Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ АРМРЕСТЛИНГОМ

Работа №64781

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
251
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Спортивная деятельность инвалидов как составная часть международного спортивного движения 3
1.1. Система спортивной классификации инвалидов, занимающихся
спортом 3
1.2. Деятельность международных организаций в области физической
культуры и спорта среди инвалидов 17
1.3 Роль армрестлинга в социализации инвалидов 20
Глава 2. Причины нарушений зрения и особенности физического развития
людей с нарушениями зрения 23
2.1. Анализ зрительных нарушений, причины возникновения и их влияние на развивающийся организм детей 23
2.2.Особенности двигательной сферы лиц с нарушениями зрения 40
Глава 3. Организационно-методические основы исследования 48
3.1. Методы исследования 48
3.2. Организация исследования 52
Глава 4. Обоснование методики физической подготовки лиц с нарушениями зрения в процессе непрерывного тренировочного процесса в армрестлин¬ге 53
4.1. Содержание методики и ее внедрение в тренировочный процесс 53
4.2. Сравнительный анализ показателей физической подготовленности
лиц с нарушениями зрения 58
Выводы 62
Практические рекомендации 63
Список использованной литературы 64
Приложение 69


По данным Всемирной организации здравоохранения на современном этапе развития общества каждый десятый житель Земли является инвалидом вследствие различных заболеваний [13,23]. Проблемы социального, меди¬цинского, экономического, психолого-педагогического характера, связанные с инвалидностью человека и процессами его реабилитации, всегда стояли перед обществом. К сожалению, в России их актуальность была юридически закреплена только в ноябре 1995 года Законом РФ «О социальной защите ин¬валидов в Российской Федерации». По данным Роскомстата, в Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов. На сегодняшний день в России более 12 миллионов инвалидов, среди них значительная часть - дети с различными нарушениями [16]. Но только 3% инвалидов занимаются фи¬зической культурой и спортом [34,36]. Между тем мировой опыт показывает, что в системе мер социальной защиты инвалидов всё большее значение при-обретают её активные формы, наиболее эффективной из которых является социальная реабилитация средствами адаптивной физической культуры и спорта. Основная цель привлечения инвалидов к регуляр¬ным занятиям физической культурой и спортом - восстановление утраченно¬го контакта с окружающим миром, создание необходимых условий для вос¬соединения с обществом.Спорт для слепых и слабовидящих - это борь¬ба, самоутверждение личности, элемент социальной реабилитации.
Спортсмены с нарушениями зрения занимаются теми же видами спорта, выступают практически по тем же правилам, что и обычные спортсмены, и при этом зачастую добиваются таких же результатов, а иногда и более высо¬ких, чему есть сотни примеров. Люди с недостатками зрения- это члены нашего общества, его трудовой потенциал, они работают в самых разных от¬раслях нашей экономики, науки, различных областях культуры. Их оздоров¬ление, социальная реабилитация повышает трудовой и интеллектуальный по¬тенциал страны, что предопределяет возвратность вложенных в физкультур¬но-спортивную работу средств.
Актуальность данного исследования подтверждается также тем, что на протяжении последних лет среди сильнейших спортсменов мира с наруше¬ниями зрения значительно возросла плотность результатов и обострилась конкуренция. В связи с этим, необходимыми становятся исследования, направленные на поиск путей повышения результатов спортсменов с учетом систематизации спортивной подготовки и разработки таких методик, кото¬рые будут эффективны для лиц с нарушениями зрения, с учетом особенно¬стей их психофизического развития.
Подготовка квалифицированных рукоборцев с нарушениями зрения осуществляется с использованием опыта подготовки спортсменов без откло¬нений в состоянии здоровья, что не всегда приводит к достижению заплани¬рованных результатов. Это связано с особенностями спортсменов-инвалидов и недостаточным учебно-методическим обеспечением
их соревновательного и тренировочного процессов.
В исследованиях специалистов по армрестлингу убедительно доказано, что у квалифицированных рукоборцев с нарушениями зрения слабо развиты мышечная память и координационные возможности, что является одной из проблем в овладении техникой движений и, соответственно, совершенство¬вания их силовой подготовки и построения годичного макроцикла [15,23,30]. Особенности психического развития спортсменов с нарушениями зрения, связанные с замедленным овладением речью, неадекватным восприятием, коммуникативными барьерами и своеобразием разви¬
тия познавательной сферы, требуют разработки специализированной систе-мы силовой подготовки квалифицированных спортсменов-рукоборцев с нарушениями зрения.
В целом, при анализе системы подготовки спортсменов отмечается ряд противоречий:
- между существующей системой спортивной подготовки инвалидов по зрению в армрестлинге и требованиями к повышению уровня подготовки и недостаточным научным обоснованием и научно-методическим обеспечени¬ем подготовки спортсменов-инвалидов;
- между потребностью в разработке методов интеллектуальной подго-товки спортсменов с нарушениями зрения с учетом особенностей развития их психики и недостаточным теоретическим обоснованием совершенствова-ния умственной подготовки армрестлеров.
Выявленные противоречия определили проблематику нашего исследо-вания, сущность которой заключается в необходимости разработки и апроба¬ции методики подготовки спортсменов-рукоборцев с нарушениями зрения.
Цель исследования: теоретико-методическое обоснование и экспери-ментальная проверка методики подготовки спортсменов-рукоборцев с нару¬шениями зрения, направленной на повышение их физической работоспособ¬ности, на достижение высоких спортивных результатов.
Объект исследования: соревновательная и тренировочная деятельность спортсменов-рукоборцев с нарушениями зрения.
Предмет исследования: структура и содержание силовой подготовки квалифицированных спортсменов с нарушениями зрения.
Гипотеза исследования: Совершенствование системы спортивной под¬готовки армрестлеров-инвалидов по зрению может быть эффективно обеспе¬чено путем использования на специально-подготовительном этапе годичного макроцикла силовых упражнений, отражающих специфику соревновательной деятельности.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть спортивную классификацию инвалидов, занимаю-щихся армрестлингом.
2. Выявить особенности спортивной деятельности квалифициро-ванных спортсменов с нарушениями зрения в армрестлинге.
3. В рамках предварительного исследования провести сравнитель-ный анализ уровня физической подготовленности сборной команды России по армрестлингу.
4. Экспериментально обосновать методику силовой подготовкиру- коборцев с нарушениями зрения в годичном цикле.
Научная новизна исследования заключается в следующем: - проведен анализ антропометрических показателей квалифицированных спортсменов с нарушениями зрения, результаты которого необходимо учитывать при разра¬ботке и реализации тренировочного процесса, направленного на достижение высоких спортивных результатов; определены оптимальные режимы физиче¬ских нагрузок в армрестлинге и оптимальные режимы соревновательной дея¬тельности спортсменов-рукоборцев с нарушениями зрения, учитывающие специфические особенности их физической работоспособности.
Теоретическая значимость исследования: - обогащена общая теория и методика адаптивной физической культуры путем теоретико-методического обоснования специализированной системы силовой подготовки квалифици¬рованных рукоборцев с нарушениями зрения с учетом особенностей спортс¬менов инвалидов;
- пополнена теория адаптивного спорта посредством разработки и обос¬нования оптимальной структуры физических тренировочных нагрузок ква¬лифицированных рукоборцев с нарушениями зрения в годичном цикле, обес¬печивающей комплексное достижение высокой физической и специфической интеллектуальной работоспособности;
- внесен вклад в теорию оздоровительной физической культуры путем разработки и обоснования совокупности методов совершенствования физи-ческой подготовки спортсменов с нарушениями зрения.
Практическая значимость. На основе проведенных исследований и выявленных общих закономерностей спортивной тренировки сформулирова¬ны практические рекомендации для тренеров и спортсменов с нарушением зрения по выбору режимов соревновательных и тренировочных нагрузок по показателям ЧСС. Это позволяет оптимизировать объем и интенсивность тренировочной нагрузки с учетом уровня подготовленности спортсменов с нарушениями зрения и на основе этого обеспечить рациональное планирова¬ние тренировочного процесса и его коррекцию.
Экспериментально обоснованная система подготовки может быть ис-пользована в практике подготовки сборных команд регионов и России спортсменов с нарушениями зрения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В зависимости от вида заболевания, инвалидности (нозологической группы) все лица, можно разделить на группы или классы лиц: с поражением зрения, опорно-двигательного аппарата (которые в свою очередь делятся еще на четыре подгруппы или подкласса), интеллекта и слуха. Этот признак дает основание для выделения паралимпийского, сурдлимпийского и Специально¬го Олимпийского направлений адаптивного спорта. В первом - паралимпий¬ском направлении - участвуют лица с поражением зрения, опорно¬двигательного аппарата и интеллекта; во втором - слуха и в третьем - с пора¬жением интеллекта.
2. Анализ данных специальных литературных источников, анкетирова-ние спортсменов показали, что основная направленность тренировочного процесса в армрестлинге - это развитие силовых качеств (в частности ско-ростно-силовых и максимальной силы). При этом в тренировочном процессе важно учитывать нозологию спортсмена-инвалида высших разрядов.По ре¬зультатам констатирующего эксперимента оказалось, что только 30% армрестлеров с нарушением зрения учитывает особенности своей координа¬ции в пространстве при построении тренировочного процесса.
3. Из проведенного нами опросау сборной команды инвалидов-участники Чемпионата России, Европы и Мира в своей классификации можно сделать вывод, что тренировочный процесс практически не отличается от обычной тренировки у здоровых. В беседе с участниками выяснялось, что многие тре¬неры строят одинаковую тренировочную программу для слабовидящих и здоровых, если они на одном уровне подготовленности.
4. Результаты математической обработки результатов тестирования поз¬воляют говорить о том, что использование разработанной нами методики развития силовой подготовки у армрестлеров высших разрядов с нарушени¬ем зрения на специально-подготовительном этапе подготовительного перио¬да годичного цикла позволяет более эффективно вести подготовку к соревно¬вательной деятельности.



1. Абрамова Т.Ф., Озолин Н.Н., Геселевич В.А. и др. Современные представления о научных основах тренировки //Труды ВНИИФК, 2004, с. 183-194.
2. Ахтемзянов Ф.Ю., Акишин Б.А. Армспорт в вузе: учебное посо-бие. Казань: Изд-во Казан.гос. техн. ун-та, 2006.
3. Бельский, И.В. Системы эффективной тренировки. Армрестлинг. Бодибилдинг. Бенчпресс. Пауэрлифтинг [Текст] / И.В. Бельский. - Мн.: ООО «Вида-Н», 2002. - 352 с.
4. Бершадский В.Г. Влияние систематических занятий спортом на некоторые показатели //Медицинские проблемы высшего спортивного ма-стерства. М., 2006, с. 22-26.
5. Бойко, В.Ф. Физическая подготовка борцов. [Текст] / Бойко В.Ф., Данько Г.В. Киев: Олимпийская литература. - 2004. - 223 с.
6. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. [Текст] / Ю.В. Верхошанский - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
7. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация трениро¬вочного процесса. М., 2005.
8. Воронков, А.В., Никулин, И.Н., Филатов, М.С. Особенности развития силы мышц-сгибателей кисти и пальцев в армспорте. Культура физическая и здоровье.- № 4, 2010. - С. 18-20.
9. Воронов И.А. Секретные боевые искусства Китая. - СПб.: Б&К, 2000. - 242 с.
10. Волков Н.И., Несен Э.Н., Осипенко А.А., Корсун С.Н. Биохимия мышечной деятельности. Киев: Олимпийская литература, 2000.
11. Галашко, Н.И. Армспорт. [Текст] / Галашко Н.И., Галашко А.И. - Методические рекомендации. - Харьков, 2000 г. - 60 с.
12. Граевская Н.Д., Петров И.Б., Беляева Н.И. Некоторые проблемы инвалидного спорта с позиции медицины (обзор) //Теор. и практ. физ. культ., 2007, № 3, с. 42-45.
13. Дворкин, Л.С. Силовые единоборства. [Текст] / Л.С. Дворкин - Изд-во «Феникс», 2001 - 162с.
14. Дембо А.Г. Основные принципы врачебного наблюдения за физ-культурниками и спортсменами различного пола и возраста. Л., 1983.
15. Дикуль, В.И. Как стать сильным. [Текст] / В.И.Дикуль, Л.А.Зиновьев. - М.: Знание 1990. - 104 с.
16. Доскин В.А., Козеева Т.В., Лисицкая Т.С. Некоторые особенно-сти работоспособности спортсменов //Физиология человека. 2009, с. 221-227.
17. Евсеев С.П. Адаптивный спорт / С.П. Евсеев, Ю.А. Бриский, А.В. Передерий. - М.: Сов.спорт, 2010. - 316 с.
18. Евсеев С.П. Мировое Паралимпийское движение и социальные процессы. Журнал «Адаптивная физическая культура» № 4, 2006. С. 3-6
19. Евсеева О.Э. Государственная программа «Доступная среда» в действии. Повышение квалификации специалистов по работе с инвалидами / О.Э. Евсеева // Адаптивная физическая культура. - 2012. - № 1 (49). - С. 57.
20. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю.Д.Железняк, П.К.Петров. - М.; Академия, 2001.-264с.
21. Живора П.В., Рахматов А.И. Армспорт: техника, тактика, мето-дика обучения: Учеб.пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2001.
22. Живора, П.В. Теория и методика армспорта[Текст] / П.В.Живора. - Учебная программа. - Москва 2002 г. - 48 с.
23. Живора, П.В., Биомеханические основы армспорта[Текст] / Живора П.В., Шалманов А.А., Дмитрук С.С., Грушников И.С., Никитин С.А. Методические разработки для слушателей ФПК и студентов специализации армспорта. М., 1999 г.
24. Захаров, Е.Н., Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) [Текст] / Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А.. - М.: Лептос, 1994. - 368 с.
25. Звезды российского армрестлинга / Сост.: Е.И. Усанов, Л.В.Чугина.- Смоленск, Ойкумена, 2002.- 288 с.
26. Иваницкий М.В. Анатомия человека. М.: ФиС, 2005.Усанов Е.И., Чугина Л.В. Армрестлинг - борьба на руках: Учеб.пособие. М.: Изд-во РУДН, 2006.
27. Иорданская Ф.А., Кузьмина В.Н., Муравьева Л.Ф. и др. Диагно-стика и сравнительная оценка функциональных возможностей мужчин и женщин в спорте //Теор. и практ. физ. культ., 1991, 5,с. 2-8.
28. Иорданская Ф.А. Физкультура и спорт в жизни. - М. Советский спорт, 1995, с. 159.
29. Иорданская Ф.А. Морфофункциональные возможности организ-ма человека в процессе долговременной адаптации к нагрузкам современного спорта // Теория и практика физ. культуры.1999, № 6, с. 43 - 50.
30. Максимова В., Семенов Г. // Спорт зарубежом 2003, №13.-160с.
31. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П.Матвеев. - Учебник для институтов физкультуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
32. Мягкова С.Н. Проблематика инвалидов на страницах журнала «Теория и практика физической культуры» (1925-2000 гг.) // Теория и прак¬тика физ. культуры. 2000, № 11, с. 16-22
33. Некоммерческое партнерство информационно-правовой консор-циум «Кодекс»[Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://spd.admsakhalin.ru/spd?print&nd=760002634&spack (дата обращения: 06.09.2017).
34. Никитюк Б.А. Состояние специфических функций лиц с нару-шением зрения при занятиях спортом //Теор. и практ. физ. культ., 2004, № 3.
35. Никулин, И.Н., Воронков А.В. Предпосылки и перспективы преподавания учебной дисциплины «армспорт» на факультете физической культуры / И.Н.Никулин, А.В.Воронков. - Единоборства в современных условиях: теория и методика подготовки преподавательских кадров, спортивных достижений, психофизиологическая подготовка, спортивная медицина: материалы Междунар. науч. конф. - Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2005. с.57-60.
36. Никулин, И.Н. Особенности использования различных средств и методов развития силовых качеств в армспорте / / И.Н.Никулин, М.С. Филатов. - Междунар. Науч. Конгр. (Белгород, 21-24 октября 2009 г.): в 2 ч./ под ред. В.В. Сокорева. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2009. - Ч.1. - С. 267-270.
37. Петренко, В.А. Железные руки [Текст] / В.А.Петренко. - Учебно - методическое пособие по основам армспорта. -Харьков: «Поиск», 2000. - 84 с.
38. Пилоян, Р.А., Суханов А.Д. Многолетняя подготовка спортсменов-единоборцев [Текст] / Р.А.Пилоян, А.Д.Суханов. - Учебное пособие / Московская государственная академия физической культуры. - Малаховка: МГАФК, 1999 г.- 99 с.
39. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте [Текст] / В.Н.Платонов. - Киев. Олимпийская литература - 2004. - 583с.
40. Правила соревнований по армрестлингу. - Москва 2005 г.63 с.
41. Радзиевский А.Р. Биологические аспекты построения трениро-вочного процесса в мужских видах спорта. Материалы международного кон¬гресса «Современный Олимпийский спорт». - Киев: КГИФК, 2003.
42. Регулян, В.Ф. Стать сильнее сильного [Текст] / В.Ф.Регулян. - Екатеринбург, ИЛЛ Уральский рабочий, 1993.-608 с.
43. Семенов В.Г. Теоретико-методические основы долговременной адаптации двигательного аппарата спортсменов с нарушением зрения. Докт. дисс. Смоленск, 2007
44. Ткачук М.Г Спортивная морфология: Учеб.пособие. - СПб.: СПбГАФКим.П.Ф. Лесгафта, 2003. - 74 с.
45. Уилмор, Д.Ж. Х. Физиология спорта. Новый Орлеан; 2006.- 288 с.
46. Усанов, Е.И., Бурмистров В.Н. Армрестлинг - борьба на руках [Текст] / Е.И.Усанов, В.Н.Бурмистров. - Учеб.пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2002. - 289 с.
47. Усанов, Е.И., Чугина Л.В. Армрестлинг - борьба на руках [Текст] / Е.И.Усанов, Л.В.Чугина. - Учебное пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2010 г. - 298 с.
48. Федоров Л.П. Состояние и перспективы исследования актуаль¬ных проблем спорта слепых // Теория и практика физической культуры, 2004, №10
49. Федоров, Л. П. Научно-методические основы спорта : учебное пособие / Л. П. Федоров. - Л .: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 2000. - 54 с.
50. Хетфилд, Ф. Всестороннее руководство по развитию силы [Текст] / Ф.Хетфилд. - Новый Орлеан, 1983 Красноярск; 1992.- 288 с.
51. Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. - Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
52. Ягодин, В.В. Атлетическая гимнастика для подростков [Текст] / В.В.Ягодин. - Екатеринбург. Изд-во Урал.гос. пед. ун-та, 1995. - 111 ч.
53. www.armsport-rus.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ