Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Контроль в обучении математике

Работа №64657

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы40
Год сдачи2021
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
284
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
Выборка: 10 учащихся 11 класса. Все учащиеся сдают математику базового уровня.
В качестве диагностического материала выступил репетиционный экзамен по математике учащихся 11 класса.
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы контроля знаний, умений и навыков учащихся 5
1.1 Цели контроля знаний, умений и навыков учащихся 5
1.2 Функции контроля знаний, умений и навыков учащихся 7
1.3 Педагогические требования к организации контроля 9
1.4 Виды контроля 13
1.5 Методы контроля 14
1.6 Формы контроля 16
Глава 2 Экспериментальное исследование по анализу эффективности тестового контроля при обучении математики 20
2.1 Организация исследования 20
2.2 Констатирующий эксперимент 21
2.3 Формирующий этап 23
Заключение 38
Список использованных источников 39

Актуальность проблемы контроля связана с достижением в последней время определенных успехов в реализации практической роли обучения, благодаря чему расширилась сфера применения контроля, выросли его возможности положительного влияния на учебный процесс, возникли условия для рационализации самого контроля как составной части этого процесса. Основные недостатки при осуществлении контроля знаний неправильное понимание его функции, неоправданное переоценивание его роли в процессе обучение, контроль превращается в самоцель на практических занятиях; использование однообразных методов контроля; субъективизм в выставлении оценок, отсутствие четких обоснованных критериев.
Цель – изучить специфику осуществления контроля знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения математике.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические основы контроля знаний, умений и навыков учащихся.
2. Проверить в экспериментальном исследовании специфику реализации тестового контроля в обучении математике.
3. Разработать рекомендации по результатам проведенного экспериментального исследования.
Гипотеза исследования: предполагается, что тестовый контроль позволяет выявить пробелы учащихся в усвоении математики, а также затруднения, которые они испытывают по определенным темам.
Объект исследования – контроль знаний, умения и навыков учащихся.
Предмет исследования – специфика осуществления контроля знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения математике.
Методы: теоретические – анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, синтез и обобщение; экспериментальные – тестирование, количественный и качественный анализ результатов тестирования.
Методологическая основа следования. Проблема контроля и реализация его в учебно-воспитательном процессе школы стала предметом изучения таких ученых, как А.В. Аванесов, Н.В. Ефимовой, Т.В. Третьковой и др. Функции, методы и формы контроля знаний, умения и навыков учащихся раскрыты в работах М.И. Грабарь, И.С. Гринченко и др. Тестирование как форма контроля проанализировано в научных трудах Т.М. Балыхиной, О.В. Евдокимовой и др.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Контроль – это основной элемент учебно-воспитательного процесса. В настоящее время контроль умений, знаний и навыков учащихся классифицируют по разным основаниям: по целям, по функциям, видам, формам и выбору методов.
Контроль осуществляет учитель, выбор формы, методов контроля осуществляется с учетом подготовленности класса, специфики учебной дисциплины и возраста учащихся.
При подготовке к занятиям необходимо помнить, что поиски необходимых форм контроля и его организации – это важная задача педагога. Когда, чего, сколько учащихся, по каким вопросам, с помощью каких средств необходимо опросить и оценить – все это должно быть продумано учителем при подготовке к занятию. Наряду с тем необходимо продумать, чем должны заниматься учащиеся во время опроса их товарища. У каждого учителя должна быть своя система контроля, она должна включать разнообразные средства и приемы работы, чтобы учащиеся понимали, что преподаватель постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями.
В процессе проведения экспериментального исследования с учащимися 11-го класса были проанализированы результаты репетиционного экзамена ЕГЭ по математике. Анализ ошибок и результаты выполнения регионального пробного ЕГЭ по математике базового уровня выявили ряд проблем. Для их преодоления считаем необходимым провести работу над ошибками, разобрать каждое задание двух вариантов со всеми обучающимися, выполнявшими ЕГЭ базового уровня. Скорректировать индивидуальную работу с обучающимися, имеющими затруднения при изучении математики.
По результатам исследования была предложена система работы по подготовке учащихся 11-го класса к ЕГЭ по математике.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.



1. Аванесов, В. С. Эффективность педагогических тестов и тестовых заданий [Электронный ресурс] / В. С. Аванесов. – Режим доступа : http://www.testolog.narod.ru (дата обращения 22. 01.2021).
2. Балаян, Э. Н. Математика: справочник для подготовки к ЕГЭ. (профильный уровень) / Э. Н. Балаян. – Ростов на Дону: Феникс, 2019. – 160 c.
3. Балыхина, Т. М. Основы теории тестов и практика тестирования / Т. М. Балыхина. – Москва : Просвещение, 2016. – 240 с.
4. Бубнова, А. А. Построение онлайн курса для подготовки к ЕГЭ по математике / А. А. Бубнова // В сборнике: Д. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Посвящается 75-летию ГПА. Ответственный редактор В.Н. Таран. – 2019. – С. 13-19.
5. Грабарь, М. И. Проблема измерений и проверки гипотез при мониторинге результатов обучения / М. И. Грабарь // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2015. – № 3. – С. 49-54.
6. Гринченко, И. С. Современные средства оценивания результатов обучения. Учебно-методическое пособие / И. С. Гринченко. – Москва : УЦ Перспектива, 2018. – 132 с.
7. Давыдкин, И. Б. Стратегия и тактика подготовки К ЕГЭ по математике профильного уровня / И. Б. Давыдкин // В сборнике: Формирование и развитие научных знаний студентов и школьников с опорой на комплексный системный подход. сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции. Горно-Алтайский государственный университет, Редакция научного Международного журнала РМНКО. – 2017. – С. 119-122.
8. Демидова, Т. Е. Теория и практика решения текстовых задач : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Т. Е. Демидова, А. П. Тонких. – Москва : Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с.
9. Диданская, Н. В. Оценочная деятельность как основа управления качеством образования / Н. В. Диданская // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2019. – № 4. – С. 13-15.
10. Евдокимова, О. В. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор совершенствования общеобразовательного учреждения. Дис ... канд. пед. наук / О. В. Евдокимова. – Пенза, 2017. – 184 с.
11. Ефимова, Н. В. Использование тестов на уроках математики [Электронный ресурс] : статья / Н. В. Ефимова. – 2014. – Режим доступа : http://www.uchportfolio.ru/articles/read/1737. (Дата обращения: 20.01.2021 г.)
12. Золотарева, Т. О. Углубленное изучение математики и подготовка к ЕГЭ. Существует ли компромисс? / Т. О. Золоторева // Региональное образование: современные тенденции. – 2016. – № 3 (30). – С. 111-113.
13. Кара-Сал, Н. М. Решение некоторых задач профильного уровня ЕГЭ по математике на занятиях элективного курса для школьников / Н. М. Кара-Сал // В сборнике: Информатизация образования: история, проблемы и перспективы. сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня рождения первого ректора Тувинского государственного университета О.Б. Бузур-оола. 2016. – С. 96-99.
14. Клово, А. Г. Математика в формате ЕГЭ. Базовый уровень. Вычисления и преобразования / А. Г. Клово. – Ростов на Дону: Феникс, 2016. – 96 c.
15. Котюргина, А. С. Эволюция ЕГЭ и ее влияние на математическую подготовку школьников / А. С. Котюргина // Образование и наука. – 2020. Т. 22. – № 5. – С. 9-36.
16. Курманова, Е. Н. Система типовых заданий при подготовке к ЕГЭ по математике профильного уровня по теме «Иррациональные уравнения» / Е. Н. Курманова // Синергия Наук. – 2020. – № 48. – С. 382.
17. Ладошкин, М. В. Особенности подготовки к решению задач по теории вероятностей ЕГЭ по математике / М. В. Ладошкин // Учебный эксперимент в образовании. – 2016. – № 3 (79). – С. 41-46.
18. Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / А. Н. Майоров. – Москва : Народное образование, 2010. – 352 с.
19. Мамыкина, М. Ю. Работа над задачей / М. Ю. Мамыкина // Математика в школе. – 2018. – №4. – С. 17–21.
20. Михайлычев, Е. А. Система педагогической диагностики: ключевые понятия и принципы / Е. А. Михайлычев // Педагогическая диагностика. – 2016 – № 1. – С. 44-66
21. Новичкова, Т. Ю. Функции тестов в обучении математики / Т. Ю Новичкова // Вестник молодых учёных. – 2013. – № 2. – С. 106-108.
22. Подопригора, Н. Б. Педагогическое тестирование в образовательном процессе: история и современность / Н. Б. Подопригора // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2006. – № 13. – С. 34–37.
23. Сикорская, Г. А. О подготовке старшеклассников К ЕГЭ по математике на основе принципов личностно ориентированного образования / Г. А. Сикорская // Вестник Оренбургского государственного университета. –2018. – № 3 (215). – С. 58-65.
24. Соколова, А. А. Подготовка выпускников общеобразовательных школ к ЕГЭ по математике / А. А. Соколова // В сборнике: Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований. сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 17-24.
25. Суетин, В. Ю. Подготовка к профильному ЕГЭ по математике: геометрический смысл производной / В. Ю. Суетин // В сборнике: Перспективы развития математического образования в Твери и Тверской области. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 186-189.
26. Третьякова, Т. В. Педагогические измерения, их роль в оценивании качества образования / Т. В. Третьякова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. – 2013. – № 4. – С. 116–120.
27. Челышкова, М. Б. Современные средства оценивания результатов обучения / Звонников В. И., Челышкова М. Б. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 225 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ