Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование «малых форм» в учебном процессе

Работа №6514

Тип работы

Рефераты

Предмет

физическая культура

Объем работы27 стр.
Год сдачи2012
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
725
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика физкультурных мероприятий в режиме учебного дня школы………………………………………………………………4
1.1 Физиологическое значение малых форм……………………………………8
1.2 Задачи, содержание и методика проведения гимнастики до учебных занятий……………………………………………………………………………10
1.3 Задачи, содержание и методика проведения физкультпауз и физкультминут…………………………………………………………………...14
1.4 Задачи, содержание и методика проведения игр на перемене……………16
Глава 2. Физическая культура в режиме рабочего дня………………………..19
1.1. Производственная гимнастика…………………………………………...20
1.2. Физические упражнения во время обеденного перерыва……………...21
1.3. Физкультурная пауза……………………………………………………..21
1.4. Физкультминутки…………………………………………………………26
Список литературы………………………………………………………………27



Огромную роль в оздоровлении школьников влияет педагогический коллектив школы.
По данным статистики сейчас только 14% здоровых детей в России приходят в первый класс, а выходят из школы 11% здоровых школьников.
Дети не знают элементарных физических упражнений.
Установлено что дети, которые выполняют Ф.У. в течение учебного дня гораздо лучше, усваивают учебный материал. В процессе систематических занятий физической культурой человек приобретает полезные знания, укрепляет здоровье, совершенствует двигательные способности, улучшает телосложение. Кроме того, повышается быстрота мышления и двигательной реакции, укрепляется воля, расширяется диапазон положительных эмоциональных переживаний. Благодаря физическим упражнениям школьники приобретают также эстетические и нравственные ценности. Для занимающихся физической культурой характерной чертой является трудолюбие, а смелость, решительность, честь, совесть, благородство становятся нормой поведения.
Эти качества и черты необходимы человеку в повседневной жизни, в учебе, творчестве, труде, при исполнении воинского долга, являются составной частью его культуры.
Юноши и девушки, регулярно не занимающиеся физическими упражнениями, не соблюдавшие режим напротив, склонны к различным заболеваниям. Имеют низкую физическую и умственную работоспособность.
Воспитать в себе лучшие черты, помогут систематические занятия физической культурой и спортом.
Хорошее физическое воспитание, полученное в период естественного роста и развития, имеет большое значение для деятельности человека в зрелые годы, обеспечивает высокую работоспособность на протяжении многих лет жизни.
Формы физического воспитания в режиме учебного дня школы организуются как, правило, в составе класса под руководством классного руководителя при помощи инструкторов и под наблюдением учителя физической культуры.
Актуальность моей работы заключается в том, что в школах не уделяют должного внимания физической культуре, а физкультурные мероприятия в режиме учебного дня отсутствуют в программе школы.
Цель-разработка и экспериментальное обоснование малых форм физического воспитания в школе.
Задачи:
1. Разработать двигательный режим в течение учебного дня в школе и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников;
2. Разработать методику, повышения двигательного режима путём применения малых форм физического воспитания.
3. Оценить эффективность данной методики.
Объектом является процесс физического воспитания школьников.
Предмет методика повышения физической подготовленности школьников.
Гипотеза: мы предполагаем, что физкультурные мероприятия в режиме учебного дня школы позволят повысить качество физической готовности школьников.
Данную форму организации физического воспитания школьников составляют: гимнастика до учебных занятий, физкультминуты (паузы), физические упражнения на удлиненной перемене. Они используются как элемент рациональной организации учебного труда учащихся. Значение их особенно возрастает в связи с интенсификацией учебного процесса и увеличением занятости школьников видами деятельности, приводящей к ограничению подвижности.
При определении содержания, способов организации занимающихся и методики проведения мероприятий необходимо учитывать: во-первых, возрастные особенности различных контингентов учащихся и уровень их физической подготовленности; во-вторых, характер влияния учебного труда и рабочей позы школьников на функциональное состояние организма; в-третьих, динамику работоспособности в течении дня; в-четвертых, особенности условий проведения занятий (место, лимит времени), характер одежды и обуви занимающихся.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Ашмарин Б.А., Тим Ф.В.. М.: Просвещение, 1990г.-214с.
2. Барышников Ю.А., Богданов Г.П. Ионов Б.Д. - 2-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 1986г.-184с.
3. Богданов Г.П. Руководство физическим воспитанием школьников. М.: Просвещение, 1997г.-204с.
4. Богословский В.П. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию. М.: Просвещение, 1984г.-234с.
5. Гужиловский Н.Д. Теория и методика физического воспитания. М.: просвещение, 1991г.-220с.
6. Жеребцов А.B. Физкультура и труд. – М:1986г.-179с.
7. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. – М.: Высшая школа, 1983.-235с.
8. Коц Я.М., Спортивная физиология. – М.: Физкультура и спорт, 1986.
9. Сапоян Г.Г. Физкультура в режиме для трудящихся. – М: 1979г.-146с.
10. Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской
Федерации от 27 января 1999 года.
11. Популярная медицинская энциклопедия. Главный редактор академик Б.В.Петровский. – М: 1981г.-423с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ