Объект исследования - Акционерное общество «Тандер» (г. Краснодар). Это управляющая компания сети магазинов «Магнит».
Основной вид деятельности - розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.
Проведен анализ экономических и финансовых показателей за 2017-2019 годы.
Указаны проблемы расширения коммерческих связей и пути их решения
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения закупки товаров и коммерческих связей в розничной торговле 5
1.1 Коммерческая деятельность предприятия: понятие, назначение, цели, задачи, объекты, субъекты, их краткая характеристика 5
1.2. Основные технологические процессы товародвижения при организации коммерческой деятельности 9
1.3. Закупка товаров: понятие, формы и каналы товародвижения 13
2. Особенности закупки товаров и формирования коммерческих связей в розничной торговле на примере АО «Тандер» магазина «Магнит» 18
2.1. Краткая характеристика организации АО «Тандер» магазина «Магнит» 18
2.2. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности АО «Тандер» 21
2.3. Оценка процесса закупок товаров и коммерческих связей с субъектами торговли АО «Тандер» магазина «Магнит» 29
3. Проблемы расширения коммерческих связей АО «Тандер» магазина «Магнит» и пути их решения 31
Заключение 33
Список использованных источников 34
Формирование коммерческих связей позволяет предприятию стать более конкурентоспособным на рынке, закрепить свои позиции и улучшить их. Все сказанное выше обусловливает актуальность данной курсовой работы.
Целью курсовой работы явилось совершенствование закупки товаров и формирования коммерческих связей розничного торгового предприятия.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие коммерческой деятельности, назначение, цели, задачи, объекты, субъекты, их краткую характеристику;
2. Изучить понятие закупки товара, формы и каналы товародвижения;
3. Проанализировать организационно-правовую форму и характер деятельности АО «Тандер» магазина «Магнит»;
4. Выполнить анализ финансово-хозяйственной показателей АО «Тандер» магазина «Магнит»;
5. Дать оценку процесса закупки товара и организации коммерческих связей с субъектами торговли АО «Тандер» магазина «Магнит»;
6. Выявить проблемы расширения коммерческих связей АО «Тандер» магазина «Магнит» и предложить пути их решения
Объект исследования: АО «Тандер» магазина «Магнит».
Предмет исследования: Закупка товаров и формирование коммерческих связей розничного торгового предприятия АО «Тандер» магазина «Магнит».
Информационной базой при написании курсовой работы послужили труды российских ученых: Бобкова А. Л.; Иванова Г. Г.; Каплина С.А.; Синяева И.М.; Крепкого Л.М.; Лесохина В.В.; Панкратова Ф. Г.; Половцевой Ф. П.; Тихомирова М. Ю и др.
Методологической базой данной курсовой работы являются анализируемые научные источники литературы, статистические методы, методы группировок, методы обобщения данных, методы построения таблиц и рисунков.
Структура работы представляет собой законченный текст, состоящий из оглавления, введения, трех частей, заключения и списка использованных источников.
Сформулировав главную цель курсовой работы, поставив задачи, необходимые для достижения поставленной цели в основной части работы изучим теоретические основы понятий коммерческая деятельность и закупка товара, произведен анализ организационно-правовой формы и финансово-хозяйственной деятельности АО «Тандер» магазина «Магнит».
Подводя итог вышесказанному, состоит отметить, что основной целью коммерческой деятельности предприятия является реализация наибольшего количества товаров с наибольшими доходами и одновременным обеспечением высокой репутации фирмы, достижения устойчивого максимального сбыта в будущем. Выделяют три основные группы технологических процессов товародвижения, осуществляемых при организации коммерческой деятельности и два вида каналов товародвижения в зависимости от участия третьих лиц. Кроме того, выделяют пять основных традиционных форм закупки. Характеристика каналов товародвижения происходит по длине и ширине. Стоит отметить, что АО «Тандер» тщательно относится к выбору контрагента. Основными критериями для создания торговых отношений является характеристика контрагента, качество поставляемого товара и его качество. Основанием для торговых отношений является договор поставки. Главной положительной тенденцией в финансово-хозяйственной деятельности АО «Тандер» является превышение уставного капитала чистыми активами. Основными проблемами в закупке товаров и формировании коммерческих связей АО «Тандер» магазина магнит являются: несовершенство нормативно-правовой базы, высокая коррумпированность вышестоящего руководства, нарушения договорных обязательств поставщиками, несовершенство кредитной политики банков, низкий уровень развитости инфраструктуры рынка.
При выполнении курсовой работы были предложены пути совершенствования закупки товаров и формирования коммерческих связей АО «Тандер» магазина «Магнит», что являлось главной целью курсовой работы. Для достижения цели изучены теоретические основы понятий коммерческая деятельность и закупка товара, произведен анализ организационно-правовой формы и финансово-хозяйственной деятельности АО «Тандер» магазина «Магнит».
1. Гражданский кодекс Российской Федерации 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (ред. от 12.05.2020) [Электрон. ресурс] // Гарант. – URL: http://www.consultant.ru, свободный. – Загл. с экран. – (Дата обращения 08.01.2020).
2. Бобков, А .Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2018. - 144 c.
3. Бунеева Коммерческая Деятельность: Организация И Управление / Бунеева. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 320 c.
4. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2017. - 272 c.
5. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебник для сред. спец. заведений / С.А. Каплина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. - 447 с.
6. Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. - М.: Юрайт, 2018. - 506 c.
7. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2017. - 314 с.
8. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке/ Под ред. А.В. Зарянова. - Екатеринбург : РИФ «Солярис», 2017. - 345 с.
9. Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. Советы специалиста / Л.М. Крепкий. - М.: Экономика, 2017. - 214 с.
10. Лесохин В.В. Информационные технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие / В.В. Лесохин. - М.: Изд-во МГУП «Мир книги», 2018. - 218 с.
11. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 500 c.
12. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 248 c.
13. Тихомиров, М. Ю. Договоры в коммерческой деятельности / М.Ю. Тихомиров, О.М. Оглоблина. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. - 320 c.
14. База знаний [Электрон. ресурс] // MMF. – URL: https://moneymakerfactory.ru, свободный. – Загл. с экран. – (Дата обращения 05.01.2021).
15. Все о компаниях и владельцах [Электрон. ресурс] // Сбис. – URL: https://sbis.ru, свободный. – Загл. с экран. – (Дата обращения 05.01.2021).
16. Финансовая отчетность АО «Тандер» [Электрон. ресурс] // Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит. – URL: https://www.audit-it.ru, свободный. – Загл. с экран. – (Дата обращения 05.01.2021).