Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы социальной реабилитации несовершеннолетних (на примере Копейского городского округа)

Работа №65131

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы105
Год сдачи2016
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
264
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.1 Сущность, цели и задачи системы социальной реабилитации
несовершеннолетних 10
1.2 Методы социальной реабилитации несовершеннолетних 19
1.3 Отечественный и зарубежный опыт совершенствования системы
социальной реабилитации несовершеннолетних 25
1.4 Методика анализа системы социальной реабилитации
несовершеннолетних 34
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КОПЕЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
2.1 Анализ состава, оргструктуры и функционала учреждений системы
социальной реабилитации несовершеннолетних в Копейском городском округе 39
2.2 Анализ структуры населения и выявление потребностей в социальной
реабилитации несовершеннолетних в Копейском городском округе 46
2.3 Анализ показателей реализации программ социальной реабилитации
несовершеннолетних в Копейском городском округе 60
2.4 Выявление проблем системы социальной реабилитации
несовершеннолетних в Копейском городском округе 68
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КОПЕЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы социальной реабилитации
несовершеннолетних в Копейском городском округе 72
3.2 Оценка эффективности реализации мероприятия 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А - Программы и показатели Копейского городского округа
Приложение Б - Структура администрации Копейского городского округа


Актуальность темы. Самыми незащищенными слоями населения являются несовершеннолетние. Несовершеннолетние неспособны в одиночку за себя постоять и обеспечивать свое существование и развитие. Именно на взрослое население возлагается вся ответственность за помощь несовершеннолетним. Но зачастую бывают случаи, когда взрослое население неспособно обеспечить себя необходимыми благами, понять несовершеннолетних детей или даже им помочь. В результате возникают беспризорники среди несовершеннолетних, наркомания и преступность. Несовершеннолетние попадают в преступную среду, где их используют.
Поэтому на государства падает большая роль в помощи таким несовершеннолетним гражданам и попытки помочь им вернуться в семью, оказать помощь семье. А так же большое внимание уделяется большое внимание системе социальной реабилитации несовершеннолетних. А само развитие центров социальной реабилитации несовершеннолетних происходит на муниципальном уровне. Именно на администрацию муниципального образования ложиться вся нагрузка в помощи несовершеннолетним гражданам муниципального образования.
Следовательно, разработка рекомендаций по совершенствованию системы социальной реабилитации несовершеннолетних является важнейшим направлением социальной системы муниципального образования. Если вовремя не помочь несовершеннолетним гражданам, то можно потерять целые поколения населения.
Объект исследования - Копейский городской округ.
Предмет исследования - анализ системы социальной реабилитации несовершеннолетних Копейского городского округа.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию системы социальной реабилитации несовершеннолетних (на примере Копейского городского округа).
Задачи дипломной работы:
• рассмотреть сущность, цели и задачи системы социальной реабилитации несовершеннолетних;
• рассмотреть методы социальной реабилитации несовершеннолетних;
• оценить отечественный и зарубежный опыт совершенствования системы социальной реабилитации несовершеннолетних;
• разработать методику анализа системы социальной реабилитации несовершеннолетних;
• проанализировать состав, оргструктуру и функционал учреждений системы социальной реабилитации несовершеннолетних в Копейском городском округе ;
• проанализировать структуру населения и выявление потребностей в социальной реабилитации несовершеннолетних в Копейском городском округе;
• проанализировать показатели реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних в Копейском городском округе ;
• выявить проблемы системы социальной реабилитации
несовершеннолетних в Копейском городском округе;
• разработать рекомендации по совершенствованию системы социальной реабилитации несовершеннолетних в Копейском городском округе ;
• оценить эффективность реализации мероприятия.
В теоретической части дипломной работы рассмотрена сущность, цели, задачи системы и методы социальной реабилитации несовершеннолетних. Оценен отечественный и зарубежный опыт совершенствования системы социальной реабилитации несовершеннолетних. Разработана методика анализа системы социальной реабилитации несовершеннолетних.
В практической части дипломной работы проанализирован состав, оргструктуру, функционал учреждений системы социальной реабилитации несовершеннолетних, структура населения с выявлением потребностей в социальной реабилитации несовершеннолетних и показатели реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних. Выявлены проблемы системы социальной реабилитации несовершеннолетних в Копейском городском округе.
В методической части дипломной работы разработаны рекомендации по совершенствованию системы социальной реабилитации несовершеннолетних в Копейском городском округе и оценена эффективность реализации одного из мероприятия.
В процессе проведения исследования использованы монографии, статьи, справочники, нормативные документы, практические изыскания отечественных и зарубежных авторов по вопросам социальной реабилитации несовершеннолетних.
Результаты дипломного проекта могут быть использованы в Копейском городском округе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальная реабилитация несовершеннолетнего это мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем. В практике социальной реабилитации несовершеннолетних применяются различные методы социальной реабилитации. Все эти методы направлены на помощь несовершеннолетним оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, а так же попыткой вернуть несовершеннолетнего в семьи и помочь ему адаптироваться к социальной среде в котором живет все общества. В рамках этих методов оказывается различная помощь от психологической, медицинской до материальной. Так же методы социальной реабилитации несовершеннолетних направлены на помощь семьям, где есть дети, которые оказались в трудной жизненной ситуации и требующие помощи от государства, чтобы несовершеннолетний воспитывался в нормальной социальной среде. При этом соблюдение принципов реабилитации позволяет начать социально-реабилитационный процесс, включить несовершеннолетнего в индивидуальную программу реабилитации, обеспечить его активность в ходе ее реализации и рассчитывать на итоговый положительный результат.
На основе разработанной методики сделаны следующие выводы:
На основе анализа наблюдаем изменение структуры несовершеннолетних детей. При этом растет доля несовершеннолетних детей среди населения муниципального образования. В 2013 и 2014 году доля несовершеннолетних детей составляла 21,6% от общей численности населения. При этом среди несовершеннолетних высоким составляет доля детей от 13-18 лет. В настоящее время эти дети попадают в группу подростков. А как известно именно среди подростков бывают преступления и именно на эту группу в первую очередь направлена работа реабилитационных центров и комиссий по несовершеннолетним. Но иногда в группу детей которым нужна реабилитация попадают дети и младше 13 лет.
На основе проведенного анализа можно сказать, что незначительное снижение числа несовершеннолетних находящихся в зоне риска не означает, что необходимо снизить объемы реализации программ, их необходимо наоборот увеличивать, что бы исчезли несовершеннолетние стоящие на учете и находящихся в зоне риска.
На основе анализа наблюдаем, снижение доли выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детей. Но при этом еще меньшую долю детей удается вернуть к семьям. В результате дети оказываются в детских домах.
Так же в рамках проведенного анализа наблюдаем снижение численности детей побывавших в реабилитационных центрах. При этом не все дети охвачены заботой реабилитационного центра. Так если доля несовершеннолетних в зоне риска составляет в 2012 году 1,3%, а несовершеннолетних стоящих на учете 0,3%, то несовершеннолетних получивших услуги реабилитации в 2012 году 0,9%. Такая же ситуация в 2013 году и 2014 году. Доля несовершеннолетних в зоне риска составляет в 2013 году 1,4%, а несовершеннолетних стоящих на учете 0,4%, то несовершеннолетних получивших услуги реабилитации в 2013 году 0,7%. Доля несовершеннолетних в зоне риска составляет в 2014 году 1,1%, а несовершеннолетних стоящих на учете 0,4%, то несовершеннолетних получивших услуги реабилитации в 2014 году 0,7%.
Следовательно, степень охвата несовершеннолетних низкая.
На основе анализа наблюдаем рост объемов финансирования по одним программам и снижение или полное закрытие по другим программам. При этом, наблюдаем рост объемов финансирования на организацию работы по реабилитации несовершеннолетних, рост составил в 2013 году 163,9%, а в 2014 году 142,34% по отношению к 2012 году. Незначительно вырос объем финансирования региональных программ направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. К 2014 году рост составил 102,93% к уровню 2012 года в рамках региональных программ. Но при этом к 2014 году перестала действовать местная программа по этому же направлению.
На основе анализа наблюдаем, что показатели эффективности реабилитации, через реализуемые программы растут, но мы наблюдаем, что дате несовершеннолетние, которые нуждаются в реабилитации, не получают ее из-за ограниченности мест. В первую очередь это те дети, которые состоят на учете, которых забрали из семей и поместили в детские дома и живущие в семьях и находящихся в опасном положении. Большинство программ рассчитаны на помощь несовершеннолетним не оказаться среди групп риска и не оказаться в реабилитационном центре.
На основе анализа наблюдаем, что происходит рост объемов финансирования по программам приходящая на одного человека, наблюдается снижение численности несовершеннолетних, которым оказана помощь в реабилитационных центрах, хотя в этой помощи еще нуждаются многие несовершеннолетние.
Все имеющие проблемы не позволяют оценить эффективность системы социальной реабилитации несовершеннолетних в Копейском городском округе на 100%. Но при этом есть и положительные моменты, связанные со снижением численности несовершеннолетних нуждающихся в социальной реабилитации.
Поэтому необходимо совершенствование этой системы.
Основной целью совершенствования системы социальной реабилитации несовершеннолетних в Копейском городском округе является больший охват несовершеннолетних и увеличение им помощи. Для реализации этой цели необходимо тесное взаимодействие муниципального учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» и всех учреждений где занимаются с детьми. Муниципальное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» неспособно охватить всех детей нуждающихся в реабилитации, и поэтому в первую очередь направлена на помощь несовершеннолетним, которым не могут помочь в других учреждениях. В связи с этим должна усиливаться работа, проводимая в школах для содействия реабилитации и помощи несовершеннолетним, а так же в лагерях отдыха, где ребенок может находиться более продолжительное время в дали от неблагополучной семьи или компании. Немаловажным направлением является работа комиссий по работе с несовершеннолетними и социальных служб по работе с неблагополучными семьями.
В рамках дипломной работы представлены направления по совершенствованию системы социальной реабилитации несовершеннолетних в Копейском городском округе.
Все представленные в дипломном проекте направления позволяют увеличить охват несовершеннолетних в социальной реабилитации и помогать детям оказавших в трудной жизненной ситуации.
Учитывая, что средства, выделяемые из областного и местного бюджета, ограничены на социальную реабилитацию несовершеннолетних, в рамках дипломного проекта рассмотрим одно из мероприятий. Этим мероприятием является открытие в школе рабочих мест штатного врача нарколога - психолога.
На основе анализа наблюдаем рост по всем показателям направленных на социальную реабилитацию несовершеннолетних методом реализации программ.
От реализации мероприятия получаем социальный эффект:
• создание условий для помощи несовершеннолетним;
• увеличение численности и доли несовершеннолетних получающих социальную реабилитацию;
• сокращение времени помощи несовершеннолетним;
• создание условий для выявления несовершеннолетних на ранней стадии употребляющих запрещенные вещества, алкоголь, наркотики и др.
Следовательно, за счет реализации мероприятия наблюдаем повышение доли несовершеннолетних получающих социальную реабилитацию.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // КонсультантПлюс. - 2015
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: ИНФРА-М, 2015.
3. Семейный кодекс Российской Федерации // КонсультантПлюс. - 2015
4. Конвенция ООН о правах ребенка // КонсультантПлюс. - 2015
5. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ // КонсультантПлюс. - 2015
6. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ: Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ // КонсультантПлюс. - 2015
7. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 декабря 2013г. № 442-ФЗ // КонсультантПлюс. - 2015
8. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: Федеральный закон от 11 августа 1995г. № 135-ФЗ // КонсультантПлюс. - 2015
9. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: Федеральный закон от 29 декабря 2006г. № 256-ФЗ // КонсультантПлюс. - 2015
10. О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ // КонсультантПлюс. - 2015.
11. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ // КонсультантПлюс. - 2015.
12. Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав: Постановление Правительства РФ от 06 ноября 2013г. № 995 // КонсультантПлюс. - 2015.
13. Об утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей: Распоряжение Правительства РФ от 04 сентября 2014г. № 1726-р//
КонсультантПлюс. - 2015.
14. Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 15 октября 2013г. № 845 // КонсультантПлюс. - 2015.
15. ГОСТ Р 52495-2005. Национальный стандарт РФ. Социальное обслуживание населения. Термины и определения: Приказ Ростехрегулирования от 30 декабря 2005г. № 532-ст // КонсультантПлюс. - 2015.
16. Асачева, М.В. О легальном определении понятия «социально незащищенные категории граждан» / М.В. Асачева // Социальное и пенсионное право. - 2014. - №4.
17. Анализ зарубежного опыта пенитенциарной деятельности / П.В. Голодов, Б.А. Спасенников // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2015. - №5.
18. Барышева, А.В. О зарубежной практике социальной работы по профориентации несовершеннолетних осужденных / А.В. Барышева // Вестник института: преступление, наказание, исправление. - 2012. - № 4. - С. 89 - 93.
19. Васильев, А.А. Муниципальное управление: учебник / А.А. Васильев. - Н.Новгород: Изд-во: Гладкова О.В., 2013, - 160 с.
20. Дорошенко О.М.Реализация полномочий полиции в сфере миграционных потоков по противодействию правонарушениям несовершеннолетних /Дорошенко О.М.// Миграционное право, 2015, N 1
21. Европейские стандарты защиты детей от сексуальных посягательств / Е.И. Цымбал, А.П. Дьяченко // «Lex russica». - 2013. - №3.
Т1. Жиляева, С.К. О мерах по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их финансовом обеспечении / С.К. Жиляева // Социальное и пенсионное право. - 2012. - №3.
23. Замараева, З.П. Нормативно-правовые основы современной системы социальной защиты населения в России / З.П. Замараева // Вестник Пермского Университета. Юридические науки. - 2012. - №1.
24. Замараева, З.П. Нормативно-правовые особенности современной системы социальной помощи населению / З.П. Замараева // Вестник Пермского Университета. Юридические науки. - 2012. - №2.
25. Зотова, В.Б. Система муниципального управления: учебник для вузов / В.Б. Зотова - М: «ОЛМА-ПРЕСС», 2012, - 351с.
26. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»: учебник / Ю.В. Белянинова, О.А. Гурина, Н.А. Захарова, О.В. Кузнецова, С.А. Слесарев; под ред. Э.Р. Курманова//Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014
27. Лахтина, Т.А. Местное самоуправление как элемент публичной власти / Т.А. Лахтина // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - №7.
28. Лепихов, М.И. Право и социальная защита населения (социальное обеспечение): учебник / М.И. Лепихов. - М.: ИНФРА-М, 2011.
29. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.Н. Мысляева. М.: Инфра-М, 2012.
30. Пантелеева, Т.С. Экономические основы социальной работы: учебник / Т.С. Пантелеева, Г.А.Червякова. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 192с.
31. Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие / Б.А. Райзберг - М.: ИНФРА-М, 2013. - 384 с.
32. Социальное обслуживание и социальная работа за рубежом / Боденко Б.Н Корняк В.Б Панов А.Н. // КонсультантПлюс. - 2015.
33. Спивак С.Г. Проблемы применения принудительных мер
воспитательного воздействия и исполнения наказания несовершеннолетних / С.Г. Спивак // Уголовное право. - 2015. - №3.
34. Технологии социальной реабилитации несовершеннолетних, реализуемые в учреждениях системы социальной защиты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: учебник / А.В. Сутула, Х.Я. Мавлютова. - Сургут: Издательство бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Методический центр развития социального обслуживания», - 2013. - 78с.
35. Тихалева, Е.Ю. Тенденции развития института ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением / Е.Ю. Тихалева // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - №6.
36. Хамитова, Д.И. Проблемы правового регулирования деятельности территориального общественного самоуправления / Д.И. Хамитова // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - №6.
37. Экономика муниципального сектора: учебное пособие/ под ред. А.В. Пикулькина. - М.: Юнити-ДАНА, 2012. - 464с.
38. Экономика общественного сектора: учебное пособие / Г.А. Ахипов, Е.Н. Жильцов. - М.: Инфра-М, 2013. - 345с.
39. Устав муниципального образования «Копейский городской округ» Принят постановлением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 28 сентября 2005г. №82/ принят в новой редакции решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 10 июня 2014г. №932-МО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kopeysk- okrug.ru/admKGO/shema/
40. Экономический словарь терминов и понятий: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.fin-all.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ