Введение 3
1. Теоретические аспекты современного Интернет-маркетинга 7
1.1. Цели, задачи и роль Интернет-маркетинга в деятельности
организации 7
1.2. Инструменты современного Интернет-маркетинга 14
1.3. Специфика Интернет-маркетинга 22
2. Анализ применения инструментов Интернет-маркетинга в деятельности
ОАО «Адонис» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО
«Адонис» 30
2.2. Анализ финансовой деятельности ОАО «Адонис» 39
2.3. Исследование инструментов Интернет-маркетинга в ОАО
«Адонис» 46
3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности применения
инструментов интернет-маркетинга в деятельности ОАО «Адонис» 54
3.1. Рекомендации по повышению эффективности применения инструментов интернет-маркетинга в деятельности ОАО «Адонис» 54
3.2. Социально-экономическое обоснование предложенных рекомендаций по повышению эффективности применения инструментов интерне-маркетинга в
деятельности ОАО «Адонис» 59
Заключение 64
Список литературы 67
Приложения
На сегодняшний день в России большое внимание уделяется информатизации общества в целом и сферы бизнеса в частности. С каждым днем все большее число коммерческих и некоммерческих организаций приходят к осознанию того, что им просто необходимо иметь свое Интернет-представительство. заинтересованные руководители стремятся реализовать все доступные информационные возможности сети Интернет для узнаваемости своей компании и получения коммерческой выгоды.
Интернет-маркетинг позволяет автоматизировать бизнес процессы, тем самым превращается среду развития бизнеса и экономики в целом. Нужно отметить, что не только коммерческие процессы основываются на информационных технологиях, но и сама продукция становится электронной материей. Специальное программное обеспечение и ноу-хау зачастую создают больше затрат, чем сама продукция, и все завершает электронное планирование производства и электронная поставка.
В настоящее время главной коммуникационной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств, для осуществления деятельности компании.
Как показали многие исследования, технологии Интернет-маркетинга могут принести реальную экономию для бизнеса и хорошую прибыль.
Нужно отметить, что Интернет стал повседневной частью жизни человека как телефон, факс или компьютер. Любая организация старается функционировать в рамках сложной окружающей среды, в которую могут входить партнеры, конкуренты, целевые аудитории, СМИ и т.д., таким образом, давая организации осуществлять свою деятельность не только в рамках определенного региона, а по всей стране и даже по всему миру, что предоставляет компании ряд неоспоримых конкурентных преимуществ.
В последние годы наблюдается активизация изучения возможностей использования сети Интернет в маркетинговой деятельности компаний. Большой вклад в изучение технических и коммуникативных составляющих интернет-маркетинга внесли Д. Хоффман и Т. Новак, представляющие Вандербилдский Университет США (Vanderbilt University).
Вопросы электронного бизнеса и маркетинга в сети Интернет подробно рассматриваются в работах Р. Вилсона, Б. Гейтса, В. Имери, Д. Козье, Дж. Келх, Л. Клейн, Дж. Элсворф, М. Элсворф.
Среди отечественных специалистов необходимо выделить фундаментальные работы И.Т. Балабанова, А.А. Кантаровича и В.В. Царева, а также работы А.А. Алексеева, посвященные вопросам маркетинга в сети Интернет, Т. Бокарева, занимающегося вопросами разработки эффективных программ Интернет-рекламы, Н.П. Лиходедова, который рассматривает практические вопросы профессионального поиска информации с помощью Интернет-ресурсов.
Появление и стремительное развитие глобальной сети Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса (торговые площадки, аукционы, электронные биржи, тематические информационные бизнеспорталы), но и принципиально изменились уже существующие.
В результате непрерывных глобальных изменений в области информационных технологий (в частности, Интернета) возникла проблема, связанная с необходимостью практического использования и изучения большого разнообразия методов продвижения и «продающих» способностях сети Интернет в сфере взаимодействия коммерческих организаций, в сфере торговли.
Еще одна проблема заключается в быстром устаревании информации. Книга, которая была написана сегодня, через пару лет будет уже неактуальной, поскольку технологии и возможности шагнут далеко вперед.
Так, например, два года назад о поведенческом таргетинге почти никто ничего не знал, а сегодня он используется в каждой третьей рекламной кампании.
Коммуникации всегда являлись ключевым фактором в осуществлении маркетинговой деятельности, но никогда раньше у компаний не было возможности настолько быстро информировать потенциальных потребителей о своей продукции и так быстро доносить информацию до столь широкой аудитории.
Интернет преобразовался в уникальную среду, которая позволяет компаниям пользоваться цифровыми возможностями Сети для общения с потребителями. Реклама в Интернете потеснила многие традиционные формы рекламы. Например, офлайновые выставки стали менее актуальными, когда появились виртуальные выставки, на которых доступ к самой свежей рекламной информации был обеспечен круглосуточно, круглогодично, а главное - бесплатно.
В плане бизнеса Интернет стал восприниматься как технология, которая позволяет отдельным пользователям при помощи Сети получать онлайн-доступ к нужным товарам и услугам. Появился новый термин Интернет-маркетинг.
По сути, это тот же маркетинг базами данных, только доступ к этим базам данных получает огромная аудитория пользователей, и обновляются данные в режиме реального времени.
Интернет-маркетинг позволяет отслеживать отдельные предложения, реакцию на них покупателей и совершаемые покупки, т.е. дает возможность наблюдать, как отдельный потребитель реагирует на каждое маркетинговое действие. Например, он позволяет быстро выяснить, как изменение цены в Интернет-магазине влияет на решения, принимаемые потенциальным покупателем в отношении предлагаемой продукции.
Таким образом, Интернет-маркетинг - это маркетинг с мощной обратной связью. Кроме того, Интернет-маркетинг, базирующийся на технологиях глобальной сети, предоставляет новые возможности для создания торговых марок, изучения рынка, разработки стратегий ценообразования и продаж.
Тем самым, актуальность темы заключается в широком разнообразии возможностей Интернет-маркетинга, динамичном развитием сети Интернет и увеличение количества пользователей сети Интернет.
Цель работы - анализ инструментов Интернет-маркетинга, применяемых в деятельности организации ОАО «Адонис», и разработка рекомендаций по повышению их эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач.
1. Определить цели, задачи и роль Интернет-маркетинга в деятельности организации.
2. Рассмотреть инструменты современного Интернет-маркетинга.
3. Изучить специфику Интернет-маркетинга.
4. Рассмотреть организационно-экономическую характеристику ОАО «Адонис».
5. Проанализировать финансовую деятельность ОАО «Адонис».
6. Исследовать инструменты Интернет-маркетинга в организации ОАО «Адонис».
7. Сформулировать рекомендации по повышению эффективности применения инструментов Интернет-маркетинга в деятельности организации ОАО «Адонис».
8. Предоставить социально-экономическое обоснование предложенных рекомендаций по повышению эффективности применения инструментов Интернетмаркетинга в деятельности организации ОАО «Адонис».
Объектом исследования в работе является компания ОАО «Адонис»
Предметом исследования является совокупность теоретических и методических аспектов технологий Интернет-маркетинга.
В заключение данной работы можно сделать вывод, что Интернет-маркетинг - это видение бизнеса с использованием инструментов Интернет-маркетинга, а также удовлетворение потребностей аудитории, которая является интернет- пользователями.
В первой главе мы рассмотрели теоретические аспекты современного Интернет-маркетинга, определили цели, задачи и этапы проведения интернетмаркетинга, рассмотрели направления и инструменты современного интернетмаркетинга:
- в направлении маркетинговых исследований мы рассмотрели способы сбора первичной информации и проведения опросов;
- по сбыту, рассмотрели такой инструмент, как Интернет-магазин: рассмотрели стратегии omni-channel и противоположную ей multi-channel, выявили плюсы и минусы Интернет-магазинов;
- по направлению продвижение мы рассмотрели такие инструменты как: контекстная реклама, социальные сети и баннерная реклама.
Далее мы изучили специфику Интернет-маркетинга.
Во второй главе мы провели анализ применения инструментов Интернет-маркетинга в деятельности организации ОАО «Адонис». Для этого в первую очередь мы рассмотрели организационную характеристику компании, проанализировали финансовую деятельность компании, провели исследование инструментов Интернет-маркетинга в организации.
Открытое Акционерное Общество «Адонис» зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Татарстан 27 августа 1998 года.
Уставный капитал Общества составляет 11 548 740 (одиннадцать миллионов пятьсот сорок восемь тысяч семьсот сорок) рублей и разделен на 1 153 713 (один миллион сто пятьдесят три тысячи семьсот тринадцать) обыкновенных
именных и 1 161 (одну тысячу сто шестьдесят одну) привилегированную именную акцию, приобретенные акционерами (размещенные акции), номинальной стоимостью 10 (десять) рублей каждая.
На сегодняшний день ОАО «Адонис» специализируется на производстве мужских костюмов различного стиля (повседневные, деловые, свадебные и для других торжественных случаев и т.д.); одежду для офиса (мужскую и женскую), униформу, ведомственную одежду, в том числе по заказу организаций.
На предприятии отсутствует отдел маркетинга, но в штате предприятия числится маркетолог, который подчиняется коммерческому отделу.
Производство на предприятии носит сезонный характер.
Костюмы предприятия «Адонис» рассчитаны на сегмент с достатком в среднем от 10000 рублей на одного человека, в среднем стоимость школьного костюма не превышает 3700 рублей, а стоимость мужского костюма в среднем 6000 рублей.
В процессе исследования инструментов Интернет-маркетинга в организации, были выявлены такие инструменты как: Вконтакте и web-сайт компании, но анализ инструментов показал, что они не оказывают влияния на продажи компании и не увеличивают конверсию.
Таким образом, в третьей главе мы сформулировали рекомендации по повышению эффективности применения инструментов Интернет-маркетинга в деятельности ОАО «Адонис».
Было предложено условно разделить рекомендации на две части:
1. Рекомендации, направленные на повышение эффективности использования web-сайта и группы в социальной сети «Вконтакте»;
2. Рекомендации, направленные на применение новых, ранее не используемых, инструментов Интернет-маркетинга.
В рамках первой группы рекомендаций были рекомендованы работы над улучшением внешнего вида сайта, работы над обновлением информации о предприятии, для социальной страницы Вконтакте было рекомендовано увеличить активность подписчиков, с помощью различных мероприятий и для этих целей был разработан контент-план.
Далее, в рамках второй группы рекомендаций было предложены следующие рекомендации:
Во-первых, зарегистрироваться в социальной сети Instagram, так как это самая динамично-развивающаяся социальная сеть,
Во-вторых, было рекомендовано разработать интернет-магазин, с целью расширения географии взаимодействия с потребителем, возможностью выхода на новые рынки, а также сокращением издержек, связанных с содержанием традиционного магазина.
В-третьих, мы рекомендовали обзавестись целевой страницей.
После рассмотрения ряда рекомендаций, мы представили социальноэкономическое обоснование предложенных рекомендаций по повышению эффективности применения инструментов Интернет-маркетинга в деятельности организации, рассчитали затраты на каждый вид рекомендаций, спрогнозировали объем продаж через Интернет-магазин.
В конце работы мы рассчитали стоимость рекомендуемых мероприятий и выяснили, что при внедрении предложенных рекомендаций прибыль в 2016 году ОАО «Адонис» увеличиться на 10%, а рентабельность предложенных рекомендаций составляет 1,7%.
Таким образом, в данной работе были рассмотрены теоретические аспекты современного Интернет-маркетинга, был проведен анализ применения инструментов интернет-маркетинга в деятельности организации и разработка рекомендаций по повышению эффективности применения инструментов интернет-маркетинга в деятельности организации.
1. Интернет-маркетинг: учебник для академического бакалавриата/ под общ. ред.
О. Н. Романенковой. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 288 с. - Серия: Бакалавр.
2. Определение Интернет-маркетинга [Электронный ресурс]. - Доступ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0 %BD%D0%B5%D 1 %82-
%D0%BC%D0%B0%D 1 %80%D0%BA%D0%B5%D 1 %82%D0%B8%D0%BD% D0%B3
3. PR-CY.ru. «Интернет-маркетинг» [Электронный ресурс]. - Доступ http://pr- cy.ru/lib/reklama/Internet-marketing
4. «ХитерБобер.т» - бизнес-журнал для начинающих предпринимателей. «Что
такое Интернет-маркетинг» [Электронный ресурс]. - Доступ
http://hiterbober.ru/beginners/chtotakoeinternetmarketing.html#ixzz45MdvWLao
5. Интернет-маркетинг. Сборник статей. [Электронный ресурс]. - Доступ http: //www.ischon.net
6. Записки маркетолога - «Интернет-маркетинг» [Электронный ресурс]. - Доступ
http://www.marketch.ru/marketing dictionary/marketing terms i/internet marketin g/
7. Электронная библиотека. Билл Гейтс «Бизнес со скоростью мысли» [Электронный ресурс]. - Доступ http://bookz.ru/authors/geits- bill/business speed/1-business speed.html
8. «Интернет-маркетинг за 55 минут» Коллектив Ingate 2012 Издатель: Ingate 51стр.
9. Инструменты Интернет-маркетинга [Электронный ресурс]. - Доступ
http://is.ulstu.ru/sites/default/files/filepicker/2758/%D0%9F%D0%98%D0%B1%D 0%B4-Lect-4-%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%9C.pdf.pdf
10. Ретаргетинг. [Электронный ресурс]. - Доступ
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%80%D0 %B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3
11. Инструменты Интернет-маркетинга. [Электронный ресурс]. - Доступ
http://seodrom.ru/instrumenti-internet-marketinga
12. Сухарев О. С. Функциональный и интернет-маркетинг / О. С. Сухарев, Н. В. Курманов, К. Р. Мельковская. М.: Курс, ИНФРА-М, 2013. С. 235..
13. Познавательный журнал «Школа жизни» - «Интернет-магазин, возможности и риски для бизнеса» [Электронный ресурс]. - Доступ http://shkolazhizni.ru/article/7361/
14. Журнал «Практика торговли». «Omni-channel - ступенька в эволюции
ритейла» [Электронный ресурс]. - Доступ
http: //www. retailmagazine. ru/article. php?numn=8768
15. «Что такое Omni-channel и как его использовать» [Электронный ресурс]. - Доступ http ://usabilitylab. ru/blog/chto-takoe-omni-channe/
16. «Multi &Omni Channel» [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.e- pepper.ru/articles/avtorskava-kolonka/multi-omni-channel-v-chem-raznica.html
17. https: //a.pr-cv.ru/adonis-kazan.ru/#/trafik
18. Интернет-маркетинг. Учебник для академического бакалавриата под общ. ред.
О. Н. Романенковой [Артемьева О.А., Жильцов Д.А., Карпова С.В., Поляков
В.А., Рожков И.В.]. - М. : Издательство Юрайт, 2014. - 288 с.
19. Андрей Веселов, Максим Горбачев, Наталья Пискунова. Интернет-маркетинг и продажи. Как заставить сайт продавать. - Феникс, 2014. - 221 с.
20. Дэн Заррелла. Интернет-маркетинг по науке. Что, где и когда делать для получения максимального эффекта. - Издательство: Манн, Иванов и Фербер. ISBN 978-5-00057-122-4
21. Новые методы продвижения сайтов. Тенденции интернет-маркетинга и SEO 2016 [Электронный ресурс]. - Доступ http://imtecseo.com/new-internet- marketing-seo-2016/
22. Андрей Гавриков: «Стратегия Интернете-маркетинга для В2В. Бесплатный сыр в мышеловке» [Электронный ресурс]. - Доступ http: //www.marketologi .ru/publ ikatsii/stati/strategij a-internet-marketinga-dlja-b2b- besplatnyj j - syr-v-myshelovke/
23. М.Л. Калужский, В.В. Карпов. «Сетевые Интернет-коммуникации как инструмент маркетинга» [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/setevye-internet-kommunikatsii-kak- instrument-marketinga/
24. «Бесплатные инструменты Интернет-маркетинга» [Электронный ресурс]. - Доступ http://darksiteofmarketing.com/stati/besplatnye-instrumenty-internet- marketinga.html
25. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебник для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и Ко, 2011. - 682 с.
26. Кузнецова С. Как создать веб-контент [Электронный ресурс]. - Доступ http://texterra.ru/blog/e-book-kak-sozdavat-veb-kontent.html
27. Д. А. Каплунов. «Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете». Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 346.
28. Роберт Роуз, Джо Пулицци. Управление контент-маркетингом. Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014. - 220с.
29. Иван Севостьянов. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. Издательство «Питер», 2014. - 224с.
30. Бен Хант. Конверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателей. Издательство «Питер», 2012 год. - 288с.
31. Игорь Манн. Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь. Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014. - 240с.