Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации торгового сервиса в розничной торговле 5
1.1. Понятие, цели, задачи и виды торгового сервиса в розничной
торговле 5
1.2. Организация оказания торговых услуг покупателям 13
1.3. Критерии сервисного обслуживания в розничной торговле 15
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика торгового сервиса..20
2.1. Организационная характеристика АО «Белгородский хладокомбинат» 20
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «Белгородский
хладокомбинат» 25
2.3. Оценка организации торгового сервиса АО «Белгородский
хладокомбинат» 40
Глава 3. Рекомендации по организации торгового сервиса в розничной
торговле 42
3.1. Пути повышения качества сервиса АО «Белгородский хладокомбинат»...42
3.2. Совершенствования торгово-технологических процессов на АО
«Белгородский хладокомбинат» 46
3.3. Мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности за счет внедрения ценовой политики в АО «Белгородский хладокомбинат».. ..49
Заключение 53
Список использованной литературы 54
Приложения 60
В современных условиях рыночной экономики идет жесткая конкуренция среди торговых предприятий. Практически у всех крупных предприятий есть возможность использовать одни и те же новейшие технологии, но нельзя не обращать внимания на такой важный фактор, как торговый сервис. Торговый сервис играет очень важную роль для достижения целей предприятия и его конкурентоспособности.
Проблема торгового сервиса является актуальной по многим причинам. Торговый сервис можно охарактеризовать двумя основными параметрами: во- первых, обслуживание потребителей, т. е. общение продавец-покупатель; во- вторых, приобретение и перемещение товара населением.
Управление процессом сервиса покупателей рассматривается как сложная структура решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкурентной позиции магазина на потребительском рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эта совокупность управленческих решений является одним из основных механизмов освоения магазинов избранной рыночной ниши.
Особенно велика роль сервиса в отношении многочисленных видов высокотехнологичного оборудования, покупатели которого сопоставляют предложения исходя из полной стоимости приобретаемого изделия, включая условия его эксплуатации и обновления. Для таких товаров жизненно необходимы большие объемы предпродажного и послепродажного сервиса, информационных и различных консалтинговых сервисных услуг.
Объектом исследования выступают данные бухгалтерского учета и отчетности АО «Белгородский хладокомбинат» за 2013-2015 гг.
Предметом исследования являются организация и развитие сервиса на предприятии.
Целью исследования является изучение теоретических и практических аспектов организации торгового сервиса и пути по его улучшению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть организацию оказания торговых услуг покупателям;
- Изучить сущность, цели, задачи и виды торгового сервиса;
- Выявить критерии сервисного обслуживания;
- Проанализировать и оценить организацию сервиса и качество обслуживания покупателей АО «Белгородский хладокомбинат»;
- На основе результатов проведенного исследования предложить пути повышения качества сервиса на АО «Белгородский хладокомбинат».
Теоретической и методологической основой послужили нормативно-правовые акты РФ, научная и учебная литература в области экономики.
Эмпирической базой работы послужили данные бухгалтерского учета и отчетности АО «Белгородский хладокомбинат» за 2013-2015 гг.
В качестве основных методов исследования послужили: анализ, сравнение, наблюдение, оценка и т.д.
Выпускная квалификационная работа написана на 60 листах печатного текста; состоит из 3 глав, введения, заключения и 4 приложений; включает 8 таблиц, 4 рисунка. Список литературы насчитывает 51 источников.
В первой главе раскрыты организация оказания торговых услуг покупателям, понятие, цели, задачи и виды торгового сервиса, критерии сервисного обслуживания.
Во второй главе дана характеристика хозяйственной деятельности АО «Белгородский хладокомбинат», проведено исследование организации торгового сервиса.
В третьей главе рассматривается деятельность по улучшению работы предприятия
Проблема организации сервиса в розничной торговле в настоящее время является очень актуальной. Организация сервиса представляет собой сложную, многоуровневую систему. При которой, каждый выдвигаем критерий в обслуживании является связующим звеном, для получения удовлетворения целей и задачей предприятия.
В данной выпускной квалификационной работе была рассмотрена данная проблема и проведен анализ по материалам АО «Белгородский хладокомбинат».
В исследовании было выяснено, что сервисные услуги, предоставляемые производителями товара, являются неотъемлемым составляющим успехом компании, и чем шире круг, предоставляемых услуг, тем больше охват потребителей данного товара. Оценка и прогнозирование характеристик качества обслуживания клиентов, демонстрирует наличие у производителей значимых резервов в повышении конкурентоспособности, позволяет оценить потенциал предприятия.
На основании проделанного исследования по материалам АО «Белгородский хладокомбинат», можно сделать следующий вывод о том, что предприятие активно развивается, повышая уровень сервиса на предприятии. Имеет постоянную клиентуру, которая постоянно растет, как на региональном, так и на Всероссийском уровне. Так же, было выявлено, что АО «Белгородский хладокомбинат» является финансово - устойчивым предприятием, что было выявлено с помощью анализа финансового состояния. Так же, АО «Белгородский хладокомбинат» непрерывно повышает свои обороты в производстве, тем самым увеличивая объемы реализации а, следовательно, укрепляя свое финансовое состояние.
В проделанной работе было выявлено, что оценка организации сервиса АО «Белгородский хладокомбинат» находится на высоком и стабильном уровне, при этом проводятся постоянные мероприятия, по улучшению качества обслуживания. Используя при этом тренинги для персонала, курсы по повышению квалификации, а так же дополнительные мотивирующие факторы.
На основе результатов проведенного исследования в выпускной квалификационной работе были предложены следующие пути и мероприятия по улучшению организации и развитию сервиса в АО «Белгородский хладокомбинат»:
- Применение прогрессивных способов обслуживания, которые обеспечивают максимальное удобство и минимальные издержки;
- Периодичное повышение квалификации своих работников;
- Непрерывное улучшение торгово - технологических процессов;
- Снижение себестоимости продукции, использую разнообразные системы скидок, акций. При этом, не понижая качество продукции, что обеспечивает конкурентоспособность продукции.
Так же, можно рекомендовать расширение дополнительных услуг, оказываемых АО «Белгородский хладокомбинат»:
- Прием предварительных заказов, на временно отсутствующий товар;
- Доставка приобретенных товаров на дом;
- Демонстрация новой продукции, дегустации.
Данные мероприятия помогут АО «Белгородский хладокомбинат» удержать свое лидирующее место на рынке сбыта, привлечь большую численность потребителей своей продукции и иметь устойчивое финансовое состояние.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1,2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ, № 146-ФЗ (ред. от 05.04.2016)
3. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 23.11.2015) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»
4. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об акционерных обществах»
5. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 31.01.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
6. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О рынке ценных бумаг»
7. Арустамов, Э.А. Предпринимательская деятельность [Текст] : учебник / Э.А. Арустамов. - М.: Дашков и К, 2014. - 358 с.
8. Арустамов, Э.А. Основы бизнеса [Текст] : учебник / Э.А. Арустамов. - М.: Дашков и К, 2015. - 230 с.
9. Астринский, Д.А. Основы маркетинга [Текст] : учебное пособие / Д.А. Астринский. - М.: Дашков и К, 2013. - 559 с.
10. Богатко, А.Н. Теория организации [Текст] : учебник / А.Н. Богатко. - М:Дашков и К, 2014. - 207 с.
11. Буценко, И.Н. Позиции России в международной торговле продовольственными товарами [Текст] / И.Н. Буценко, Н.А. Космарова / / Экономические исследования БелГУ. - 2015. - № 4 (6). С. 45-50.
12. Горьканова, Л. Организационное поведение [Текст] : учебное пособие / Л. Горьканова, В. Воробьев. Оренбург: ОГУ, 2013. - 162 с.
13. Грибов, В.Д. Теория менеджмента [Текст] : учебное пособие / В.Д. Грибов. - М.: НИЦ Инфра - М, 2016. - 357 с.
14. Дейнека, А.В. Управление персоналом [Текст] : учебник / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2013. - 291 с.
15. Ким, С.А. Маркетинг [Текст] : учебник / А.С. Ким.- М: Дашков и К, 2015. - 258 с.
16. Ковалев, А.И. Анализ качества сервиса [Текст]: учебное пособие / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. - М.: НИЦ Инфра - М, 2015. - 486 с.
17. Ковалев, В.В. Социально-психологическая оценка персонала [Текст] : научное издание / В.В. Ковалев, Анцупов А.Я. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 391 с.
18. Ковалева, А.М. Финансы в управлении предприятием [Текст] : учебник / А.М. Ковалева. - М.: Инфра - М, 2010. - 339 с.
19. Колпакиди Д.В. Предпринимательская деятельность [Текст] : учебное пособие / Д.В. Колпакиди. - Иркутск: Изд. Иркутского гос. лингвист. университета, 2012. - 394 с.
20. Колчина, Н.В. Экономика, маркетинг, менеджмент [Текст] : учебное пособие / Н.В. Колчина, Л.М. Бурмистров. - М.: Юнита - Дана, 2014. - 368 с.
21. Кравченко, Л.И. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Л.И Кравченко. - М.: Дашков - М, 2014. - 516 с.
22. Крейнина, М.Н. Финансовый контроль В Российской Федерации [Текст] : учебное пособие / М.Н. Крейнина. - М.: Зерцало-М, 2015. - 255с.
23. Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент [Текст] : учебное пособие / М.Н. Крейнина. - М.: Зерцало - М, 2011. - 224 с.
24. Кужева С.Н. Производственный менеджмент [Текст] : учебное пособие / С.Н. Кужева. - Омск: Изд. Омского университета им. Ф.М. Достоевского, 2011. - 172 с.
25. Ларинов, Г.В. Маркетинг [Текст] : Учебное пособие / Г.В. Ларинов, Н.Н. Козленко. М.: Дашков и К, 2014. - 106 с.
26. Матвеева, О.П. Система продаж: сущность и структура [Текст] / О.П. Матвеева, А.В. Сурженко / / Вестник БУКЭП. - 2013. - № 4(48). С. 328-333.
27. Поленкова, С.Н. Бухгалтерский учет [Текст] : учебник / С.Н. Поленкова, Н.А. Миславская. - М.: Дашков и К, 2014. - 591 с.
28. Поленкова, С.Н. Теория бухгалтерского учета [Текст] : учебник / С.Н. Поленкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 464 с.
29. Поленкова, С.Н. Стандартизация бухгалтерского учета и отчетности. [Текст] : монография / С.Н. Поленкова. - М.: Дашков и К, 2012. - 695 с.
30. Раицкий, К.А. Экономика труда [Текст] : учебник / К.А. Раицкий. - М.: Зерцало -М, 2012. - 346 с.
31. Райли, М. Управление персоналом [Текст] : учебник / М. Райли. - М.: Юнита - Дана , 2012. - 380 с.
32. Романович, Ж.А. Сервисная деятельность [Текст] : учебник / Ж.А. Романович, С.Л. Калачев. - М.: Дашков и К, 2013. - 284 с.
33. Савицкая, Г.В. Экономический анализ [Текст] : учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ Инфра - М, 2013. - 688 с.
34. Савицкая, Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности [Текст] : монография / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ Инфра - М, 2014. - 272 с.
35. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ [Текст] : учебное пособие. / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: Юнита - Дана, 2010. - 479 с.
36. Снитко, Л.Т. Оценка эффективности хозяйственно - финансовой деятельности предприятия [Текст] : учебно-методич. пособие. / Л.Т. Снитко. - Белгород: БУПК, 2014. - 159 с.
37. Теплова, Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями [Текст] : учебник / Т.В. Теплова. - М.: ГУ ВШЭ, 2013. - 378 с.
38. Терновский, Д.С. Внутренний контроль как фактор повышения результативности деятельности организации оптовой торговли [Текст ] / Л.А. Катанаева / / Вестник БУКЭП. - 2013. - № 4 (48). С. 105-110.
39. Федотов, А.В. Бухгалтерский учет в торговле: теория и практика [Текст] : учебное пособие. / А.В. Федотов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 318с.
40. Финансово-кредитный энциклопедический словарь [Текст] : учебное пособие. / Под общ. ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 350 с.
41. Хамидуллина, Г.Р. Издержки обращения [Текст] : учет, анализ, контроль / Г.Р. Хамидуллина. - М.: Изд-во «Экзамен», 2010. - 336 с.
42. Холоденко, Е.М. Бухгалтерский учет в торговле [Текст] : учебное пособие. / Е.М. Холоденко. А.В. Ростовцев. - М.: Экономикс-Пресс, 2010. - 174с.
43. Чернов, В. А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность [Текст] : учебное пособие / под ред. проф. М.И. Быканова. - М.: Юнита - Дана, 2012. - 127 с.
44. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес [Текст] : учебное пособие для вузов / под ред. Проф. М.И. Баканова. - М.: Юнита - Дана, 2011. - 686 с.
45. Чечник, А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно - бытового назначения [Текст] : учебник / А.М. Чечник. - М.: Дашков и К, 2014. - 536 с.
46. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа. [Текст] : учебное пособие. / А.Д. Шеремет. Е.В. Негашев. - М.: Инфра - М, 2010. - 215 с.
47. Шредер, Н.Г. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле [Текст] : учебное пособие. / Н.Г. Шредер, Л.Ф. Терентьева, О.Н. Соснаускене. - М.: Изд-во «Альфа-пресс», 2011. - 232 с.
48. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений [Текст] : учебное пособие. / Под ред. проф. М.И. Баканова и проф. А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 653 с.
49. Экономический анализ [Текст] : учебник для вузов / под ред. Л.Т. Гиляровская. - 2-е изд., доп. - М.: Юнита - Дана, 2010. - 615 с.
50. Экономика торгового предприятия [Текст] : учебное пособие. / Под ред. С.Н. Лебедевой. - М.: Новое знание, 2010. - 240 с.
51. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст] : учебник / Под общ. ред. Соломатина А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 295 с.