Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №64036

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость3750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
379
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Сущность налогового администрирования 6
1.2. Принципы, формы и методы налогового администрирования 13
1.3. Организация налогового администрирования в Российской
Федерации 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Анализ результатов деятельности органов налогового
администрирования по обеспечению формирования налоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации и по
налоговым проверкам за 2014-2016 гг 32
2.1. Анализ изменений правового регулирования налогового
администрирования в Российской Федерации 36
2.3. Основные направления налоговой политики Российской
Федерации в области налогового администрирования 47
2.4. Преимущества применения налогового мониторинга как
современной формы налогового администрирования 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования. Вопросы совершенствования государственной налоговой политики России в современных условиях приобретают особое значение, так как реформы в этой сфере продолжаются длительное время, на эти цели направляются значительные ресурсы, но эффект от этой деятельности нередко спорный. В целом эффективность проводимой налоговой политики зависит от эффективности налогового администрирования, являющегося инструментом, определяющим успех общей налоговой политики. Задачу по реализации эффективной налоговой политики через механизмы налогового администрирования решают в Российской Федерации, прежде всего, налоговые органы. Основная их цель в сфере налогового администрирования - обеспечение полного и своевременного сбора налогов в соответствии с налоговым законодательством. Эффективность налогового администрирования зависит от следующих основных требований:
- в связи с тем, что за счет налогов формируется большинство доходов бюджетной системы, налоговое администрирование должно обеспечивать устойчивое формирование доходов бюджетов, необходимых для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований, а также осуществление налоговыми органами функций главного администратора доходов соответствующих бюджетов;
- уровень и структура налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования не должны ухудшать условия экономического роста, искажать условия конкуренции, препятствовать притоку инвестиций;
- налоговое администрирование должно исходить из минимизации связанных с ним издержек бизнеса за счет совершенствования налогового учета и отчетности, устранения пробелов и противоречий налогового законодательства, повышения прозрачности и упрощения процедур взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.
Степень научной разработанности.
При изучении теоретических и прикладных основ налогового администрирования использовались новейшие исследования и труды ученых- теоретиков и практиков в сфере налогового администрирования, таких как Беспалов М.В., Горлов В.В., Майбуров И.А., Мишустин М.В., Пансков В.Г., Семенихин В.В., Черник И.Д. и других. Вместе с тем, несмотря на значительное количество исследований, проведенных в области налогового
администрирования, налоговыми органами до настоящего времени еще не обеспечен полный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей в бюджет, так же как не устранены неправомерные способы уклонения недобросовестных
налогоплательщиков от уплаты налогов и сборов.
Цель и задачи исследования. Цель работы - исследовать принципы и организацию деятельности органов налогового администрирования в Российской Федерации, а также обосновать пути его совершенствования.
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- охарактеризовать сущность и сферу применения понятия налогового администрирования;
- рассмотреть систему принципов налогового администрирования, определить формы и методы налогового администрирования в Российской Федерации;
- показать организационные основы налогового администрирования в Российской Федерации
- показать методику анализа деятельности органов налогового администрирования;
- выявить проблемы и предложить направления совершенствования организации налогового администрирования в Российской Федерации.
Объектом исследования является система принципов и организация деятельности органов налогового администрирования в Российской Федерации.
Предмет исследования - деятельность в области налогового администрирования Федеральной налоговой службы России.
Границы исследования - период с 2014 по 2015 год.
Методологической базой исследования стали методы экономикостатистического анализа, методы анализа и синтеза экономической информации, методы статистических группировок, сравнения, динамики, табличный и другие методы.
Информационной базой исследования являются законодательные акты Российской Федерации, нормативно-правовые акты Министерства финансов и Федеральной налоговой службы России, другие нормативные документы, информационные материалы, опубликованные в экономической литературе и периодических изданиях, статистическая отчетность ФНС России по формам 1-НМ, 2-НМ, 2-НК.
Практическая значимость исследования заключается в том, что представленные в работе научные результаты вносят определенный вклад в развитие экономической науки и могут послужить для дальнейших теоретических и практических разработок проблем налогового администрирования.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами, а также логикой развития проблемы и включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения. В первой главе рассмотрены сущность и организация налогового администрирования в Российской Федерации. Во второй главе проведен анализ, выявлены проблемы деятельности органов налогового администрирования в Российской Федерации, рассмотрены пути совершенствования налогового администрирования в Российской Федерации. В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты проведенного в выпускной квалификационной работе исследования показали, что необходимость налогового администрирования обусловлена процессами становление рыночных принципов хозяйствования в России, сопровождаемыми повышением роли государственного регулирования в управлении экономическими и социальными процессами.
Исходя из актуальности проблемы исследования, в первой главе работы рассмотрены такие вопросы как понятие, формы и методы налогового администрирования в Российской Федерации, определена система принципов налогового администрирования в Российской Федерации. показаны организационные основы налогового администрирования в Российской Федерации. При этом отмечено, что до сих пор отсутствует единство в понимании используемого термина «налоговое администрирование» и наблюдается существенная разница при определении его содержания и сферы применения.
Во второй главе работы проведен анализ деятельности налоговых органов в Российской Федерации.
Анализ динамики поступления сумм налоговых платежей, администрируемых ФНС России, в бюджетную систему Российской Федерации - в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ, показал, что в федеральный бюджет в 2016 году поступило администрируемых ФНС России доходов на сумму 6,9 трлн. руб., что на 11,5% больше, чем в 2014 году, а в консолидированные бюджеты субъектов РФ поступило администрируемых ФНС России доходов на сумму 7,5 трлн. руб., что на 17,0% больше, чем в 2014 году.
Также во второй главе работы проведен анализ контрольной работы ФНС России.
Проведенный анализ показателей деятельности ФНС России по камеральным проверкам налогоплательщиков показал, что в 2016 г. органами налогового администрирования было проведено всего 39,9 млн. камеральных проверок, что на 25% больше, чем в 2014 г. При этом, дополнительно начисленные по ним платежи, включая пени и налоговые санкции, в 2016 г. составили 102,3 млрд. руб., что на 23,4% больше, чем в 2015 г. Такие показатели говорят о повышении эффективности контрольной работы налоговых органов в части камеральных проверок в 2016 г.
Также о повышении эффективности контрольной работы органов налогового администрирования свидетельствует повышение относительного показателя дополнительно начисленных по камеральным проверкам платежей, включая пени и санкции в среднем на 1 проверку с 28,2 тыс. руб. в 2014 г. до
45,4 тыс. руб. в 2016 г.
Анализ контрольной работы по выездным проверкам, проведенной работниками налоговых органов России за 2014-2016 гг., показал, что за 2016 г. органами налогового администрирования проведено 24879 выездных проверок организаций и физических лиц-предпринимателей, что на 15,4% меньше, чем в 2015 г. При этом, в 2016 году дополнительно начисленные по выездным проверкам платежи, включая налоговые санкции, составили 349,1 млрд. руб., что на 30,1% больше, чем в 2015 г.
О повышении эффективности контрольной работы органов налогового администрирования свидетельствует увеличение относительного показателя дополнительно начисленных по выездным налоговым проверкам платежей в среднем на 1 проверку - с 8,5 млн. руб. в 2014 г. до 14,1 млн. руб. в 2016 г.
Поэтому в работе сделан вывод, что при снижении в 2016 году по сравнению с 2015 г. количества выездных налоговых проверок на 25,4%, эффективность одной выездной налоговой проверки повысилась на 53,7%, а доля результативных выездных налоговых проверок достигла почти стопроцентного уровня - 99,2 %.
Также во второй главе работы проведен анализ изменений правового регулирования налогового администрирования в Российской Федерации и определены основные направления налоговой политики Российской Федерации в области налогового администрирования, такие как введение института предварительного налогового контроля, оптимизация перечня информации, не относящейся к налоговой тайне, совершенствование института консолидированной группы налогоплательщиков, борьба с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из-под налогообложения, ужесточение мер по противодействию злоупотреблению нормами законодательства о налогах и сборах в целях минимизации налогов.
Заключительным этапом второй главы работы стало рассмотрение преимуществ применения налогового мониторинга как современной формы налогового администрирования, который считается наиболее перспективным направлением налогового контроля, выявляющим зоны налогового риска.
Основная цель налогового мониторинга - создание партнерских взаимоотношений налоговых органов с крупными налогоплательщиками путем своевременного реагирования и предупреждения осуществления ими рисковых операций, которые могут привести к нарушениям налогового, валютного и другого законодательства, контроль за которым осуществляется налоговыми органами
В целом, работе сделан вывод, что основная причина необходимости совершенствования налогового администрирования состоит в отсутствии четкого осознания целей и существа налогового администрирования как средства оптимизации всего комплекса налоговых отношений в обществе и государстве.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая [Текст]: офиц. текст. - М.: АБАК, 2017. - 784 с.
2. О налоговых органах Российской Федерации [Текст]: Закон РФ от 21 марта 1991 года №943-1.
3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения [Текст]: Федеральный закон от 18.07.2011
№227-ФЗ.
4. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе [Текст]: Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. №506.
5. Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков [Текст]: Приказ ФНС России от 24 апреля 2007 г. №ММ-3-25/267@.
6. Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы [Текст]: Приказ Минфина РФ от 9 августа 2005 г. №101н.
7. О закреплении полномочий администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации по главе 182 «Федеральная налоговая служба» за территориальными органами Федеральной налоговой службы [Текст]: Приказ ФНС России от 21 апреля 2006 г. №САЭ-3-11/247@.
8. Об утверждении ведомственного Классификатора «Услуги (процедуры) Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков» (КУЕСОН) [Текст]: Приказ ФНС России от 13 марта 2007 г. № ММ-3- 13/122@).
9. Об утверждении перечня и ответственных (владельцев) технологических процессов налогового администрирования // [Текст]: Приказ ФНС России от 30 июля 2013 г. № ММВ-7-12/268@
10. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование налогового администрирования» [Текст]: Распоряжение Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. №162-р // СЗ РФ. 2014. - №7. - Ст. 711.
11. Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами [Текст]: Приказ ФНС России от 09.09.2005 №САЭ-3-01/444@.
12. Авдеев, В. Письмо ФНС России от 23 мая 2013 г. №АС-4-2/9355 о мероприятиях налогового контроля [Текст] / В.В.Авдеев // Налоги (газета) . - 2016. - №24.
13. Актуальные проблемы электронного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками [электронный ресурс] // материалы интернет - круглого стола ИА «Гарант». - режим доступа: http://www.garant.ru/action/round.able/238838.
14. Аронов, А. Налоговая политика и налоговое администрирование. Учебное пособие [Текст] / А.В.Аронов, В.А.Кашин. - Магистр, 2013; Инфра-М,
2013.
15. Аулов, Ю. Налоговое администрирование: учебное пособие. [Текст] / Ю.Л.Аулов. - Белгород: Издательство «КОНСТАНТА», 2015. - 136 с.
16. Березина, Е. Новшества в налоговом администрировании: ищем позитив [Текст] / Е.Березина // Новая бухгалтерия. - 2016. - №7.
17. Будакова, Н. Федеральный закон от 30.11.2016 №401-ФЗ: изменения в части администрирования налогов и сборов [Текст] / Н.И.Будакова // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2017. - №1.
18. Вознесенская, О. Налоговое администрирование [Текст] / О.М.Вознесенская // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение,
2015. - №1.
19. Галиева, А. Особенности и преимущества налогового мониторинга как формы налогового контроля [Текст] / А.А.Галиева // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). - Казань: Бук, 2016. - С. 115-117.
20. Головина, М. К вопросу о правовом положении органов внутреннего государственного финансового контроля [Текст] / М.М.Головина // Налоги (газета) . - 2016. - №2.
21. Горкина Т. Новые способы налогового контроля государства. К чему готовиться налогоплательщикам [Текст] / Т.Горкина // Финансовая газета. - 2017. - № 6.
22. Гришина, О. Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» [Текст] / О.П. Гришина // Акты и комментарии для бухгалтера. - 2016. - №8.
23. Гришина, О. О новых правилах налогового администрирования [Текст] / О.П.Гришина // НДС: проблемы и решения. - 2016. - №6.
24. Дегтяренко, А. Комментарий к Письму Минфина России от
13.04.2016 №03-04-05/21124 «Передача администрирования страховых взносов налоговым органам» [Текст] / А.С. Дегтяренко // Нормативные акты для бухгалтера. - 2016. - №13.
25. Дорофеева, Н. Налоговое администрирование. Учебник [Текст] / Н.А.Дорофеева, А.В.Брилон, Н.В.Брилон. - Дашков и К, 2014.
26. Евсеева, И. Некоторые актуальные вопросы государственного финансового контроля средств бюджетной системы России [Текст] / И.В. Евсеева, Т.А.Короткова // Все о налогах. - 2016. - №2.
27. Ермошина, Е. Контролируемая задолженность - 2017 [Текст]/
Е.Л.Ермошина // Налог на прибыль: учет доходов и расходов. - 2016. - №3.
28. Зобова, Е. Информация, предоставляемая налоговыми органами [Текст] / Е.П.Зобова // Налоговая проверка. - 2016. - №1.
29. Зобова, Е. Очередное усовершенствование налогового администрирования [Текст] / Е.П.Зобова // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2017. - №1.
30. Зобова, Е. Совершенствование налогового администрирования: очередной этап [Текст] / Е.П.Зобова // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2016. - №6.
31. Казаков, Е. Новые поправки, внесенные в порядок налогового администрирования [Текст] / Е.С.Казаков // Бухгалтер Крыма. - 2016. - №6.
32. Клементьева, И. Обзор наиболее важных изменений в налоговом администрировании с 2015 года, внесенных в НК РФ [Текст] / И.Клементьева // Российский налоговый курьер. - 2014. - №24.
33. Климова, М. Организация отсутствует по юридическому адресу: сложности с налоговым администрированием [Текст] / М.Климова // Новая бухгалтерия. - 2014. - №4.
34. Коршунова М.В. Горизонтальный мониторинг и развитие налогового контроля в РФ [Текст] / М.В.Коршунова // Финансы. - 2013. - №3. - С. 33.
35. Кучеров, И. Налоговое право. Общая часть. Учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / И.И.Кучеров. - Юрайт, 2016.
36. Майбуров, И.А. Теория и история налогообложения [Текст] / И.А. Майбуров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 341 с.
37. Маслова, Т. Часть первая НК РФ: подвижки в налоговом администрировании [Текст] / Т.Маслова // Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии. - 2016. - №6.
38. Медведева, Т. Комментарий к Федеральному закону от 15.02.2016 №25-ФЗ «О внесении изменений в статью 269 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части определения понятия контролируемой задолженности» [Текст] / Т.М.Медведева // Акты и комментарии для бухгалтера. - 2016. - №4.
39. Миронова, О.А. Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование [Текст] / О.А.Миронова, Ф.Ф.Ханафаев. - М.: Омега, 2005. - 325 с.
40. Морозова, О. Налоговое администрирование: смена «декораций» [Текст] / О.Морозова // Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия». - 2016. - №19.
41. Осипова, М. Налоговое администрирование продолжает совершенствоваться [Текст] / М.А.Осипова // Практическая бухгалтерия. -
2013. - №5.
42. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/
43. Петрова Н. Федеральная налоговая служба: 25 лет позади [Текст] / Н.А.Петрова // Налоговая проверка. - 2016. - №1.
44. Петрова, Н. Новая дорожная карта: совершенствование налогового администрирования [Текст] / Н.А.Петрова // Налоговая проверка. - 2014. - №1.
45. Подкопаев, М. Новый порядок расчета контролируемой задолженности [Текст] / М.В.Подкопаев // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. - 2016. - №4.
46. Подкопаев. М. Повышенные пени, уплата налога за налогоплательщика и другие новшества в администрировании налогов с
01.01.2017 [Текст] / М.В.Подкопаев // Бухгалтер Крыма. - 2017. - №1.
47. Поздышева, О. Об инвентаризации имущества при налоговой проверке [Текст] / О.Ю.Поздышева // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. - 2016. - №2.
48. Полякова, В. Определение направлений развития налогового администрирования предпринимательской деятельности физических лиц [Текст] / В.М. Полякова // Аудитор. - 2016. - №3.
49. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь [Текст]. 3-е изд., перераб. и доп. / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - М.: ИНФРА-М, 2001.
50. Реут, А. Проблемы налогового администрирования контролируемых сделок в России [текст] / А.В. Реут, М.С. Ращукова // Налоги- журнал. - 2016. - №1. - С.6-9.
51. Руднева, З. Применение мер принудительного взыскания
таможенных пошлин, налогов и администрирование образовавшейся задолженности [Текст] / З.С. Руднева // Вестник Российской таможенной академии. - 2015. №3.
52. Саттарова, А.. Информационно-правовые аспекты налогового администрирования [Текст] / А.А.Саттарова // Финансовое право. - 2014. - №10.
53. Саттарова, Н. Горизонтальный мониторинг как фактор эффективности налогового администрирования [Текст] / Н.А.Саттарова // Финансовое право. - 2014. - №10. - С. 22 - 25.
54. Семенов, С. ВС РФ: территориальные налоговые инспекции не вправе проводить контроль за соответствием рыночному уровню цен, примененных между взаимозависимыми лицами [Текст] / С.Семенов. - Юридическая компания «Налоговая помощь», 2016.
55. Семенов, С. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации разрешила проблему ценового контроля в неконтролируемых сделках [Текст] / С.Семенов, А.Артюх. - Юридическая компания «Налоговая помощь», 2016.
56. Сурков, А. Уведомление о контролируемых сделках: полномочия территориальных налоговиков [Текст] / А.А.Сурков // Налоговая проверка. -
2016. - №2.
57. Толкушкин, А.В. Энциклопедия российского и международного налогообложения [Текст] / А.В.Толкушкин. - М.: Юристъ, 2003.
58. Электронные услуги. Мнения экспертов ФНС России [электронный ресурс] // - режим доступа: http://www.distate.ru/news/articles/index.php?.
59. Статистическая отчетность ФНС России по форме 1-НОМ
[электронный ресурс] // - режим доступа: https: / /www.nalog.ru/
m31/related_activities/statistics_and_analytics/forms/5432274/.
60. Статистическая отчетность ФНС России по форме 2-НК
[электронный ресурс] // - режим доступа: https: //www.nalog.ru/
rn31/related_activities/statistics_and_analytics/forms/5563163/.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ