Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НЕЗАКОННОГО МИГРАНТА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ И УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Работа №64810

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

административное право

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
350
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Противодействие незаконной миграции: основы правового ре¬гулирования 11
1.1. Основные принципы государственного регулирования противодей¬ствия незаконной миграции 11
1.2. Теоретико-правовые основы привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к административной и уголовной ответствен¬
ности 18
ГЛАВА 2. Противодействие незаконной миграции: основные принципы правового регулирования 29
2.1. Административная и уголовная ответственность за нарушения и пре¬
ступления в сфере незаконной миграции 29
2.2 Административное выдворение, депортация и реадмиссия: сравни¬
тельно-правовой анализ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58


Актуальность работы.
Незаконная миграция относится к главным стратегическим рискам и угрозам национальной безопасности России в экономической сфере на долго-срочную перспективу. В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации прямо указывается на рост угроз, связанных с деятельно- стью«... преступных организаций и группировок, в том числе транснациональ¬ных, связанная с ... организацией незаконной миграции и торговлей людьми» .
Несовершенство действующей системы управления миграционными про¬цессами в нашей стране проявляется в наличии большого числа незаконных мигрантов. По разным оценкам число незаконных трудовых мигрантов в Рос¬сии варьируется от 1,5 до 15 млн. человек. Примерная численность нелегаль¬ных (недокументированных) мигрантов в России может составлять от 5 до 10 млн. человек (оценки Центра миграционных исследований МГУ им. М.В. Ло¬моносова, ИСПИ РАН, ИСЭПН РАН). Эти оценки основаны на примерных расчетах, социологических опросах, экспертных интервью, наблюдениях .
Данные из различных источников о масштабах нелегальной миграции в России, в том числе в Москву, значительно отличаются друг от друга. Разно-чтения в количестве нелегалов объясняются разными подходами к определе-нию понятия незаконной (нелегальной) миграции и нелегальных мигрантов.
Анализ основной массы определений нелегальных мигрантов свидетель¬ствует о том, что в качестве основного признака незаконной миграции рядом авторов выделяется нарушение порядка перемещения и пребывания иностран¬ных граждан на территории Российской Федерации. Однако помимо иностран¬цев-мигрантов, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, существует категория лиц, прибывших в Россию законно, но работающих без соответствующего разрешения. Так, большинство «гастарбайтеров» из Молда¬вии, Таджикистана, Украины приехали законно, но незаконно трудятся. В то же время такие представители иностранных государств, как вьетнамцы и афганцы, остаются в России, въехав по туристической визе.
Анализ данных о миграционной ситуации в Российской Федерации пока¬зывает, что количество въезжающих в Россию иностранных граждан выросло с 15 млн. 889 тыс. в 2012 году до 17 млн. в 2016 году, при этом только 7 - 8 млн. таких лиц встают ежегодно на миграционный учет. Количество иностранных граждан и лиц без гражданства, которые находились на территории России, ежегодно составляет порядка 10 млн. человек. При этом за нарушение мигра¬ционного законодательства составляется ежегодно порядка 2 млн. протоколов об административных правонарушениях. Учитывая, что подавляющее боль¬шинство иностранных граждан, прибывающих в Россию, относятся к трудоспо¬собному возрасту, обращает на себя внимание несоответствие количества вы¬данных разрешений на работу и оформленных патентов и количества ино¬странных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории России (разница в 3 - 4 раза). Таким образом, количество незаконных мигрантов в Рос¬сии составляет свыше 2 млн. человек и может доходить до 6 - 7 млн. лиц, нарушающих порядок осуществления трудовой деятельности и правил мигра¬ционного учета.
Основными направлениями потоков незаконной миграции являются:
- на выезд из Российской Федерации - российско-финляндская граница, граница с государствами Балтии, российско-украинская граница, воздушные пункты пропуска Москвы и Санкт-Петербурга, основной поток незаконной ми¬грации в Российскую Федерацию идет через границу с Казахстаном;
- на въезд в Российскую Федерацию - российско-китайский, российско- монгольский и российско-казахстанский участки государственной границы, воздушные пункты пропуска Москвы и Санкт-Петербурга.
Незаконная миграция является закономерным результатом сложной мно¬гоуровневой детерминации, включающей различные факторы. Так, отсутствие действенного механизма квотирования иностранной рабочей силы и недостатки системы прогнозирования реальных потребностей в трудовых мигрантах стали факторами, влияющими на рост незаконной трудовой миграции. Сложившаяся практика формирования заявок работодателей была ориентирована лишь на крупные предприятия с отсутствием выраженной сезонности производства. Представители мелкого и среднего бизнеса прибегают в основном к использо¬ванию нелегальных иностранных работников. Практика показывает, что недоб¬росовестных работодателей привлекает возможность экономии на оплате труда мигрантов, сокрытия производственного травматизма.
Негативные явления в состоянии законности и правопорядка в миграци-онной сфере, острота криминальной ситуации диктуют необходимость усиле-ния превентивных подходов в деятельности государственных органов по про-тиводействию незаконной миграции, обеспечению комплексного воздействия на нее, включающего предупреждение противоправной миграции, борьбу с ми¬грационными преступлениями, минимизацию и ликвидацию последствий неза¬конной миграции.
В качестве основных направлений противодействия незаконной миграции можно выделить:
- совершенствование миграционного законодательства;
- совершенствование работы правоохранительных органов, органов госу¬дарственного контроля по выявлению преступлений и иных правонарушений, совершаемых мигрантами-иностранцами;
- поддержание достаточного уровня социального и экономического обес¬печения мигрантов-иностранцев, работающих в нашей стране.
Объект исследования составил совокупность общественных отношений, связанных с государственно - правовым регулированием деятельности по при¬влечению незаконных мигрантов к административной и уголовной ответствен¬ности.
Предметом исследования выступает совокупность правовых норм, обра¬зующих институт противодействия незаконной миграции и привлечения неле¬гальных мигрантов к административной и уголовной ответственности.
Цель исследования заключается в выработке и обосновании теоретиче-ских положений и формировании практических предложений в сфере противо¬действия незаконной миграции, совершенствованию правового механизма ад¬министративно- и уголовно-правового регулирования привлечения нелегаль¬ных мигрантов к ответственности за нарушение режима пребывания на терри¬тории Российской Федерации, организацию каналов незаконной миграции, не¬законное использование труда нелегальных мигрантов, включая незаконное ис¬пользование женского и детского труда, выработка предложений по совершен¬ствованию российского законодательства в данной сфере.
В соответствии с указанной целью можно определить следующие задачи диссертационного исследования:
- проанализировать развитие правового института противодействия незаконной миграции и привлечения нелегальных мигрантов к администра¬тивной и уголовной ответственности;
- дать общую характеристику состояния дел в миграционной сфере, уровня незаконной миграции, предпринимаемые меры по противодействию нелегальной и незаконной миграции;
- определить компетенцию органов исполнительной власти по про-тиводействию нелегальной и незаконной миграции, полномочия по воз-можности привлечения к административной и уголовной ответственности за правонарушения и преступления в миграционной сфере;
- сформировать предложения по совершенствованию администра-тивного и уголовного законодательства Российской Федерации, устанавли¬вающего компетенцию федеральных органов исполнительной власти по вы¬явлению административных правонарушений и уголовных преступлений в миграционной сфере;
- обосновать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации об административной и уголовной ответственности за нарушение в сфере регулирования миграционных процессов.
Степень научной разработанности проблемы.
Вопросы противодействия незаконной миграции, привлечения мигрантов за нарушения миграционного законодательства Российской Федерации к адми¬нистративной и уголовной ответственности, направления совершенствования миграционного законодательства в данной сфере достаточно широко освещены в юридической литературе. Основной вклад в развитии научного подхода в ис¬следовании правового регулирования в сфере противодействия незаконной ми¬грации внесли такие ученые, как В. Б. Аверьянов, С. С. Алексеев, Н. Р. Асман- диярова, Г. В. Атаманчук, М. Г. Арупонов, Ю. А. Архипов, М. М. Бабаев, Н. В. Витрук, Ю. В. Герасименко, И. В. Горшкова, В. И. Гладких, К. К. Горяи- нов, В. Ю. Голубовский, Е. Ю.Грачева, А. И. Долгова, М. Б. Денисенко, А. С. Жданов, А. Н. Жеребцов, В. А. Ионцев, О. С. Капинус, И. И. Карпец, Ю. А. Кашуба, В. Я. Кикоть, П. Н. Кобец, В. Г. Костаков, Е. П. Ким, Ю. А. Кузьменко, М. А. Магеррамов, А. В. Морин, И. В. Плаксин, И. А.Попов, О. В. Ростовщиков, Л. М. Тюркин, А. Н. Шкилев и другие.
В тоже время отсутствие в Российской Федерации четкой миграционной политики, отсутствие концепции развития миграционного законодательства в сфере противодействия незаконной миграции при постоянно изменяющейся в Российской Федерации миграционной обстановке делают рассмотрение данной темы актуальным и злободневным.
Нормативно-правовую основу работы составляют Конституция Россий¬ской Федерации, международные нормативные акты, федеральные конституци¬онные законы, федеральные законы и законы субъектов Российской Федера¬ции, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Совета судей Российской Федерации, рекомендации Верховного суда и судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации, иные правовые акты регулирующие вопросы информа¬тизации судебной системы, практика работы МВД России и бывшей ФМС Рос¬сии по противодействию незаконной миграции на территории Российской Фе¬дерации, в том числе, пресечению транзитных каналов незаконной миграции.
Методологическая основа исследования. Методологическую основу настоящего исследования составляет комплекс общенаучных и частнонаучных методов: диалектического метода, метода анализа и синтеза, индукции и дедук¬ции, исторического и социологического, нормативно - логического, технико¬юридического, сравнительно-правового. Применение указанных методов поз¬волило осуществить комплексное изучение предмета исследования.
Эмпирическую базу исследования составили аналитические и статисти-ческие данные Министерства внутренних дел Российской Федерации, бывшей Федеральной миграционной службы Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Федеральной по-граничной службы ФСБ Российской Федерации, Федеральной таможенной службы Российской Федерации, судебная практика Верховного Суда Россий-ской Федерации, судов общей юрисдикции, данные средств массовой инфор-мации, в том числе, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т. д.
Практическая значимость исследования. Полученные в работе выводы могут использоваться при чтении курсов лекций по конституционному, между¬народному, административному, уголовному, миграционному праву. Результа¬ты исследования позволяют конкретизировать рекомендации по дальнейшей разработке фундаментальных вопросов в сфере противодействия незаконной миграции на территорию Российской Федерации и привлечения нелегальных мигрантов к административной и уголовной ответственности, определить направления совершенствования нормотворческой и правоприменительной де¬ятельности.
Материалы магистерской диссертации могут быть использованы при под¬готовке учебной, методической литературы, а также в учебном процессе выс¬ших и средних специальных учебных заведений.
Апробация работы. Основные положения и выводы, сформулированные в работе, отражены в двух публикациях автора:
Структура и объём работы определены предметом исследования и ло-гикой изложения материала. Работа состоит из введения, двух глав, объединя¬ющих четыре параграфа, заключения, списка используемой литературы.
Научная новизна исследования определяется тем, что представленная работа является одним из первых комплексных исследований проблем, возни¬кающих в процессе привлечения нелегальных мигрантов к административной и уголовной ответственности за нарушения миграционного законодательства Российской Федерации.
В работе предложены доктринальные основы для совершенствования пра¬вового механизма противодействия незаконной миграции и привлечения неле¬гальных мигрантов к административной и уголовной ответственности за нару¬шения миграционного законодательства Российской Федерации.
Результатом являются предложения по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство, которые устраняют противоречия, имеющие¬ся в правоприменительной практике.
На защиту выносятся следующие основные выводы и положения: Конкретные результаты исследования выражаются в следующих положениях, выносимых на защиту:
1. Авторское определение иммиграционного контроля в Российской Федерации:
иммиграционный контроль - это форма государственного контроля, осу¬ществляемая государственным органом, уполномоченным в сфере миграции, и иными уполномоченными органами государственной власти в пределах их компетенции, направленная на управление миграционными процессами, про¬верку законности въезда (выезда) на территорию Российской Федерации ино¬странных граждан и лиц без гражданства, законности их пребывания и осу¬ществления ими деятельности (в том числе трудовой) на территории Россий¬ской Федерации;
2. Авторское определение юридической ответственности:
под юридической ответственностью следует понимать обязанность пра-вонарушителя нести наказание, претерпевать санкции, предусмотренные пра-вовыми нормами и применяемые компетентными органами за совершение им противоправного деяния в строгом соответствии с процедурами, установлен-ными действующими нормативными актами;
3. Проанализировав предлагаемое многими учеными - правоведами предложение об объединении понятий «административное выдворение» и «де¬портация», диссертантом сделан вывод о том, что данные понятия, хоть и схо¬жи по смыслу, но имеют явные отличия в процедуре их применения и примене¬ние единого термина к этим двум понятиям потребует существенной перера¬ботки значительного числа нормативных актов, что на данном этапе развития законодательства представляется нецелесообразным.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Незаконная миграция - явление комплексное, которое сопровождает мно¬гие социально-экономические процессы, оказывает на них определенное влия¬ние, в том числе порождая и продуцируя правонарушения. Уполномоченные органы в пределах своей компетенции активно участвуют в противодействии незаконной миграции, стараясь оперативно реагировать на каждый соответ¬ствующий факт, но по известным причинам сталкиваясь только со своей ча¬стью «пазла». Между тем только панорамный подход позволяет увидеть реаль¬ные масштабы проблемы, понять основные точки ее роста и после чего на ос¬новании результатов предметного научного анализа дать оценку современному законодательству в разрезе реальных потребностей правоприменительной практики.
В соответствии с подп. «ж» п. 5 Концепции государственной миграцион¬ной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена 13 июня 2012 г. Президентом Российской Федерации) незаконная миграция - пе¬ремещение в Российскую Федерацию с нарушением законодательства Россий¬ской Федерации, касающегося въезда, пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации и (или) осуществления ими тру¬довой деятельности.
В этой связи следует обратить внимание на положения ст. 25.10 Феде-рального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О по¬рядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», согласно которой «.иностранный гражданин или лицо без гражданства, въе¬хавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган феде¬рального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от вы¬езда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда че¬рез территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Между тем к субъектам незаконной миграции помимо иностранцев сле-дует отнести и российских граждан, и юридических лиц, заинтересованность которых во многом также питает эти процессы (работодатели, наймодатели жи¬лья, коррупционеры и др.).
Все эти лица несут административную ответственность за совершенные правонарушения, в том числе в сфере миграции. Причем, согласно ст. 2.6 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях, ино-странные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации правонарушения, подле-жат административной ответственности на общих основаниях, а вопрос об ад-министративной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от юрисдикции Российской Федерации в соответствии с феде-ральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на российской территории правонарушение, решается в соответ¬ствии с нормами международного права.
По данным Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, в 2015 г. в Россию въехали 17 083 849 иностранных граждан, что на 6,1% меньше показателей 2014 г., ставшего ре¬кордным по посещаемости иностранцами Российской Федерации на протяже¬нии последних 5 лет (во многом из-за мигрантов, которые были вынуждены по¬кинуть территорию Украины в связи с эскалацией насилия в ее юго-восточных регионах).
Непосредственно в 2015 г. по фактам выявленных уполномоченным ми-грационным органом нарушений составлено 2 225 017 протоколов о привлече¬нии иностранцев к административной ответственности, наложено администра¬тивных штрафов на сумму более 8,7 млрд. рублей, выдворено и депортировано 117 493 лица, а также реализованы и другие меры, связанные с привлечением иностранцев к ответственности, например, направлено 490 893 представления о закрытии въезда иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Между тем существенные изменения интенсивности потока иностранцев в Российскую Федерацию порой не коррелируются с динамикой показателей работы уполномоченного органа миграционного контроля по выявлению пра¬вонарушений и привлечению иностранцев к административной ответственно¬сти.
Отсутствие таких закономерностей может быть связано не только с улучшением работы по фильтрации миграционных потоков на контуре внеш-них границ Российской Федерации, качеством самого мигранта, но и с тем, что активность упраздненной с 01.06.2016 г. Федеральной миграционной службы Российской Федерации в пресечении соответствующих правонарушений была весьма далека от реального масштаба проблем в миграционной сфере, в том числе по причине значительных объемов незаконной миграции, скрытой от внимания. К настоящему времени острота проблемы незаконной миграции все еще сохраняется, но заметно некоторое улучшение ситуации - как следствие поступательного развития законодательства (например, ужесточение уголовной и административной ответственности в конце 2013 г.), совершенствования си¬стемы государственного контроля в сфере миграции, большего внимания к во-просам национальной безопасности из-за актуализации новых внешних вызо-вов и угроз, а также снижения миграционной привлекательности Российской Федерации в условиях мирового финансово-экономического кризиса.



1. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ас-самблеей ООН 10.12.1948)// Российская газета. №67. 05.04.1995 г.
2. Международный Пакт от 16 декабря 1966 г. «О гражданских и по¬литических правах»// Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994.№12.
3. Конвенции Совета Европы от 4 ноября 1950 г. «О защите прав че-ловека и основных свобод» (ETS N 5) // Собрание законодательства РФ. 1998. №20. Ст. 2143; 2001. №2. Ст. 163.
4. Соглашение от 08 декабря 1991 г.«О создании Содружества Неза-висимых Государств» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1991. №51 Ст. 1798.
5. Соглашение стран СНГ от 24 сентября 1993 г. «О помощи бежен-цам и вынужденным переселенцам»// Бюллетень международных договоров. 1995. №5.
6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосо¬ванием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Федеральными конституци¬онными законами Российской Федерации о поправках к Конституции Россий¬ской Федерации от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодатель¬ства РФ. 2014. №31.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонару-шениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции Федерального закона Российской Федерацииот 29.07.2017 г. №279-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1.
8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. №63- ФЗ(в редакции Федерального закона Российской Федерацииот 29.07.2017 г. №250-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст. 2954.
9. Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О соци¬
альной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ката¬строфы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2016 г. №509-ФЗ // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991.
№21. Ст. 699.
10. Закон Российской Федерации от 01 апреля 1993 г. №4730-1 «О Гос¬ударственной границе Российской Федерации» (в редакции Федерального зако¬на Российской Федерации от 03.07.2016 г. №305-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №17 - Ст. 594.
11. Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. №4528-1 «О беженцах» (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 22.12.2014 г.№446-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №12. Ст. 425.
12. Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона Российской Феде¬рации от 28.11.2015 г. №358-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2006. №30. Ст. 3285.
13. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федера¬ции» (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 29.07.2017 г. №243-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. №30. Ст. 3032.
14. Федеральный закон Российской Федерации от 02.10.2007 г. №229-
ФЗ «Об исполнительном производстве» (в редакции Федерального закона Рос¬сийской Федерацииот 18.07.2017 г. №176-ФЗ) // Собрание законодательства
РФ. 2007. №41. Ст. 4849.
15. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Со¬брание законодательства РФ. 2016. № 1 (часть II). Ст. 212.
16. Указ Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 г. №156 (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2016 №699) «О со¬вершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере ми¬грации» // Собрание законодательства РФ. 2016. №15 - Ст. 2071.
17. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждена Президентом Российской Фе-дерации. Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответ-ствии с публикацией на сайте www.kremlin.ru по состоянию на 13 июня 2014 г.
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 04 июня 2012 г. №546 «Об утверждении Положения о содержании пограничного кон-троля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации» // Собрание законода¬тельства РФ». 2012. № 24 - Ст. 3183.
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 №1162 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2016 г. №907) «Об утверждении Положения об осуществлении федераль¬ного государственного контроля (надзора) в сфере миграции» // Собрание зако¬нодательства РФ. 2012. №47 - Ст. 6511.
20. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 де-кабря 2013 г. №1306 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2016 г. №554) «Об утверждении Правил содержания (пре¬бывания) в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Россий¬ской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Рос¬сийской Федерации, депортации илиреадмиссии» // Собрание законодательства РФ. 2014. №2. (часть I). Ст. 130.
21. Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»(в редакции Поста¬новления Правительства Российской Федерацииот 26.10.2016 г. №1089) // Со¬брание законодательства РФ. 2007. №5 Ст. 653.
22. Постановлении Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. №713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Россий¬ской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жи¬тельства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответ¬ственных за регистрацию» (в редакции Постановления Правительства Россий¬ской Федерации от 25.05.2017 г. №631) // Собрание законодательства РФ. 1995. №30. Ст. 2939.
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2003 г. №199 «Об утверждении Положения о принятии решения о нежелатель¬ности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без граж¬данства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнитель¬ной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребыва¬ния (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Рос¬сийской Федерации»(в редакции Постановления Правительства Российской Федерацииот 25.05.2017 г. №631) // Собрание законодательства РФ. 2003. №15. Ст. 1369.
24. Приказ МВД России от 15 апреля 2016 г. № 192 «Об утверждении Положения о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внут¬ренних дел Российской Федерации» // Документ опубликован не был. Консуль¬тант Плюс.
25. Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. №1166 (в ред. Приказа МВД России от 08.09.2016 г. №526) «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2013 г. №27763) // - Российская газета. 2013. - 27 марта. №65.
26. Приказ МВД России от 21 апреля 2011 г. №222 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2011 г. №21062) // Документ опубликован не был. СПС «Консуль¬тант Плюс»
27. Приказ МВД России от 29 января 2008 г. №80 «Вопросы организа¬ции деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы поли¬ции» (вместе с «Уставом патрульно-постовой службы полиции»)// Документ опубликован не был. СПС «Консультант-Плюс».
28. Приказ ФМС России №367, МВД России №807 от 31 июля 2015 г.
«Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутрен¬них дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и прожи¬ванием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников» (Зарегистрировано в Ми¬нюсте России22.10.2015 г. №39426). // Российская газета. - 2015. - 02 ноября.
№247.
Научная и учебная литература
29. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. М.: Магистр-Пресс, 2004.
30. Аванесова А.А. Проблемы соблюдения прав человека при админи¬стративном выдворении // Миграционное право. 2013. №3.
31. Айрапетян С.В. Административно-правовые проблемы незаконной миграции// Административное право и процесс. 2013. № 8.
32. Баранов А.П. Правонарушения и преступления, связанные с неза-конной миграцией в Российской Федерации // Миграционное право. 2010. №4.
33. Вощинский М., Романов Д. Организация работы по противодей-ствию нелегальной миграции// Законность. 2013. № 10.
34. Дядюн К.В. Незаконная миграция: детерминанты и проблемы пра¬вового противодействия. // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2013. №1. С.56.
35. Иванова А.А. К вопросу о принудительном перемещении незакон-ных мигрантов за пределы Российской Федерации// Миграционное право. 2014. № 3.
36. Королева О.Ю. Применение военнослужащими пограничных орга¬нов административного выдворения иностранных граждан или лиц без граж¬данства за пределы Российской Федерации // ЭНИ «Военное право». 2013. Вы¬пуск №1.
37. Корчагин А.Г., Сонин В.В. Миграционная политика в решении ми¬грационных проблем в России // Право и политика. 2010. №6.
38. Лукьянова А.Ю. Оценка масштабов незаконной миграции в России: методологические и методические подходы // Миграционное право. 2016. №4. С. 33 - 35.
39. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ. 2004. 512 с.
40. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. (Подготовлен для системы Консультант-Плюс, 2009) // СПС «Консультант-Плюс».
41. Панкова О.В. Административное выдворение в системе мер госу-дарственного принуждения: проблемы правоприменения // СПС Консультант- Плюс. 2013.
42. Паукова Ю.В. Административное выдворение, депортация и реад-миссия как механизм удаления иностранных граждан и лиц без гражданства с территории Российской Федерации // Административное право и процесс. 2012. №1.
43. Попов И.А., Попова О.И. Совершенствование правового и органи¬зационного обеспечения противодействия незаконной миграции // Миграцион¬ное право. 2013. №2.
44. Прудников А.С., Акимова С.А. Нелегальная миграция и админи-стративно-правовая ответственность за отдельные правонарушения в сфере ми¬грации // Lexrussica. 2016. №9. С. 954-955.
45. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. 2011.
46. Сандугей А.Н. Депортация: наказание или процедура // Админи-стративное право и процесс. 2005. №1.
47. Смашникова Т.Б. Выдворение незаконных мигрантов с территории Российской Федерации// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. №4.
48. Соколов А.Ю. Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворе¬нию за пределы РФ, как мера обеспечения производства по делам об админи¬стративных правонарушениях // Административное право и процесс. 2012. №10.
49. Сухарникова А.В. Незаконная миграция и миграционный контроль в России // Административное право и административный процесс. 2014. № 2.
50. Пухова М.М., Дорошина И.П., Ходжаева И.Г. Теоретические осно¬вы миграции.// Транспортное дело в России. 2013. № 6.
51. Редких С.В. Понятие правового статуса: формально-правовой кон¬текст.// Пробелы в Российском законодательстве. 2009. № 3.
52. Романова О.Б. Понятия «мигрант» и «переселенец»: теоретические особенности и социальная реальность. // Гуманитарные исследования в Во¬сточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2013. № 1 (21).
53. Рязанцев С.В. Формы временной миграции в России// Миграцион-ное право. 2014. № 1.
54. Сазонова О.А.Правовые инструменты регулирования миграции. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культуроло-гия иискусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. №2 (28): в 2-х ч. Ч. II.
55. Сандугей А.Н. Депортация: наказание или процедура // Админи-стративное право и процесс. 2005. №1.
56. Сергеева А.А., Ракова М.Н. Нелегальная миграция в системе транс¬граничных угроз: к вопросу о проблемах нормативного регулирования мигра¬ционных процессов.// Вестник Казанского юридического института МВД Рос¬сии. 2013, № 4 (14).
57. Сибирские переселения. Выпуск 2. Комитет Сибирской железной дороги как организатор переселений. Сборник документов. Новосибирск, ИД Сова, 2006.
58. Сизов И.Ю. Мигрант, иммигрант, эмигрант - требуется уточнение// Правовая идея. 2013. № 5.
59. Смашникова Т.Б. Выдворение незаконных мигрантов с территории Российской Федерации.// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 4.
Ресурсы интернет:
60. Авдеенкова М., Дмитриев Ю. Понятие основ правового статуса че¬ловека и гражданина.[Электронный ресурс] URL:http://www.law-n-
life.ru/arch/n66.aspx.
61. Белич Р. Депортировать человека без паспорта нель- зя?//Общественно-политический еженедельник Вы и Мы.[Электронный ресурс] URL: http://www.pressaobninsk.ru/vmfull/3270/ .
62. Великая хартия вольностей. Электронная библиотека ModernLib.Ru.
[Электронный ресурс] URL:
http://modernlib.ru/books/ioann_korol/velikaya_hartiya_ volnostey/read/.
63. Великая эпоха. 16 октября 2013.[Электронный ресурс] URL: http: //www. epochtimes. ru/content/view/80056/3/.
64. Во сколько обойдется легализация мигрантов?[Электронный ре-сурс] //URL: http://mirpal.org/
65. Декларация прав народов России от 02 ноября 1917 года. [Элек-тронный ресурс]. URL: http://ppt.ru/texts/index.phtml?id=15361- Загл. с экрана.
66. Диаконов В.В. Учебное пособие по теории государства и права. М.
2004. [Электронныйресурс] URL: http://lawcanal.ru/html.acti. uchebniki.
actii.tgp.html.
67. Макуев Р.Х. Миграционные аспекты терроризма в условиях глоба¬лизации// Образование и общество, № 1, 2008.[Электронный ресурс]
URL:http://www.jeducation.ru/1_2008/81.html.
68. Мировой доклад по миграции 2010. Международная организация по миграции (МОМ) [Электронный ресурс] URL: http://www.ng.ru/ideas/2011-01- 19/5 migration.html.
69. Официальный сайт ООН [Электронный ресурс] URL: http://www.un.org/russian/documen /declarat/declhr.htm.
70. Подготовлен проект реализации иностранных работников. [Элек-тронный ресурс] URL: http://www.fmsforum.ru/post/2013/10/25/



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ