Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОМУ ЧТЕНИЮ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №64648

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
410
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Чтение как вид речевой деятельности
1.1. Психологическая характеристика чтения 5
1.2. Виды чтения 14
1.3. Принципы обучения чтению 23
Выводы по главе 1 28
Глава 2. Текст как объект обучения чтению на ступени основного общего образования
2.1. Понятие текста. Т ребования к текстам 29
2.2. Этапы и приёмы работы с текстом 35
2.3. Домашнее чтение 43
Выводы по главе 2 56
Заключение 58
Список литературы 60


Иностранный язык прочно вошел в жизнь современных людей. Хорошее, прочное знание иностранного языка - одна из составляющих готовности личности к межнациональному общению.
В современном информационном обществе предъявляются высокие требования к восприятию и переработке информации. В ФГОС отмечается, что у школьника необходимо формировать «информационную грамотность», что входит в комплекс универсальных учебных действий. С другой стороны, современные дети предпочитают чтению другие источники информации - интернет, телевидение, компьютерные игры, что негативно влияет на уровень владения этим умением, как на родном, так и на иностранном языке. Для решения данной проблемы мы вслед за многими учеными предлагаем «объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизится к реализации «идеальных» целей образования». Другими словами, формирование умений чтения на иностранном языке может положительно отразиться на чтении на родном языке.
Актуальность работы: Выбор темы настоящей выпускной
квалификационной работы обусловлен необходимостью исследования проблем обучения иноязычному (арабскому) чтению на ступени основного общего образования. Изучение специальной литературы по проблемам обучения, наблюдение за процессом обучения, анализ опыта работы учителей свидетельствуют о том, что овладение иностранным языком преимущественно на устной основе, на практике себя не оправдывает, поскольку приобретенные навыки непрочны и быстро утрачиваются. Одной из основных причин низкой результативности обучения является недостаточное внимание к такому рецептивному виду коммуникативной деятельности, как чтение.
Объект исследования: процесс обучения арабскому языку.
Предмет исследования: процесс обучения чтению на арабском
языке.
Цель исследования: изучение особенностей обучения различным видам чтения посредством коммуникативно-деятельностного подхода на ступени основного общего образования.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты обучения различным видам чтения;
2) дать характеристику различным видам чтения;
3) рассмотреть принципы обучения чтения;
4) изучить требования предъявляемые к текстам для чтения на арабском языке;
5) разработать этапы и приёмы работы с арабскими текстами. Теоретическая значимость работы определяется тем, что в ней
обоснована необходимость и целесообразность обучения основам чтения на арабском языке школьникам среднего класса. Уточнены теоретические представления об эффективности обучения иностранному языку и условиях его достижения.
Практическая значимость. Результаты, полученные в ходе исследования, дают возможность их использования в практике работы школ. Методы работы:
1) метод теоретического исследования: теоретический анализ, сравнение, обобщение, классификация;
2) метод наглядного представления результатов исследования: таблицы;
3) метод эмпирического исследования: наблюдение. Структура работы: данная работа состоит из титульного листа,
содержания, введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное обучение иностранному языку предполагает формирование у учеников коммуникативной компетенции, которая в свою очередь делится на: речевую, языковую, компенсаторную, учебную и социокультурную. Одной из её составляющих является речевая компетенция, предполагающая овладение такими видами речевой деятельности как: чтение, говорение, аудирование, письмо.
Обучение чтению занимает важное место в овладении иностранным языком. Оно - одно из главных мест по использованию, важности и доступности, так как чтение - это рецептивная речевая деятельность, которая складывается из восприятия и осмысления письменной речи.
Чтение - не только средство обучения языку, но и самостоятельный вид речевой деятельности. Поэтому нельзя его подчинять устной речи, нужно отдельно учить пониманию текста, не превращая чтение в банальный перевод. Для того, чтобы текст составлял для ученика определенную информативную ценность, учитель не должен забывать о методике работы с текстами. Согласно исследованиям методистов было выбрано 3 обязательных этапа при работе с текстом: предтекстовый, текстовый, послетекстовый.
Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что именно в этом случае чтение текстов будет нести в себе определенную учебную нагрузку, способствующую овладению иностранным языком.
В данной работе была поставлена следующая цель: изучение особенностей обучения различным видам чтения посредством коммуникативно-деятельностного подхода на ступени основного общего образования.
И она была достигнута. Так, например, мы выяснили, что в отечественной и зарубежной методике нет серьезных разногласий в понимании того, какими видами чтения необходимо овладеть в процессе изучения иностранного языка. Отличия в большей степени носят терминологический характер.
Так же, рассмотрели принципы обучения чтению, и выяснили, что в основу обучения чтению положены следующие принципы, выделенные С.К. Фоломкиной:
1) обучение чтению - это обучение речевой деятельности, т.е. коммуникации, а не только способ озвучивания текста;
2) обучение чтению должно строится как познавательный процесс;
3) обучение чтению должно включать, наряду с рецептивной, и репродуктивную деятельность учеников;
4) обучение чтению предполагает опору на овладение структурой
языка.
В практической части изучили требования предъявляемые к текстам для чтения на арабском языке, рассмотрели этапы и приёмы работы с текстом и привели примеры.
В результате анализа методической литературы мы пришли к выводу, что эффективность процесса обучения иноязычному чтению зависит от того насколько учитель умеет вовлекать учеников в активную творческую деятельность, создавая различные ситуации речевого общения, где у учащихся происходит накопление и расширение лексического словаря, как базы для успешного овладения чтением.



1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология. М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 704 с.
2. Артемов, В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: «Просвещение», 1969. - 279 с.
3. Бельковец, Л.П. Психолого-лингвистическая система развивающего обучения языкам на основе интенсификации познавательной деятельности / Л.П. Бельковец. - М., 1996.
4. Барышников, Н.В. Когнитивный взгляд на технологии обучения иностранным языкам. Когнитивная парадигма. Тезисы международной конференции. Пятигорск, - 2000. - С.10-12.
5. Береговская, Э.М. Путь к чтению без принуждения // ИЯШ, 1997,
№1.
6. Береговская, Э.М. Чтение - как средство, цель, удовольствие // ИЯШ, 1998, №3
7. Богин, Г.И. Схемы действия читателя при понимании текста. Учебное пособие. Калинин: Из-во КГУ, 1989. - 70 с.
8. Борзова, Г.В. Тексты для чтения на втором этапе этапе обучения // Иностранный язык в школе, 1990, № 4.
9. Бычкова, Н.А. Организация уроков домашнего чтения на старшем этапе обучения // ИЯШ, 2003, № 6.
10. Вайсбурд, М.Л., Блохина, С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности // ИЯШ, 1997, №1-2.
11. Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 336 с.
12. Елухина, Н.В., Мусницкая, Е.В. Какими должны быть тексты для чтения и аудирования.//Иностр. яз. в школе. 1978, № 3 - С. 28-32.
13. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. М.: «Логос», 2000. -
382 с.
14. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе М.: Просвещение, 1991.
15. Инновационные технологии в обучении иностранным языкам. Сборник материалов первой международной научно-практической конференции преподавателей иностранных языков. Казань, 21 апреля 2009 г. - Казань: ЗАО «Новое знание», 2009. - 300 с.
16. Камаева, Т.П., Карпова, Л.В., Деева, И.М. Поэзия на уроке иностранного языка: современные подходы к обучению чтению // ИЯШ, 1996, № 3.
17. Клычникова, З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке // М.: Просвещение, 1983.
18. Колкер, Я.М. и др. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 264 с.
19. Краг Грейс. Психология развития. 7-ое международное издание. Питер. Санкт-Петербург. 2000. - 987 с.
20. Леонтьев, А.А. Мир человека и мир языка. - М., 1984.
21. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной
общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов
педагогических колледжей (Под ред. В.М. Филатова) / Серия «Среднее профессиональное образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 416 с.
22. Мильруд, Р.П., Гончаров, А.А. Теоретические и практические проблемы обучения пониманию коммуникативного смысла иноязычного текста // ИЯШ, 2003, №1.
23. Мингазова, Н.Г. Арабский язык. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н.Г. Мингазова, Р.Р. Закиров, И.М. Мухаметзянов. - Казань: Магариф - Вакыт, 2014. - 119 с.: с ил.
24. Миролюбов, А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. М.: «Ступени», «Инфра», 2002. - 446 с.
25. Миролюбов, А.А. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе // М.: «Просвещение», 1967.
26. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько и др.- Мн.: Выш. шк., 1996.- 522 с.
27. Основы теории речевой деятельности / Под ред. Л А Леонтьева. - М.: «Наука», 1974. — 368 с.
28. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению М., 1989.
29. Полат, Е.С. Разноуровневое обучение.//Иностр. яз. в школе. 2000, №6 - С. 6-11, 2001, №1,- С. 4-9.
30. Рахманова, И.В., Миролюбова, А.А., Цеплин, В.С. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1967.
31. Рогова, Г.В., Рабинович, Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе М.: Просвещение, 1991.
32. Садомова, Л.В. Роль книги для учителя в современном УМК. Специальный выпуск журнала «Иностранные языки в школе», 2008, № 6.
33. Селиванова, Н.А. Литературоведческий аспект адаптации художественных произведений для домашнего чтения // ИЯШ, 1993, 35.
34. Сидоров, Е.В. О деятельностной сущности текста.//Общение: структура и процесс. М.: Наука, 1982. - С. 5-11.
35. Ситро, О. Роль чтения в обучении иностранному языку. Иностранные язык в школе, 1940, № 5.
36. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. - 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2003. - 239 с.
37. Теория и методика обучения основному иностранному (арабскому) языку: Учебное пособие / А.М. Саттарова, В.Н. Хисамова - Казань: ТГГПУ, 2008. - 134 с.
38. Тупальская, Н.И., Фоломкина, С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе, 1990, №1.
39. Фадеев, В.М. Домашнее чтение в старших классах, его организация и приёмы контроля // ИЯШ, 1979, №6.
40. Фаттахова, А.Р. Методика преподавания арабского языка в школе: учеб. пособие / А.Р. Фаттахова. - Казань: Казан. ун-т, 2013. - 88 с.
41. Филатов, В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / серия "среднее профессиональное образование - Ростов н/Д Феникс, 2004. - 416 с.
42. Фоломкина, С. К. Обучение чтению в нефилологическом вузе. - М., 1987.
43. Чернявская, Л.А. Чтение на иностранном языке как средство развития опыта обучения учащихся // ИЯШ, 1985, №1.
Из интернета:
44. Артамонова, Г. Самостоятельное домашнее чтение //
ibrary.udpu.org.ua: Чтение как важнейшее звено при изучении иностранного языка - URL:
https: //docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2FHbrary.udpu.org.ua%2FHbrary _files%2Fzbimuk_nayk_praz%2F2011%2F2011_2_1.pdf&name=2011_2_1.pdf&l ang=ru&c=574d27ec42a5&page=6 (дата обращения: 02.05.16)
45. Вишнякова, С. А. Принципы обучения чтению и моделирование текста// bestreferat.ru, 15.06.2011 - URL: http://www.bestreferat.ru/referat- 288828.html (дата обращения: 20.04.16)
46. Екимова, О. М. Роль и место домашнего чтения в процессе обучения иностранному языку // nsportal.ru - URL: http: //nsportal .ru/sites/default/files/2014/03/28/statya_ekimovoy_o .m_0 .docx (дата обращения: 01.05.16)
47. Киреева, З.Р., Иванова, Т.В., Сухова, И.А. Принципы обучения
как методическое понятие // bspu.ru: Технологии и методики обучения иностранному языку - URL:
http://bspu.ru/docview/?file=/files/Tema_5.doc&title=Tema_5.doc (дата
обращения: 20.04.16)
48. Обучение чтению на иностранном языке. Виды чтения // www.bibliofond.ru: Билеты по методике обучения иностранным языкам - URL: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=134175 (дата обращения: 15.03.16)
49. Общая характеристика видов чтения // nsportal.ru - URL: http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/08/13/vkr_chtenie.doc (дата обращения:
15.03.16)
50. Основные методические принципы обучения иностранным языкам // www.bibliofond.ru: Билеты по методике обучения иностранным языкам - URL: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=134175 (дата обращения:
01.03.16)
51. Основные функции и задачи домашнего чтения в системе
обучения иностранным языкам // letopisi.org: Домашнее чтение как
важнейший компонент обучения иностранным языкам в средней школе - URL:
http://letopisi.org/index.php/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D
0%BD%D0%B5%D0%B5_%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D
0%B5_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%
D0%B5%D0%B9%D1%88%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%
64
D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D 1 %82_%D0%BE%D0%B1 %D 1 %83%D 1 %87%D0%B5 %D0%BD%D0%B8%D 1 %8F_%D0%B8%D0%BD %D0%BE%D 1 %81 %D 1 %82%D 1 %80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D 1 %8B% D0%BC_%D 1 %8F%D0%B7%D 1 %8B%D0%BA%D0%B0%D0%BC_%D0%B2 _%D 1 %81 %D 1 %80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D 1 %88 %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5 (дата обращения: 01.05.16)
52. Требования к тексту для чтения // nsportal.ru - URL: http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/08/13/vkr_chtenie.doc (дата обращения:
09.04.16)
53. Трофуша, А. П. Психология чтения // trofuwa.at.ua: Портал
психологии «Артем» 26.07.2013. - URL:
http://trofuwa.at.ua/publ/otrasli_psikhologii/psikhologija_chtenija/psikhologija_cht enija/160-1-0-121 (дата обращения: 14.03.16)
54. Чтение как вид речевой деятельности // infourok.ru: Обучение чтению на иностранном языке в рамках подготовки к ЕГЭ - URL: https://infourok.ru/obuchenie-chteniyu-na-inostrannom-yazike-v-ramkah- podgotovki-k-ege-963586.html (дата обращения: 14.03.16)
55. Этапы работы с текстом // nsportal.ru - URL: http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/08/13/vkr_chtenie.doc (дата обращения:
05.03.16)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ