Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование алгоритма решения задачи минимизации суммарного штрафа

Работа №64651

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы38
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
238
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Постановка задачи 4
2. Описание задачи 5
2.1 Метод сведения к транспортной задаче 6
3. Описание приложения 7
4. Экспериментальное исследование применимости приближенного алгоритма, сравнение результатов 13
5. Заключение 21
Список использованных источников 22
Листинг 23


Задачи упорядочивания повсеместны, они встречаются всюду, где имеет значение выбор очередности выполняемых работ, и имеют широкое применение при календарном планировании производства, планировании транспортных перевозок, планировании обучения, а так же при управлении ресурсами в вычислительных системах.
Большая часть задач теории расписаний является NP-трудной, ввиду этого реализация поиска оптимального решения может потребовать значительных временных затрат. Поэтому разработка приближенных менее трудоемких методов решения задач является одной из актуальных проблем теории расписаний.
В дипломной работе исследуется задача минимизации суммарного штрафа для одного прибора, а именно, NP-трудная задача минимизации суммарного запаздывания. В рамках исследования предполагается построение приближенного метода решения задачи минимизации суммарного запаздывания и сравнение результатов, полученных приближенным методом, с результатами, полученными методом перебора.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги экспериментального исследования приближенного метода решения задачи минимизации суммарного штрафа, можно сказать, что задача по разработке приближенного метода построения оптимального расписания выполнена, приближенный метод показывает неплохие результаты, о чем свидетельствует таблица исследования. Ввиду того, что приближенный метод разрабатывался как альтернативный точному для задач больших размерностей в целях оптимизации, применение метода сведения к транспортной задаче для небольшого количества требований не является целесообразным, так как приближенный метод не всегда строит оптимальное расписание. Однако, для задач, в которых моменты поступления и директивные сроки упорядочены по неубыванию, а также задач с единичными продолжительностями приближенный метод является абсолютно применимым и оптимальное расписание будет строиться для 100% задач. Другим важным выводом, сделанном на основании экспериментальных исследований следует считать тот факт, что при следующих ограничениях: гг < т2 < < rn, > d2 > ••• > dn, увеличение
размерности решаемых задач незначительно сказывается на работе приближенного алгоритма. Так при количестве требований равном 5 значение целевой функции, построенной приближенным методом, совпало с минимальным суммарным запаздыванием в 79% случаев, а при 7 требованиях этот показатель составил 76%.
В работе отдельно выделен частный случай задачи - случай, при котором исходная задача не разделяется на подзадачи. Было выяснено, что организация моментов поступления таким способ, чтобы в ходе обслуживания не возникало простоев прибора, положительно сказывается на результатах применения приближенного метода решения задачи.



1) [Электронный ресурс]: - http.7/msdn.microsoft.com
2) Троелсен Э. Язык программирования C# 2010 и платформа .NET/
Э.Троелсен. -М.-.Вильямс, 2011. -1391 с.
3) Курош. А. Г. Курс высшей алгебры /АТ. Курош - 9-е изд. - М.: Изд-во «Наука», 1965. - 431с.
4) Кононов А.В. Задачи теории расписаний на одной машине с длительностями, пропорциональными произвольной функции/А.В. Кононов - сер.1, 5:3 (1998), 17-37.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ