Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОСТРОЕНИЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 16-17 ЛЕТ НА ОСНОВЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

Работа №64452

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы44
Год сдачи2017
Стоимость3750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Анализ литературных источников по исследуемой проблеме 6
1.1. Возрастные особенности футболистов 6
1.2. Особенности развития физических качеств у подростков 16-17 лет 19
1.3. Построение тренировочного процесса в годичном цикле 21
Глава 2. Организация и методы и исследования 27
2.1. Организация исследования 27
2.2. Методы исследования 28
Глава 3. Обоснование экспериментальной методики спортивной тренировки
футболистов 16-17 лет на основе последовательности воспитания физических качеств 31
3.1. Характеристика экспериментальной методики 31
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 35
ВЫВОДЫ 38
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40


Актуальность исследования. Проблема построения тренировочного процесса в футболе принадлежит к числу фундаментальных проблем в спортивной науке и практике. Специалистами отмечается, что особенно большую сложность изучение этой проблемы представляет футбол, где нет объективно измеряемого результата, а высокие достижения зависят от многих факторов, которые могут на различных этапах подготовки компенсировать друг друга [10].
Многие теоретические вопросы подготовки спортивного резерва в игровых видах, разработанные многими авторами [8,11,15] и другими отечественными и зарубежными специалистами, являются общими для всех спортивных игр. Однако, без научного обоснования специфических для каждой игры положений невозможно добиться повышения эффективности тренировочного процесса.
Профессионализация российского футбола стимулировала отток ведущих игроков в зарубежные клубы, что вызвало необходимость повышения эффективности системы подготовки высококвалифицированного резерва.
В свою очередь решение последней задачи невозможно без повышения качества тренировочного процесса, прежде всего за счет внедрения нетрадиционных средств и методов подготовки с целью ускорения процесса адаптации футболистов к структуре и характеру соревновательной деятельности команд мастеров.
Результаты многочисленных исследований [12,18,21,24] убедительно свидетельствуют, что результативность соревновательной деятельности в футболе во многом обусловлена уровнем развития физических качеств спортсменов, среди которых первостепенная роль отводится скоростно-силовым возможностям и скоростной выносливости [15].
Несмотря на то, что в последние годы вопросам методики физической и технической подготовки футболистов разного возраста и квалификации уделялось пристальное внимание, практика подготовки игроков отстает от современного развития спортивной науки [19,22].
Следует отметить, что отдельные специалисты рекомендуют включать силовую, скоростно-силовую подготовку уже на начальном этапе тренировки футболистов тренировочных групп, а в группах спортивного
совершенствования (16-17 лет) упражнения силового характера, т.к. по их мнению, это должны быть неотъемлемой частью подготовки футболистов [23]. Поэтому проблема построения спортивной тренировки на основе последовательности воспитания физических качеств является актуальной в работе с футболистами.
Объект исследования: тренировочный процесс футболистов 16-17 лет.
Предмет исследования: методика спортивной тренировки футболистов 16-17 лет на основе последовательности воспитания физических качеств.
Цель исследования: разработать методику построения спортивной тренировки на основе последовательности воспитания физических качеств у футболистов 16-17 лет.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Изучить по данным литературных источников особенности технической и физической подготовленности в футболе.
2. Обосновать экспериментальную методику построения спортивной тренировки футболистов 16-17 лет на основе последовательности воспитания физических качеств.
3. Изучить эффективность разработанной методики построения тренировки юных футболистов 16-17 лет.
4. Разработать практические рекомендации.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что методики построения спортивной тренировки на основе последовательности включения специальных комплексы упражнений позволит максимально развить физических качеств и повысить эффективность тренировочного процесса у футболистов 16-17 лет.
Новизна исследования состоит в том, что в результате проведения педагогического эксперимента были подобраны специальные комплексы упражнений для спортивной тренировки футболистов 16-17 лет на основе последовательности воспитания физических качеств.
Практическая значимость. Разработанная методика построения спортивной тренировки на основе последовательности воспитания физических качеств может быть использована тренерами ДЮСШ.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
• анализ литературных источников;
• педагогический эксперимент;
• тестирование;
• методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведение педагогического эксперимента позволило сделать следующие выводы:
1. Повышение действенности тренировочного процесса у футболистов обусловлено повышением эффективности развития физических качеств. Однако данному вопросу в специализированной литературе не уделяется достаточного внимания, что особенно характерно для тренировочного процесса с футболистами 16-17 лет.
2. Разработанная методика способствует повышению физических качеств футболистов, что подтверждается данными, полученными в результате педагогического эксперимента.
У футболистов 16-17 лет в экспериментальной группе в ходе педагогического эксперимента был выявлен статистически достоверный прирост в показателях (прыжок в длину с места, бег 30 м, бег 1000 м, подтягивание), а так же в тесте «бег 30 м с мячом» у футболистов экспериментальной группы улучшились с 5,53 до 5,1 с., в тесте «удар на дальность» ведущей ногой улучшился с 38,2 до 41,4 м. Обработка результатов во всех тестах с помощью методов математической статистики показала, что статистически достоверные выявлены в экспериментальной группе изменения при (р<0,05). Динамика в показателях «бег 5х30 м». улучшилась с 26,9 до 25,2 сек. и «жонглирование мячом» с 16,9 до 20 раз. Обработка результатов оказалась статистически достоверными (Р<0,05).
3. Разработанная методика построения спортивной тренировки на основе последовательности воспитания физических качеств может быть использована тренерами ДЮСШ.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Тренировка должна быть систематической, плановой, не прекращающейся в течение длительного периода времени.
2. Чтобы тренировка сопровождалась повышением спортивной работоспособности футболистов и их мастерства, на всем ее протяжении необходимо осуществлять строгий педагогический и врачебный контроль. Основными условиями рационально поставленной тренировки являются:
• Постепенность в дозировании спортивных нагрузок.
• Систематичность и последовательность в распределении упражнений на развитие физических качеств.
• Правильное чередование занятий, а так же нагрузки и отдыха.
3. Для повышения эффективности развития всех физических качеств футболистов необходимо применять разнообразные средства и методы, применяемые в тренировочном процессе, разделить на два этапа;
• на первом этапе использовать затрудненные условия выполнения упражнений;
• на втором этапе упражнения, моделирующие соревновательную деятельность.



1. Азарова И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательной функции [Текст] /Автореф. дисс. - Омск, 1999. - 26 с.
2. Андреев С.Н. Футбол в школе [Текст] / С.Н. Андреев. - М.:
Просвещение, 2000. - 144 с.
3. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений [Текст] /А.Н. Бернштейн. Воронеж.- Модэк- 1999.-608 с.
4. Булкин В.А. Тест для оценки баллистической координации
двигательной активности [Текст] / С.В. Попов, Е.В. Сарубова, В.А. Булкин //Теория и практика физической культуры, 2007.- №3.- С.24-32.
5. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков [Текст] /Л.В. Волков.М.- Здоровья. - 2010. 116с.
6. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена [Текст] / Л.В. Волков/ - Киев: Здоровье, 2004. - 180 с.
7. Волочкин Л.П. Вопросы оптимизации учебно-тренировочного процесса юных футболистов [Текст] / Л.П. Воллчкин.- Волгоград: Волгоградская правда, 2011. - 80 с.
8. Дьячков В. М. Ведущие параметры, фазы и элементы координации и их отражение в ритме двигательного акта [Текст] //Сб. научи. трудов ВНИИФК.
- М. - 2012. - С. 77 - 131.
9. Железняк Ю.Д., Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Железняк Ю.Д., Петров П.К. - М.: Академия, 2011. - 220 с.
10. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания [Текст]/Е.П. Ильин. - М.: Просвещение, 2003. - 223 с.
11. Карпеев А.Г. Многолетняя стратегия технической подготовки юных прыгуний в длину с учетом сенситивных периодов развития специфической двигательной координации [Текст] /Н.Г. Илемкова, А.Г. Карпеев //XIX Всесоюз. конф. «Физиологические механизмы адаптации к мышечной деятельности». - Волгоград, 2008. - С. 167 - 168.
12. Карпеев А.Г. Двигательная координация человека в спортивных упражнениях баллистического типа [Текст]/ - СибГАФК. - Омск. - 2008. - 322 с.
13. Клебанова Е.А. Анатомо-физиологические особенности семилетки [Текст] /Е.А. Клебанова/ Педиатрия. -2010.- №2.-С. 15-198.
14. Кофман Н.Б Настольная книга учителя физической культуры [Текст]/Н.Б. Кофман. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 430 с.
15. Кравец А.Г. Возрастные изменения структуры физических способностей у юных спортсменов [Текст] /А.Г. Кравец/ Теория и практика физической культуры. -2001.- № 7. - С. 26 - 28.
16. Лях В.И. Изменчивость факторных структур координационных способностей в зависмости от различных детерминант [Текст] // Теор. и практ. физ. культ.,1999, №5, с.28-35.
17. Лях В.И. Основные закономерности взаимосвязей показателей, характеризующих координационные способности детей и молодежи: попытки анализа в свете концепции Н. А. Бернштейна [Текст] // Теор. и практ. физ. культ., 2000, №11. С 11-18.
18. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] - М.:АСТ, 2000.- 272 с.
19. Лях В.И. Координационные способности школьников [Текст]/ Физическая культура в школе.-М. 2000.- №4.- С. 6-13.
20. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 543 с.
21. Монаков Г.В. Подготовка футболистов [Текст] / Г.В. Монаков. - М.: Советский спорт, 2005. - 285с.
22. Мукиан М.В. Все о тренировке юного футболиста [Текст] / М. Мукиан, Д. Дьюрст. - М.: Астрель, 2013. - 234 с.
23. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]/ 3-е изд. Перераб. и доп. - И.: Физкультура и спорт, 2010. - 544 с.
24. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов [Текст]/М.Я. Набатников. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 240 с.
25. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать [Текст]/Н.Г. Озолин.- М.; ООО «Издательство Астрель». - 2002 - 864 с.
26. Подготовка футболистов [Текст] /Под общ. ред. В.И. Козловского. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 173 с.
27. Петухов А.В. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов [Текст] / А.В. Петухов. - М.: Советский спорт, 2006. - 230с.
28. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практические приложения [Текст]/ В.Н. Платонов.- К.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
29. Романенко А.Н. Книга тренера по футболу [Текст]/ О.Н. Джус, М.Е. Догадин, А.Н. Романенко.- Киев: Здоровье, 2008. - 253 с.
30. Семенов Д.А. Легкая атлетика [Текст]/ Д.А. Семенов. М- ФиС. - 2006.-С. 230.
31. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства:
[Текст] /: Учеб. для высш. учеб. Заведений: Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: «Академия» - 2004. - 400 с.
32. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учеб. для студентов высш. пед. заведений [Текст] / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 520 с.
33. Теория и методика физической культуры: учебник [Текст] / под ред. Ю.М. Курамшина. - М.: ФАИР, 2007. - 463 с.
34. Тюленьков С.Ю. Футбол в зале: система подготовки [Текст]/
С.Ю. Тюленьков, А.А. Федоров. - М.: Терра спорт, 2011. - 134 с.
35. Фарфель B.C. Развитие движений у детей школьного возраста [Текст]/- М.- Изд-во АПН РСФСР.- 2009.-67 с.
36. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта [Текст]/ В.П. Филин.
- М.: Физкультура и спорт.- 2007. - 92 с.
37. Футбол. Правила игры [Текст] / под ред. В. Радионова. - М.: Терра спорт, 2004. - 71 с.
38. Ченегин В. М. Медико-биологические основы подготовки юных спортсменов [Текст] / В.М. Ченегин.- Волгоград: 2003. - 186 с.
39. Хрущев С.В. Тренеру о юном спортсмене [Текст]/ М.М. Круглый, С.В. Хрущев. - М.,: Физкультура и спорт, 2002. - 160 с.
40. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта
[Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр
«Академия», 2011. - 478 с.
41. Швыков И.А. Спорт в школе. Футбол [Текст] / И.А. Швыков. - М.: Терра спорт, 2012. - 141 с.
42. Талалага Е. Энциклопедия физических упражнений [Текст] / Пер. с польск. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 412 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ