ВВЕДЕНИЕ 9
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Сущность и функции предоставления государственных и муниципальных
услуг в сфере дошкольного
образования 12
1.2 Требования к организации предоставления государственных и
муниципальных услуг в сфере дошкольного образования 31
1.3 Правовая основа предоставления государственных и муниципальных
услуг в сфере дошкольного образования 41
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Анализ сферы дошкольного образования на примере Челябинской
области 54
2.2 Анализ организации предоставления государственных и
муниципальных услуг в сфере дошкольного образования на примере Челябинской области 82
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Основные направления совершенствования организации
предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования 89
3.2 Дистанционное обучение как способ совершенствования организации государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного
образования 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102
На современном этапе развития общества система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагоприятно сказаться на его дальнейшей жизни.
Задача детского сада заключается в том, чтобы обогатить речь детей, дать представления об окружающем мире, научить видеть закономерности; научить свободно и грамотно строить свои высказывания, пробуждать познавательные интересы.
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает учебная деятельность.
Непосредственно образовательная деятельность развивает самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями, мобилизует нравственно-волевые усилия в достижении учебно-познавательных целей, формируются навыки самооценки.
Главная задача дошкольного образования состоит в том, чтобы создать условия наиболее полного раскрытия неповторимого возрастного потенциала.
Если рассматривать целостность и гармоничность в плане дошкольного воспитания, то новая концепция дошкольного образования предложила изменить оценку самого дошкольного периода детства: в отличие от традиционной советской системы, где дошкольный возраст рассматривался в качестве подготовительной ступени к дальнейшему обучению в школе, она ориентирует педагогов на признание самооценки дошкольного детства как уникального периода жизни человека.
В связи с этим актуальность оказания государственных и муниципальных услуг невозможно переоценить. В связи с этим основная задача органов государственного управления и органов местного самоуправления заключается в совершенствовании данных услуг в сфере дошкольного образования.
Качественное предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования невозможно без профессионально организованного процесса организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Оперативное и грамотное управление процессом предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования позволяет выполнить все нормативные требования, предъявляемые к предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Вместе с тем, и в настоящее время в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования, существует ряд нерешенных проблем среди которых:
1. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования ведется не в полном объеме.
2. Закрепление дошкольных муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа не осуществлено или осуществлено с нарушением установленного срока.
3. Орган местного самоуправления в своих локальных нормативных актах регламентирует вопросы приема в образовательную организацию, вторгаясь таким образом, в компетенцию образовательного учреждения.
4. Орган местного самоуправления не ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.
5. Орган местного самоуправления не обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий в полном объеме, в связи с чем, дошкольные образовательные организации не могут получить положительное заключение Г оспожнадзора и Росподребнадзора.
Это только часть проблем, которые можно выявить при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
Таким образом, тема выпускной квалификационной работы «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования» является достаточно актуальной.
Объект исследования - государственные и муниципальные услуги.
Предмет исследования - организация предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
Задачи исследования выпускной квалификационной работы:
1) изучить теоретико-методологические аспекты организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования;
2) осуществить анализ организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования;
3) разработать рекомендации по совершенствованию организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
В настоящей выпускной квалификационной работе осуществлен анализ теоретических и практических аспектов организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
Задачи, выполненные в настоящей выпускной квалификационной работе - изучены теоретико-методологические аспекты организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования; осуществлен анализ организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования; разработаны рекомендации по совершенствованию организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
Выявлены проблемы организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования и предложены пути их решения.
По результатам оценки эффективности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования, сделанной на основе данных, полученных от жителей Челябинской области, установлено, что в целом государственные и муниципальные услуги в сфере дошкольного образования оказываются в Челябинской области на высоком качественном уровне.
При этом, у граждан в отдельных случаях вызывает недовольство оказание некоторых государственных услуг.
В частности недовольство граждан вызывает оказание государственной услуги по приему заявлений о постановке на соответствующий учет для зачисления в государственные образовательные учреждения субъекта Российской Федерации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования. Главным образом, это связано не с непосредственной организацией процесса приема заявлений о постановке на соответствующий учет для зачисления в дошкольные образовательные учреждения Челябинской области (сама организация этого процесса правило не вызывает серьезных нареканий граждан), а с самим фактом наличия очередности при постановке на соответствующий учет для зачисления в дошкольные образовательные учреждения для детей в возрасте от одного года до трех лет. Это обусловлено несколькими взаимосвязанными факторами: с притоком населения в Челябинскую область из других регионов страны и из стран СНГ; с невыполнением в полном объеме органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов задач по решению вопросов местного значения в сфере образования, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [3], связанных с обеспечением содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройством прилегающих к ним территорий; с недофинансированностью сферы дошкольного образования со стороны государства; со старением кадрового состава сотрудников дошкольных образовательных учреждений.
Также недовольство граждан вызывает оказание государственной услуги по организации деятельности по присмотру и уходу за детьми в дошкольных образовательных организациях. Это связано с неудовлетворительным качеством питания в некоторых дошкольных образовательных организациях. В отдельных случаях это связано с низким уровнем профессиональной квалификации отдельных сотрудников дошкольных образовательных организаций - младших воспитателей и воспитателей, которые не могут на высоком качественном уровне исполнять свои должностные обязанности, при этом, некоторые воспитатели и в настоящее время не имеют необходимого уровня образования (закончили педагогический класс при общеобразовательных учреждениях в 70-х годах 20 века и больше нигде и никогда не учились и не повышали свою квалификацию). Вследствие этого, такие сотрудники осуществляют фактический саботаж мер направленных на организацию и осуществление образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, так как они иногда не в состоянии осмыслить и применить на практике требуемые нововведения, не в состоянии таким образом идти в ногу со временем.
Решение проблемы нехватки финансирования сферы дошкольного образования возможно решить также путем перераспределения финансов внутри с учетом их более рационального использования.
За счет образовавшейся в результате указанных мероприятий экономии фонда оплаты труда возможно повысить мотивацию педагогов за счет выплаты премий.
Для решения проблемы нехватки финансирования сферы дошкольного образования, возможно также дополнительное увеличение объема ассигнования из бюджетов всех уровней, так и привлечение к содержанию дошкольных образовательных учреждений физических и (или) юридических лиц на добровольной основе.
К вопросу о низких темпах работы направленной на повышение квалификации педагогического, административно-управленческого персонала ДОУ можно заключить следующее. Здесь есть объективный и субъективный фактор. Объективный фактор заключается все в той же недофинансированности сферы дошкольного образования со стороны государства. Субъективный же фактор обусловлен старением кадрового состава сотрудников дошкольных образовательных учреждений, в связи с чем, и по сей день в ДОУ в Челябинской области есть воспитатели, которые закончили только педагогический класс еще в советское время и с тех пор не желают прилагать усилия направленные на поддержание своей квалификации на должном уровне. Следовательно, необходимо разработать систему мер направленную на стимулирование деятельности направленную на повышение квалификации педагогического, административно-управленческого персонала ДОУ в Челябинской области, при этом ведущую роль в таком стимулировании, конечно, будет играть материальная составляющая. Кроме того, при организации повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений нужно шире использовать электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ повышения квалификации и профессиональной подготовки.
Проанализированы вопросы освоения педагогическими работниками дошкольных образовательных учреждений дополнительных профессиональных образовательных программ (повышения квалификации и профессиональной подготовки), в результате установлено, что дистанционное обучение стоит значительно меньше, чем освоение аналогичных программ в очной форме обучения без использования такой образовательной технологии как дистанционное обучение.
Организацию обучения с использованием образовательной технологии дистанционного обучения можно организовать как силами самой дошкольной образовательной организации. С целью повышения квалификации педагогические работники могут также скачивать и открытого доступа в сети Интернет записи открытых уроков. Также сами педагоги дошкольных образовательных учреждений (из числа наиболее опытных) могут организовать для своих начинающих коллег проведение открытых уроков с целью передачи им своего опыта в организации и проведении занятий.
В ходе реализации этих мероприятий в дошкольном образовательном учреждении со временем будет сформирована копилка педагогического мастерства, которая на систематической основе будет использоваться начинающими педагогами для самообразования и повышения педагогического мастерства. Этот массив информации будет сформирован из множества видеозаписей таких открытых уроков и будет храниться и пополняться на систематической основе.
Кроме того, организацию обучения с использованием образовательной технологии дистанционного обучения можно организовать с привлечением образовательных организаций, которые на этом специализируются.
Дистанционное обучение возможно проходить без отрыва от работы либо с частичным отрывом от работы.
Стоимость дистанционного обучения оплачивает работодатель либо сам работник (по его желанию) с возможностью возмещения работнику затраченных средств, впоследствии работодателем.
Для решения проблемы нехватки финансирования сферы дошкольного образования, возможно как дополнительное увеличение объема ассигнования из бюджетов всех уровней, так и привлечение к содержанию дошкольных образовательных учреждений физических и (или) юридических лиц на добровольной основе.
Можно сделать вывод, что эффективность предложенных рекомендаций невелика, так как в значительной части их планируемая реализация связана с вопросом финансирования из федерального бюджета или в значительной части зависит от этого фактора.
Выходом из сложившейся ситуации может быть только усиление контроля не только за целевым расходованием средств бюджетов всех уровней, но и, главное, усиление контроля за эффективным расходованием средств бюджетов всех уровней. Только это позволит при намечающейся тенденции к снижению бюджетного финансирования дошкольного образования обеспечить сохранение темпов его развития.
1) Конституция Российской Федерации, принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
2) Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
3) Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
4) Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
5) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
6) Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
7) Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
8) О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
9) О мерах по социальной поддержке многодетных семей: Указ Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 года № 431 (ред. от 25 февраля 2003 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
10) О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2009 года № 710) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
11) О взаимодействии между многофункциональными центрами
предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления: Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 797 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 №150)
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
12) Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (Подпрограмма 2 «Содействие развитию дошкольного и общего образования»): Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2014 года № 295 (ред. от 31.03.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
13) О Федеральной целевой программе развития образования
на 2016 - 2020 годы: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года № 497 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 09 сентября 2017 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
14) Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации: Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
15) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р (в редакции распоряжения Правительства Российской
Федерации от 28 декабря 2011 года №2415-р) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
16) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 2516р [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.,
17) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года №219) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
18) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
19) Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
20) Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 апреля 2014 года № 293
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
21) Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода
обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 28 декабря 2015 года № 1527 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
22) Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации: приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 года № 785 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
23) Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций: постановление Главного Санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
24) Об образовании в Челябинской области: Закон Челябинской области от 29 августа 2013 года № 515-ЗО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
25) О государственной программе Челябинской области «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области» на 2015 - 2025 годы: Постановление Правительства Челябинской области от 29 октября 2014 года № 522-П (ред. от 14.08.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
26) Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг: Постановление Администрации города Челябинска от 18 апреля 2011 года № 80-п [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
27) Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: постановление Администрации города Челябинска от 28 апреля 2017 года № 169-п [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
28) Официальный сайт Министерства образования и науки Челябинской области в сети Интернет (minobr74.ru) в главном разделе сайта в подразделе «Дошкольное образование» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.minobr74.ru
29) О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и
2019 годов: Федеральный закон от 19 декабря 2016 года № 415-ФЗ
(ред. от 01 июля 2017 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
30) Грохотов, А.Н. Административная реформа в контексте централизации власти в России на современном этапе /Грохотов А.Н.// Тамбов: Грамота. - 2011. - № 7 (13): в 3-х ч. Ч. II. C. 58-61
31) Кузнецов, В.В. Местное самоуправление в системе государственного
управления: учебное пособие/ В. В. Кузнецов, В. В. Ваховский. -
Ульяновск: Издательство УлГТУ, 2009. - 127 с
32) Современные проблемы местного самоуправления и экономики территорий: текст лекций / В. В. Кузнецов, М. В. Каймакова., Т. Е. Минякова, Р. Р. Гафуров, Е. В. Баландина; под редакцией В.В. Кузнецова - Ульяновск: УлГТУ, 2007. - 121 с.,
33) Бовтеев, С.В. Размещение государственного и муниципального заказа (базовый курс) / Бовтеев С. В., Симановский А.М., Рыбнов Е.И. и др. под редакцией Фролова В. И. - 3-е изд., доп. - СПб. СПбГАСУ, 2010 - 500 с.,
34) Жариков, В.В. Региональная экономика: Учебное пособие. Тамбов: Издательство ТамбГТУ, 2003. - 96 с.,
35) Куликов, Н.И. Современная бюджетная система России: учебное пособие / Н.И. Куликов, Л.Н. Чайникова, Е.Ю. Бабенко. - Тамбов: Издательство: ТамбГТУ, 2007. - 104 с.,
36) Введение в специальность: Конспект лекций для специальности
«Г осударственное и муниципальное управление» (специализация -
муниципальное управление) / Составитель: Р.В. Бабун. - Новокузнецк: РИО
НФИ КемГУ, 2003. - 58 с.,
37) Василенко, О.Ю. Порядок и правила проведения инвентаризации в бюджетных учреждениях: учебно-методическое пособие. - Омск: Издательство: ОмГУ, 2006. - 20 с.,
38) Савин, А.И. Государственное регулирование экономики: Курс лекций. - Пенза, 2007. - 61 с.,
39) Мониторинг государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации / С.И. Неделько, А.В. Осташков, С.В. Матюкин и др. под редакцией В.В. Маркина, А.В. Осташкова. - Москва, 2008. - 321 с.,
40) Алехин, Э.В. Государственное регулирование региональной экономики: учебное пособие/ Алехин Э.В. - Пенза, 2011. - 133 с.,
41) Алехин, Э.В. Экономика государственного и муниципального
сектора: учебное пособие/ Алехин Э.В. - Пенза, 2010. - 102 с.,
42) Алехин, Э.В. Управление региональной экономикой: учебное
пособие/ Алехин Э.В. - Пенза, 2011. - 227 с.,
43) Алехин, Э.В. Г осударственный и муниципальный сектор экономики в Российской Федерации: учебник/ Алехин Э.В. - Пенза, 2011. - 102 с.,
44) Романов, В. Н. Система государственного и муниципального
управления: учебное пособие/ В. Н. Романов, В. В. Кузнецов. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. -153 с.,
45) Бабич, А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М. Издательство ЮНИТИ, 2002. - 687 с.,
46) Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / под редакцией С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. - М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ": ИНФРА-М, 2006. - 352 с.,
47) Система муниципального управления / под ред. В.Б. Зотова. — 5-е изд., испр. и доп. — Ростов на Дону: Феникс, 2010. — 717 с. [Электронный
ресурс] / В.Б. Зотов. - Режим доступа: http://www.ros-
ma.ru/images/j ournal/books/16540.pdf.
48) Парахина, В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2012. - 494 с. [Электронный ресурс] / Парахина В.Н. - Режим доступа: http://static2.ozone.ru/multimedia/book_file/1007124437.pdf.
49) Основы государственного и муниципального управления:
Курс лекций. — Ч. 1. М.Ю. Зенков. Основы государственного управления / СИУ РАНХиГС. — Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2015. — с. 425.
[Электронный ресурс] М.Ю. Зенков. - Режим доступа: http://www.sapanet.ru/UMM 1/4728/ogu kl 15a.pdf.
50) Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 336 с. [Электронный ресурс] Рой О.М. - Режим доступа: https: //docviewer.yandex.ru/view/0/?*=1 wiUOIUi5 Gi6IeSXFLM0r5Wp4OV 7InVybCI6Imh0dHA6Ly9wYWRhYnVtLmNvbS94LnBocD9pZD0yODc2MSIsInRpd GxlIioieC5waHA%2FaWQ9Mig3NiEiLCJ1aWQiOiIwIiwieXUiOiI3ODQ3MDYwMi AxNTEvMiAvMTc2Iiwibm9pZnJhbWUiOnRvdWUsInRzIioxNTEvMiA5OTg2OTkyf Q%3D%3D&page= 1 &lang=ru .
51) Управление образованием: сборник статей магистрантов, выпуск
первый. / Науч. ред. Н.А. Заиченко; Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та "Высшая школа экономики". - СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 2012. - 84 с. [Электронный ресурс]
Науч. ред. Н.А. Заиченко. Режим доступа:
https://spb.hse.ru/data/2017/04/21/1168823300/Sbornik 2012.pdf.
52) Каверзин, М.Ю. Государство и местное самоуправление: проблемы
взаимодействия // Вестник Российского университета дружбы народов. - Серия: Политология. - 2013. - № 4 - С. 13-19. [Электронный ресурс] Каверзин М.Ю. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvo-i-mestnoe-
samoupravlenie-problemy-vzaimodeystviya.
53) Современные проблемы дошкольного образования / В.В. Рубцов, Е.Г. Юдина // Психологическая наука и образование. - 2010. - № 3. - С. 5-19.
[Электронный ресурс] В.В. Рубцов, Е.Г. Юдина Режим доступа: http://www.persev.ru/bibliographv/sovremennve-problemv-doshkolnogo-obrazovaniva.
54) Бахрах, Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2005. — 800 с. [Электронный ресурс] Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Режим доступа: http://www.alleng.rU/d/iur/iur080.htm.
55) Государственная служба Российской Федерации. Нормативноправовые акты/составитель В.Д. Граждан. М.: КНОРУС, 2008. - 616с.
[Электронный ресурс] Граждан В.Д. Режим доступа:
http://lookbook.narod.ru/books/observ/Obz013b020.htm.
56) Граждан, В.Д. Государственная служба: Учебник. 2-е изд.,
переработанное и дополненное - М.: КНОРУС, 2007. - 667 с.
[Электронный ресурс] Граждан В.Д. Режим доступа:
http: //www.alleng.ru/d/i ur/i ur241 .htm.
57) Демин, А. А. Государственная служба: Учебное пособие. 6 изд. - М.: Книгодел, 2010. - 184 с. [Электронный ресурс] Демин А. А. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/1439355/.
58) Магомедов, К.О. Социология государственной службы/ К. О. Магомедов. - издание 3-е, переработанное и дополненное - Москва: ВВИА
им. Н. Е. Жуковского, 2007. - 242 с. [Электронный ресурс] Магомедов К.О. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01003111902.
59) Магомедов, К.О. Государственная служба и кадровая политика:
теория и практика: информационно - аналитические материалы по результатам социологических исследований, проведенных кафедрой государственной службы и кадровой политики Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в 2001-2006 годах / К. О. Магомедов, А. И. Турчинов. - Ульяновск: [б. и.], 2007. - 271 с. [Электронный ресурс] Магомедов К.О., А. И. Турчинов. Режим доступа:
https://search.rsl.ru/ru/record/01003187025.
60) Мельников, В.П., Нечипоренко В.П. Государственная служба в
России: Учебное пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2003. - 506с. [Электронный ресурс] Мельников В.П., Нечипоренко В.П. Режим доступа: http://any-
book.ru/book/show/id/2134176.
61) Нечипоренко, В.С. Теория и организация государственной службы:
Курс лекций. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 330 с. [Электронный ресурс] Нечипоренко В.С. Режим доступа:
http://opac.hse.ru/absopac/index.php?url/notices/index/IdNotice:170923/Source:default.
62) Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / под редакцией С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. - М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ": ИНФРА-М, 2006. - 352 с. [Электронный ресурс] С.Е. Нарышкин, Т.Я. Хабриева Режим доступа: https://www.lawmix.ru/commlaw/1285.
63) Административное право Учебник Москва-Юристъ, 2002
Административное право: Учебник/ под редакцией Л.Л. Попова.- М.: Юристъ, 2002.-697 с. [Электронный ресурс] Л.Л. Попов Режим доступа: http://www.webarhimed.ru/assets/files/uchebniki/Admin POPOV uchebnik.pdf.
64) Зайцева Г.А. Повышение прозрачности деятельности органов
исполнительной власти РФ в контексте задач административной реформы // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 5.
[Электронный ресурс] Зайцева Г.А. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=CJI&n=29190#0.
65) Нарышкин, С.Е., Хабриева, Т.Я. Административная реформа в
России: некоторые итоги и задачи юридической науки //Журнал российского права. 2006. № 11. [Электронный ресурс] Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Режим доступа: https://cvberleninka.ru/article/v/administrativnava-reforma-v-rossii-nekotorve- itogi-i-zadachi-yuridicheskoy-nauki.
66) Старилов, Ю.Н. Что происходит с институтом российской
государственной службы? // Журнал российского права, 2004, № 9.
[Электронный ресурс] Старилов Ю.Н. Режим доступа: https://www.lawmix.ru/comm/2478.
67) Ермошин, Г.Т. Как формируется законодательство субъектов Российской Федерации в сфере образования // Журнал российского права. 2000. №8. [Электронный ресурс] Ермошин Г.Т. Режим доступа: https://rosexpertpravo.ru/literature/kak-formiruetsya-zakonodatelstvo-subektov- rossiyskoy-federatsii-v-sfere-obrazovaniya-ermoshin-g-t-zh-15550.html.
68) Мадьярова, А.В. Полномочия органов местного самоуправления в сфере образования // Документ официально опубликован не был. [Электронный ресурс] Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=CJI;n=32653#0.
69) Право социального обеспечения: учебник и практикум для академического бакалавриата / М. В. Филиппова и др. под редакцией М. В. Филипповой. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 382 с. [Электронный ресурс] М. В. Филиппова Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/0C4C6539- E6A6-4778-A6B8-95CDCB20815A.
70) Сырых, В.М. Введение в теорию образовательного права. М., 2002.
С. 337 - 342. [Электронный ресурс] Сырых В.М. Режим доступа:
https: //studfiles. net/preview/3966202/.