Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ В ОГБУЗ «БЕЛГОРОДСКОЕ ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКОЕ БЮРО»

Работа №64890

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Система развития медицинских работников в Российской
Федерации 7
1.2 Особенности организации развития медицинских работников на
современном этапе с учётом нормативно-правовой базы 15
1.3 Методы и показатели оценки эффективности системы развития
медицинских работников 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ В ОГБУЗ «БЕЛГОРОДСКОЕ ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКОЕ БЮРО» 38
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 38
2.2 Анализ системы управления персоналом в организации 45
2.3 Актуальное состояние системы развития медицинских работников в
организации 51
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВО¬ВАНИЮ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ В ОГБУЗ «БЕЛГОРОДСКОЕ ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКОЕ БЮРО».. 58
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию развития
медицинских работников в организации 58
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73



Актуальность темы исследования. Развитие здравоохранения и медицинской науки обусловлено успешным продвижением медицинского образования и степенью его насыщения достижениями биомедицинских исследований. Прогресс медико-биологической науки стимулирует развитие медицинского образования и его симбиоз с наукой, формирует учебные программы, определяя их качество, следовательно, и эффективность. Развитию медицинского образования в мире и обеспечению прогресса этого важного раздела человеческой деятельности способствует объединение международных и национальных усилий. Всемирная федерация медицинского образования (ВФМО) разработала международные стандарты различных этапов медицинского образования, которые были обсуждены и приняты участниками Всемирной конференции по медицинскому образованию в марте 2003 года.
В последние годы во многих странах и на международном уровне придается особое значение организации и содержанию непрерывного профессионального медицинского образования, которое должно
базироваться, прежде всего, на достижениях медико-биологической науки и применений передовых медицинских технологий. Непрерывное профессиональное образование означает период образования или переподготовки врачей, начинающийся после завершения базового и последипломного медицинского образования, продолжающийся в течение всей профессиональной жизни врача. Однако непрерывное профессиональное образование - это гораздо более серьезная деятельность на протяжении всего периода непрерывного медицинского образования. Поэтому оно является профессиональным, крайне необходимым для каждого врача образованием и, в то же время, служит предпосылкой для улучшения качества охраны здоровья.
Необходимость дальнейшего совершенствования системы развития медицинского образования, и в частности развитие медицинских работников программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки медицинских и фармацевтических работников, обусловлена, в том числе следующими причинами:
- неудовлетворительные показатели качества и безопасности медицинской помощи;
- неудовлетворённость более 2/3 пациентов качеством и доступностью медицинской помощи;
- увеличение объёмов медицинской информации и скорости её обновления. По разным оценкам сегодня медицинская информация удваивается почти каждые 3-5 лет.
- внедрение в практику новых сложных медицинских технологий, применение которых требует дополнительных знаний и умений от медицинских работников, в том числе для обеспечения безопасности пациентов.
- появление новых высокоэффективных информационных, телекоммуникационных и дистанционных технологий, внедрение которых в практику медицинского образования снижает издержки и предоставляет дополнительные возможности.
Степень научной разработанности. Основными источниками информации послужили научная, учебная литература отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области управления, экономики и социологии труда, кадрового менеджмента, как: Т.Ю. Базаров, В.Р. Веснин, А.П. Егоршин, А.Я. Кибанов, Л.А. Марданшина, С.В. Шекшня, Н.В. Федорова и др.
Также для написания дипломной работы использовались материалы периодических изданий, специализированных интернет-сайтов,
посвященных управленческой тематике, повышению квалификации медицинских и фармацевтических работников и внутренняя документация ОГБУЗ «Белгородское патологоанатомическое бюро».
Объект исследования- ОГБУЗ «Белгородское патологоанатомическое бюро».
Предмет исследования - исследование социально-экономических и управленческих отношений, определяющих процесс развития медицинских работников в ОГБУЗ «Белгородское патологоанатомическое бюро».
Цель данного дипломного исследования - разработка мероприятий по управлению внедрением модели непрерывного медицинского образования работников ОГБУЗ «Белгородское патологоанатомическое бюро».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности организации развития медицинских работников и управления этим процессом;
2. Провести анализ и дать оценку существующей системы развития медицинских работников в ОГБУЗ «Белгородское патологоанатомическое бюро»;
3. Выявить основные направления деятельности ОГБУЗ «Белгородское патологоанатомическое бюро», а также систему управления персоналом в организации.
4. Разработать мероприятия по совершенствованию системы развития персонала в ОГБУЗ «Белгородское патологоанатомическое бюро».
Дипломное исследование имеет практическую значимость, так как результаты исследования и полученные выводы сделаны для конкретной организации: ОГБУЗ «Белгородское патологоанатомическое бюро».
Рекомендуемые в исследовании мероприятия по совершенствованию управления процессом внедрения модели непрерывного медицинского образования работников ОГБУЗ «Белгородское патологоанатомическое бюро» предложено реализовать в вышеназванной организации и организациях подобного рода.
Информационной базой исследования послужили научные издания и публикации отечественных и зарубежных авторов, информационно-аналитические материалы Интернет, официальные нормативно-правовые документы Российской Федерации, нормативно-регламентирующие документы, статистическая и бухгалтерская отчетность организации, а также, результаты собственного исследования автора.
При разработке и анализе результатов использовались следующие методы исследования:
- метод организации исследования - метод срезов;
- эмпирические методы, архивный метод, наблюдение;
- метод обработки данных - качественный и количественный метод с применением методов математической статистики;
- метод интерпретации результатов исследования структурный.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность рассматриваемой проблемы в современных условиях и ее практическая значимость.
В первой главе исследуются особенности непрерывного профессионального образования медицинских и фармацевтических работников.
Вторая глава посвящена анализу существующей системы развития медицинских работников в ОГБУЗ «Белгородское патологоанатомическое бюро» и выявлению проблем.
В третьей главе, представлены основные направления деятельности по совершенствованию системы развития медицинских работников в ОГБУЗ «Белгородское патологоанатомическое бюро».
В заключении даны краткие выводы, показаны результаты проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Залог успеха любой современной организации - постоянное совершенствование и развитие профессионализма персонала.
Развитие здравоохранения и медицинской науки обусловлено успешным продвижением медицинского образования и степенью его насыщения достижениями биомедицинских исследований. Прогресс медико¬биологической науки стимулирует развитие медицинского образования и его симбиоз с наукой, формирует учебные программы, определяя их качество, следовательно, и эффективность. Развитию медицинского образования в мире и обеспечению прогресса этого важного раздела человеческой деятельности способствует объединение международных и национальных усилий. Всемирная федерация медицинского образования (ВФМО) разработала международные стандарты различных этапов медицинского образования, которые были обсуждены и приняты участниками Всемирной конференции по медицинскому образованию в марте 2003 года.
В первой главе дипломной работы нами рассмотрены особенности организации развитие медицинских работников медицинского персонала. В настоящее время изменились требования к организации и содержанию развитие медицинских работников медицинского персонала, оно должно носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности сотрудника. Руководство организации должно рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.
Эффективное внедрение новых технологий зависит от уровня квалификации и профессиональной компетентности сотрудников. Одним из методов, позволяющим изменять и улучшать уровень квалификации и профессиональной компетентности сотрудников, является система непрерывного медицинского образования медицинского персонала. Само собой разумеется, что такая система должна быть хорошо организована, оснащена на высоком техническом уровне и являться частью цельной стратегии организации. Программы повышения квалификации должны составлять неотъемлемую часть политики организации - как внутренней, так и внешней. Для качественного выполнения работы медицинский персонал нужно постоянно обучать новшествам. Сочетание различных форм обучения не только обеспечивает их полноценное внедрение, но и способствует формированию инновационной восприимчивости коллективов, повышает инновационную активность персонала. Освоение и внедрение нового становится неотъемлемой частью трудового процесса.
Необходимость развитие медицинских работников для собственных нужд определяет работодатель. Работодатель проводит профессиональную переподготовку, повышение квалификации сотрудников - в образовательных учреждениях высшего образования и развитие медицинских работников на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором, законодательством РФ.
Во второй главе нами проанализирована практика развития медицинских работников в ОГБУЗ «Белгородское патологоанатомическое бюро». Бюро активно использует различные формы развитие медицинских работников медицинского персонала. Проведенный нами анализ организации развитие медицинских работников медицинского персонала исследуемой организации, позволил разработать ряд мероприятий по управлению процессом внедрения модели непрерывного медицинского образования работников ОГБУЗ «Белгородское патологоанатомическое бюро».
Третья глава содержит основные направления и мероприятия по управлению процессом внедрения модели непрерывного медицинского образования работников ОГБУЗ «Белгородское патологоанатомическое бюро». Нами определены следующие мероприятия:
1) Усовершенствование автоматизированной системы управления персоналом в программном комплексе «Парус бюджет 8 Кадровый учет» в разделе «Образование».
2) Организация непрерывного медицинского образования с использованием дистанционных образовательных технологий.
3) Разработка плана повышения квалификации, в соответствии с основными принципами непрерывного медицинского образования.
4) Развитие контрактной формы непрерывного медицинского образования медицинского персонала.
5) Проведение социально-психологических исследований и опросов. Система развитие медицинских работников, чтобы быть эффективной, должна основываться на сборе информации «снизу», со стороны самих сотрудников.
Таким образом, перечисленные выше основные направления и мероприятия по управлению процессом внедрения модели непрерывного медицинского образования содействуют повышению качества образовательной политики Бюро, одновременно преследуя две основные цели:
во-первых - сформировать заинтересованность медицинского
персонала в профессиональном развитии;
во-вторых - предоставить им инструменты для управления
собственным профессиональным ростом.
Разработанные мероприятия требуют небольших финансовых затрат, являются эффективными и позволят в ОГБУЗ «Белгородское патологоанатомическое бюро» проводить дополнительное профессиональное образование медицинского персонала на более высоком уровне.



1. Приказ, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.12.2008 г. №705н «Об утверждении порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников»
2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.04.2009 г. №210н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»
3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития
России от 07.07.2009 №415н «Об утверждении Квалификационных
требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения».
4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».
5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.02.2016 №127н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов».
6. Портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования www.sovetnmo.ru
7. Постановление Правительства Белгородской области
от 16.12.2013 г. №524 «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014-2020 годы»
8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017).
9. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
10. Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1.07.2013 г. №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (с изменениями на 15 ноября 2013 года)
12. Веснин, В.Р. Менеджмент персонала [Текст]/ В.Р. Веснин. - М.: Элит-2010, 2013. - 304с.
13. Галенко, В.П. Как эффективно управлять организацией [Текст]/
В.П. Галенко. - М.: Бератор-Пресс, 2013. - 160с.
14. Герасимов, Ю.Н. Менеджмент персонала [Текст]/ Ю.Н. Герасимов, В. Г. Чумак, Н.Г. Яковлева. - Ростов н/Д: «Феникс», 2013. - 448 с.
15. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст]/ И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2014.-501с.
16. Гительман, Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению [Текст]/ Л.Д.Гительман. - М.: Дело, 2013. - 260с.
17. Гордиенко, Ю.Ф. Управление персоналом [Текст]/ Ю.Ф. Гордиенко, Д.В. Обухов, С.И. Самыгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 325с.
18. Грэхем, Х.Т. Управление человеческими ресурсами [Текст]/ Пер с англ. под ред. Х.Т. Грэем, Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013. - 598с.
19. Демин, Ю.М. Управление кадрами в кризисных ситуациях [Текст] / Ю.М. Демин.- СПб и др.: Питер: Питер принт, 2014. - 219с.
20. Документы по персоналу предприятия [Текст]/ М.И. Басаков. - Ростов н/Д.: издательский центр «МарТ», 2011. - 272 с.
21. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст]. - 5-е изд., доп. и перераб./ А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2013. - 720 с.
22. Жариков, Е.С. Риски в кадровой работе [Текст]/ Е.С. Жариков. - М.: МЦФЭР, 2013. - 286с.
23. Кадровая служба: Ежегодный сборник нормативных актов для кадровых служб [Текст]/ сост.: О.П.Фролов, А.А.Новиков. - М.: Охрана труда и социальное страхование, 2011. - 408с.
24. Кадры предприятия: сборник основных нормативно-правовых документов с комментарием [Текст]. - М.: Дело и Сервис, 2010. - 655с.
25. Кадры предприятия:140 общеотраслевых профессий: практич. Пособие [Текст]. - М.: Дело и Сервис, 2010. - 126с.
26. Кибанов, А.Я. Управление персоналом. Регламентация труда [Текст]/ Под редакцией д.э.н. профессора А.Я. Кибанова. - М.: «Экзамен», 1999. - 576с.
27. Котляр, А.Э. Движение рабочей силы в крупном городе [Текст]/ А.Э. Котляр. - М.: «Финансы и статистика», 1982. - 214с.
28. Кравченко, К.А. Как повысить эффективность службы управления персоналом в организации [Текст]/ К.А. Кравченко // Управление персоналом. №6, 2014. С.17-20.
29. Круглов, А.В. Управление креативным потенциалом компании и его значение в рыночной экономике [Текст]/ А.В. Круглов // Проблемы современной экономики. №4, 2014.С.52-58.
30. Коул, Джеральд. Управление персоналом в современной организации [Текст. /Пер. с англ. Джеральд Коул. - М.: Вершина, 2014. - 350с.
31. Кочеткова, А.И. Основы управления персоналом [Текст]/ А.И. Кочеткова.- М.: ТЕИС, 2010. - 88 с.
32. Кохно, П.А. Менеджмент./ П.А. Кохно, В.А. Микрюков.- М.: Фи-нансы и статистика, 1993.-160с.
33. Кричевский, Р.Л. Если вы руководитель.. ..Элементы психологии менеджмента в повседневной работе [Текст]/ Р.Л. Кричевский. - М.: Изд-во «Дело», 2013.-400с.
34. Кротова, Н.В. Управление персоналом [Текст]/ Н.В. Кротова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 318с.
35. Кулапов, М.Н. Управление кадрами [Текст]/ М.Н. Кулапов. - М.: Дашков и К, 2012. - 153с.
36. Ладанов, И.Д. Менеджер и менеджмент [Текст]/ И.Д. Ладанов. - М.: «Ника», 2012. - 253с.
37. Ладанов, И.Д. Управление персоналом [Текст]/ И.Д. Ладанов. - М.: «Ника», 2012. - 157с.
38. Липатов, В.С. Методы исследования трудовых процессов [Текст]/ В.С. Липатов.- М.: МКУ, 2003. - 280с.
39. Малуев, П.А. Управление персоналом [Текст]/ П.А. Малуев. - М.: Альфа-Пресс, 2012. - 182с.
40. Маслов, В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях
эффективной организационной культуры [Текст]/ В.И. Маслов. - М.:
Финпресс, 2014. - 286с.
41. Маслов, Е.В. Управление персоналом организации [Текст]/ Под ред. П.В. Шеметова, Е.В. Маслова.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2010. - 312 с.
42. Мате, Э. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия [Текст] / Э. Мате, Д. Тиксье. - М.: Прогресс, 2014. - 240с.
43. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст]/ Пер. с англ. М.Мескон. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 501с.
44. Молл, Е.Г. Управление карьерой менеджера [Текст]/ Е.Г. Молл. - СПб.: Питер: Питер принт, 2013. - 351с.
45. Мордавин, С.К. Управление персоналом: современная
Российская практика [Текст]/ С.К. Мордавин. - М.: Питер, 2012. - 302с.
46. Музыченко, В.В. Управление персоналом [Текст]/
B. В.Музыченко. - М.: «Академия», 2013. - 528 с.
47. Николенко, Н. Организация стратегического управления человеческими ресурсами компании [Текст]/ Н.Николенко // Управление персоналом. №18, 2014. С.44-47.
48. Новые технологии управления персоналом [Текст]/ Г.А. Сарган, А.Ю. Смирнов, В.В. Гудинов и др. - СПб.: Речь, 2012. - 236с.
49. Петрунова, В. //Управление персоналом [Текст]. №5, 2014.С.9-16.
50. Поляков, А.А. Стратегическое управление персоналом и корпоративная культура страховой компании [Текст]/ А.А. Поляков // Страховое дело. №3, 2012. С.51-63.
51. Психогимнастика в тренинге [Текст]/ Под ред. Н.Ю.Хрущевой. - СПб.: Речь, Институт тренинга, 2012. - 175с.
52. Саакян, А.К. Управление персоналом в организации [Текст]/ А.К. Саакян, Г.Г. Зайцев, Н.В. Лашманова, Н.В. Дягилева. - СПб: Питер, 2011 - 176с.
53. Саркисов, С.Э. Специфика экономики персонала медицинского
учреждения в условиях социальной рыночной экономики [Текст]/
C. Э.Саркисов // Страховое дело. №6, 2013.С.31-48.
54. Оганесян, И.А. Управление персоналом организации [Текст]/ И.А.Оганесян.- М.: Амалфея, 2010. - 256 с.
55. Пригожин, А.Н. Современная социология организации [Текст]/ А.Н. Пригожин. - М.: Интерпрокс,2014. - 296с.
56. Социальная и корпоративная политика: проблемы, опыт, перспективы [Текст]/ Под общ. ред. Н.А. Волгика, В.К. Егорова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. - 108 с.
57. Старобинский, Э.Е. Менеджмент на практике: Управление персоналом. Управление производством. Управление качеством [Текст]/
Э.Е.Старобинский. - М.: Книжный мир, 2012. - 152с.
58. Старобинский, Э.Е. Как управлять персоналом? [Текст]/ Э.Е. Старобинский. - М.: АО «Бизнес-Школа», 2012. - 240с.
59. Теория управления [Текст]/ Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2014. - 558 с.
60. Толковый словарь по управлению [Текст] . - М.: изд-во «Аланс», 2014. - 187с.
61. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента: Практическое пособие [Текст]/ В.В. Травин, В.А. Дятлов. - М.: Дело, 2011. - 336с.
62. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики [Текст]/ Под научной ред. проф., д-ра Р. Марра, д-ра Г. Шмидта. - М.: Изд-во МГУ, 2010. - 350с.
63. Управление персоналом [Текст]/ Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина, 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ,2012. - 560с.
64. Управление персоналом на производстве [Текст]/ Под ред. проф. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 381с.
65. Управление персоналом организации [Текст]/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М. 2014. - 638 с.
66. Управление - это искусство [Текст]/ А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд.- М.: Республика, 2014. - 192с.
67. Уткин, Э.А. Управление компанией [Текст]/ Э.А. Уткин.- М.: ЭКМОС, 2000.-258с.
68. Цветаев, В.М. Кадровый менеджмент [Текст]/ В.М. Цветаев. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 160 с.
69. Чижов, Н.А. Управление корпоративными кадрами [Текст]/ Н.А. Чижов. - СПб: Питер, 2014. -334с.
70. Шейл, Питер. Руководство по развитию персонала [Текст]/ Пер. с англ. Питер, Шейл.- СПб: Питер: Питер принт,2014. - 239с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ