РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ В ООО ПК "ВИНТЕХ+" НА РЫНКЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО И ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ОСНАСТКИ
|
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ И
СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 11
1.1 Экономическое содержание понятия «стратегия». Основные
подходы к классификации стратегий развития организации 11
1.2 Этапы разработки стратегии развития организации 18
1.3 Реализация стратегии развития организации 27
2 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ 33
2.1 Подготовка информационного обеспечения для выбора
стратегии эффективного управления компанией 33
2.2 Разработка концепции стратегического управления и выбора
стратегии развития компании 38
2.3 Оценка эффективности выбранной стратегии на стадии
оперативного управления 45
3 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ВИНТЕХ+» НА
РЫНКЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО И ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ОСНАСТКИ 52
3.1 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Винтех+» 52
3.2 Выбор стратегии эффективного управления компанией и ее
экономическое обоснование 68
3.3 Оценка экономической эффективности предложенного бизнес-проекта 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ООО «Винтех+» 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о финансовых результатах ООО «Винтех+» за 2015 год 95
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Отчет о финансовых результатах ООО «Винтех+» за 2014 год 96
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ И
СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 11
1.1 Экономическое содержание понятия «стратегия». Основные
подходы к классификации стратегий развития организации 11
1.2 Этапы разработки стратегии развития организации 18
1.3 Реализация стратегии развития организации 27
2 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ 33
2.1 Подготовка информационного обеспечения для выбора
стратегии эффективного управления компанией 33
2.2 Разработка концепции стратегического управления и выбора
стратегии развития компании 38
2.3 Оценка эффективности выбранной стратегии на стадии
оперативного управления 45
3 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ВИНТЕХ+» НА
РЫНКЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО И ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ОСНАСТКИ 52
3.1 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Винтех+» 52
3.2 Выбор стратегии эффективного управления компанией и ее
экономическое обоснование 68
3.3 Оценка экономической эффективности предложенного бизнес-проекта 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ООО «Винтех+» 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о финансовых результатах ООО «Винтех+» за 2015 год 95
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Отчет о финансовых результатах ООО «Винтех+» за 2014 год 96
Актуальность темы. Стратегическое планирование играет решающую роль при распределении материальных, финансовых и трудовых ресурсов компании. Стратегия распадается на множество конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой.
Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей компании и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Каждая компания, разрабатывая индивидуальную стратегию или группу стратегий, стремится организовать свою деятельность таким образом, чтобы эффективность всех внутренних процессов была наивысшей.
Для того чтобы определить стратегию развития организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о потенциале организации, ее внутренней среде и тенденциях развития, но и о внешней среде, внешних факторах, их развитии и возможном влиянии на деятельность данной организации. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы определить те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Безусловно, тот факт, что у предприятия имеется стратегия, очень важен, но на этом нельзя поставить точку, так как необходимо выяснить, насколько эффективна имеющаяся стратегия, какие цели она уже достигла и необходимо ли адаптировать утвержденную стратегию под изменяющееся влияние внешней и внутренней среды.
Выбор конкретного направления изменения стратегии означает, что из всех возможных путей корректировки стратегии, открывавшихся перед предприятием, решено выбрать одно направление, которое больше всего подходит. Новые действия и подходы покажут возможные пути изменения и преобразования текущей стратегии. Но единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация, рынок, на котором она функционирует, уникальны в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, так как зависит от позиции организации на рынке, ее потенциала, динамики развития, поведения конкурентов, характеристик производимых товаров или оказываемых услуг, состояния экономики и др.
Таким образом, разработка стратегии развития компании является чрезвычайно актуальной проблемой и необходимой задачей для обеспечения максимально эффективной деятельности предприятия независимо от сферы.
Степень разработанности проблемы. Вопросы изучения корпоративного управления получают все большее распространение в экономической литературе, а также являются предметом обсуждений и дискуссий на различных форумах. Среди известных отечественных авторов следует отметить работы Аистовой М.Д., Забелина П.В., Лисовой В.И., Масютиной С.А., Мащенко В.Е., Пучковой В.В., Тютиковой Ю.П., Ткаченко И.Н., Пивоварова С.Э., Тарасевич Л.С., Майзеля А.И., Цуглевич В.Н., Якутина Ю.В. и др. Глубокие исследования рассматриваемого вопроса осуществили зарубежные ученые Р. Акофф, П. Гохан, Р. Кох, Г. Минцберг, Дж. Шелдрейк и др.
Объектом исследования является производственная компания - ООО «Винтех+», которая осуществляет свою деятельность на рынке телекоммуникационного и электротехнического оборудования и оснастки. Предметом исследования является стратегия развития данной производственной компании на данном рынке.
Целью исследования является разработка стратегии развития ООО «Винтех+» на рынке телекоммуникационного и электротехнического оборудования и оснастки и предложений по эффективному управлению производственной компанией.
В рамках реализации поставленной цели в исследовании предполагается решить следующие задачи:
1) раскрыть теоретические аспекты выбора и реализации стратегии развития компании;
2) обосновать необходимость подготовки информационного обеспечения для выбора стратегии развития компании;
3) разработать концепцию стратегического управления и выбора стратегии развития компании на стадии оперативного управления;
4) провести оценку финансово-хозяйственной деятельности ООО
«Винтех+», анализ внешней и внутренней среды;
5) разработать механизм реализации стратегии развития ООО «Винтех+» и дать оценку экономической эффективности реализации новой стратегии.
Информационной базой исследования послужили теоретические выводы и практические рекомендации, представленные в работах отечественных и зарубежных экономистов, а также финансовая отчетность ООО «Винтех+» за 2013-2015 гг.
Научная новизна результатов исследования состоит в обосновании и определении подходов по совершенствованию механизма эффективного управления производственной компанией. Научные результаты, полученные автором исследования, заключаются в следующем:
1) разработан алгоритм формирования базы данных для реализации информационного обеспечения стратегии компании;
2) выбран и апробирован методический подход по реализации стратегии эффективного управления производственной компанией.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенный механизм управления позволит повысить эффективность функционирования производственной компании ООО «Винтех+» за счет разработки нового вида продукции и повышения рентабельности на этой основе.
Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей компании и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Каждая компания, разрабатывая индивидуальную стратегию или группу стратегий, стремится организовать свою деятельность таким образом, чтобы эффективность всех внутренних процессов была наивысшей.
Для того чтобы определить стратегию развития организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о потенциале организации, ее внутренней среде и тенденциях развития, но и о внешней среде, внешних факторах, их развитии и возможном влиянии на деятельность данной организации. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы определить те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Безусловно, тот факт, что у предприятия имеется стратегия, очень важен, но на этом нельзя поставить точку, так как необходимо выяснить, насколько эффективна имеющаяся стратегия, какие цели она уже достигла и необходимо ли адаптировать утвержденную стратегию под изменяющееся влияние внешней и внутренней среды.
Выбор конкретного направления изменения стратегии означает, что из всех возможных путей корректировки стратегии, открывавшихся перед предприятием, решено выбрать одно направление, которое больше всего подходит. Новые действия и подходы покажут возможные пути изменения и преобразования текущей стратегии. Но единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация, рынок, на котором она функционирует, уникальны в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, так как зависит от позиции организации на рынке, ее потенциала, динамики развития, поведения конкурентов, характеристик производимых товаров или оказываемых услуг, состояния экономики и др.
Таким образом, разработка стратегии развития компании является чрезвычайно актуальной проблемой и необходимой задачей для обеспечения максимально эффективной деятельности предприятия независимо от сферы.
Степень разработанности проблемы. Вопросы изучения корпоративного управления получают все большее распространение в экономической литературе, а также являются предметом обсуждений и дискуссий на различных форумах. Среди известных отечественных авторов следует отметить работы Аистовой М.Д., Забелина П.В., Лисовой В.И., Масютиной С.А., Мащенко В.Е., Пучковой В.В., Тютиковой Ю.П., Ткаченко И.Н., Пивоварова С.Э., Тарасевич Л.С., Майзеля А.И., Цуглевич В.Н., Якутина Ю.В. и др. Глубокие исследования рассматриваемого вопроса осуществили зарубежные ученые Р. Акофф, П. Гохан, Р. Кох, Г. Минцберг, Дж. Шелдрейк и др.
Объектом исследования является производственная компания - ООО «Винтех+», которая осуществляет свою деятельность на рынке телекоммуникационного и электротехнического оборудования и оснастки. Предметом исследования является стратегия развития данной производственной компании на данном рынке.
Целью исследования является разработка стратегии развития ООО «Винтех+» на рынке телекоммуникационного и электротехнического оборудования и оснастки и предложений по эффективному управлению производственной компанией.
В рамках реализации поставленной цели в исследовании предполагается решить следующие задачи:
1) раскрыть теоретические аспекты выбора и реализации стратегии развития компании;
2) обосновать необходимость подготовки информационного обеспечения для выбора стратегии развития компании;
3) разработать концепцию стратегического управления и выбора стратегии развития компании на стадии оперативного управления;
4) провести оценку финансово-хозяйственной деятельности ООО
«Винтех+», анализ внешней и внутренней среды;
5) разработать механизм реализации стратегии развития ООО «Винтех+» и дать оценку экономической эффективности реализации новой стратегии.
Информационной базой исследования послужили теоретические выводы и практические рекомендации, представленные в работах отечественных и зарубежных экономистов, а также финансовая отчетность ООО «Винтех+» за 2013-2015 гг.
Научная новизна результатов исследования состоит в обосновании и определении подходов по совершенствованию механизма эффективного управления производственной компанией. Научные результаты, полученные автором исследования, заключаются в следующем:
1) разработан алгоритм формирования базы данных для реализации информационного обеспечения стратегии компании;
2) выбран и апробирован методический подход по реализации стратегии эффективного управления производственной компанией.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенный механизм управления позволит повысить эффективность функционирования производственной компании ООО «Винтех+» за счет разработки нового вида продукции и повышения рентабельности на этой основе.
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод о достижении его цели - разработаны предложения по созданию системы эффективного управления производственной компанией на основе разработки стратегии её развития на рынке. При этом объектом исследования стала производственная компания - ООО «Винтех+», которая осуществляет свою деятельность на рынке телекоммуникационного и электротехнического оборудования и оснастки.
В рамках реализации поставленной цели в исследовании были решены следующие задачи:
1) раскрыты теоретические аспекты выбора и реализации стратегии развития компании. При этом стратегия представляет собой курс действий в процессе функционирования компании в сложившихся условиях жизнедеятельности, которые преследуют определенную цель. В зависимости от этих целей компания осуществляет выбор той или иной стратегии дальнейшего развития;
2) обоснована необходимость подготовки информационного обеспечения для выбора стратегии эффективного управления компанией. Для разработки конкретной стратегии и ее концепции, необходимо проведение оценки финансово-хозяйственной деятельности компании, уровня финансовой устойчивости и ликвидности, рентабельности, деловой активности. Кроме того, не менее важной и значимой является оценка сильных и слабых сторон в деятельности компании, выявление ее возможностей и угроз, что достигается посредством проведения SWOT-анализа. Результаты проведенной оценки представляют собой информационную базу для выбора стратегии эффективного управления компанией. При этом процесс обоснования стратегии включает три этапа: диагностику, проектирование и реализацию;
3) разработана концепция стратегического управления и выбора стратегии развития компании на стадии оперативного управления. Для этого в работе:
а) представлена система принципов формирования стратегии развития производственной компании, выделены основные направления развития;
б) сформулированы методические приемы, определяющие учет процесса стратегического управления, которые являются основой разработки стратегической карты и ключевых показателей;
в) определены критерии и показатели, характеризующие эффективность стратегии компании;
4) проведена оценка финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования - ООО «Винтех+», анализ внешней и внутренней среды. В целом, по результатам проведенной оценки следует отметить значительную зависимость организации от внешних обязательств, что очень сильно отражается на финансовом состоянии и подрывает финансовую устойчивость организации и возможности к дальнейшей деятельности. Но при этом, основную долю обязательств (100 % по данным на конец 2013-2015 гг.) составляется кредиторская задолженность, которая является бесплатным видом заемных средств. Несмотря на такую зависимость, организация старается работать и получать прибыль, которую направляет на расширение своей имущественной базы: в анализируемом периоде выросла стоимость основных средств, часть запасов финансируется за счет собственного капитала. Что касается уровня ликвидности ООО «Винтех+», то в анализируемом периоде 2013-2015 гг. она значительно снижается по коэффициентам абсолютной и промежуточной ликвидности. Таким образом, большая сумма дебиторской задолженности «тормозит» платежеспособность ООО «Винтех+». Также следует отметить очень низкий уровень рентабельности продукции и продаж. Компании следует на этом акцентировать внимание и ориентироваться при выборе стратегии развития на повышение прибыли;
5) создан механизм реализации стратегии эффективного управления в деятельности ООО ПК «Винтех+» и дана оценка экономической эффективности реализации новой стратегии. Так как производственная компания ООО «Винтех+» является достаточно «молодой» организацией, функционирует три года, поэтому ей необходимо занять большую долю на рынке выпускаемой продукции. В связи с чем для дальнейшей деятельности и повышения эффективности управления компанией была предложена стратегия усиления позиции на рынке, обоснован проект внедрения в деятельность нового вида продукции и услуг - комплексное телекоммуникационное оснащение домов с закрытой территорией на основе технологии ПОН (пассивная оптика networks). Оценка экономической эффективности данного проекта показала рентабельность данного проекта для ООО «Винтех+» и повышение финансовых результатов в 2017-2019 гг. Срок окупаемости проекта составит 3,5 года.
В рамках реализации поставленной цели в исследовании были решены следующие задачи:
1) раскрыты теоретические аспекты выбора и реализации стратегии развития компании. При этом стратегия представляет собой курс действий в процессе функционирования компании в сложившихся условиях жизнедеятельности, которые преследуют определенную цель. В зависимости от этих целей компания осуществляет выбор той или иной стратегии дальнейшего развития;
2) обоснована необходимость подготовки информационного обеспечения для выбора стратегии эффективного управления компанией. Для разработки конкретной стратегии и ее концепции, необходимо проведение оценки финансово-хозяйственной деятельности компании, уровня финансовой устойчивости и ликвидности, рентабельности, деловой активности. Кроме того, не менее важной и значимой является оценка сильных и слабых сторон в деятельности компании, выявление ее возможностей и угроз, что достигается посредством проведения SWOT-анализа. Результаты проведенной оценки представляют собой информационную базу для выбора стратегии эффективного управления компанией. При этом процесс обоснования стратегии включает три этапа: диагностику, проектирование и реализацию;
3) разработана концепция стратегического управления и выбора стратегии развития компании на стадии оперативного управления. Для этого в работе:
а) представлена система принципов формирования стратегии развития производственной компании, выделены основные направления развития;
б) сформулированы методические приемы, определяющие учет процесса стратегического управления, которые являются основой разработки стратегической карты и ключевых показателей;
в) определены критерии и показатели, характеризующие эффективность стратегии компании;
4) проведена оценка финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования - ООО «Винтех+», анализ внешней и внутренней среды. В целом, по результатам проведенной оценки следует отметить значительную зависимость организации от внешних обязательств, что очень сильно отражается на финансовом состоянии и подрывает финансовую устойчивость организации и возможности к дальнейшей деятельности. Но при этом, основную долю обязательств (100 % по данным на конец 2013-2015 гг.) составляется кредиторская задолженность, которая является бесплатным видом заемных средств. Несмотря на такую зависимость, организация старается работать и получать прибыль, которую направляет на расширение своей имущественной базы: в анализируемом периоде выросла стоимость основных средств, часть запасов финансируется за счет собственного капитала. Что касается уровня ликвидности ООО «Винтех+», то в анализируемом периоде 2013-2015 гг. она значительно снижается по коэффициентам абсолютной и промежуточной ликвидности. Таким образом, большая сумма дебиторской задолженности «тормозит» платежеспособность ООО «Винтех+». Также следует отметить очень низкий уровень рентабельности продукции и продаж. Компании следует на этом акцентировать внимание и ориентироваться при выборе стратегии развития на повышение прибыли;
5) создан механизм реализации стратегии эффективного управления в деятельности ООО ПК «Винтех+» и дана оценка экономической эффективности реализации новой стратегии. Так как производственная компания ООО «Винтех+» является достаточно «молодой» организацией, функционирует три года, поэтому ей необходимо занять большую долю на рынке выпускаемой продукции. В связи с чем для дальнейшей деятельности и повышения эффективности управления компанией была предложена стратегия усиления позиции на рынке, обоснован проект внедрения в деятельность нового вида продукции и услуг - комплексное телекоммуникационное оснащение домов с закрытой территорией на основе технологии ПОН (пассивная оптика networks). Оценка экономической эффективности данного проекта показала рентабельность данного проекта для ООО «Винтех+» и повышение финансовых результатов в 2017-2019 гг. Срок окупаемости проекта составит 3,5 года.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ В ООО ПК "ВИНТЕХ+" НА РЫНКЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО И ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ОСНАСТКИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2017



