Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ поведения покупателей на рынке товаров (Московский политехнический университет)

Работа №64438

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

маркетинг

Объем работы14
Год сдачи2021
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие и способы анализа поведения покупателей на рынке товаров 4
2 Маркетинговое исследование поведения покупателей на рынке шоколада 10
Заключение 14
Список использованных источников 15

Покупательское поведение потребителей проанализировать крайне сложно, так как в процессе работы нужно определить мотивацию выбора места покупки, изучить факторы (внешние и внутренние), влияющие на приобретение товара или услуги и сам процесс принятия решения о заключении сделки. Это можно выполнить с помощью грамотно спланированных качественных маркетинговых исследований. Количественные методы для данной задачи практически применяются лишь в комплексе с качественными. Использование современных инструментов для проведения подобного анализа позволяет грамотно разрабатывать коммерческие стратегии фирм и мотивировать потребителей к приобретению товара или услуги.
Цель данной работы – определить понятие и способы анализа поведения покупателей на рынке товаров.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и способы анализа поведения покупателей на рынке товаров.
2. Провести маркетинговое исследование поведения покупателей на примере рынка плиточного шоколада.
Объект исследования: рынок товаров.
Предмет исследования: поведение покупателей на рынке товаров.
Методы, используемые в работе: анализ литературных источников по теме, реферирование и цитирование, обобщение и классификация.
Работа состоит из введения, двух разделов основной части, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ поведения потребителей включает несколько основных методов: ABCXYZ-анализ, чтобы найти клиентов, покупающих много и часто; RFM-исследование, которое определит покупателей по критериям давности и частоты покупки, сколько потрачено денег; оценка ушедших клиентов и работа с «отвалом» с целью возврата части ушедших покупателей; определение доли в клиенте – прорабатывается вопрос, как увеличить средний чек, продать больше того же товара или предложить сопутствующие; измерение индекса лояльности – определить сторонников бренда и критиков; создание WOW-эффекта.
Необходимо помнить, что на поведение потребителей влияют внешние факторы. В их числе – стоимость товара, бренд, социальные и культурные факторы, место и время. Также нельзя забывать об индивидуальных потребностях, которые стремится удовлетворить покупатель. Речь идет о физиологии (голод, боль), самосохранении, уважении, социальных взаимодействиях, самоутверждении.
В практической части работы было проведено исследование поведения покупателей на рынке плиточного шоколада, был использован метод – опрос с помощью анкет.
Обработав анкеты респондентов, можно сделать общий вывод о покупательских предпочтениях в отношении плиточного шоколада: наиболее часто шоколад покупают люди в возрасте 18-30 лет, большая часть покупает шоколад 1 раз в неделю. Большинство потребителей предпочитает шоколад с фундуком или сочетающий орехи-изюм.
Абсолютным лидером в рейтинге популярности покупателей считается молочный шоколад (85 %) опрошенных, что касается марок шоколада, то наиболее популярен шоколад Milka ‒ 65 % опрошенных.



1. Анализ поведения и удовлетворенности потребителей [Электронный ресурс] – Ссылка на источник: https://plan-pro.ru/entsiklopediya-biznes-planirovaniya/marketing-i-analiz/analiz-povedeniya-i-udovletvorennosti-potrebitelej, свободный. Дата обращения: 15.01.2021.
2. Андерсон К.К. Менеджмент, ориентированный на потребителя / К.К. Андерсон. – М.: ФАИР-Пресс, 2017. – 288 c.
3. Гембл Г.Маркетинг взаимоотношений с потребителями / Г. Гембл и др. – М.: ФАИР-Пресс, 2019. – 512 c.
4. Покупательское поведение [Электронный ресурс] – Ссылка на источник: https://www.bcgroup.su/uslugi/portrait/pokupatelskoe-povedenie/, свободный. Дата обращения: 15.01.2021.
5. Шварц, П. Оценка степени удовлетворенности потребителя / П. Шварц. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2018. – 352 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ