Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ В СЕТЕВОЙ РОЗНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №56974

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы94
Год сдачи2015
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
343
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы культуры обслуживания покупателей в розничной
торговле 6
1.1 Система основных элементов, формирующих уровень и культуру
обслуживания покупателей 6
1.2 Способы формирования культуры обслуживания покупателей в сетевой
розничной организации 13
1.3 Показатели оценки качества и культуры обслуживания
в сетевой розничной организации 20
2. Анализ системы обслуживания покупателей в сетевой розничной
организации ООО «Бахетле-1» 29
2.1 Характеристика ООО «Бахетле-1» и основных направлений ее развития 29
2.2 Анализ организационно-экономической деятельности организации и ее
системы управления 37
2.3 Оценка уровня торгового обслуживания в ООО «Бахетле-1»
и диагностика проблем формирования культуры обслуживания в сетевой организации 45
3. Совершенствование культуры обслуживания покупателей в сетевой
розничной организации ООО «Бахетле-1» 59
3.1 Концепция культуры торгового обслуживания покупателей
в исследуемой организации 59
3.2 Разработка и социально-экономическое обоснование мероприятий по
формированию культуры и повышению качества обслуживания покупателей в сетевой розничной организации 68
3.3 Рекомендации по мотивации персонала организации как фактора
формирования культуры обслуживания покупателей 76
Заключение 86
Список использованных источников

Актуальность исследования обсуловлена следующим. Качество и культура обслуживания является важнейшим направлением развития сферы розничной торговли, обеспечивающим конкурентное преимущество. Несмотря на широкое изучение теоретических и методических аспектов качества обслуживания, многие вопросы качества в сфере торговых услуг остаются нерешенными или носят дискуссионный характер.
Оценка качества и культуры обслуживания достаточно сложная задача, так как представляет собой процесс определения не только качества отдельной услуги, но и предоставляемого комплекса дополнительных услуг, направленного на повышение удовлетворенности потребителя за счет предвосхищения его ожиданий. С целью принятия эффективных решений в области культуры и качества торговых услуг, необходимо опираться на значимые для потребителя критерии, которые определяют их удовлетворенность.
Для решения вышеуказанных проблем возникает необходимость в разработке теоретических и методических положений по совершенствованию оценки культуры торгового обслуживания, учитывающих предпочтения потребителей, что обусловило актуальность исследования.
Над проблемами развития качества и культуры торгового обслуживания работают коллективы исследователей профильных научно-исследовательских институтов и вузов России. Из большого количества работ можно выделить труды: М.С. Абрютиной, Ю.Л. Александрова, А.Ю. Басса, С.К. Демченко, Н.Н. Терещенко, А.Н. Чаплиной, М.В. Хайруллиной, Е.В. Щербенко и др.
Результаты исследования качества торгового обслуживания, в том числе культуры обслуживания, изложены в трудах Т. Гладышева, В. Ковалева, А. Шеремета. Среди отечественных экономистов, занимающихся исследованиями качества услуг в разных аспектах, следует отметить В.В. Брагина, Б.И. Герасимова, Е.И. Данилова, Н.В. Злобина, В.В. Маркову, Т.И. Парамонову, С.В. Трусову и др.
Цель работы состоит в изучении формирования культуры обслуживания покупателей в сетевой розничной организации и разработке направлений по ее совершенствованию вООО «Бахетле-1».
Задачами работы, в соответствии с поставленной целью, являются:
- изучить систему основных элементов, формирующих уровень и культуру обслуживания покупателей;
- раскрыть способы формирования культуры обслуживания покупателей в сетевой розничной организации;
- оценить показатели оценки качества и культуры обслуживания в сетевой розничной организации;
- охарактеризовать ООО «Бахетле-1» и основные направления его развития;
- провести анализ организационно-экономической деятельности организации и ее системы управления;
- оценить уровень торгового обслуживания в ООО «Бахетле-1» и диагностировать проблемы формирования культуры обслуживания в сетевой организации;
- разработать концепцию культуры торгового обслуживания покупателей в исследуемой организации ООО «Бахетле-1»;
- разработать и обосновать мероприятия по формированию культуры и повышению качества обслуживания покупателей в сетевой розничной организации;
- разработать рекомендации по мотивации персонала организации как фактора формирования культуры обслуживания покупателей.
Объект исследования: культура обслуживания в ООО «Бахетле-1».
Предмет исследования: совокупность управленческих и экономических отношений, возникающих в процессе обеспечения торгового обслуживания в сетевой розничной организации.
Методологической базой исследования являются следующие методы: абстрактно-логический, системный, сравнительный анализ, графический метод.
Теоретической базой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых по широкому кругу проблем взаимодействия торговых сетей и потребителей услуг, результаты исследований по проблемам функционирования и развития рынка торговых услуг.
В качестве информационной базы выступили статистические и аналитические материалы торговой сети ООО «Бахетле-1».
Практическая значимость заключается в разработке мер по совершенствованию культуры обслуживания на предприятии ООО «Бахетле- 1».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении изложена актуальность темы, обозначены цель и задачи, предмет и объект исследования, его информационная база.
В первой главе изучены теоретические аспекты культуры обслуживания покупателей в розничной торговле.
Во второй главе проведен анализ культуры обслуживания покупателей на материалах торговой сети ООО «Бахетле-1».
В третьей главе разработана концепция и мероприятия по совершенствованию культуры обслуживания покупателей в торговой сети ООО «Бахетле-1».
В заключении содержатся основные выводы и предложения по результатам проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования, были сделаны следующие выводы. Культура торгового обслуживания включает в себя совокупность качественных характеристик процесса и условий торгового обслуживания покупателей, а также соответствующие показатели, расчет которых позволяет оценить уровень обслуживания на торговом предприятии.
Культура обслуживания является системой, которая включает в себя следующие элементы: виды предоставляемых услуг; ассортимент и качество услуг; материально-техническое обеспечение, отвечающее требованиям современного рынка услуг; информационно-рекламное сопровождение деятельности организации; профессиональное мастерство сотрудников.
Оценка культуры торгового обслуживания производилась на материалах ООО «Бахетле-1». Группа «Бахетле» - ведущая национальная сеть супермаркетов в Республике Татарстан. Форматом, в котором представлены магазины сети, является формат «премиум класса».На продукцию собственного производства приходится свыше 30% от совокупного товарооборота, что является существенным конкурентным преимуществом в продовольственном ритейле и способствует росту рентабельности деятельности, поскольку собственное производство можно рас-сматривать как private lable.
Нами были оценены: показатели ассортимента товаров в магазине; показатели применения прогрессивных форм продажи товаров в магазине (выявлено, что товары продаются с применением таких современных форм торговли, как самообслуживание, с использованием самых современных касс со сканерами, и прочего контрольно-кассового оборудования; а среднее время ожидания на кассе составляет 5-7 минут); дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазине (существует спектр дополнительных услуг, который однако не очень широк и не прописан нигде, кроме внутренних документов предприятия. На сайте означена только доставка продуктов в Иннополис и РКБ); показатели использования внутримагазинной информации и рекламы в магазине (торговая сеть использует полный спектр рекламных средств для продажи товара: от рекламных считов, мониторов и экранов внутри магазина до собственных буклетов и газеты, а также сайта компании; в магазинах удобная и логичная навигация, облегчающая поиск товаров покупателями); показатели профессиональной квалификации продавцов в торговом зале магазина (большая часть персонала в торговой сети имеет специальное торговое образование; продавцы - опытные, со средним стажем работы 5 лет); при этом за год получено 20 жалоб, касающихся непосредственно культуры обслуживания; показатели соблюдения правил продажи товаров в магазине: выявлено, что за 2014 год было выявлено в целом 6 нарушений правил и порядка продажи товаров, что также требует вмешательства руководства с анализом объективных причин нарушений и установлением мероприятий по их устранению.
Были выделены следующие проблемы культуры и качества торгового обслуживания:
1) Проблема скорости кассового обслуживания и графика работы кассиров.
2) Проблема качества работы специалистов отдела собственного производства. Систему заработной платы работников собственного производства перевели из разряда повременной в разряд сдельной, вследствие чего сотрудники потеряли около половины заработка, что привело к текучести самых квалифицированных кадров, снижению производительности труда оставшихся работников.
Если у работников торгового зала оплата труда остается повременно-премиальной, то заработная плата сотрудников производства собственной продукции зависит от объема выпущенной продукции. Никаких поощрений, подарков к праздникам теперь нет.
3) Проблема вежливости и скорости обслуживания работников торгового зала. С момента начала кризиса 2008 года и поныне руководством компании была сделана ставка на оптимизацию персонала. Частично сокращены упаковщики товаров, упаковщики сумок, продавцы-консультанты. Объем работ попавших под сокращение сотрудников лег на плечи оставшихся работников. Заработная плата при этом не возросла. Поэтому пострадало качество обслуживания.
4) Проблема мотивации труда сотрудников компании и обучения молодых сотрудников. В обучающем центре компании проводятся обучение, повышение квалификации и адаптация персонала, однако проверки квалификации сотрудников на местах достаточно редки. При этом работа прошедших обучение специалистов компании часто оставляет желать лучшего.Отсутствие мотивации приводит к непродуктивному труду и отсутствию желания качественно выполнять работу.
В третьей главе были предложены меры по решению проблем культуры и качества обслуживания покупателей торговой сети.
1. Разработана концепция культуры торгового обслуживания покупателей, и предложено закрепить правила, относящиеся к культуре обслуживания, в корпоративных документах предприятия: «Технике розничных продаж» и «Корпоративном стандарте работы продавца-консультанта». При этом необходимо закрепить не только правила, но и ответственность за их неисполнение; также нами предложено разработать и проранжировать отдельные правила для работы продавцов-консультантов каждого разряда.
Кроме того, нами предложено начать систематически использовать систему показателей потребительской оценки качества торгового обслуживания в анкетировании и внутреннем опросе покупателей и периодически проводить опросы в каждом из супермаркетов, с целью выявления «слабых мест» в работе магазинов.
2. Предложено оптимизировать работу кассиров посредством сканирования товара до подхода в кассу в часы пик («мягкий чек»), а также посредством внедрения касс самообслуживания в гипермаркетах торговой сети.
3. Для повышения качества обслуживания и качества работы персонала в отделах собственного производства, можно предложить: привлекать в отделы упаковщиков готовой продукции на выходные и праздничные дни, с целью предоставления продавцам-консультантам возможности качественного обслуживания покупателей; обучение и аттестацию проводить не 1 раз в год, а каждое полугодие; выявлять не только теоретические знания, но и то, как они находят применение в практической деятельности, и только тогда давать конечную оценку работе персонала; «привязать» работу продавцов- консультантов к объемам продаж, с целью повышения их мотивации.
4. В целях повышения качества труда работников собственного производства, необходимо внести соревновательность в работу. Так, в целях повышения заинтересованности к труду, предлагается проведение ежегодного смотра-конкурса профессионального мастерства среди персонала работников отделов собственного производства ООО «Бахетле-1».Для повышения эмоциональной вовлеченности и стимулирования работников можно предложить проведение Дня работника торговли.
5. Для повышения качества работы молодых специалистов необходимо
увеличить число часов обучения, увеличить длительность периода наставничества, а также увеличить периодичность оценки. Предполагается, что бюджетирование обучения позволит снизить расходы на обучение на 5-7% за счет более полного выявления потребностей в обучении и эффективного планирования. Экономический эффект предполагает получение
дополнительного дохода в размере 140090 тыс.руб. на третий год внедрения предлагаемой программы.
6. Предложенная система оплаты труда и премирования затрагивает 3 категории персонала магазина - административно-управленческого состава, торгово-оперативного персонала и дополнительного персонала. Суть новой системы мотивации заключается в ее разделении на элементы по параметрам (оклад, премии за различные виды работы) для каждой категории персонала. Благодаря такой детализации расчетов заработной платы и пакетов премий и компенсаций, руководству удастся достичь большей заинтересованности работников в результатах своего труда (в качестве работы, кураторстве, проведении инвентаризаций и т.д.).
Кроме того, предлагаем разработать доплаты: за «преданность» и трудовой стаж; за профессиональное мастерство; премии в связи с достигнутыми результатами. При дифференциации должностных окладов работников необходимо учесть влияние дополнительных факторов, среди которых: уровень образования, особый характер работы и стаж работы на данном предприятии.
Некоторые эффекты от реализации проекта проявляются как в экономической, так и в социальной сфере: снижение текучести кадров (повышение стабильности коллектива, удержание ключевых специалистов, снижение издержек на поиск и обучение новых сотрудников); повышение мотивации сотрудников (как следствие - более качественное выполнение работ, более эффективное взаимодействие персонала и т.д.); повышение мотивации сотрудников к обучению за счет создания благоприятных условий (как следствие - более квалифицированный и конкурентоспособный персонал); улучшение имиджа компании как партнера и работодателя. Соответственно, в результате внедрения вышеуказанных мероприятий, будет повышена культура и качество обслуживания покупателей.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 02.11.2013 г.)// Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
2. Федеральный закон РФ от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» (в ред. от
30.12.12 г.) //Российская газета. 2009. 30 декабря.
3. Услуги торговли. Общие требования. ГОСТ Р 51304-2009 (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 г. № 769-ст). М., Стандартинформ, 2010. 24 с.
4. Абрютина М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. М.: Дело и сервис, 2014. 464 с.
5. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. М.: ТОО Люкс-арт, 2014. 176 с.
6. Армстронг Г.,Котлер Ф. Введение в маркетинг. 8-е изд. М.: ИД
«Вильямс», 2013. 832 с.
7. Баркан Д. И. Управление продажами: учебник. СПб.: Изд. дом С.Петербург. гос. ун-та, 2013. 908 с.
8. БочароваА. Факторы успехарозничного магазина. Ростов-на-Дону,
2014. 345 с.
9. Греховодова М. Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие для уч-ся проф. лицеев и училищ /Авт. сост.. Ростов н / Д.: Феникс, 2015. 190с.
10. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2015. 596с.
11. Дион Д. Розничная торговля. Как открыть собственный магазин / Д. Дион, Т. Топпинг; пер. с англ. [И. Козыря]. М. : Альпина Бизнес Букс, 2014. 210 с.
12. Жилина Е.В. Создание благоприятной атмосферы магазина как конкурентное преимущество торгового предприятия / Е.В. Жилина, Р.Е. Валеева // Национальные традиции в развитии торговли. экономики и культуры: сб. статей X Межвузовской студенческой научно-практической конференции. Уфа: УИ (филиал) РГТЭУ, 2013. С.23-28.
13. Кабушкин Н. И., Карсеко Р. М. Управление процессами труда на предприятии торговли: Учебное пособие. Мн.:БГЭУ, 2013. 208с.
14. Миротин Л. Б., Ташбаев Ы. Э., Касенов А. Г. Логистика: обслуживание потребителей: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2012. 190 с.
15. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник длянач. проф. образ. по проф».Продавец, контролер-кассир» / Памбухчиянц Ольга Валерьевна. 2-е изд., перераб.и доп. М.: Маркетинг, 2014. 283с.
16. Пигунова О.В., О.Г. Аниськова. Стратегия коммерческой
деятельности предприятия розничной торговли. М.: Маркетинг, 2013. 231 с.
17. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учеб. пособ. / под ред. А.А. Есютина и Е.В. Карповой. Москва : Кнорус, 2014. 416 с.
18. Салиев Ш. А. Качество и культура торгового обслуживания: эволюция подходов к определению научных понятий. Вестник РЭА, 2013. № 3 С. 106-108.
19. Синяева И.М. Маркетинг в коммерции: учебник/И.М.синяева, С.В.Земляк, В.в.синяев. 2-е изд. М.: Дашков и К, 2014. 548 с.
20. Синяева И.М. Маркетинг торговли: Учебник/И.М.синяева,
С.В.Земляк, В.В.Синяев. М.: Дашков и К, 2015. 752 с.
21. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.в. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник. Под ред. Л.П.Дашкова. М.: Дашков и К, 2015. 268 с.
22. Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. М.: ИД Питер, 2013. 416 с.
23. Технология розничной торговли: учеб.пособие/ под ред. Л.А. Брагина. М.: Академия, 2014.
24. Тимирьянова В. М. Качество и культура обслуживания как фактор конкурентоспособности / В. М. Тимирьянова, Е. В. Жилина // Молодой ученый.
2015. №9. С. 734-738.
25. Третьяков М. М., Елисеев А. Е. Эволюция организации услуг розничной торговли // Вестник ТОГУ. 2013. №. № 2. С. 95-110.
26. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учебное пособие/кол.авт; под ред. Т.И.Николаевой, Н.Р.Егоровой. 3-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2014. 400 с.
27. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник/под ред.Л.А.Брагина. М.: ИНФРА-М, 2015. 314 с.
28. Экономический анализ в торговых организациях: Учебное
пособие/О.В.Медведева: Под ред. О.В.медведевой. Ростов н/Д, 2014. 376 с.
29. Бородинова Е. В. Эффективное управление ассортиментом товара с
учетом особенностей сегментов потребителей // Известия ТулГУ. Эконом и юрид. науки. 2014. № 2-2. Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/effektivnoe-upravlenie-assortimentom-tovara-s- uchetom-osobennostey-segmentov-potrebiteley
30. Ивлева Т. Разработка и внедрение стандартов обслуживания
покупателей. Режим доступа: http:// www.marketing.spb.ru/lib-
mm/tactics/service_standarts.htm
31. Новикова Н.Г. Логистический подход к управлениюторговым ассортиментом и конкурентная стратегиярозничной торговой организации // Известия Иркут. госуд. экон. акад. 2014. № 5. Режим доступа: http://eizvestia.isea.ru.
32. Пиликов Н.П. Как составить оптимальный график работы кассиров
и кассовыхтерминалов. Режим доступа:
http: //www.mnogosmenka.ru/pilikov/kassa.htm
33. Ронзина М. Д. Корпоративные стандарты обслуживания клиентов как средство реализации ПР-стратегии организации // HR-Portal. Режимдоступа: http://hr-portal.ru/ article/korporativnye-standarty-obsluzhivaniya-klient ov-kak- sredstvo-realizacii-pr-strategii
34. Системы самообслуживания «Штрих-SelfCheckOut» Режим доступа: http://selfservice.shtrihm.ru/production/page_50.html
35. Сорочкина Е. Работа кассиров - стандарты обслуживания
покупателей. Режим доступа:
http: //mshoppingnews .com/article/analytics/2078.html
36. Юрова Н.А. Управление ассортиментом как функциональный
аспект коммерческой деятельности //Вестник ЮУрГУ. Сер.: Экономика и менеджмент. 2014. №8 (141). Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-assortimentom-kak-funktsionalnyy-aspekt- kommercheskoy-deyatelnost.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ