Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления имиджем организации

Работа №64089

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
383
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методические основы исследования имиджа организации 6
1.1. Сущность и содержание основных понятий 6
1.2. Основные факторы формирования и виды имиджа 12
1.3. Технология формирования имиджа организации 18
2. Анализ управления имиджем организации на примере АО 25 «НИИнефтепромхим»
2.1. Анализ ситуации в отрасли 25
2.2. Анализ хозяйственной деятельности организации 37
2.3. Анализ организационной системы управления 47
2.4. Анализ существующей практики управления имиджем организации 53
3. Совершенствование управления имиджем в АО «НИИнефтепромхим» 65
3.1. Рекомендации: по улучшению внутреннего имиджа организации 65
3.2. Меры по совершенствованию внешнего имиджа 76
3.3. Разработка регламента совершенствования имиджа организации 81
Заключение 87
Список литературы 91
Приложение

Актуальность темы исследования.
В настоящее время в рыночных отношениях ведется большая конкурентная борьба в различных сегментах рынка. При огромном количестве идентичных товаров и услуг потребитель зачастую ориентируется на собственные чувства, поэтому многие компании видят в создании положительной репутации важную и неотъемлемую роль для удержания позиций на рынке.
В связи с этим, впечатление, которое компания производит на сознание потребителя, играет немалое значение. Как именно принципы, цели, миссия и деятельность компании в целом воспринимаются в общественности. Образ организации формируется в общественном сознании с целью создания определенного отношения к ней и представляет собой корпоративный имидж.
Понятие «имидж» имеет очень много определений. Его рассматривали различные специсшисты из разных областей науки, такие как В.М. Шепель, Ф. Котлер, О.С. Виханский. Но впервые понятие «имидж» ввел в употребление американец Эдвард Бернейз в книге «Инжиниринг согласия» для обозначения процесса создания репутации.
Понятием «репутация» обозначается система сформированных оценок, а также отношений, мнений и ожиданий о физическом или юридическом лице. На основании оценок о товарах конкретной компании, а также продукции, качества предоставления услуг потребители выстраивают в своем сознании деловую репутацию компании. Это действительная позиция, остаток имиджа.
Имидж в свою очередь представляет собой искусственный идеальный образ, который формирует в общественном или индивидуальном сознании эмоциональное отношение к компании (либо к человеку), создающийся преимущественна средствами массовой коммуникации. Его основа - эмоциональное восприятие на подсознательном и бессознательном уровнях. Целью имиджа является привлечение внимания и идентификация субъекта.
Рассматривая конкретно корпоративный имидж, можно сказать, что имидж организации составляет ее целостное восприятие различными группами общественности, которое основывается на информации о деятельности организации и в зависимости от этих групп может различаться. Другими словами, спонсоры, партнеры, местная общественность и государственные структуры будут оценивать компанию по-разному.
При формировании имиджа организации важно учитывать, что он создается на основе миссии компании, ее индивидуальности и с помощью таких инструментов как визуализация, вербализация, манипулирование, позиционирование, детализация и применение влияния на эмоции.
Важно, чтобы организации не только формировали свой имидж, но и постоянно работали над ним. Стоит учитывать, что имидж может сформироваться и без непосредственного взаимодействия с компанией, а если им не заниматься, формируется стихийно.
Имидж компании достаточно быстро создается и изменяется по сравнению с репутацией. Если имидж можно создать в одночасье, то хорошая репутация вырабатывается годами, это долгосрочная и стратегическая задача. Благоприятный имидж помогает организации построить положительную репутацию. Но всю наработанную годами репутацию можно легко разрушить в один момент, и на ее восстановление уже уйдет много времени и работы.
Таким образом, мы можем прийти к выводу, что роль репутации в формировании имиджа можно определить, как конечную цель и желаемый результат при создании имиджа с помощью PR средств.
Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие в процессе управления имиджем предприятия.
Объектом исследования являются предприятия России, осуществляющие свою деятельности в нефтепромысловой отрасли.
Целью исследования является обоснование теоретических положений и разработка практического инструментария управления имиджем предприятия, на примере деятельности АО «НИИнефтепромхим»
Поставленная цель логически предопределила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
- рассмотреть сущность и содержание основных понятий имиджа организации;
- изучить основные факторы формирования и виды имиджа;
- проанализировать технологию формирования имиджа организации;
- провести анализ управления имиджем организации на примере АО «НИИнефте промхим»;
изучить, совершенствование управления имиджем в АО «НИИнефте промхим».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный анализ процесса формирования корпоративного имиджа компании, а также результаты теоретического исследования позволяют сделать следующие выводы.
1) Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения компанией устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж компании в рыночной системе обусловливает приобретения определенной конкурентной силы. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает компанию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. В-третьих, сильный имидж облегчает доступ компании к финансовым, информационным, человеческим и другим ресурсам.
Порой бывает проще создать новую компанию, чем вернуть утраченное доверие и уважение потребителей и партнеров, Поэтому при формировании и поддержании корпоративного имиджа компании необходимо исходить из того, что требуется гармоничное сочетание профессиональных, нравственных и эстетических характеристик самой компании и каждого ее работника. Красивыми должны быть и форма, и содержание. Компания, которая меняет символы, имидж, не меняя сущности управленческого поведения, в результате лишь умножает число цинично настроенных сотрудников. Мудрые руководители понимают, что успех и процветание компании находятся в самой тесной и прямо!! зависимости от культурологических факторов развития бизнеса. Образ компании, который существует в сознании сотрудников, - внутренний имидж. Образ компании в сознании клиентов, конкурентов, партнеров - внешний имидж компании.
2) Формирование позитивного корпоративного имиджа компании - процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий.
Любая, даже небольшая, компания должна постоянно заботиться о формировании (шагожелательного отношения общества и персонала к себе. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный успех.
3) Проведенное исследование состояния внутреннего имиджа компании
АО «НИИнефтепромхим», проведенное среди сотрудников компании, показало, что в целом корпоративный имидж компании позитивен: сотрудники удовлетворены компанией, своими должностными обязанностями. Однако более детальное рассмотрение предложений сотрудников вынуждает сделать вывод о том, что основными проблемными зонами в управлении персоналом являются: мотивация персонала, включающая и заработную плату, и
дополнительный пакет услуг, а также систему поощрений, развитие персонала, а именно: перспективы продвижения, оценка и реализация способностей и возможностей сотрудников.
Кроме того, внедрению корпоративной идентичности среди сотрудников уделяется недостаточно внимания.
4) Проведенное исследование внешнего имиджа компании АО «НИИнефтепромхим» показало, что уровень корпоративного имиджа компании средний.
Он не приносит никому никакого вреда, но требуется работать над имиджем больше, чтобы достичь лучшего результата.
Опираясь на полученные данные, руководству компании АО «НИИнефтепромхим» необходимо создать благоприятный имидж (для потенциальных клиентов, не знакомых с компанией), сохранить или развить его, улучшить отдельные атрибуты организации или изменить неблагоприятный имидж. Может возникнуть и необходимость привести существующий имидж в соответствие с изменениями в текущей деятельности компании.
Таким образом, в целях формирования позитивного корпоративного имиджа АО «И^Инефтепромхим», способствующего успеху компании, были рекомендованы следующие мероприятия:
Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного корпоративного имиджа
1.1. Проведение рекламной кампании с целью формирования позитивного имиджа компании (увеличения известности) компании АО «НИИнефтепромхим» как производителя известного концерна; подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве и возможностях именно компании.
1.2. Размещение в рекламной продукции информации о заявленной
миссии и стратегических целях компании (отражающих интересы
потребителей), подчеркивающей общественный статус потребителей, а также информации о разнообразии, технологичности, дизайне товарной линейки (продукции) имеющихся именно в данном дилерском центре.
2.1. Проведение рекламной кампании в периодической печати с публикацией информации о миссии и стратегических целях компании АО «НИИнефтепромхим» (с учетом интересов общественности), деловой репутации компании и его руководителя, участии компании в различных социальных программах.
2.2. Публикация интервью руководителя АО «НИИнефтепромхим» с целью формирования его позитивного имиджа в глазах общественности.
3.1. Формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения.
4.1. Обеспечение возможности ознакомления партнеров с миссией и стратегическими целями предприятия.
4.2. Формирование высокой деловой репутации компании путем обеспечения строгого выполнения договорных обязательств.
5.1. Внедрение в сознание сотрудников четких представлений о миссии и стратегических целях компании путем отражения их содержания внутри офисных помещений, упоминания на различных собраниях и совещаниях
5.2. Внедрение системы информирования персонала о задачах, решаемых компанией с целью повышения уровня информационной открытости руководства
5.3. Разработка и внедрение системы оценки работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования.
За счет оптимизации формирования корпоративного имиджа АО «НИИнефтепромхим» сумма продаж компании увеличится на 1280 млн. руб., (за счет повышения производительности труда на 849,2 млн.
руб. и за счет позиционирования на 430,8 млн. руб.) при этом затраты составят 0,48 млн. руб., общий эффект полученный от мероприятий составит 0,39 млн. руб. (390 тыс. руб.).
Таким образом, можно сделать вывод, что процесс развития корпоративного имиджа должен быть непрерывным. Необходимо, чтобы компании четко понимали его важность, постоянно отслеживали и оценивали имидж. Компании должны использовать множество методов и инструментов в процессе построения и развития корпоративного имиджа. Важность имиджа очевидна, поскольку он помогает компании достигать желаемых результатов. Поэтому и руководство, и персонал компании должны быть прямо заинтересованы в построении и развитии ее эффективного имиджа.



1. Абчук В.А. Менеджмент. 6-е изд. М.: Инфра-М, 2015. 467 с.
2. Акмаева Р. Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы / Р. Акмаева // Проблемы теории и практики управления. 2013. № 11. 120 с.
3. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. М.: Инфра-М, 2011. 190 с.
4. Ветчанова О.В. Корпоративная культура организации // Справочник руководителя учреждения культуры. 2013. № 11.
5. Веснин Е».Р. Менеджмент. Проспект, 2015. 624 с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 5-е изд. М.: Инфра-М, 2012. 576 с.
7. Гарин Н.Н. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии / Н.Н. Гарин, И.А. Данилов, О.Б. Жуков. М.: Аспект Пресс, 2012. 198 с.
8. Горбаткин Д. Подходы к формированию имиджа организации в среде современных менеджеров. URL: http://imageology.ru/content/view/52/.
9. Горчакова Р.Р. Особенности формирования корпоративного имиджа // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. Экономика. 2013. №2 (22). С. 185-192.
10. Горчакова В.Г. Имиджелогия. Теория и практика. М.: Юнити-Дана, 2012. 336 с.
11. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб.: Питер, 2000. 224 с.
12. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. М.: Приор, 2007. 456 с.
13. Имидж организации: структура и психологические факторы
эффективности. URL: http://www.rgroup.ru/content/656.
14. Круглова Н.Ю. Антикризисное управление. 3-е изд. перераб. и доп. М.: КноРус, 2014. 400 с.
15. Махеев В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. М.: Либроком, 2015. 248 с.
16. Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия
имиджелогии. URL: http://academim.narod.ru/art/panl_2.html.
17. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа. Стратегия. Психотехнологии. Психотехники. М.: Омега-Л, 2009. 272 с.
18. Рид С. Эффективно ли вы поддерживаете свой корпоративный имидж? // Маркетинг. 2008. №6. С. 86.
19. Сироткина И.В. Построение целостного имиджа компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2008. №1. С. 34-41.
20. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова. Д.А. Жильцов. М.: Юрайт, 2015. 552 с.
21. Синяева И.М. Паблик рилейшнз. Толковый словарь. М.: Дашков и Ко, 2011.200 с.
22. Смирнова В. Г. Формирование концепции предпринимательского управления / В. Г. Смирнова // Проблемы теории и практики управления. 2013. № 4. 90 с.
23. Корпоративный имидж: стратегический аспект. URL:
http://www.raso.nj/articles/practice/article23228.html
24. Тарусин Р. Имидж компании. Взгляд изнутри // Правильный сервис.
2013. №1. URL: http://www.avtoservice.info/content.asp?pn=522.
25. Титова Е.П. Структура корпоративного имиджа. URL: http://libconfs.narod.ru/2002/9s/s9_p31 .htm.
26. Тесакова Н.В. Миссия и корпоративный кодекс. М.: РИП-Холдинг,
2014. 188 с.
27. Ушакова Н.В., Стрижова А.Ф. Имиджиология: учебное
пособие. М.: Дашков и Ко, 2013. 264 с.
28. Шарков Ф.И. Константы гудвилла. Стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. М.: Дашков и К, 2014. 272 с.
29. Шарков Ф.И. Имидж фирмы. Технологии управления. М.: Проспект, 2012. 272 с.
30. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг. М.: Дашков и К, 2012. 324 с.
31. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. 5-е изд. М.: Дашков и К, 2014. 332 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ