Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ СОПРЯЖЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ОСВОЕНИИ КРОЛЕВИДНЫХ СПОСОБОВ ПЛАВАНИЯ

Работа №64172

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
260
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКУ ПЛАВАНИЯ 5
1.1. Анализ литературных источников по теме исследования... 5
1.2. Особенности техники плавания способом «кроль на груди» 7
1.3. Особенности техники плавания способом «кроль на
спине» 13
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.1. Методы исследования 17
2.2. Организация исследования 20
Глава 3. ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 21
3.1. Методики обучения технике плавания способам «кроль на
груди» и «кроль на спине» 21
3.2. Определение эффективности методики с применением
упражнений сопряженного воздействия при освоении спортивных способов плавания 25
Заключение 29
Практические рекомендации 30
Список использованной литературы 31
Приложения


Актуальность исследования. Рациональная техника плавания является основным компонентом начального этапа подготовки, обеспечивающим достижение в дальнейшем высоких спортивных результатов. Именно, на данном этапе подготовки необходимо формировать у детей основы рациональной техники плавания, которые послужили бы прочной базой для высшего технического мастерства в будущем (Н.Ж. Булгакова, В.П. Губа, В.Б. Иссу- рин, Л.П. Макаренко). Поэтому не случаен интерес довольно большого числа исследователей (В.А. Румянцев, С.В. Колмогоров, В.Т. Гринев с соавт.,
В.Б. Иссурин, Д. Каунсилмен) к проблемам технической подготовки, к числу которых можно отнести и вопросы биомеханики плавания. Однако, несмотря на значительные успехи в этой области, отсутствует единство мнений по целому ряду вопросов. Основные разногласия касаются эффективности применения упражнений сопряженного воздействия при освоении кролевидных способов плавания.
Цель исследования - выявление и обоснование путей рационального формирования техники плавания «кролем на спине» и «кролем на груди».
Объектом нашего исследования является процесс обучения детей 7-10 лет технике плавания «кролем на спине» и «кролем на груди».
Предмет исследования - методика с применением упражнений сопряженного воздействия при освоении кролевидных способов плавания.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что использование методики с применением упражнений сопряженного воздействия позволит эффективнее формировать технику плавания «кролем на спине» и «кролем на груди» у детей 7-10 лет.
Достижение поставленной цели и проверка гипотезы предполагают решение следующих задач:
1. Изучить теоретическую и методическую литературу по обучению технике плавания способам «кролем на спине» и «кролем на груди».
2. Разработать методику с применением упражнений сопряженного воздействия при обучении технике плавания способам «кроль на груди» и «кроль на спине».
3. Определить эффективность методики с применением упражнений сопряженного воздействия при освоении кролевидных способов плавания
При решении задач исследования, нами использовались следующие методы: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, контрольные испытания (антропометрия, измерение темпа и «шага», определение времени, которое пловец мог удерживать опорное положение на спине, последовательных циклов на дистанции 25 м и оценка техники плавания способами «кроль на груди» и «кроль на спине»), методы математической статистики.
Практическая значимость работы заключается в том, что анализ и интерпретация данных методической и валеологической литературы позволит успешному овладению техникой плавания спортивными способами, при включении упражнений на создание упора в воде и на суше.
Структура работы определилась логикой исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Во введении обоснована актуальность исследуемой проблемы, представлен научный аппарат: разработана проблема, определены цели, задачи, объект и предмет исследования, представлена формулировка гипотезы, в соответствии с которой были намечены основные направления исследования.
Теоретическая часть выпускной квалификационной работы состоит из трех параграфов.
В заключении представлены основные выводы проделанной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Использование упражнений сопряженного воздействия в виде элементов, имеющих общую структуру и единый механизм образования движущих сил, позволяет более качественно формировать технику плавания кролем на спине и на груди.
В результате исследования характеристик техники выполнения опорного гребка, способов плавания кролем на груди и на спине с помощью метода сопряженного воздействия выявлено наличие между ними взаимосвязей, свидетельствующих о сходстве структуры этих двигательных действий. Данный факт позволил обосновать применение упражнений сопряженного воздействия при формировании техники спортивных способов плавания.
На основании полученных результатов можно сделать заключение о возможном переносе механизма формирования опорного гребка на освоение техники плавания кролем на спине и на груди. Более того, можно говорить о позитивном влиянии упражнений для обучения способу «кроль на спине» на эффективность освоения детьми способа плавания «кролем на груди».
Таким образом, в результате проведения 36 занятий по обучению плаванию дети второй и третьей группы значительно опережали занимающихся первой группы практически по всем изученным показателям. Однако, анализируя межгрупповые различия детей второй и третьей группы, можно отметить, что дети второй группы лишь ненамного опережали спортсменов третьей группы. Однако по окончании 36-часового курса начального обучения плаванию лишь дети второй группы смогли принять участие в детских соревнованиях. На основании полученных результатов можно сделать заключение о возможном переносе механизма формирования опорного гребка на освоение техники плавания кролем на спине и на груди. Более того, можно говорить о позитивном влиянии упражнений для обучения способу «кроль на спине» на эффективность освоения детьми способа плавания «кролем на груди».



1. Аикин В.А., Жукова Е.С., Жуков Р.С. Возрастные особенности обучения и совершенствования техники спортивных способов плавания у мальчиков и девочек 7-17 лет // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2017. - № 2. - С. 38-42.
2. Бачин В.П. Возрастное дифференцирование средств повышения скоростных возможностей у пловцов 8-17 лет: Автореф.дисс. . канд.пед.наук. Омск, 2009. - 19 с.
3. Берестецкая Н.Ю. Методика технической подготовки пловцов с учетом возрастных особенностей формирования двигательной функции: Ав- тореф. дисс. канд. пед. наук.- Киев, 2002. 24 с.
4. Беспутчин В.Г., Бейлин В.Р. На суше и на воде (О комплексе упражнений для обучения школьников плаванию) // Физкультура в школе.
2016. - № 5.-45-48 с.
5. Булгакова Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора-
общественника. — М.: Физкультура и спорт, 2004. — 160с.
6. Валентинов Б.В. Плавание: Справочник. — М.: Физкультура и
спорт, 2007. —141с
7. Ванькова Ж.С. Обучение технике спортивных способов плавания: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры. — М.: Физкультура и спорт, 2000. — 84 с.
8. Ванькова Ж.С. Эволюция техники плавания способом «кроль на груди»//Плавание. — М.: Физкультура и спорт, 2013. — Вып. 2. — С. 30—36.
9. Васильев В.С., Савельева О.Ю. Методика обучения косонаправленному гребку. Плавание / Сост. Л.П. Макаренко. М., 2008. — С. 69.
10. Гордон С.М. Техника спортивного плавания. — М.: Физкультура и спорт, 2004. — 200 с.
11. Гринев В.Т. Экспериментальное исследование эффективности гребка, методики оценки и совершенствования техники спортивного плавания: Автореф. дисс. . канд. пед. наук. М., 2007. — 22 с.
12. Зверник В.И. Подготовка кролистов: Метод, рекомендации. — Мн., 2001. — 47 с.
13. Иссурин В.Б., Костюк Ю.И. Пространственная кинематика гребка и перенос навыка в плавании различными способами //Теория и практика физической культуры. 2012. - № 5. - С. 15-17.
14. Каунсилмен Д.Е. Скорость и ускорение движений рук при плавании кролем // Плавание: Ежегодник. — 2007. Вып.1. - С. 18-21.
15. Козлов А.И. Основы техники спортивного и прикладного плавания: Пособие для студентов заоч. отд. фак. физ. воспитания. — Белгород, 2001. — 40 с.
16. Козлов А.В., Сметанин В.М., Рышняк Б.В. Согласование движений рук и ног при плавании кролем на груди // Совершенствование двигательных действий спортсменов водных видов спорта: Сб. научных трудов ГДОИФК. Л., 2009. - С. 3-8
17. Красиков А.Ф. Техническое мастерство пловцов-кролистов //Плавание. — М.: Физкультура и спорт, 2004. — С. 12—15.
18. Красильников В.Л. Овладение рациональной техникой плавания кролем на спине путем освоения модельного гребка // Теория и практика физической культуры. — 2017. № 7. - С. 39-40.
19. Кудряшов А.И., Левицкий В.В. Еще раз о технике плавания // Плавание: Ежегодник. 2005. - С. 9-14.
20. Логунова О.И., Белоковский В.В. Техника плавания способом кроль на спине //Теория и практика физ. культуры. — 2000. — Т. XXIII. — Вып. 6. — С. 406—409.
21. Логунова О.И., Ваньков А.А. Основы спортивного плавания. М., «Физкультура и спорт», 2001. - с. 54.
22. Лопухин В.Я. Развитие способов плавания: Метод, разраб. для студентов спец. плавания и слушателей фак.усоверш. — М., 2006. — 32 с.
23. Макаренко Л.П. Техническое мастерство пловца. М., «Физкультура и спорт», 1975 - с. 25.
24. Маряничева Е.Г. Обучение плаванию детей младшего школьного возраста на основе опорного гребка и двигательных представлений: Дисс. . канд. пед. наук. — Краснодар, 2008. 156 с.
25. Никитский Б.Н., Инясевский К.А; Васильев В.С; Гордон С.М. Плавание: Учеб. для студентов фак. физ.воспитания пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 2007. — 296 с.
26. Основы математической статистики: Учебное пособие для ин-тов физ. культ./ Под ред. В.С. Иванова. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 176 с.
27. Погребной А.И. Научно-педагогические основы начального обучения плаванию в школьном возрасте: Автореф. дисс. . докт. пед. наук. — Краснодар, 2007. 37 с.
28. Протченко Т.А. Совершенствование методики начального обучения плаванию младших школьников //Плавание: Ежегодник — 2003. — Вып.
1. — С. 18-19.
29. Рышняк Б.В. Пространственные, временные и силовые характеристики двигательных способностей школьников 9 лет как основа отбора в детско-юношеские спортивные школы плавания: Автореф. дисс. . канд. пед. наук. -М., 2011.-19 с.
30. Тамп Т. , Каал Р., Хальянд Р. Модели техники плавания //Плавание. — М.: Физкультура и спорт. 2002. — Вып. 1. — С. 27—32.
31. Фарфель B.C. Управление движениями в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 2006.-208 с.
32. Фомиченко Т.Г. Совершенствование силовой и технической подготовленности пловцов различных возрастных групп. — М.:
Изд. ЗАО «СпортАкадемПресс», 2009. 102 с.
33. Хальянд Р., Тамп Т., Каал Р. Модели техники спортивных способов плавания с методикой совершенствования и контроля: Учеб. материал. — Таллинн, 2008. — 98 с.
34. Хальянд Р.Б. Модели техники способов плавания, стартов и поворотов для совершенствования технической подготовки пловцов //Тез.докл. 23-й респ. науч.-метод, конф. «Физическое развитие и спортивная подготовка будущего специалиста». — Таллинн, 2011. — С. 197 — 200.
35. Чеботарева И.В. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в работе ДЮСШ по плаванию: Метод, разработки. М., 2009. — 32 с.
36. Чеботарева И.В. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в работе ДЮСШ по плаванию: Метод, разработки. М., 2013. — 32 с
37. Шушаков С.П. Возрастные особенности совершенствования техники движений у юных пловцов-кролистов // Вопросы биомеханики физических упражнений : Сб. научных трудов. 2007. — С. 88-95.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ