Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление сферой общего (среднего) образования на муниципальном уровне (на примере г. Копейска)

Работа №64218

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
281
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРЫ ОБЩЕГО
(СРЕДНЕГО) ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛИТЕТЕ 7
1.1 Сфера общего образования: понятие, виды, классификация и факторы на нее
влияющие 7
1.2 Управление сферой общего (среднего) образования в муниципалитете 18
1.3 Методика оценки эффективности общего (среднего) образования в
муниципалитете 36
2 АНАЛИЗ СФЕРЫ ОБЩЕГО (СРЕДНЕГО) ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ
Г. КОПЕЙСКА 42
2.1 Общая характеристика управления сферой (общего) среднего образования в
г. Копейска 42
2.2 Оценка общего (среднего) образования на примере г. Копейска 46
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОСВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СФЕРЫ ОБЩЕГО (СРЕДНЕГО) ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ Г. КОПЕЙСКА 65
3.1 Основные мероприятия по совершенствованию сферы общего (среднего)
образования в г. Копейске 65
3.2 Оценка эффективности предлагаемого проекта 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Со сферой образования напрямую связана реализация курса на инновационное развитие России. Перспективы данного направления зависят от того, как эффективно органы власти реализуют программы, как ими пользуются образовательные учреждения и в как реагирует педагогическая общественность. Кроме того, не стоит забывать, что все данные направления могут объединить свои усилия, чтобы совместно добиться поставленных целей, что собственно и наблюдается в последнее время. Представляется, что только при таком подходе можно обеспечить преемственность в целенаправленном формировании человеческого капитала страны, сформировать систему гарантий для каждого человека, особенностям и интересам образовательные отношения, добиться надлежащего оказания образовательных услуг. Фундаментом в этом направлении является результат, который закладывается в процесс активного образовательного процесса, связанного со сферой общего образования. Его обеспечение, как обязанность, законодательно возложено и на органы местного самоуправления. В пользу актуальности данной темы свидетельствует и ее связь с реализацией конституционного права на образование, с гарантированностью общедоступности и бесплатности дошкольного и основного общего образования, как в государственных, так и муниципальных образовательных учреждениях [4].
В этой связи развитию образования уделяется повышенное внимание на всех уровнях власти - государственной (федеральной, региональной) и местной (муниципальной). Но несмотря на то, что образованию уделяется повышенное внимание со стороны властей, в этой сфере часто возникает масса проблем.
Основными проблемными направлениями является недостаточное финансирование, которое становится причиной низкого качества и отсутствия высококвалифицированных специалистов. Из-за нехватки финансирования у образовательных учреждений появляется проблема, связанная с предоставлением всех условий качественного образования, а именно: покупка нового
программного обеспечения и технологий, создание площадок для физического и
интеллектуального развития. Встает вопрос еще и о нравственной позиции, которая пока что реализуется очень слабо. Законодательные акты в сфере образования (прежде всего Закон РФ «Об образовании») очень часто меняются, и существенно, включая нормы о правах и обязанностях местной власти в данной области, что не дает возможности для выработки более стабильных методов осуществления органами местного самоуправления своих полномочий.
Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и его поэтапное введение на всей территории страны не обеспечили ожидаемой реализации его норм, необходимой организационной и ресурсной поддержки. Не удалось также предотвратить пробелов в части определения природы, перечня и пределов осуществления полномочий органов местного самоуправления. Проблемы продолжают обнаруживаться, в том числе в связи с функционированием муниципальной системы образования [1].
В связи с этим возникает необходимость исследовать систему, а также процесс реализации поставленных программ и планов со стороны органов местного самоуправления в образовательной сфере, правоприменительную практику, выявить особенности деятельности муниципальных органов по основным направлениям в образовательной сфере (организация предоставления дошкольного образования, школьного образования, дополнительного образования, отдыха детей в каникулярное время), провести анализ норм нормативных правовых актов органов местного самоуправления в различных регионах России, регламентирующих данную сферу муниципальной деятельности, предложить пути совершенствования этих и других аспектов деятельности органов местного самоуправления в сфере образования.
Актуальность темы проекта. Образование, являясь одним из социальных институтов, удовлетворяет потребности общества в сохранении и передаче от поколения к поколению системы научных знаний и социальных норм, в создании необходимых условий для социализации личности: ее обучения, воспитания и развития. По мере роста значения человеческого фактора в общественном прогрессе образование становится важнейшим средством формирования нового качества экономических, социальных и духовных отношений в обществе.
Объектом исследования является сфера общего (среднего) образования г. Копейска.
Предметом исследования является управление сферой общего (среднего) образования в г. Копейске.
Цель работы - теоретико-методическое исследование управления сферы общего (среднего) образования в муниципалитете для разработки направлений совершенствования деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития общего (среднего) образования в Управлении образования при администрации г. Копейска.
Задачи работы:
1. Изучить сферу общего образования, выявить понятия, виды, классификации и факторы на нее влияющие.
2. Выделить цели, инструменты и модели в управлении сферой общего (среднего) образования в муниципалитете.
3. Составить методику оценки эффективности общего (среднего) образования в муниципалитете.
4. Привести общую характеристику управления сферой общего (среднего) образования г. Копейска.
5. Оценить общее (среднее) образование на примере г. Копейска
6. Разработать основные мероприятия по совершенствованию управления сферой общего (среднего) образованием г. Копейска.
7. Рассчитать эффективность предлагаемого проекта.
Практическая значимость определяется насущной необходимостью формирования эффективной системы управления качеством образования на различных управленческих уровнях, в том числе и на муниципальном.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематических знаний, умений и навыков с целью их использования в профессиональной деятельности.
Главное доказательство этому - гарантированное Конституцией РФ право на образование, которое занимает одно из ведущих мест, о чем свидетельствует, в частности, закрепление этого права в важнейших международных документах в области прав человека. По мере роста значения человеческого фактора в общественном прогрессе образование становится важнейшим средством формирования нового качества экономических, социальных и духовных отношений общества.
В настоящее время образование находится в сфере первоочередных государственных интересов. От состояния образовательной системы во многом зависит будущее Российского государства, его экономическое развитие, состояние национальной безопасности и уровень благосостояния в обществе. С образованием связываются надежды на модернизацию экономики и увеличение темпов экономического роста. Наконец, в связке с наукой образование представляет собой одну из наиболее существенных гарантий национальной, региональной и международной безопасности. Представляется, что совершенствование системы образования и образовательного законодательства - важнейшая задача социально-экономического развития и один из приоритетов современной государственной политики.
В целом же, как выяснилось в ходе данного исследования, государство и муниципальные образования пока не могут в полной мере обеспечить и достичь должного качества уровня образования. В результате уже сейчас остро проявляются проблемы дефицита педагогических кадров, в особенности молодых, и нехватки образовательных учреждений общего образования на территории г. Копейска. Вызывает озабоченность и высокая степень нагрузки учителей,
Очевидно, что до сих пор государство не определилось в вопросе о степени своего участия и участия муниципалитетов в развитии системы образования. С одной стороны, государство стремится расширить свои контрольные функции в образовательной сфере, передав значительную часть полномочий органам местного самоуправления, а с другой - не готово к наращиванию затрат в образовательной среде в необходимых объемах, что ведет к снижению уровня обеспечения образовательных прав граждан.
Определяя органы местного самоуправления как субъекты образовательных полномочий, необходимо отметить, что полномочия таковых в сфере образования последовательно нормативно закреплены на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. При этом, в системе законодательства об образовании, базирующегося на принципах верховенства и прямого действия конституции Российской Федерации, муниципальные нормы права об указанных полномочиях имеют лишь относительную самостоятельность, проявляющуюся, главным образом, в их предметно-методологическом обособлении от норм иных уровней. В то же время муниципально-правовые нормы и институты призваны в наиболее полной мере воплощать, развивать и конкретизировать конституционное, федеральное и региональное законодательство об образовании. Данный факт определяет значимость правового установления норм о полномочиях органов местного самоуправления в сфере образования на различных уровнях, и, соответственно, роль указанных органов в их практической реализации.
В ходе проведения исследования была, проанализировали деятельность органа местного самоуправления (в частности управления образованием при администрации г. Копейска) по организации содержания и развития муниципальных учреждений общего образования, выявлены проблемы и
разработаны совершенствования деятельности органов местного самоуправления в поддержке муниципальных образовательных учреждений.
Для достижения целей и реализации поставленных задач необходима консолидация усилий всех образовательных организаций, всех субъектов образовательного процесса, всех заинтересованных в получении качественного и доступного образования граждан. Ощутимые шаги к этой цели уже сделаны, и они свидетельствуют о том, что следует и в дальнейшем максимально разрабатывать проекты по поддержке сферы образования и науки, оценивать существующую ситуацию в этой сфере, определять и реализовывать направления дальнейшего развития.
Подводя итог, необходимо отметить, что в условиях, диктуемых нам современной жизнью, нужно стремиться создать такую систему образования, которая в полной мере удовлетворяла бы потребности любого гражданина нашей страны в образовании; смогла бы эффективно воспроизводить культурный и интеллектуальный потенциал нашего общества, обеспечивая передачу знаний от поколения к поколению. Конечно, чтобы образование было эффективным, сам процесс обучения должен воспроизводить высшие общественные ценности.
Получение образования, становится постоянной заботой каждого человека и должна быть одной из самых привлекательных сторон его жизни, доставляя ему радость, удовлетворение, ощущение собственного достоинства. Именно поэтому органы государственной и муниципальной власти должны делать всё возможное для достижения этой цели. А в рамках проведённого исследования следует отметить, что деятельность органов местном самоуправления должна быть эффективной и четко направленной на курс по поддержанию и развитию достойного уровня организации содержания и развития муниципальных образовательных учреждений общего образования.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с поправками от 30.12.2008 г., 05.02.2014 г., 21.07.2014 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
4. Авакьян, С. А. Муниципальное право России: учебник / С. А. Авакьян. - М.: Проспект, 2014. - 544 с.
5. Артюхов, М.В. Теория и практика управления развитием муниципальной системы образования: учебное пособие / М.В. Артюхов - Новокузнецк: Фионит, 2015. - 46 с.
6. Богданова, Н.А. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы: учебное пособие / Н. А. Богданова. - М.: Наука, 2014. - 180 с.
7. Братановский, С.Н. Муниципальная система образования в России: правовые основы организации и деятельности / С.Н. Братановский, Ю.Н. Царев. - Волгоград: Перемена, 2015. - 210 с.
8. Баглай, М.В. Конституционное право / М.В. Баглай, Б.Н. Габричдзе РФ. - М.: ИНФРА-М. 2015. - 300 с.
9. Васильев, В.И. Местное самоуправление. / И.В. Васильев. - М., 2016. - 120 с.
10. Выдрин, Е.В Местное самоуправление в Российской Федерации: от идеи к практике. / Е.В. Выдрин. - Екатеринбург, 2015. - 300 с.
11. Василльев, Ю.В. Школа как объект управления. - Ю.В. Васильев, 2013. - 40 с.
12. Васильев, Ю.В. Научные основы управления школой: теоретико
методологическое исследование / Ю.В. Васильев. - М.: Педагогика, 2013. - 74 с.
13. Васильев, Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика / Ю.В. Васильев. - М.: Педагогика. 2014. - 100 с.
14. Войтова, С.А. Социальная культура и роль образования в ее формировании / С.А. Войтова. - М.: Педагогика. 2013. - 80 с.
15. Волков, И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях / И.П. Волков. - Ставрополь, 2013. - 50 с.
16. Воронина, Т.П., Образование в эпоху новых информационных технологий / Т.П. Воронина. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 60 с.
17. Воронов, Ю.П. Методы сбора информации в социологическом
исследовании. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 75 с.
18. Габричидзе, Б. Н. Административное право: учебник / Б. Н. Габричидзе. - М.: Проспект, 2013. - 189 с.
19. Гнедых, Е. Е. Основные проблемы правового механизма передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий / Е. Е. Гнедых. - Ставрополь, 2013. - 300 с.
20. Горбунов, А.П. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник / А.П. Горбунов, В.И. Гончаров, И. Ф Головченко. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 544 с.
21. Давыдова, Н.Н. Деятельность системы образования на уровне муниципалитета: правовое регулирование и механизмы реализации / Н.Н. Давыдова, Т. А. Непомнящая. СПб.: Компас, 2014. - 204 с.
22. Давыденко, Т.М. Рефлексивное управление школой: теория и практика / Т.М. Давыденко. Белгород, 2014. - 214 с.
23. Давыдо, В.В. Философско-психологические проблемы развития образования / В.В. Давыдо В.В. СПб.: Компас, 2015. - 150 с.
24. Дементьев, И.Ф. Школа в условиях рынка / И.Ф. Дементьев // Социологические исследования, 2014. - №3. - 100 с.
25. Днепров, Э.Д. Четвертая школьная реформа в России / Э.Д. Днепров. - СПб.: Компас., 2015. - 65 с.
26. Дрофа, В.М. Образовательная среда как объект управления / В.М. Дрофа. Белгород., 2016. - 70 с.
27. Дудников, В.В. Менеджмент сферы образования / В.В. Дудников. М.: Наука, 2013. - 100 с.
28. Дьяченко, И.И. Оптимизация управления учебным познанием / И.И. Дьяченко. СПб.: Компас 2015. - 80 с.
29. Дюркгейм, Э. О разделении общественного труда / Э. Дюркгейм. - М.: Наука, 2013. - 420 с.
30. Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. / Э. Дюркгейм. - М.: Канон, 2015. - 200 с.
31. Дорофеева, Л.А. Обеспечение субъектами Российской Федерации права граждан на получение общего образования / Л. А. Дорофеева. СПб.: Компас, 2016. - 200 с.
32. Дьяченко, Ю.А. Наука и образование Волгоградской области: учебник / Ю.А. Дьяченко, В.Ю. Зоткина, О.В. Назарова. - Волгоград.: ОУНБ им. М. Горького, Отд. Краеведения, 2015. - 62 с.
33. Енгибарян, Р.В. Конституционное право: учебник / Р.В. Енгибарян. - М.: Юрист, 2013. - 492 с.
34. Зотов, В.Б. Система муниципального управления: учебник для вузов / В.Б. Зотов - СПб.: Питер, 2015. - 560 с.
35. Игнатюк, Н.А. Муниципальное право: учебник для вузов / Н.А. Игнатюк, А. А. Замотаев, А. В. Павлушкин. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2015. - 319 с.
36. Кабашов, С.Ю. Город, район, село, поселок: государственное управление и местное самоуправление / С.Ю. Кабашов. Уфа.: РИО БАГСУ, 2014. - 63 с.
37. Калина, И.И. Проблемно-целевой метод управления как фактор развития региональной системы образования / И.И. Калина. Магнитогорск, 2015. - 100 с.
38. Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения / П.Ф. Каптерев. - М., 2016. - 80 с.
39. Капто, А.Б. Управление школой: оптимальное соотношение централизации и децентрализации / А.Б. Капто. М.: Юнити-Дана, 2014. - 154 с.
40. Кармаева, О.А. Будет Россия образована, будет и богата / О.А. Кармаева. // Образование и рынок, 2015. - №3. - С 21-34.
41. Кармаева, О.А. Организационно-педагогические основы системы образования в негосударственных заведениях России / О.А. Кармаева. М.: 2014. - 120 с.
42. Катанандова, С. Образовательная политика России на современном этапе / С. Катанандова. М.: ГАУ, 2014. - 200 с.
43. Кибанов, А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления
персоналом / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. М.: ГАУ, 2015. - 220 с.
44. Кисляков, Ю.Н. Новые информационные технологии в управлении / Ю.Н. Кисляков. Новосибирск: Изд-во Сибир. Кадр. Центра, 2014. - 250 с.
45. Клиланд, Д.И. Системный анализ и целевое управление / Д.И. Клиланд. - М.: ГАУ, 2014. - 200 с.
46. Клюева, Н.В., Свистун М.А. Философско-психологические аспекты
взаимодействия общества и образования / Н.В. Клюева, М.А. Свистун. Ярославль: 2014. - 100 с.
47. Ковалева, А.И. Кризис системы образования / А.И. Ковалева //
Социологические исследования, Ярославль, 2014. - №3. - С. 12-15.
48. Козулин, А.В. Педагогические основы деятельности учебных заведений нового типа / А.В. Козулин. Минск, 2015. - 200 с.
49. Конаржевский, Ю.А. Анализ учебно-воспитательного процесса и
управления школой / Ю.А. Конаржевский. Минск, 2014. - 120 с.
50. Кондаков, Э.В. Мониторинг эффективности системы управления / Э.В. Кондаков // Педагогические технологии. - Тюмень, 2015. - 200 с.
51. Конецкая В.П. Социология коммуникаций / В.П. Конецкая. М.: Международный Университет Бизнеса и Управления, 2015. - 150 с.
52. Кобилев, А.Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве: учебник / А.Г. Кобилев, А.Д. Кирнев, В.В. Рудой. Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 139 с.
53. Ковешников, Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия: учебное пособие / Е.М. Ковешников. - М.: Дрофа, 2014. - 147 с.
54. Михайленко, Р.А. Современная система образования и перспективы ее развития / Р. А. Михайленко // Московская школа. - 2010. - № 4. С. 21-23.
55. Непризванных, А.Л. Образование и право в Российской Федерации: организационные и политические проблемы развития: учебное пособие / А.Л. Непризванных. М.: Дрофа, 2014. - 97 с.
56. Овчинников, И.И. Муниципальное право: учебник / И.И. Овчинников, А.Н. Писарев. - М.: Эксмо, 2014. - 140 с.
57. Патуев, Р.И. Правовая компетенция органов местного самоуправления в области образования / Р.И. Патуев // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. - 2013. - № 31. - С. 16-19.
58. Пикулькин, А. В. Система государственного управления: учебник для вузов / А.В. Пикулькин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 639 с.
59. Реброва, Н.М. Муниципальное право Российской Федерации: учебное пособие / Н.М. Реброва. - Новочеркасск: ЮРГТУ, 2015. - 254 с.
60. Саликов М.С. Сравнительный федерализм США и России. - Екатеринбург, 2014. - 230 с.
61. Степанюк, В.В. Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий / В.В. Степанюк. - Орёл: Орловский юридический институт МВД России, 2014. - 172 с.
62. Стульникова, О.В. Конституционное право граждан на образование и проблемы его реализации в субъектах Российской Федерации: автореф. дисс. к.ю.н. / О.В. Стульникова. — Саратов, 2014. - 180 с.
63. Тимченко, В.С. Роль местного самоуправления в обеспечении дошкольного и начального школьного образования / В.С. Тимченко // Практика муниципального управления. - 2015. - № 10.
64. Царев, Ю.Н. Правовое регулирование организации и деятельности муниципальной системы образования в России: учебник / Ю.Н. Царев. - Волгоград: Перемена, 2015. - 127 с.
65. Шкатулла, В.И. Правовые аспекты современной системы образования в России / В.И. Шкатулла // Журнал российского права. - 2014. - №4. - С. 17-20
66. Чиркин В.Е. Государствоведение. / В.Е. Чиркин. - М.: Юристъ, 2017. - 273 с.
67. Отчет образовательной сферы управления образования при администрации г. Копейска [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://demo.kopeysk-uo.ru/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ