Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №65056

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы100
Год сдачи2016
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
393
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Исторические аспекты развития правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации 12
1.1. Развитие национального законодательства Российской Федерации,
относящегося к регулированию иностранных инвестиций 12
1.2. Международные договоры Российской Федерации 23
ГЛАВА 2. Концепция правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации на современном этапе 37
2.1. Общие положения правового регулирования иностранных инвестиций в
Российской Федерации 37
2.2. Соотношение международного права и национального законодательства в
правовом регулировании иностранных инвестиций 53
ГЛАВА 3. Проблемы правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации и возможные пути их решения 62
3.1. Проблемы правового регулирования иностранных инвестиций в
Российской Федерации 62
3.2. Возможности совершенствования правового регулирования
иностранных инвестиций в Российской Федерации 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97


Актуальность темы исследования. Развитие государства в различных областях общественной жизни предполагает значительные финансовые затраты. Не является исключением и Российская Федерация, испытывающая в настоящее время серьезный дефицит внутренних финансовых ресурсов для реализации стоящих перед государством задач. Дефицит бюджета РФ за первое полугодие составил 4,3% ВВП. Это намного выше ожиданий Министерства финансов по итогам текущего года. Об этом, как сообщает РИА "Новости", заявил министр финансов Антон Силуанов. Привлечение в отечественную экономику иностранных инвестиций может явиться одним из альтернативных решений указанной проблемы. До последнего времени отмечалась устойчивая тенденция снижения уровня прямых инвестиций. Однако, по данным Центрального Банка, прямые иностранные инвестиции в небанковские отрасли России составили в январе-сентябре 2016 года $8,3 млрд, что в 3,6 раза больше, чем в январе-сентябре 2015 г. ($2,3 млрд), сообщает Банк России. Прямые инвестиции в III квартале составили $1,9 млрд, что в 3,4 раза меньше, чем во II квартале ($6,4 млрд). В I квартале показатель оказался нулевым. В 2015 г. прямые инвестиции в небанковские отрасли России составили $3,6 млрд. Вместе с тем консервативная инвестиционная политика компаний, неопределенность относительно будущей динамики спроса, умеренно жесткие условия кредитования корпоративных заемщиков продолжают ограничивать инвестиционную активность .
В настоящее время существуют определенные причины низкого уровня финансирования экономики со стороны иностранных инвесторов. К ним можно отнести: отсутствие устойчивой нормативно-правовой базы в стране, в том числе проблемы усовершенствования законодательства об иностранных инвестициях в отношении гарантирования безопасности прибыли инвесторам и противоречивости отдельных правовых норм; неблагоприятную международную обстановку; высокий уровень коррупции, криминализацию некоторых сфер предпринимательской деятельности, неразвитый гостиничный сервис, транспорт, связь, отсутствие единой государственной политики в области привлечения и правового регулирования иностранных инвестиций.
Современная Россия относится к странам с развивающейся экономикой, что автоматически делает ее рисковой страной для вложения капиталов со стороны иностранных инвесторов. Общеизвестно, что количество иностранных инвестиций, объемы капитала, попадающие в страну, полностью зависят от того, насколько инвесторы доверяют государству-реципиенту, репутации государства на мировом рынке капитала, а также от инвестиционного климата, стабильной нормативно-правовой базы, регулирующей иностранные инвестиции и тем, насколько соблюдены мировые стандарты по отношению к иностранному капиталу.
В настоящее время национальное законодательство Российской Федерации в сфере регулирования иностранных инвестиций характеризуется рядом проблем и наличием значительного числа препятствий, мешающих притоку иностранного капитала, среди которых можно выделить следующие: несоответствие норм российского законодательства нормам международного права, возможность двоякого толкования отдельных норм, различия в понимании основных понятий и терминов, недостаточная защищенность средств иностранных инвесторов от некоммерческих рисков, несоответствие норм, регулирующих иностранные инвестиции, курсу на привлечение иностранного капитала и т.д. При наличии барьеров на пути инвестирования в экономику государства, очевидно, что у иностранных инвесторов не будет желания заниматься инвестированием на его территории.
Таким образом, самое главное, о чем хотелось бы сказать, это то, что роль государства в регулировании иностранных инвестиций сводится к созданию наиболее благоприятной для иностранных инвестиций нормативно-правовой базы. На современном этапе развития России привлечение в отечественную экономику частного (в том числе, иностранного) капитала является одной из приоритетной задач. Решение указанной задачи, помимо увеличения финансовых активов страны, приведет к внедрению новых технологий, а также повлияет на повышение культуры ведения бизнеса в Российской Федерации. Следует отметить, что наше государство все же отстает от многих передовых государств по объемам инвестируемого капитала. Соответственно, для того, чтобы увеличить поток инвестиций в экономику государства, необходимо проводить эффективную инвестиционную политику. Российская Федерация является одним из ключевых мировых рынков сейчас и поэтом важно, чтобы иностранные инвесторы развивали свой бизнес в нашем государстве, который будет сопровождаться созданием высокооплачиваемых рабочих мест и новых технологий производства.
Все выше указанное позволяет отнести вопрос о правовом регулировании иностранных инвестиций в Российской Федерации к ряду проблемных, требующих комплексного теоретического и практического исследования.
Целью диссертационного исследования является исследование общественных отношений, возникающих в сфере иностранного инвестирования путем изучения, обобщения и систематизации имеющегося в юридической науке материала, выявление существующих теоретических и практических проблем в сфере правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации и предложение путей их решения.
Для разрешения указанной цели перед исследованием были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать исторические аспекты развития национального законодательства Российской Федерации, относящегося к регулированию иностранных инвестиций;
2. Исследовать международные договоры Российской Федерации в области инвестиционных отношений;
3. Раскрыть общие положения правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации;
4. Исследовать соотношение норм международного права и национального законодательства в правовом регулировании иностранных инвестиций в Российской Федерации;
5. Выявить проблемы правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации;
6. Предложить возможные пути совершенствования правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации.
Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности иностранными лицами на территории Российской Федерации.
Предметом диссертационного исследования выступают особенности правового регулирования общественных отношений, которые составляют объект исследования.
Методологическая основа магистерской диссертации. В процессе работы над диссертацией использованы общенаучные методы системного анализа, обобщения нормативных правовых актов, диалектический и конкретно¬исторический подходы к рассмотрению изучаемых проблем. Историко-правовой и сравнительно-правовой методы были использованы при исследовании исторических аспектов инвестиционной деятельности с участием иностранных инвесторов. Такие методы как метод системного и логического анализа был использован при решении всех рассмотренных в диссертационном исследовании аспектов правового регулирования осуществления инвестиционной деятельности с участием иностранных инвесторов. Диалектический метод был применен при анализе правовой природы используемых в работе правовых категорий. В исследовании были также использованы иные методы научного познания.
Нормативную базу диссертационного исследования составили: международно-правовые акты, договоры и соглашения Российской Федерации, относящиеся к правовому регулированию иностранных инвестиций, нормативно¬правовые акты российского законодательства в сфере правового регулирования инвестиционной деятельности, в том числе с участием иностранного инвестора
Теоретическую базу диссертационного исследования составили работы Д.А. Акимкиной, А.Г. Богатырева, Г. М. Вельяминова, Е.Е. Веселковой, Н. Н. Вознесенской, А. А. Деревякина, И. Г. Дорониной, Н. Г. Семилютиной, В.А. Кашина, Н. В. Курысь, И.И. Лукашука, С. П. Мороз, В.А. Трапезникова, И. З. Фархутдинова и др.
Исследованию проблем правового регулирования иностранных инвестиций в юридической науке уделялось достаточное внимание. Однако, признавая авторитет указанных выше ученых, необходимо отметить тот факт, что авторами не проводился комплексный научный анализ правового регулирования иностранных инвестиций в РФ, позволяющий дать критическую оценку законодательству России, принимая во внимание новые тенденции в правовом регулировании иностранных инвестиций. Анализ существующей юридической науки, а также действующих нормативно-правовых актов, регулирующих иностранные инвестиции в Российской Федерации, позволяют сделать вывод о необходимости дальнейшего исследования проблемы правового регулирования иностранных инвестиций, с целью выявления проблем и поиска пути их решений.
В диссертационном исследовании проводится многоаспектный анализ теории и практики правового регулирования иностранных инвестиций. Оно представляет собой комплексное исследование ряда значимых проблем, возникающих в сфере правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации. Этим обусловлена научная новизна диссертационного исследования. В магистерской диссертации сформулированы выявленные в процессе исследования проблемы в сфере правового регулирования иностранных инвестиций в РФ, а также некоторые рекомендации по их устранению, содержащие элемент новизны.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Обоснован вывод о том, что российское законодательство в области правового регулирования иностранных инвестиций требует дальнейшего развития не путем объединения всех норм, регулирующих деятельность национальных и иностранных инвесторов в едином кодифицированном акте, а путем его качественного совершенствования, внесения соответствующих изменений и дополнений в действующее законодательство, с целью устранения существующих пробелов и противоречий.
2. В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» федеральными законами могут быть установлены изъятия из правового режима деятельности иностранных инвесторов ограничительного и стимулирующего характера. Все эти изъятия рассредоточены по многочисленным федеральным законам, регулирующим отношения в различных областях и сферах экономической деятельности, что вызывает определенные сложности у потенциальных иностранных инвесторов. В целях привлечения дополнительного притока иностранного капитала в экономику Российской Федерации предлагается принять Федеральный закон «Об изъятиях из правового режима деятельности иностранных инвесторов в Российской Федерации», в котором будут заключены и конкретизированы перечни производств, видов деятельности и территорий, в которых действуют запретительные или ограничительные нормы, а также изъятия стимулирующего характера;
3. В связи с имеющимся фактом несогласованности в определении основных инвестиционных понятий, закрепленных в действующем законодательстве, в работе предложено внести изменения в ст. 1. Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", где под инвестициями предлагается понимать - «имущество и имущественные права, которые имеют денежную оценку, не ограничены в обороте, способны к отчуждению и вкладываются в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли». Понятие инвестиционной деятельности изложить в следующей редакции - «разновидность предпринимательской деятельности, направленной на привлечение инвестиций и (или) осуществление практических действий (вложение в объект инвестиционной деятельности) в целях получения прибыли». Также предлагается внести изменения в ст.2 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», где под иностранными инвестициями предлагается понимать «имущество и имущественные права, которые имеют денежную оценку, не ограничены в обороте, способны к отчуждению и вкладываются иностранными инвесторами в объекты предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в целях получения прибыли»;
4. При анализе правового режима деятельности национальных и иностранных инвесторов были выявлены различия между критериями отнесения инвестиционного проекта к приоритетному. При этом нарушается правовой режим деятельности иностранных инвесторов. В работе предложено ввести в Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" одинаковые условия для приоритетных инвестиционных проектов, независимо от участия в них иностранного капитала;
5. Предложение по совершенствованию гарантии от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации, закрепленной в ст. 9 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», путем введения в указанную статью полноценной стабилизационной оговорки, которая будет представлять собой полноценную гарантию от вступления в законную силу нормативно-правовых актов, изменяющих налоговую нагрузку иностранных инвесторов или режим запретов, возлагаемых на них, в течение всего периода осуществления проекта, ведь в настоящее время стабильность иностранного инвестора поддерживается не более семи лет со дня начала инвестиционного проекта, кроме исключительных случаев, предусмотренных законом;
6. В работе предложено закрепить в ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» гарантию страхования иностранных инвестиций от некоммерческих рисков в качестве дополнительной гарантии иностранным инвесторам, а также разработать механизм реализации этой гарантии путем создания системы страхования некоммерческих рисков.
Апробация результатов исследования. Результаты магистерского исследования прошли апробацию в рамках двух опубликованных статей:
1) Рябчук Н.М. Иностранные инвестиции в Российской Федерации: особенности привлечения и пути совершенствования правового регулирования // Развитие частноправового регулирования в XXI веке: тенденции и перспективы: материалы научно-практического круглого стола (г. Белгород, 26 октября 2016 г.). Белгород: ООО «Эпицентр», 2016;
2) Туранин В.Ю., Рябчук Н.М. К вопросу о формировании системы нормативно-правовых актов, регулирующих иностранные инвестиции в России. // Развитие частноправового регулирования в XXI веке: тенденции и перспективы: материалы научно-практического круглого стола (г. Белгород, 26 октября 2016 г.). Белгород: ООО «Эпицентр», 2016.
Также результаты диссертационной работы включены в Отчеты о научно-исследовательской и производственной практике.
Структура магистерской диссертации определяется целью и задачами исследования и включает: введение, три главы, заключение и список использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что роль государства в регулировании иностранных инвестиций сводится к созданию наиболее благоприятной для иностранных инвестиций нормативно-правовой базы. Анализ действующего законодательства об иностранных инвестициях позволяет сделать вывод о том, что оно представляет собой огромный массив нормативно-правовых актов, принятых в различное время, которые зачастую содержат противоречащие друг другу нормы, вследствие чего существует возможность двоякого толкования отдельных норм, различного понимания основных понятий и терминов. Выделенные проблемы нуждаются в серьезной проработке.
Проведенное диссертационное исследование позволяет сделать следующие основные выводы:
7. Рассмотрены исторические аспекты развития национального законодательства Российской Федерации, относящегося к регулированию иностранных инвестиций. Инвестиционная история России до современного этапа сводится к смене подходов в понимании инвестиций, исходя из политических установок, господствовавших в тот или иной момент времени, и экономических реалий соответствующего периода. Тем не менее, мы полагаем, что могут быть усмотрены две исторически сложившиеся основополагающие доминанты в отечественном осознании инвестиций: это реальный характер инвестиций (с уклоном во вложение капиталов в добычу ресурсов) и акцент на иностранных инвестициях. Представляется, что они определяют основные тенденции в развитии современной отечественной теории и практики права в области инвестиций.
8. Изучены международные договоры Российской Федерации в области инвестиционных отношений. Рассматривая вопросы правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации, необходимо исследовать не только развитие национального законодательства РФ в сфере инвестиций, но и общие положения об источниках правового регулирования инвестиций в международном частном праве. Следствием глобализации экономической жизни стало заключение международных многосторонних (региональных и универсальных) и двусторонних договоров, закрепляющих положения в сфере регулирования и защиты иностранных инвестиций, к которым относятся: Вашингтонская конвенция, Сеульская конвенция , Соглашения ГАТТ/ ВТО, Генеральное соглашение но торговле услугами (ГАТС), Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPS), Соглашение по инвестициям (TRIMS), целый ряд международных соглашений о поощрении и взаимной защите иностранных капиталовложений и инвестиций и соглашений об устранении двойного налогообложения.
9. Проведено исследование общих положений правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации. Данное исследование позволило прийти к выводу, что одним из наиболее значимых факторов, влияющих на инвестирование в любой стране мира, является действующая нормативно-правовая база, благодаря которой определяется национальный режим регулирования инвестиционной работы и устанавливаются единые принципы, методы и механизмы взаимодействия иностранных инвесторов как с субъектами экономических взаимоотношений, а также и с государственными органами. С учетом последних двадцати лет в государстве были приняты нормативно¬правовые акты, которые стали основными, выработаны специальные механизмы, которые представляют собой специальное государственное регулирование иностранных инвестиций, а также имплементированы межгосударственные соглашения и договоры для урегулирования связей с иностранными инвесторами.
10. Рассмотрено соотношение норм международного права и национального законодательства в правовом регулировании иностранных инвестиций в Российской Федерации. На современном этапе наблюдается тенденция к повышению роли международного права, которая наиболее четко проявляется в сфере правового регулирования иностранных инвестиций. Наглядным подтверждением этому является активное заключение Российской Федерацией соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций с другими государствами. Глобализация экономической жизни обусловливает более тесное взаимодействие международного и национального права в сфере регулирования иностранных инвестиций, что является значимым фактором развития системы правовых норм, регулирующих инвестиционные отношения с иностранным элементом.
11. Выявлены проблемы правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации, к которым следует отнести: противоречия и неточности в закрепленных в инвестиционном законодательстве Российской Федерации понятий (инвестиции, инвестиционная деятельность, прямая иностранная инвестиция), наличие противоречий в отдельных нормах национального инвестиционного права, наличие противоречий в различных нормативно-правовых актах, касающихся регулирования иностранных инвестиций, а также проблемы страхования иностранных инвестиций от некоммерческих рисков, правового регулирования иностранных инвестиций в условиях импортозамещения и другие.
12. В магистерской диссертации обоснована необходимость дальнейшего развития инвестиционного законодательства и предложены возможные пути совершенствования правового регулирования иностранных инвестиций.
Существование специального законодательства об иностранных инвестициях отражает заинтересованность Российской Федерации в привлечении иностранного капитала наряду с поддержкой национальных инвесторов. Представляется очевидным, что дальнейшее развитие российского инвестиционного законодательства должно пойти не по пути дальнейшего объединения (или, наоборот, разграничения) норм об иностранных и национальных инвестициях, а по пути его качественного совершенствования и приведения в соответствие со сложившейся международно-правовой практикой регулирования инвестиционных отношений, а также развития механизма реализации правовых норм, регулирующих инвестиционные отношения.
В соответствии с действующим законодательством, правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. В Российской Федерации такого рода изъятия рассредоточены по многочисленным федеральным законам, регулирующим отношения в различных областях и сферах экономической деятельности. Конечно, такое положение вещей не способствует активизации процесса привлечения иностранных инвестиций, поскольку любому потенциальному иностранному инвестору необходимо провести непростую правовую экспертизу на предмет выявления ограничений, связанных с реализацией того или иного инвестиционного проекта. На наш взгляд целесообразным является объединение изъятий из национального режима в едином нормативно-правовом акте В связи с тем, что привлечение инвестиционных средств иностранных инвесторов на современном этапе развития отечественной экономики является одной из первостепенных задач, считаем, необходимо разработать единый Федеральный закон «Об изъятиях из правового режима деятельности иностранных инвесторов в Российской Федерации», направленный на систематизацию действующих в РФ изъятий из национального режима, установленных законодателем в отношении осуществления инвестиционной деятельности с участием иностранных инвесторов. В нем будут заключены и конкретизированы перечни производств, видов деятельности и территорий, в которых действуют запретительные или ограничительные нормы, а также изъятия стимулирующего характера.
В Федеральном Законе №39-Ф3 от 25.02.1999 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» в статье 1 дано понятие инвестиции, в соответствии с которым: «инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и/или иной деятельности в целях получения прибыли и/или достижения полезного эффекта».
В Федеральном законе «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» инвестиции определяются также как само «вложение объектов гражданских прав, принадлежащих иностранным инвесторам, не изъятых и не ограниченных в обороте в Российской Федерации, в объекты предпринимательской деятельности» . Понятие инвестиционной деятельности не раскрывается, поскольку сама инвестиция определена как деятельность.
Из представленных законодательных дефиниций, очевидно, что иностранные инвестиции определяются через процесс, т.е. через вложение иностранного капитала, а национальные инвестиции - через объект инвестирования, т.е. через объекты, которые вкладывают инвесторы. Таким образом, имеется факт несогласованности в определении основных инвестиционных понятий.
Так же из Закона об инвестициях, осуществляемых в форме капитальных вложений не ясно, что подразумевается под достижением «иного полезного эффекта». На наш взгляд, сама категория «иной полезный эффект» является субъективной, оценочной и, не может быть положена в основу правовой дефиниции понятия «инвестиция». А, как следствие, не может являться той характеристикой, которая выступала бы в качестве определяющего признака инвестиционной деятельности. Таким образом, мы склонны согласиться с мнением тех авторов, которые считают, что основная характеристика объекта инвестиционной деятельности заключается в его способности приносить прибыль инвестору.
Исходя из понимания инвестиционной деятельности как разновидности предпринимательской деятельности, в работе предложено на законодательном уровне закрепить определения понятий «инвестиции», иностранные инвестиции» и «инвестиционная деятельность»:
«Инвестиции - это имущество и имущественные права, которые имеют денежную оценку, не ограничены в обороте, способны к отчуждению и вкладываются в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли».
«Инвестиционная деятельность - разновидность предпринимательской деятельности, направленной на привлечение инвестиций и (или) осуществление практических действий (вложение в объект инвестиционной деятельности) в целях получения прибыли».
«Иностранные инвестиции - имущество и имущественные права, которые имеют денежную оценку, не ограничены в обороте, способны к отчуждению и вкладываются иностранными инвесторами в объекты предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в целях получения прибыли».
При рассмотрении правового режима деятельности национальных и иностранных инвесторов были выявлены различия между критериями отнесения инвестиционного проекта к приоритетному. Для иностранного капитала приоритетным инвестиционным проектом, в соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», будет считаться проект, объем инвестиций в который составляет 1 млрд. рублей и более . В случае отнесения инвестиционного проекта, в котором участвует отечественный инвестор, к приоритетному, в соответствии с Постановлением Правительства РФ о "О порядке отбора и координации реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект (стоимость инвестиционного проекта) должен составлять не менее 500 млн. рублей . Как видим, суммарный объем инвестиций национального инвестора по требованиям в половину ниже, что нарушает правовой режим деятельности иностранного инвестора, который не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. Данное различие возможно устранить путем введения в Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" одинаковых условий для приоритетных инвестиционных проектов, независимо от участия в них иностранного капитала.
В качестве одного из приоритетных направлений совершенствования законодательства об иностранных инвестициях можно выделить более глубокий анализ гарантий иностранным инвесторам, в частности введение полноценной стабилизационной оговорки, которая будет представлять собой полноценную гарантию от вступления в законную силу нормативно-правовых актов, изменяющих налоговую нагрузку иностранных инвесторов или режим запретов, возлагаемых на них, в течение всего периода осуществления проекта. Так как согласно действующего ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» стабильность иностранного инвестора поддерживается не более семи лет со дня начала инвестиционного проекта, кроме исключительных случаев, предусмотренных законом. Согласно нормам, закрепленных в Законе об иностранных инвестициях, не обеспечиваются данной гарантией инвестиционные проекты с участием иностранного капитала, которые не относятся к приоритетным. Такое положение дел не способствует привлечению иностранных инвестиций в среду мелкого и среднего бизнеса. Данный недостаток, по нашему мнению, тоже требует устранения.
В работе предложено закрепить в ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» гарантию страхования иностранных инвестиций от некоммерческих рисков в качестве дополнительной гарантии иностранным инвесторам, а также разработать механизм реализации этой гарантии путем создания системы страхования некоммерческих рисков.
Для развития в России страхования некоммерческих рисков иностранных инвесторов необходимо: страхование, осуществляемое негосударственной (частной) компанией. Компании должны иметь статус самостоятельного юридического лица и обладать имуществом на праве собственности, чтобы отвечать данным имуществом по своим обязательствам; объединение капиталов нескольких страховых компаний и создание на этой основе страхового пула для покрытия крупных рисков иностранных инвесторов, а так же участие в данном пуле государства; система перестрахования части обязательств страхового пула; привлечение капитала крупнейших зарубежных страховых компаний; участие иностранного государства в страховании некоммерческих рисков иностранных инвесторов; страхование некоммерческих инвестиционных рисков при участии международной организации - MIGA.


1. Конвенция об урегулировании инвестиционных споров между
государствами и физическими или юридическими лицами других государств (ИКСИД/ICSID) (Заключена в г. Вашингтоне 18.03.1965) // Защита
иностранных инвестиций в Российской Федерации (документы и комментарии). Библиотечка журнала «Вестник ВАС РФ». Специальное приложение к № 7, июль 2001 года. - М.: ЮРИТ-Вестник, 2001.
2. Конвенция об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (Заключена в г. Сеуле в 1985 г.), гл. III, ст. 11. - Библиотечка журнала «Вестник ВАС РФ». Специальное приложение к № 7, июль 2001 года. М., 2001.
3. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС/GATS) (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994) // Собрание законодательства РФ. 10 сентября 2012 г. № 37.
4. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС/TRIPS) (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994) // Собрание законодательства РФ. 10 сентября 2012 г. № 37.
5. Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам (ТРИМс/TRIMs) (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.07.2012.
6. Договор к Энергетической хартии (Подписан в г. Лиссабоне 17.12.1994) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
7. Конвенция о защите прав инвестора (заключена в г. Москве 28.03.1997) // Вестник ВАС РФ, № 8, 1997.
8. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9. - Ст. 851.
9. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.01.1997, № 1, ст. 1.
10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
11. Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.07.1995, № 29, ст. 2757.
12. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, ст. 1.
13. Федеральный закон от 30.12.1995 № 225-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О соглашениях о разделе продукции» // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, ст. 18.
14. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О некоммерческих организациях" // http://www.consultant.ru (дата обращения:
21.11.2016) .
15. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ, № 17, 22.04.1996, ст. 1918.
16. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
17. Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» // Собрание законодательства РФ, 02.11.1998, N 44, ст. 5394.
18. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (ред. от 28.12.2013) // http://www.consultant.ru (дата обращения:
21.11.2016) .
19. Федеральный закон от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ, 08.03.1999, № 10, ст. 1163.
20. Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных
инвестициях в Российской Федерации» (ред. от 5.05.2014) //
http://www.consultant.ru (дата обращения: 21.11.2016).
21. Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» // Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, № 49, ст. 4562.
22. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 25.04.2012) «О концессионных соглашениях» // Собрание законодательства РФ, 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3126.
23. Федеральный закон от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» // Собрание законодательства РФ, 05.05.2008, № 18, ст. 1940.
24. Федеральный закон от 28.11.2011 № 335-ФЗ «Об инвестиционном товариществе» // Российская газета. № 275. 07.12.2011.
25. Проект Федерального закона № 96048616-2 «О перечне отраслей, производств, видов деятельности и территорий, в которых запрещается или ограничивается деятельность иностранных инвесторов» (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 21.02.1997). Отклонен Постановлением ГД ФС РФ от 22.12.2000 № 1004-III ГД.
26. Закон РСФСР от 26.06.1991 № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 18.07.1991, № 29, ст. 1005.
27. Закон РСФСР от 04.07.1991 № 1545-1 «Об иностранных
инвестициях в РСФСР» (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 18.07.1991, № 29, ст. 1008.
28. Постановление Правительства РФ от 09.06.2001 № 456 «О заключении соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений» // Собрание законодательства РФ, 18.06.2001, № 25, ст. 2578.
29. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // «Собрание законодательства РФ», 24.11.2008, N 47, ст. 5489// http://www.consultant.ru (дата обращения:
21.11.2016) .
30. Постановление Правительства РФ от 03.08.2011 N 648 (ред. от 08.05.2015) "О порядке отбора и координации реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" // http://www.consultant.ru (дата обращения: 21.11.2016).
II. Научная литература:
31. Акимкина Д.А. Прямые иностранные инвестиции в российской промышленной политике // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - 306 с.
32. Антипова О.М. Правовое регулирование инвестиционной деятельности (анализ теоретических и практических проблем). М.: Волтерс Клувер, 2007. С.248.
33. Анцилотти Д. Курс международного права. Том первый «Введение - общая теория». М.: 1961. 448 с..
34. Белоус Т. Прямые иностранные инвестиции в России: плюсы и минусы // Мировая экономика и международные отношения. 2003. № 9. С.60-66.
35. Богатырев А.Г. Инвестиционное право. М., 2010 г. 251 с.
36. Брандт Б.Ф. Иностранные капиталы в России. Их влияние на экономическое развитие страны. Спб., 1899. 351 с.
37. Вельяминов Г. М. Политика, право и международные инвестиции. // Правовые аспекты инвестиционных договоров. М.: 2012.
38. Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и процесс (академический курс). М., 2004. 496 с.
39. Веселкова Е.Е. Правовое обеспечение иностранного инвестирования в международном частном праве. Москва, 2014. 388 с.
40. Вознесенская Н. Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт (сравнительно-правовой комментарий). М.: Инфра-М, Контракт, - 2001. - 220 с.
41. Дементьев В.Е. Модернизация российской экономики и
государственное управление. М.: КомКнига, 2006. 376 с.
42. Деревякин А. А. Правовое регулирование инвестиционных отношений в России: Историко-правовой анализ. Саратов, 2010. 24 с.
43. Донгаров А. Г. Иностранный капитал в России и СССР. М., 1990. 168 с.
44. Доронина И. Г., Семилютина Н. Г. Регулирование инвестиций как форма защиты экономических интересов государства // Журнал российского права. - 2005. - № 9. - C. 66-78.
45. Доронина Н. Г., Семилютина Н. Г. Государство и регулирование инвестиций. М., 2003. 272 с.
46. Доронина Н.Г. Инвестиционный климат: вопросы правового регулирования // Журнал российского права. 2012. № 1. С. 40 - 46
47. Доронина Н.Г. Комментарий к закону об иностранных инвестициях в РФ. - М.: Юридический дом «Юстицинформ», 2000. - 121 с.
48. Доронина Н.Г. Многосторонние международные договоры и российское законодательство об инвестициях // Журнал российского права. - 2002. - N 11. - С.109 - 119.
49. Ершов Ю., Цветков Н. Хотели как лучше, а получилось как всегда // Инвестиции в России. 2000. N 2. 96 с.
50. Зив В. С. Иностранные капиталы в русских акционерных предприятиях. Вып. 1: Германские капиталы. Пг., 1915. 132 с.
51. Иванов Н. И., Калужин А. В. Экономическая оценка инвестиций. СПб., 2008. 221 с.
52. Иоффе О. С. Обязательственное право. М., 1975. 880 с.
53. Кабалкина Е. Е. Развитие российского законодательства об иностранных инвестициях (основные исторические этапы) // Юрист. - 2005. - № 5.
54. Карабельников Б.Р. Арбитражный процессуальный кодекс РФ и законодательство о международном коммерческом арбитраже. - М., 2004. - С. 541 с.
55. Кашин В.А. Налоговые соглашения России. М., 1998.
56. Ковалев А.А. Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций в России. Рецензия на монографию: Фархутдинова И.З. Иностранные инвестиции в России и международное право // МЖМП. - 2003. - № 2 (50). - 294 с..
57. Курысь Н. В. Иностранные инвестиции: Российская история (правовое исследование). СПб., 2003. 219 с.
58. Лебединец И.Н. Международно-правовые гарантии иностранных инвестиций: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. М., 1997. 24 с.
59. Лисица В.Н. Правовое регулирование инвестиционных отношений: теория, законодательство и практика применения: монография; Рос. акад. наук, Ин-т философии и права СО РАН; М-во образования и науки РФ, Новосибирский гос. ун-т. Новосибирск, 2011. 467 с.
60. Лукашук И.И. Нормы международного права. 436 с.
61. Максимов И.Б. Инвестиционный климат: методики оценки. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002. - 132 с.
62. Мартемьянов В. С. Хозяйственное право: Курс лекций. Т. 1. Общие положения. М., 1994. 312 с.
63. Мороз С. П. Проблемы кодификации законодательства Республики Казахстан // Юрист. 2004. N 10.
64. Мороз С. П. Теоретические проблемы инвестиционного права: гражданско-правовой аспект. Алматы, 2003.
65. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993. 1470 с.
66. Семилютина Н. Г. Инвестиции и рынок финансовых услуг: проблемы законодательного регулирования // Журнал российского права. - 2003. - № 2.
67. Славянов А.С. Прямые иностранные инвестиции как фактор необратимых процессов в экономических системах периода трансформации // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 25. - С.32-39.
68. Стровский Л. Е., Казанцев С. К., Паршина Е. А. и др. Страхование рисков, связанных с инвестициями // Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов. — з-е изд.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 847 с.
69. Трапезников В.А. Валютное регулирование в международном инвестиционном праве. // http://www. eurasialegal.info (дата обращения:
30.11.2016) .
70. Фархутдинов И. З., Трапезников В. А. Инвестиционное право: Учебно-практическое пособие. М., 2006. 432 с.
71. Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право и процесс. Учебник. - М.: Издательство «ПРОСПЕКТ», 2013. - С. 415 с.
72. Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право. Теория и практика применения. М.: Волтерс Клувер, 2005. 432 с.
73. Triepel H. Volkerrecht und landesrecht. Leipzig, 1899. 111 s.
III. Интернет-ресурсы:
74. Минфин сообщил о превышении ожиданий дефицитом бюджета. Бюджет. RU. 29.06.2016//http://bujet.ru/article/302753.php (дата обращения: 4.09.2016).
75. Ограничения иностранным инвесторам. ГАРАНТ.РУ. 7.10.2008 // http://www.garant.ru/ (дата обращения 21.10.2016).
76. ЦБ: прямые иностранные инвестиции в России растут. Вести- Экономика. 11.10.2016//http://www.vestifinance.ru/articles/76111 (дата обращения:
21.10.2016) .
77. Энергетическая хартия // Википедия. [2016—2016]. Дата обновления: 13.01.2016. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=75735851 (дата обращения:
13.11.2016) .



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ