Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ В АЙКИДО

Работа №64671

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость5000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы развития коорди- 7
национных способностей
1.1. Возрастные особенности физического развития детей 5-7 лет 7
1.2. Общая характеристика координационных способностей 11
1.3. Средства и методы развития координационных способностей 17
1.4. Особенности развития координационных способностей у за- 22 нимающихся единоборствами
Глава 2. Методы и организация исследования 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 32
Глава 3. Результаты предварительного исследования 34
3.1. Результаты педагогического наблюдения 34
3.2. Анализ анкетного опроса тренеров 37
Глава 4. Анализ эффективности экспериментальной методики 42
развития специфических координационных способностей у детей
5-7 лет на тренировочных занятиях
4.1. Исходный уровень развития специфических координационных 42 способностей у детей 5-7 лет, занимающихся айкидо
4.2. Экспериментальная методика развития специфических коор- 50 динационных способностей у детей 5-7 лет в айкидо группы пер¬вого года обучения
4.3. Анализ результатов педагогического эксперимента 54
Выводы 62
Практические рекомендации 63
Список использованной литературы 65
Приложения 71


Актуальность исследования. Важное значение в айкидо играет ко-ординация, которая является одной из важнейших физических качеств. Наличие этого качества - одно из необходимых условий для успешного овла¬дения и совершенствования техники и тактики борьбы, а также повышения уровня спортивного мастерства в целом.
Спортсмены, обладающие достаточно хорошей координацией, прояв¬ляют большую смелость, решительность, находчивость, могут быстро пере¬ключаться с одного действия на другое. Обладают уверенностью, смело идут на риск в борьбе, так как имея превосходство в координации, имеют возмож¬ность опередить действия противника. Чем выше уровень координации, тем большая вероятность у спортсмена для всестороннего развития техники и тактики.
Актуальность исследования состоит в том, что в настоящее время большинство тренеров на начальном этапе подготовки спортсменов большое внимание уделяют общей физической подготовке, а обучение техническим действиям координационной направленности уходит на второй план. Возраст 5-7 лет является благоприятным фундаментом для развития координации. Учитывая то, что координация является важным компонентом физической подготовленности детей, возникла необходимость в более детальном изуче¬нии данного вопроса, а также в разработке программы тренировок и методи¬ки, направленных на развитие специфических координационных способно¬стей. Если не уделять достаточно внимание их развитию - может наступить регресс.
Поэтому нами в тренировочный процесс была внедрена методика, направленная на развитие специфических координационных способностей в айкидо.
Рабочая гипотеза. Исходя из вышеизложенного, было сделано пред-положение о том, что при развитии специфических координационных спо-собностей у детей 5-7 лет в айкидо методика будет эффективной и способ-ствовать дальнейшему совершенствованию спортивного мастерства, если бу¬дет учитываться уровень их физической подготовленности.
Цель работы состояла в разработке и выявлении эффективности раз¬вития специфических координационных способностей у детей 5-7 лет в ай¬кидо.
В соответствии с целью в работе ставились следующие задачи:
1. Изучить в научно-методической литературе состояние проблемы развития специфических координационных способностей у детей 5-7 лет.
2. Разработать методику по развитию специфических координацион-ных способностей у детей 5-7 лет.
3. Экспериментально проверить и обосновать эффективность разрабо¬танной методики в тренировочном процессе.
4. Разработать практические рекомендации по использованию экспе-риментальной методики.
Для решения поставленных задач были использованы следующие ме¬
тоды:
• анализ научно-методической литературы;
• педагогические наблюдения;
• педагогическое тестирование;
• контрольные испытания;
• опрос (анкетирование);
• педагогический эксперимент;
• методы математической статистики.
Объект исследования. Тренировочный процесс в айкидо с детьми 5-7 лет.
Предмет исследования. Методика развития специфических координа¬ционных способностей у детей 5-7 лет в айкидо первого года обучения, ис¬пользуя специальные средства и методы.
Теоретико-методологическая основа исследования:
- общая теория и методика физической культуры (Б.А. Ашмарин, Л.П. Матвеев, Т.Ю. Круцевич, А.М. Максименко, Э.Я. Степаненкова, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Ю.Ф. Курамшин и др.);
- биомеханические основы двигательных действий (Н.А. Бернштейн, В.Б. Коренберг и др.);
- теория и методика спортивной подготовки (Г.С. Туманян, С.В. Ере- гина, В.Б. Шестаков, А.С. Кузнецов, Н.Г. Озолин, Г. Сиодо, П.В. Трутнев, Г.А. Козлов, В.П. Губа и др.);
- особенности проявления и развития координационных способностей (В.И. Лях, В.В. Анцыперов, Л.Д. Назаренко и др.)
Новизна работы заключалась в том, что в процессе развития специфи¬ческих координационных способностей в тренировочном процессе, учиты¬вающий уровень физической подготовленности, разработан комплекс специ¬альных упражнений, позволяющий повысить эффективность применяемой методики.
Теоретическая значимость проведенных исследований позволяет расширить, уточнить и обосновать знания об особенностях развития специ-фических координационных способностях детей 5-7 лет в тренировочном процессе по айкидо в Белгородской региональной организации обществен-но-государственного объединения ВФСО «Динамо».
Практическая значимость заключается в возможности эффективно-сти применения предложенной методики в тренировочном процессе по айки¬до в Белгородской региональной организации общественно-государственного объединения ВФСО «Динамо».
Апробация диссертации. Результаты исследования были опубликова¬ны в сборнике статей IV Всероссийской заочной научно-практической кон¬ференции с международным участием, приуроченной к 50-летию Факультета физической культуры Педагогического института Белгородского государ¬ственного национального исследовательского университета (3 ноября 2017
года). Результаты исследования внедрены в содержание тренировочного процесса по айкидо в Белгородской региональной организации общественно¬государственного объединения ВФСО «Динамо».
Структура и объем диссертации. Магистерская диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка ли¬тературы и приложений.
Данная магистерская диссертация включает текст общим объемом 70 страниц без приложения, а также 13 таблиц, 12 рисунков, 8 приложений и 51 литературный источник.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ и проведение педагогического эксперимента позволили нам сделать следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы, результатов анкетирова¬ния и педагогического наблюдения позволяет сказать, что проблема развития специфических координационных способностей у детей 5-7 лет актуальна, требует дальнейшего изучения, а также выявления эффективных средств и методов их развития.
2. В процессе предварительного исследования была разработана экспе¬риментальная методика развития специфических координационных способ¬ностей детей 5-7 лет в айкидо с учетом индивидуального уровня их развития, основанная на использовании стандартно-повторного и метода вариативного упражнения, игрового и соревновательного методов.
3. В ходе педагогического эксперимента доказано положительное вли¬яние разработанной методики на показатели как специфических, так и неспе¬цифических координационных способностей спортсменов эксперименталь¬ной группы. Спортсмены экспериментальной группы по всем проведенным тестам, определяющим специфические координационные способности, име¬ли достоверный прирост результатов (p<0,05). В контрольной группе в дан¬ных тестах выявлена положительная динамика, но достоверный прирост ре¬зультатов не наблюдается (p>0,05). В тестах «Челночный бег 3x10 м», «Три кувырка вперед», определяющих уровень развития неспецифических коор¬динационных способностей детей 5-7 лет, достоверных различий в обеих группах не обнаружено, однако наблюдалась положительная динамика при¬роста результатов.
4. Применение разработанной нами методики в экспериментальной группе позволило повысить уровень развития специфических координацион¬ных способностей у детей 5-7 лет, занимающихся айкидо, что подтверждает ее эффективность и возможность использования.



1. Анцыперов В. В. Особенности проявления координационных способностей при проведении технико-тактических действий в дзюдо [Текст] /В. В. Анцыперов, М. В. Филиппов // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 5. - 8 с.
2. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов / Б. А. Ашмарин.
- М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
3. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст] / Н. А. Бернштейн. - М.: Медицина, 1966. - 349 с.
4. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии [Текст] / Н. А. Берн-штейн. - М.: ФиС, 1991. - 228 с.
5. Бибиков С. В. Методика развития координационных способно-стей юных боксеров на основе моделирования условий их соревновательной деятельности [Текст]: дисс., канд. пед. наук:13.00.04. / С. В. Бибиков. - Вол¬гоград, 2008. - 141 с.
6. Бойченко С. Особенности проявления комплексных (гибридных) координационных способностей у представителей спортивных игр [Текст] / С. Бойченко, Ю. Войнар, А. Смотрицкий // Физическое образование и спорт.
- 2002. Т. 46. - С. 313-314.
7. Болотин А. Е. Теория и практика применения игровых методов обучения специалистов по физической подготовке и спорту [Текст]: дис. д-р. пед. наук. / А. Е. Болотин. - Санкт-Петербург, 2001. - 287 с.
8. Голомазов С. В. Исследование механизмов управления точностью движений и экспериментальное обоснование методики ее повышения (на примере баскетбольных бросков) [Текст]: Автореф. дисс. канд. пед. наук. / С. В. Голомазов. - М., 2003. - 24 с.
9. Губа В. П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов [Текст] / В. П. Губа, П. В. Квашук, В. Г. Никитушкин. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 197 с.
10. Дзюдо: Методические рекомендации по физической культуре для дошкольников (с начальными формами упражнений дзюдо) [Текст] / Авт. - сост. С. В. Ерегина и др. - М.: Советский спорт, 2006. - 368 с.
11. Дзюдо: программа спортивной подготовки для детско-
юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва [Текст] / Авт. - сост. С. В. Ерегина и др. / Национальный союз дзюдо. - М.: Советский спорт, 2006. - 212 с.
12. Дзюдо: программа для учреждений дополнительного образова-ния и спортивных клубов Национального Союза дзюдо и Федерации дзюдо России [Текст] / Авт. - сост. С. В. Ерегина и др. - М.: Советский спорт, 2005. - 268 с.
13. Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в фи-зической культуре и спорте. [Текст] / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров - М.: Академия, 2001. - 264 с.
14. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания [Текст] / В. М. Зациорский. - М.: Советский спорт, 2009. - 200 с. 15
15. Золотухина А. А. Актуальные проблемы повышения спортивного мастерства юных спортсменов [Текст]: сб. науч. тр. / под общ. ред. А. А. Зо¬лотухина. - Смоленск: СГИФК, 2003. - 130 с.
16. Иванов С. А. Теория и методика физического воспитания в схемах, таблицах, рисунках : дидактические материалы для студентов «Физическая культура» [Текст] / С.А. Иванов. - Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2009. - 185 с.
17. Коренберг В. Б. Основы спортивной кинезиологии [Текст]: учеб. пособие / В. Б. Коренберг. - М.: Советский спорт, 2005. - 232 с.
18. Круцевич Т. Ю. (ред.) Теория и методика физического воспита-ния [Текст]: учебник. В 2-х томах / Т. Ю. Круцевич. - Киев: Олимпийская ли¬тература, 2003. Т.2. - 392 с.
19. Кузнецов А. С. Организационно-методические основы многолет¬ней технико-тактической подготовки в Греко-римской борьбе [Текст]: дис¬сертация на соискание ученой степени д-ра пед. наук: 13.00.04. / А. С. Кузне¬цов. - М., 2002. - 481 с.
20. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю. Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2010. - 464 с.
21. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний [Текст]: учебное пособие / В. П. Лукьяненко. - М.: Советский спорт, 2003. - 224 с.
22. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / В. И. Лях. - Москва, 1998. - 272 с.
23. Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие [Текст] / В. И. Лях. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
24. Лях В. И. Координационные способности школьников: основы тестирования и методика развития [Текст] / В. И.Лях // Физическая культура в школе. - 2000. - №5. - С. 3-10.
25. Максименко А. М. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для вузов физической культуры / А. М. Максименко. - М.: «Физическая культура», 2009. - 496 с.
26. Матвеев Л. П.Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник / Л. П. Матвеев. - Издательство: ФИС, 2008. - 544 с.
27. Методика математической статистики в спортивно-педагогических исследованиях [Текст]: учебно-методическое пособие / Л. А. Кадуцкая, Т. А. Миронов, А. В. Посохов и др. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ БелГУ», 2017. - 67 с.
28. Методика целенаправленного развития координационных способностей с помощью специальных средств у борцов айкидо начального этапа обучения возраста 10-12 лет [Текст] / А.Н. Брежнев. - Санкт-Петербург.
Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, №1 (131), 2016. - С. 33¬38.
29. Минаев Б. Н. Основы методики физического воспитания школьников [Текст] / Б. Н. Минаев, Б. М. Шиян. - Москва, 1989. - 138 с.
30. Мутко В. Л. Концепция дополнительного урока физкультуры и первый опыт ее реализации [Текст] / В. Л. Мутко, Н. В. Паршикова, В. А. Чистяков. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, выпуск 20, 2006. - С. 49-53.
31. Назаренко Л. Д. Средства и методы развития двигательной координации [Текст] / Л. Д. Назаренко. - М.: Теория и практика физической культуры, 2003. - 259 с.
32. Назаренко Л. Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков [Текст] / Л. Д. Назаренко. - М.:Теория и практика физической культуры, 2001. - 332 с.
33. Озеров В. П. Психомоторные способности человека [Текст] / В. П. Озеров. - Дубна: Феникс - Плюс, 2002. - 320 с.
34. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать [Текст] / Н. Г. Озолин. - М.:Астрель: АСТ 2006. - 863 с.
35. Пономарев Н. И. Информационная теория типологических групп и формирование на ее основе взаимодействия тренера и спортсмена [Текст] / Н. И. Пономарев, В. А. Чистяков. - Теория и практика физической культуры. - №2. - 2001. - С. 54-56.
36. Сиодо Г. Айкидо. Мастер-курс [Текст] / Г. Сиодо, Я.Сиодо. - Киев: София, 2000. - 202 с.
37. Сиодо Г. Динамика Айкидо [Текст] / Годзо Сиодо. - М.:ФАИР - ПРЕСС, 2004. - 387 с.
38. Соломахин О. Б. Упорядочение педагогических принципов в методике начального этапа подготовки в спортивной борьбе [Текст]: Автореф. дис. канд. пед. наук / О. Б. Соломахин. - М., 2002. - 177 с.
39. Стародубцева И. Физическое воспитание: Инновационные технологии [Текст] / И. Стародубцева // «Дошкольное воспитание». - 2008. - №6. - С. 42.
40. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 368 с.
41. Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей [Текст]: Лекция / И. И. Сулейманов. - Омск: ОГИФК, 2001. - 46 с.
42. Татаруч Рафал Уровень мотивации в обучении юных спортсменов [Текст] / Рафал Татаруч, В. Ф. Костюченко, В. А. Чистяков. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, 6(76), 2011. - С. 159-164.
43. Трутнев П. В. Основы теории тренировки в дзюдо [Текст] / П. В. Трутнев, Г. А. Козлов. - Красноярск: «Платина», 2004. - 238 с.
44. Туманян Г. С. Школа мастерства борцов, дзюдоистов и самбистов [Текст]: учеб. пособие / Г. С. Туманян. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 592 с.
45. Чистяков В.А. Структура педагогической концепции спортизации физического воспитания в техническом вузе средствами спортивного клуба [Текст] / В. А. Чистяков, О. В. Костромин, О. О. Новосельцева. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, 1(107), 2014. - С. 180-185.
46. Шестаков В.Б. Теория и методика детско-юношеского дзюдо [Текст]: учебно-методическое пособие / В. Б. Шестаков, С. В. Ерегина. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. - 216 с.
47. Холодов Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта:
учебник для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 12-е изд., испр. - М.: Издательский центр
«Академия», 2014. - 480 с. - (Сер. Бакалавриат)
48. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - Москва, 2000. - 469с.
49. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд. / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.
50. http://sportwiki.to/ Координационные способности!
51. https: //studfiles. net/preview/2073198/



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ