ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ УПРАВЛЕНИЯ
ФИНАНСАМИ КОМПАНИИ 7
1.1 Роль финансовых потоков в управлении компанией -
классические научные подходы 7
1.2 Анализ факторов, влияющих на финансовые потоки компании 16
2 УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРА В РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛЕ, КАК СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КОМПАНИИ 34
2.1 Методы формирования ассортимента товаров 34
2.2 Практические методы управления ассортиментом товаров 51
3 УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ
«НОВОЙ» ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы. Развитие современной экономической ситуации характеризуется такими особенностями как подверженность влиянию политических, социальных и внешнеэкономических факторов. Влияние этих факторов создает нестабильность внешней среды, в условиях которой вопрос об управлении финансами компании стоит очень остро. Особенно это влияние отражается на деятельности предприятий розничной торговли. Управлять финансами компании в данной сфере становится все сложнее, поскольку рынок переполнен различными брендами с широчайшим ассортиментом. Изобилие брендов, в свою очередь, позволяет быть покупателю более требовательным к выбору того или иного бренда. Для удержания интереса потребителя и привлечения новых покупателей компании очень серьёзно подходят к работе с ассортиментом товаров. Этим и определяется актуальность темы магистерской диссертации.
Объектом исследования выступают особенности процесса управления финансами в нестабильной внешней среде.
Предметом исследования является механизм управления финансами компании в условиях «новой» экономической реальности.
Цель магистерской диссертации заключается в анализе теоретических подходов к управлению финансами компании и разработке метода персонализации потребностей покупателя.
В ходе работы были решены задачи, представленные ниже.
1. Выявлена роль финансовых потоков в управлении компанией.
2. Проанализированы факторы, влияющие на финансы компании.
3. Проведен анализ управления ассортиментом товаров в розничной торговле.
4. Выявлены особенности метода персонализации потребностей покупателя.
5. Дана оценка результативности метода.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в разработке метода персонализации потребностей покупателя.
Нестабильная внешняя среда вынуждает компании с каждым разом усовершенствовать ведение своей финансово-экономической деятельности, путем качественного управления финансами. Проведение качественного анализа финансовой деятельности компании позволяет предотвратить банкротство компании и поддержать свою конкурентоспособность.
Основу финансово-хозяйственной деятельности составляют финансовые ресурсы. Управление финансовыми ресурсами осуществляется при помощи различных финансовых инструментов. К таким инструментам относят оценку финансового состояния компании; финансовое планирование и прогнозирование; контроль финансовых ресурсов. Оценка финансового состояния компании позволяет увидеть полноценную картину финансового положения компании на текущий момент, определить ее слабые и сильные стороны. На основе оценки финансового состояния компании происходит последующее планирование и прогнозирование, суть которых заключается в эффективном распределении ресурсов, с целью их увеличения, а также увеличения прибыли компании. Финансовый контроль необходим для достижения финансовой цели, и своевременной корректировки финансового плана компании. При этом, необходимо учитывать внешние и внутренние факторы, которые в той или иной мере могут влиять на финансовое состояние компании.
Значительное число участников финансовой деятельности представлены в современной экономике фирмами, занимающимися розничной торговлей. В настоящее время на рынке одежды присутствует огромнейшее количество брендов, предлагающих разнообразный ассортимент одежды. Если говорить о крупных международных компаниях, таких как H&M, Inditex, Melon Fashion Group и др., то мультибрендовая торговля для таких компаний более выгодная. Предпочтения и уровень дохода потребителей в разных странах и городах различные. Мультибрендовая торговля позволяет быть более ориентированным на покупателя, устанавливать различные ценовые категории на бренды и т.п.
Потребитель, имеющий большой выбор одежды среди различных брендов становиться все более требовательным. Для получения большей выручки, и, соответственно, большей доли прибыли компании, необходимо поддерживать конкурентоспособность путем управления ассортиментом товаров.
Существуют различные методы и инструменты для проведения анализа ассортимента товаров. Метод АВС-анализа, основанный на правиле Парето позволяет выделить несколько групп товаров, приносящих наибольшую выручку. Метод XYZ-анализа выявляет стабильность продаж товаров (иными словами: стабильность спроса на определенную группу товаров). Данные методы можно применять совместно. Совмещенный анализ позволяет управлять не только продажами товаров, но их запасами, оптимизировать складские помещения, выявить товары, на которые присутствует постоянный спрос и которые приносят наибольшую выручку. Но, как и в управлении финансовыми ресурсами, необходимо учитывать сторонние факторы, влияющие на продажи и спрос товаров. Не стоит ожидать высокого спроса и хороших продаж от купальных изделий в зимний период, так же как и не стоит ждать хороших продаж от товаров, имеющие постоянные перебои с поставкой.
В третьей части работы представлен метод персонализации потребностей клиента посредством предоставления им дисконтных карт. Этот метод хорош тем, что он позволит не только увеличить выручку, но и управлять продажами проблемных товаров. При этом, при систематических рассылках коммерчески выгодных предложений, у компании появляется дополнительная возможность поддерживать интерес потребителя и привлекать новых клиентов.
1. Финансы и кредит: учебник / под ред. Г.Н. Белоглазовой и М.В. Романовского. - М.: Юрайт, 2012. - 609 с.
2. Тютюкина, Е.Б. Финансы организаций (предприятий): учебник / Е.Б. Тютюкина. - М.: Дашков и К, 2014. - 544 с.
3. Леонтьев, В.Е. Корпоративные финансы: учебник / В.Е. Леонтьев,
В.В Бочаров, Н.П. Радковская. - М.: Юрайт, 2014. - 349 с.
4. Тютюкина, Е.Б. Финансовые потоки / Е.Б. Тютюкина, К.М. Афашагов // Вестник финансовой академии. Серия «Финансы: теория и практика». - 2008. - №4. - С. 23-33
5. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб пособие / Г.В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2002. - 704 с.
6. Жариков, В.В. Управление финансами: учебное пособие / В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - Тамбов: Там. гос. техн. ун-т, 2002. - 80 с.
7. Управление денежными потоками предприятия: учебное пособие / под ред. А.Н. Ильченко. - Иваново: Иван. гос. хим.-технол. ун-т., 2008. - 193 с.
8. Финансовый анализ. Управление финансами: учеб. пособие / под ред. Н.Н. Селезневой и А.Ф. Ионовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 639 с.
9. Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. - М.: Дашков и К, 2006. - 368 с.
10. Барулин, С.В. Финансы: учебник / С.В. Барулин. - М.: КНОРУС, 2010. - с. 47.
11. Финансы: учебник / под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. - М.: Российская экономическая академия, 2000. - с. 59.
12. Моляков, Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: учеб. пособие / Д.С. Моляков. - М.: Финансы и статистика, 1999. - с. 40.
13. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / под ред.
A. Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 989 с.
14. Сысоева, Е.Ф. Финансовые ресурсы и капитал организаций: сущность, управление, эффективность использования: монография / Е.Ф. Сысоева. - Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2007. - 248 с.
15. Павлова, Л.Н. Финансовый менеджмент: учебник для вузов /
Л.Н. Павлова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 269 с.
16. Тютюкина, Е.Б. Финансовые ресурсы как объект финансовых отношений организации (предприятия) / Е.Б. Тютюкина, К.М. Афашагов // Вестник РУДН. Серия: Экономика. - 2008. - №3. - С. 60-66
17. Банк, В.Р. Финансовый анализ : учеб. пособие / В.Р. Банк, С.В. Банк, Л.В Тараскнна. - М.: Проспект, 2006. - 344 с.
18. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / под ред.
О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - М.: Омега-Л, 2006. - 408 с.
19. Ковалев, В.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие /
B. В. Ковалев, Вит.В Ковалев. - М.: Проспект, 2006. - 432 с.
20. Моляков, Д.С. Теория финансов предприятий: учеб. пособие /
Д.С. Моляков, Б.И. Шохин. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 112 с.
21. Абдукаримов, И.Т., Анализ финансового состояния и финансовых
результатов предпринимательских структур: учебное пособие /
И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - М.: Инфра-М, 2014. - 215 с.
22. Бобылева, А.З. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения: учебник /
A. З. Бобылева. - М.: Юрайт, 2015. - 904 с.
23. Бочаров, В.В. Финансовый анализ. Краткий курс: учеб. пособие /
B. В. Бочаров - СПб.: Питер, 2009. — 240 с.
24. Колчина, Н.В. Финансовый менеджмент: учебник / Н.В. Колчина. - М.: Юнити, 2008. - 550 с.
25. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учебник /М.И. Баканов - М.: Финансы и статистика. 2008. - 536 с.
26. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник. / Л.В Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: Дело и Сервис, 2015. - 368 с.
27. Егоров, В.Ф. Организация, технология и проектирование предприятий торговли: учебное пособие / В.Ф. Егоров - М.: Первый класс, 2012. - 415 с.
28. Болотная, О.В. Теория и практика маркетинга: учебное пособие / О.В. Болотная. - М.: Маркетинг, 2013. - 254 с.
29. Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие / Т.Н. Бабич, Э.Н. Кузьбожиев, И.А. Козьева, Ю.В. Вкртакова. - М.: Инфа-М, 2012. - 336 с.
30. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: учебное пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 367 с.
31. Поздняков, В.Я. Планирование деятельности на предприятии: учебник / В.Я Поздняков, С.Н Кукушкин, Е.С Васильев. - М.: Юрайт, 2012. - 350 с.
32. Лихачева, О.Н. Финансовое планирование на предприятии: учебное пособие / О.Н. Лихачева. - М.: Проспект, 2006. - 264 с.
33. Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: учебник / А.Н. Жилкина. - М.: Инфра-М, 2005. - 332 с.
34. Теория маркетинга: учебное пособие / под ред. М.Е. Бейкера. - СПб.: Питер, 2002. - 464 с.
35. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: учебное пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 528 с.
36. Эволюция теории и опыт эффективного управления за рубежом: учебное пособие / под ред. Т.Н. Лосевой. - М.: Мир книги, 2009. - 633 с.
37. Кузнецова, И.Д. Управление денежными потоками предприятия: учебное пособие / И.Д. Кузнецова. - Иваново: Ивановский гос-ый ун-т, 2008. - 193 с.
38. Федулова, С.Ф. Финансы: учебное пособие / С.Ф. Федулова. - Ижевск: Институт экономики и управления, 2014. - 425 с.
39. Каранина, Е.В. Финансы: учебник / Е.В. Каранина. - Киров: ФГБОУ «ВятГУ», 2015. - 230 с.
40. Пучкова, С.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие / С.И Пучкова, Л.В. Шмарова, Н.Ю. Грунина. - М.: Проспект, 2011. - 262 с.
41. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - М.: КноРус, 2009. - 407 с.
42. Зайков, В.П. Финансовый менеджмент: учебное пособие / В.П. Зайков. - М.: Вузовская книга, 2012. - 340 с.
43. Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы / Е. А. Бузукова. - СПб.: Питер, 2006. - 176с.
44. Дрижд, Н.А. Современные подходы к анализу и оценке ассортимента
товаров: методические рекомендации / Н.А. Дридж, Э.В. Якубова. -
М.:СКИБУПК, 2009. - 44 с.
45. Парамонова, Т.Н. Мерчандайзинг: учеб. пособие / Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов. - М.:КноРус, 2007. - 144 с.
46. Сысоева, С.В. Категорийный менеджмент. Курс управления
ассортиментом в рознице / С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. - СПб.: Питер, 2009. - 336 с.
47. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402 - ФЗ «О бухгалтерском учете». - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/.
48. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 06.04.2015) «О формах бухгалтерской отчетности организаций». - https://www.minfin.ru/ru/.