Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 15-16 ЛЕТ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

Работа №64839

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы45
Год сдачи2018
Стоимость3750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
341
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ 6 СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
1.1. История развития атлетической гимнастики 6
1.2. Атлетическая гимнастика, как средство развития силовых 10 способностей у юношей старшего школьного возраста
1.3. Особенности развития силовых способностей в атлетической 15 гимнастике
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Методы исследования 20
2.2.Организация исследования 22
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ 25 ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Обоснование экспериментальной методики 25
3.2 Результаты экспериментальной методики 34
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 45

Актуальность нашего исследования заключается в том, что при изучении научно-методической литературы по проблемам физического воспитания можно убедиться, что в исследованиях, проводимых ранее доказано положительное влияние занятий атлетической гимнастикой на формирование опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, вегетативной, занятия атлетической гимнастикой эффективно воздействуют на силовые способности занимающихся [6,11].
Атлетическая гимнастика - это система физических упражнений с различными отягощениями, направленная на укрепление здоровья, развитие силы и выносливости, формирование красивого атлетического телосложения. Атлетическая гимнастика популярна с давних времен и до наших дней, так как занятия этим видом общедоступны, они направлены на слаборазвитые мышечные группы.
С помощью нее можно легко дозировать нагрузку, а результаты занятий видны уже через несколько месяцев [7].
Кроме того, упражнения с отягощениями способствуют устранению различных дефектов телосложения (сутулость, непропорциональность развития, узкие плечи и др.), укрепляют мышцы, отстающие в развитии, что, несомненно, способствует улучшению самочувствия и повышению работоспособности.
Поэтому возникла проблема исследования - каковы особенности развития силовых способностей у юношей старшего школьного возраста средствами атлетической гимнастики.
Цель: разработать методику развития силовых способностей у юношей 15-16 лет в школьной секции атлетической гимнастики.
Объект исследования: занятия атлетической гимнастикой в школе.
Предмет исследования: развитие силовых способностей у старших школьников на занятиях атлетической гимнастикой в школе.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности развития силовых способностей у юношей 15-16 лет в школьной секции атлетической гимнастики.
2. Обосновать методику развития силовых способностей у юношей 15-16 лет в школьной секции атлетической гимнастики.
3. Определить эффективность разработанной методики развития силовых способностей у юношей 15-16 лет в школьной секции атлетической гимнастики.
4. Разработать практические рекомендации по развитию силовых способностей у юношей 15-16 лет в школьной секции атлетической гимнастики.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что развитие силовых способностей у юношей 15-16 лет в школьной секции атлетической гимнастики будет эффективно, если выполнять комплексы упражнений повторным методом с поочередным увеличением количества повторений и весом отягощений.
Новизна исследования: состоит в том, что в результате проведения педагогического эксперимента была разработана методика, основанная на использовании упражнений атлетической гимнастики повторным методом с поочередным увеличением количества повторений и весом отягощений с целью развития силовых способностей у юношей 15-16 лет.
Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что разработанная методика развития силовых способностей у юношей 15-16 лет в школьной секции атлетической гимнастики может быть использована учителями по физической культуре, что, несомненно, повысит эффективность процесса физического воспитания со старшими школьниками.
База исследования: в педагогическом эксперименте принимали участие учащиеся 10 классов (юноши) МБОУ «Томаровской СОШ №1 имени Г ероя Советского Союза Шевченко А.И. Яковлевского района Белгородской области».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Атлетическую гимнастику, как систему упражнений с отягощениями упражнения с тяжелыми предметами еще в IV веке до нашей эры относили к естественным движениям. В России еще до революции появились первые кружки, где практиковались занятия борьбой и поднятие тяжестей. Атлетическая гимнастика - это система гимнастических упражнений, направленная на развитие силовых качеств. Это традиционный вид гимнастики оздоровительной направленности, которая сочетает силовую тренировку с многоплановой физической подготовкой, гармоническим развитием и укреплением здоровья в целом. Атлетическая гимнастика удовлетворяет стремление людей иметь крепкие и красивые мышцы, рельефную (а не просто огромную) мускулатуру.
2. В ходе нашего исследовании мы разработали методику развития силовых способностей у юношей 15-16 лет в школьной секции атлетической гимнастики, которая основывалась на применении повторного метода с поочередным увеличением количества повторений и весом отягощений и может быть использована учителями по физической культуре, что, несомненно, повысит эффективность.
В основной части занятия последовательно друг за другом на четырех базовых мезоциклах использовались 8 комплексов упражнений атлетической гимнастики повторным методом с поочередным увеличением количества повторений и весом отягощений.
3. Эффективность разработанной методики развития силовых способностей у юношей 15-16 лет в школьной секции атлетической гимнастики мы определяли при помощи тестирования следующих показателей: поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 минуту (кол-во раз), подтягивание на перекладине (кол-во раз), сгибание-разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз), гиперэкстензия, (кол-во раз), приседание на правой (и левой) ноге (кол-во раз), динамометрия правой (и левой) кисти (кг).
В конце педагогического эксперимента мы провели контрольное тестирование, результаты которого между предварительными и контрольными показателями в экспериментальной группе стали достоверными, так как р<0,05.
Наибольший прирост мы получили в таких тестах как сгибание и разгибание рук в упоре лежа, гиперэкстензия, приседание на правой и левой ноге. Можно сделать вывод о том, что наибольший прирост мы получили в развитии собственно-силовых способностей, однако в остальных показателях также был существенный прирост.
4. В ходе проведения педагогического эксперимента были разработаны практические рекомендации развития силовых способностей у юношей 15-16 лет в школьной секции атлетической гимнастики. Представленные рекомендации могут быть использованы учителями физической культуры при организации процесса физического воспитания юношей старших классов.



1. Андреев В.Н., Андреева Л.В. Атлетическая гимнастика: метод пособие. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 128с.
2. Анисимова М.С Практикум по курсу «Гимнастика»: учебно- методическое пособие. - Чайковский: ЧГИФК,2010. - 39с.
3. Баршай В.М. Гимнастика для вузов/ В.М Баршай, В.Н. Курыев. - Изд.2-е, доп. и перераб. - Ростов -на -Дону: Феникс, 2011. - 330с.
4. Бодюков Е.В. Научно-методические основы атлетической гимнастики оздоровительной направленности: монография / Е.В. Бодюков - Барнаул, 2006. - 179с.
5. Билич, Г.Л. Анатомия человека / Г.Л. Билич, В.А. Крыжановский. - М.: Эксмо, 2012. - 224с.
6. Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учебное пособие / А.А. Бишаева. - М.: КНОРУС, 2013. - 304с.
7. Бударников А.А., Козлов А.В. Пауэрлифтинг. Вариативный компонент физической культуры в ВУЗе. Учебное пособие. М.: Изд. РУДН, 2013г.
8. Бурмистров В.Н., Бучнев С.С. Атлетическая гимнастика для студентов. Учебно-методический комплекс. М.: Изд.РУДН, 2012г.
9. Варзиев С.Х. Атлетический тюнинг. Новый взгляд на культуру физического совершенства. Рипол Классик, 2009. - 448с.
10. Вейдер Д. Строительство тела по системе Джо Вейдера / Джо Вейдер. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 112с.
11. Воробьев А.Н., Граевская Н.Д. Тренировка//Большая энциклопедия. - М: Медицина, 1989. - 743с.
12. Виноградов Г.П. Атлетизм: Теория и методика тренировки: учебник для высших учебных заведений. - М.: Советский спорт, 2009. - 328с.
13. Граевская Н.Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина: Курс лекций и практические занятия. Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2004. - 304с.
14. Гришина Ю.И. Общая Физическая подготовка. Знать и уметь: учебное пособие. - Ростов н/Дону: Феликс,2010. - 249с.
15. Донской Д.Д. Обучение движением. М.: ФиС, 1991. - 96 с.
16. Донченко В.П. Тренажеры в спорте. М.: ФиС, 2007. - 163 с.
17. Делавье Фредерик. Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин/ пер. с фр. О.Е. Ивановой. - М.: РИПОЛ классик, 2006. - 144с.
18. Евдокимов В. И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту: [учеб. пособие] / В. И. Евдокимов, О. А. Чурганов. - [2-е изд., испр. и доп.]. - М.: Сов. спорт, 2010. - 245 с.
19. Евсеев Ю. И. Физическое воспитание : учеб. пособие для студ. вузов / Ю. И. Евсеев. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 380 с.
20. Еремина Л.В. Атлетическая гимнастика: учебное пособие / Еремина Л.В. - 2011.
21. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. Основы теории и методики воспитания. Советский спорт, М., 2009. - 200с
22. Зинкевич Д.А. Атлетическая гимнастика: учебное пособие. - Челябинск, 2008. -120с.
23. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 463с.
24. Капилевич Л.В. Физиология спорта. Учебное пособие/ Капилевич Л.В. - 2013.
25. Куколевский Г. М. Здоровье и физическая культура / Г. М. Куколевский. - М.: Медицина, 2009. - 191 с.
26. Куртев С.Г. Руководство к практическим занятиям по спортивной медицине учебно-методическое пособие / С.Г. Куртев, И.А. Кузнецова, С.И. Еремеев. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2009. - 124с.
27. Лисовский С.Б. Атлетизм. Учебно-методическое пособие. - Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2007. - 75с.
28. Люташин Ю.И. Методика комплексного развития силовых способностей студентов вузов средствами атлетической гимнастики: автореф.дисерт.-Волгоград ,2010. - 22с.
29. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В.И. Лях. - М: издательство АСТ, 1998. - 272с.
30. Макарова Г.А. Спортивная медицина: учебник для студентов высш. учеб. зав. / Г.А. Макарова. - М.: Сов. спорт, 2008. - 478с.
31. Макарова Г.А. Справочник спортивного врача. - Краснодар, 2000.
32. Маркосян С.Р. Основы возрастной физиологии. М.: «Медицина», 1991. - 289 с.
33. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика: учеб. пособие / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. - Ростов,2002. - 384с.
34. Резько И.В. Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин. Харвест, М., 2009. - 162с.
35. Садыкова Г.А. Влияние физических нагрузок на сердечно - сосудистую систему детей и подростков. Ташкент, 1989. - 117 с.
36. Сальников В.А. Возрастная изменчивость в структуре развития двигательных способностей / В.А. Сальников // Теория и практика физической культуры. - 2010. с.32-37.
37. Смирнов В.М., Н.А. Фудин, Б.А. Поляев, А.В. Смирнов. Физиология физического воспитания и спорта. Медицинское информационное агентство, М., 2012. - 544с.
38. Солодков А.С. Физиология человека / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - 2012.
39. Физическая культура и физическая подготовка: учеб. для вузов / И.С. Барчуков [и др.]; под ред. В. Я. Кикотя, И. С. Барсукова. - Гриф МО. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 430 с.
40. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник - 12-е изд. испр. - М: Академия, 2014. - 480с.
41. Шестопалов, С.В. Физические упражнения / С.В. Шестопалов. - Ростов н/Д: Изд-во "Проф-Пресс", 2001. - 192с.
42. Югова Е.А. Возрастная физиология и психофизиология: учебник для высшего профессионального образования / Е.А. Югова, Т.Ф. Турова. - Москва: Академия,2012. -333с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ