Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика физкультурных мероприятий в режиме учебного дня школы………………………………………………………………4
1.1 Физиологическое значение малых форм……………………………………8
1.2 Задачи, содержание и методика проведения гимнастики до учебных занятий……………………………………………………………………………10
1.3 Задачи, содержание и методика проведения физкультпауз и физкультминут…………………………………………………………………...14
1.4 Задачи, содержание и методика проведения игр на перемене……………16
Глава 2. Физическая культура в режиме рабочего дня………………………..19
1.1. Производственная гимнастика…………………………………………...20
1.2. Физические упражнения во время обеденного перерыва……………...21
1.3. Физкультурная пауза……………………………………………………..21
1.4. Физкультминутки…………………………………………………………26
Список литературы………………………………………………………………27
Огромную роль в оздоровлении школьников влияет педагогический коллектив школы.
По данным статистики сейчас только 14% здоровых детей в России приходят в первый класс, а выходят из школы 11% здоровых школьников.
Дети не знают элементарных физических упражнений.
Установлено что дети, которые выполняют Ф.У. в течение учебного дня гораздо лучше, усваивают учебный материал. В процессе систематических занятий физической культурой человек приобретает полезные знания, укрепляет здоровье, совершенствует двигательные способности, улучшает телосложение. Кроме того, повышается быстрота мышления и двигательной реакции, укрепляется воля, расширяется диапазон положительных эмоциональных переживаний. Благодаря физическим упражнениям школьники приобретают также эстетические и нравственные ценности. Для занимающихся физической культурой характерной чертой является трудолюбие, а смелость, решительность, честь, совесть, благородство становятся нормой поведения.
Эти качества и черты необходимы человеку в повседневной жизни, в учебе, творчестве, труде, при исполнении воинского долга, являются составной частью его культуры.
Юноши и девушки, регулярно не занимающиеся физическими упражнениями, не соблюдавшие режим напротив, склонны к различным заболеваниям. Имеют низкую физическую и умственную работоспособность.
Воспитать в себе лучшие черты, помогут систематические занятия физической культурой и спортом.
Хорошее физическое воспитание, полученное в период естественного роста и развития, имеет большое значение для деятельности человека в зрелые годы, обеспечивает высокую работоспособность на протяжении многих лет жизни.
Формы физического воспитания в режиме учебного дня школы организуются как, правило, в составе класса под руководством классного руководителя при помощи инструкторов и под наблюдением учителя физической культуры.
Актуальность моей работы заключается в том, что в школах не уделяют должного внимания физической культуре, а физкультурные мероприятия в режиме учебного дня отсутствуют в программе школы.
Цель-разработка и экспериментальное обоснование малых форм физического воспитания в школе.
Задачи:
1. Разработать двигательный режим в течение учебного дня в школе и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников;
2. Разработать методику, повышения двигательного режима путём применения малых форм физического воспитания.
3. Оценить эффективность данной методики.
Объектом является процесс физического воспитания школьников.
Предмет методика повышения физической подготовленности школьников.
Гипотеза: мы предполагаем, что физкультурные мероприятия в режиме учебного дня школы позволят повысить качество физической готовности школьников.
Данную форму организации физического воспитания школьников составляют: гимнастика до учебных занятий, физкультминуты (паузы), физические упражнения на удлиненной перемене. Они используются как элемент рациональной организации учебного труда учащихся. Значение их особенно возрастает в связи с интенсификацией учебного процесса и увеличением занятости школьников видами деятельности, приводящей к ограничению подвижности.
При определении содержания, способов организации занимающихся и методики проведения мероприятий необходимо учитывать: во-первых, возрастные особенности различных контингентов учащихся и уровень их физической подготовленности; во-вторых, характер влияния учебного труда и рабочей позы школьников на функциональное состояние организма; в-третьих, динамику работоспособности в течении дня; в-четвертых, особенности условий проведения занятий (место, лимит времени), характер одежды и обуви занимающихся.
1. Ашмарин Б.А., Тим Ф.В.. М.: Просвещение, 1990г.-214с.
2. Барышников Ю.А., Богданов Г.П. Ионов Б.Д. - 2-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 1986г.-184с.
3. Богданов Г.П. Руководство физическим воспитанием школьников. М.: Просвещение, 1997г.-204с.
4. Богословский В.П. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию. М.: Просвещение, 1984г.-234с.
5. Гужиловский Н.Д. Теория и методика физического воспитания. М.: просвещение, 1991г.-220с.
6. Жеребцов А.B. Физкультура и труд. – М:1986г.-179с.
7. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. – М.: Высшая школа, 1983.-235с.
8. Коц Я.М., Спортивная физиология. – М.: Физкультура и спорт, 1986.
9. Сапоян Г.Г. Физкультура в режиме для трудящихся. – М: 1979г.-146с.
10. Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской
Федерации от 27 января 1999 года.
11. Популярная медицинская энциклопедия. Главный редактор академик Б.В.Петровский. – М: 1981г.-423с.