тыс. руб., это обуславливается интенсификацией затрат. Прибыль от продажи в отчетном 2015 году увеличилась на 4,9% за счет сокращения издержек обращения.
В результате анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности СПТК «Томаровский», можно сказать, что прибыль от продажи продукции, производительность труда и рентабельность продаж в отчетном 2015году показали положительную динамику, обозначенные положительные тенденции обеспечили получение и рост чистой прибыли предприятия.
В ходе оценки финансовой устойчивости СПТК «Томаровский» за 2013¬2015 гг. выявлено что в основном все показатели находятся в диапазоне рекомендуемого значения. В отчетном 2015году наблюдается улучшение финансовой устойчивости предприятия по некоторым показателям, обусловленное ростом уровня прибыли. Большая часть средств предприятия сосредоточена в текущих активах, что повышает ее мобильность. Таким
55 образом, проведенный анализ финансовой устойчивости предприятия позволяет сделать вывод, что предприятие имеет собственных средств больше,
чем заемных.
Проведенный анализ деловой активности СПТК «Томаровский» выявил, что в 2015 году коэффициент общей оборачиваемости капитала, составил 2,5 оборотов, на 0,2 оборота меньше предыдущего года, что говорит об уменьшении интенсивности использования ресурсов предприятия. Коэффициент оборотных средств в отчетном 2015 году уменьшился незначительно относительно прошлого года на 0,1 и составил 7,1, уменьшение указывает на недостаточно эффективное использование оборотных активов. По результатам анализа предприятия СПТК «Томаровский» можно сделать вывод о необходимости пересмотра некоторых аспектов его деловой активности.
Рассчитанные значения рентабельности показывают хороший результат, а значит вложенные в оборот средства являются оправданными, следовательно, можно отметить, что деятельность предприятия эффективна.
Проанализировав качество торгового обслуживания магазина «Хозтовары», который входит в состав СПТК «Томаровский» можно с уверенностью сказать, что магазин предоставляет на удовлетворительном уровне качество торгового обслуживания и благодаря предложенным мероприятиям сможет вывести на новый уровень качество торгового обслуживания и повысить свое преимущество на рынке хозяйственных товаров.
В ходе анализа были выявлены такие недостатки как недостаточно высокий уровень подготовки персонала. Для устранения этого недостатка были разработаны рекомендации по повышению квалификации персонала. Предлагается начать обучение штатных сотрудников по программе «Техника эффективных продаж», благодаря, которой персонал расширит свои знания и обретет умения применения данной техники, что в дальнейшем позволит поднять эффективность продаж и оказать высокое знание качества торгового обслуживания. Также рекомендуется стимулировать сотрудников морально и
56 премировать. Даже такие казалось бы незначительные введения как подарки на день рождение, выдача почетных грамот дадут персоналу толчок для улучшения качества работы, которая влечет за собой положительное влияние на качество торгового обслуживания.
Предлагается ввести технические мероприятия, которые отразятся на росте уровня качества торгового обслуживания. В магазине «Хозтовары» рекомендуется, как можно чаще проводить исследования в области спроса потребителей для того, чтобы удовлетворять потребности покупателей и соответствовать ожидаемому уровню качества торгового обслуживания. Это играет немаловажную роль для предприятия, таким образом, магазин зарекомендует себя как предприятие, которое заботится о своих покупателях и старается выполнять все требования, которые запрашивают покупатели. А так рекомендуется приобрести камеры хранения для удобства покупателей, ведь гораздо удобнее находиться в магазине «на легке», чем с тяжелыми сумками в руках, это безусловно повысит уровень торгового обслуживания.
Неотъемлемой частью повышения качества обслуживания является ассортимент товаров и установленные цены, для того, чтобы покупатель остался довольным магазином нужно устанавливать цены на товар ниже. Чем у конкурентов, но не в ущерб качеству. Для этого разработана рекомендация по анализу поставщиков, которые в своей работе используют как можно меньше посредников, потому что каждый посредник увеличивает цену, что неблагоприятно влияет на цену в магазине. Если магазин будет работать с заводами изготовителями товаров, то соответственно цена на товар будет ниже в несколько раз и плюсом для предприятия будет, то что надбавку можно будет увеличить, в результате чего получится положительный экономический эффект, средства от которого можно направлять на развитие и повышение качества торгового обслуживания.
Магазину нужно устанавливать новые технологии в вопросах расчета, для этого нужно установить терминал, который позволит сократить время
затрачиваемое на покупку, что окажет положительное влияние на качество торгового обслуживания.
Обобщая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что если магазин «Хозтовары» внедрит предложенные мероприятия, то уровень качества обслуживание начнет расти, предприятие займет твердые позиции и будет оказывать высокий уровень качества торгового обслуживания, который будет привлекать новых покупателей.


1. Федеральный закон от 17 февраля 1999 г. № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей» (с изменениями от 24 июля 2015 г.).
2. Федеральный закон от 19 июня 1992г. № 54-ФЗ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (с изменениями от 28 апреля 2000г.).
3. Абрамова Л.П. Культура торговли [Текст] : учебное пособие / Л.П. Абрамова. - М. : Экономика, 2014. - 183 с.
4. Аванесов Ю.А. Организация торговли [Текст] : учебник / В.Г. Аванесов, - М. : ИНФРА- М, 2014. - 214 с.
5. Аверченко Н.Н. Качество торгового обслуживания [Текст] : учебное пособие / Н.Н. Аверченко. - М. : Экономика, 2013. - 172 с.
6. Андреева О.Д. Технология бизнеса [Текст] : учебник / И. А. Липсиц. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 214 с.
7. Артеменко В.Г. Анализ финансовой отчетности [Текст] : учебное пособие / В.Г. Артеменко. - М. : Омега-Л, 2013. - 278 с.
8. Багиева Г.Л. Маркетинг [Текст ] : учебное пособие / Г.Л. Багиева. - М. : Экономика, 2014. - 614 с.
9. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в [Текст] : учебное пособие / М.И. Баканов. - М. : Экономика, 2013. - 163 с.
10. Будырев В.Г. Основы качества торговли [Текст] учебное пособие / В.Г. Будырев. - М. : КноРус, 2014. - 237 с.
11. Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами [Текст] : учебное пособие / В.Г. Бурмистров. - М. : Тамдем, 2014. - 120 с.
12. Бутов К.Н. Финансовое планирование [Текст] : учебное пособие / К.Н. Бутов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 319 с.
13. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли [Текст ] :
учебное пособие / С.Н. Виноградова. - М. : Экономика, 2015. - 357 с.
14. Волкова О.И. Экономика предприятия [Текст] : учебное пособие / О.И. Волкова. - М. : Феникс, 2012. - 179 с.
15. Герадин Б.И. Современный маркетинг [Текст] : учебное пособие / Б.И. Гералин. - М. : Форум, 2013. - 386 с.
16. Гребнев А.И. Совершенствование управления торговлей [Текст] : учебное пособие / А.И. Гребнев. - М. : Экономика, 2014. - 267 с.
17. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия [Текст ] :
учебное пособие / М.Н. Греховодова. - М. : Тандем, 2015. - 248 с.
18. Гуз Р.З. Товароведенье [Текст] : учебник / Р.З. Гуз. - М. : НИЦ ИНФРА- М, 2013. - 104 с.
19. Гукова О.Н. Организация и планирование деятельности в сфере сервиса [Текст] : учебное пособие / О.Н. Гукова. - М. : Форум, 2012. - 241 с.
20. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли [Текст] : учебное пособие / Л.П. Дашков. - М. : Экономика, 2012. - 190 с.
21. Знания для бизнеса. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// http ://www.kpilib .ru/7 59
22. Кабушкин Н.И. Управление процессами труда [Текст] : учебник / Н.И. Кабушкин. - М. : Феникс, 2012. - 215 с.
23. Качество обслуживания. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.your-people.ru/kachestvo_obslujivaniya.php
24. Качество торгового обслуживания. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/new2800.html
25. Кныш М. И. Этика в торговле [Текст] : учебное пособие / М. И. Кныш. - М. : Феникс, 2014. - 260 с.
26. Кондрашов Р.А. Совершенствование организации торговли [Текст] : учебник / Р.А. Кондрашов. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 216 с.
27. Лебедева С. Н. Экономика торгового предприятия [Текст] : учебник /
С. Н. Лебедева. - М. : Новое знание, 2013. - 240 с.
28. Ломакин О.Е. Культура торговли [Текст] : учебное пособие / О.Е. Ломакин. - СПб. : Изд-во Каро, 2012. - 284 с.
29. Марикова Н. Д. Бизнес в торговле [Текст] : учебное пособие / Н. Д. Марикова. - М.: Проспект, 2012. - 203 с.
30. Митина Л.А. Культура на предприятии [Текст] : учебное пособие / Л.А. Митина. - М. : Экономика, 2013. - 212 с.
31. Носков Н. А. Торговля/ Н.А. Носков // Торговля. - 2015. - № 3. - С. 19.
32. Орлова П. И. Оргнизация продаж [Текст] : учебник / П. И. Орлова. Изд. 4-е, перераб. М : Новое знание, 2015. - 295 с.
33. Платонов Р.И. Организация торговли [Текст] : учебное пособие / Р.И. Платонов. - М : Дашков и К, 2013. - 287 с.
34. Портер М Международная конкуренция [Текст] : учебное пособие / М. Портер. - М : Высшая школа, 2015. - 142 с.
35. Прыкин Ф. В. Проблемы качества обслуживания [Текст] : учебник / Ф. В. Прыкин. - М. : Омега - Л, 2011. - 177 с.
36. Ромата Е.В. Качество торгового обслуживания [Текст] : учебник / Е.В. Ромата. - М : ФОРУМ: ИНФРА - М, 2011. - 304 с.
37. Савицкая Б.В. Анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учебное пособие / Б. В. Савицкая. - М : Новое знание, 2013. - 210 с.
38. Синяева И.В. Коммерческая деятельность [Текст] : учебное пособие / И.В. Синяева. - М. : Юрайт, 2014. - 192 с.
39. Сковородко А.А. Права и обязанности покупателя [Текст] : учебное пособие / А. А. Сковородко. - М. : ИНФРА- М, 2013. - 114 с.
40. Смерных А.Г. Интересы потребителя [Текст] : учебное пособие / А.Г. Смерных. - М. : Бином, 2014. - 76 с.
41. Тарасевич В.М. Розничная торговля [Текст ] : учебное пособие / В.М. Тарасевич. - М. : Экономика, 2015. - 290 с.
42. Токов В. Д. Предприниматель [Текст] : учебное пособие / В. Д. Токов.
- М. : ЛИБРОКОМ, 2013. - 248 с.
43. Торговля. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.classs.ru/stati/predprinimatelstvo/torgovlja_kak_vid.html
44. Уткин Э.А. Деловые отношения с покупателем [Текст] : учебное пособие / Э.А. Уткин. - М. : Тандем-М, 2014 - 95 с.
45. Уваров В. Ф. Социально-экономические явления и процессы / В.Ф. Уваров // Экономика. - 2015. - №4. - С. 16-24.
46. Федченко А.Н. Стимулирование работников [Текст ] : учебное
пособие / А.Н. Федченко. - М. : Экономика, 2015. - 357 с.
47. Чечевицына А.Н. Экономика предприятия [Текст ] : учебное пособие / А.Н. Чечевицына. - М. : Экономика, 2015. - 216 с.
48. Щур Д.Л. Розничная торговля [Текст ] : учебное пособие / Д.Л. Щур. - М. : Дело и Сервис, 2015. - 107 с.
49. Щучин И.Н. Программы для персонала [Текст ] : учебное пособие / И.Н. Щучин. - М. : Экономика, 2014. - 269 с.
50. Юрченков А.С. Культура торговли [Текст ] : учебное пособие / А.С. Юрченков. - М. : Омега - Л, 2015. - 324 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ