Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и совершенствование коммерческой деятельности ООО "Сокур Торг"

Работа №9278

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы114стр.
Год сдачи2012
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
934
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение...............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ……….……......5
1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности
предприятий розничной торгов-ли...................................................5
1.2. Структура производства хлебобулочных изделий в
Российской Федерации...................................................................23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СОКУР ТОРГ».............................................34
2.1. Организационно-правовой статус ООО «Сокур Торг»...............34
2.2. Анализ основных экономических показателей ООО
«Сокур Торг»..................................................................................43
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СОКУР ТОРГ»……..60
3.1. Управление товарными запасами ООО «Сокур Торг»..............60
3.2. Анализ организации торгового обслуживания покупателей на ООО «Сокур Торг» (формы, методы)..........................80
3.3. Особенности организации коммерческой деятельности
ООО «Сокур Торг».......................................................................96
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ......................................................................100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ.......................................106
ПРИЛОЖЕНИЯ...............................................................................................111
Дубовская Татьяна Валерьевна.ppt
ОТЗЫВЫ.doc
ОТЗЫВЫ 1.doc
ОТЗЫВЫ 2.doc
Слайд 1.doc
Спецификация_Сокур_12.08.01.xls
Утверждение сетей.xls


В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.
Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа товаров. Однако в самом широком смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты интеллектуальной собственности.
Профессиональная деятельность коммерсанта осуществляется в сфере производства и товарного обращения и направлена на обеспечение функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях рациональной организации коммерческой деятельности с учетом отраслевой, региональной и номенклатурной специфики предприятия.
Коммерческая работа в розничной торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности розничных торговых предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Розничная торговля (ритейл, ритейлинг [40]) – это любая деятель-ность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого пользования. Причем совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги (методом личной продажи, по каталогам, через торговый автомат или Интернет) и где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обу-словлена тем, что организация и совершенствование коммерческой дея-тельности предприятия розничной торговли являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия предприятия и потребителя как субъектов экономических отношений.
Объектом исследования работы является предприятие розничной торговли ООО «Сокур Торг».
Предметом данной работы является коммерческая деятельность предприятия на примере ООО «Сокур Торг».
Цель выпускной квалификационной работы: изучить организацию коммерческой деятельности и пути ее совершенствования. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. изучить сущность и содержание коммерческой деятельности пред-приятий розничной торговли;
2. рассмотреть структуру производства хлебобулочных изделий в Российской Федерации;
3. ознакомиться с формированием и управлением торгово-технологическими процессами на предприятии розничной торговли;
4. определить организационно-правовой статус ООО «Сокур Торг»;
5. провести анализ основных экономических показателей ООО «Сокур Торг»;
6. ознакомиться с управлением товарными запасами на ООО «Сокур Торг»;
7. провести анализ организации торгового обслуживания покупате-лей на ООО «Сокур Торг»;
8. дать рекомендации по совершенствованию организации коммерче-ской деятельности ООО «Сокур Торг».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного анализа коммерческой деятельности ООО «Сокур Торг» можно сделать следующие выводы:
1. ООО «Сокур Торг» является коммерческой организацией. Оно действует на основе самофинансирования и самоокупаемости, является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, приобретает гражданские права и несёт гражданские обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Общество имеет самостоятельный баланс.
2. Общество с ограниченной ответственностью «Сокур Торг»» - это торговое предприятие, которое осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Саратова. Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля хлебобулочными и кондитерскими изделиями. Предприятие уже 6 лет занимается розничной продажей хлебобулочных и кондитерских изделий, имеет сложившийся рынок покупателей и поставщиков. Суть деятельности ООО «Сокур Торг» заключается в приобретении товаров и реализации их с целью максимизации своей прибыли. Все товары ООО «Сокур Торг» сертифицированы и соот-ветствуют ГОСТам и ТУ.
3. В целом магазины предприятия ООО «Сокур Торг» полностью оснащены необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием, позволяющим организовать на должном уровне приемку, оценку качества, хранение, подготовку к реализации и реализацию поступающих товаров. Практически все имеющееся оборудование отвечает современным экономическим, эргономическим и эстетическим требованиям, однако предприятие не должно останавливаться на достигнутом и постоянно обновлять используемое торговое оборудование.
4. За последние годы существенно обновлена материально-техническая база. За три прошедшие года проведены капитальные и косметические ремонты в 24 магазинах – расширены торговые площади, полностью заменено холодильное и торгово-технологическое оборудование. Помимо этого, в действующих магазинах за последние 3 года дополнительно установлено 664 единиц оборудования и 457 единиц производственного и хозяйственного инвентаря, что позволило развить продажу основных групп товаров.
5. Главными поставщиками хлебобулочных и кондитерских изделий в магазины предприятия являются «Сокур 63» и «Сокур Опт», на-ходящиеся с ООО «Сокур Торг» на территории одного города и носящие длительный характер поставок. Доля их поставок в магазины предприятия составляет 68%. На предприятии ООО «Сокур Торг» при продвижении товаров к потребителям используется транзитная форма. Хлебобулочные и кондитерские изделия доставляются непосредственно производителем в магазины. ООО «Сокур Торг» приобретает реализуемый товар у производителей продукции. Эти взаимоотношения оформляются договором поставки. Движение товара от поставщика к ООО «Сокур Торг» оформляется товаросопроводительными документами.
6. К числу основных форм торгового обслуживания ООО «Сокур Торг» можно отнести продажу товаров с обслуживанием покупателей на торговом объекте (в месте продажи товаров) – индивидуальное обслуживание покупателей через прилавок. К основным методам продажи ООО «Сокур Торг» относятся: продажа товаров через прилавок обслуживания и торговля по предварительным заказам. Заказы осуществляются по результатам просмотра каталога с кондитерскими изделиями. Все заказы принимаются в магазинах предприятия в письменной форме. В магазинах ООО «Сокур Торг» применяется комбинация горизонтальной и вертикальной выкладки, декоративный способ кондитерских и хлебобулочных изделий. Декоративная выкладка выполняется с применением средств объемно-пространственной композиции.
7. ООО «Сокур Торг» имеет утвержденный ассортиментный перечень товаров, действующие санитарные и ветеринарные правила и другую необходимую документацию и соблюдает установленные в них требования. Помимо неукоснительного соблюдения действующего законодательства ООО «Сокур Торг» обеспечивает высокую культуру обслуживания. Оформление магазина предприятия ООО «Сокур Торг» отвечает всем требованиям, предъявляемым к специализированным продовольственным магазинам.
8. В результате анализа основных показателей деятельности предприятия «Сокур Торг» было выяснено, что стабильно увеличивается товарооборот, а также увеличивается прибыль, создаются все условия для привлечения большего количества покупателей. Поэтому предприятию необходимо периодически проводить оценку деятельности каждого магазина. Необходимо осуществлять полный контроль за работой всех магазинов и не допускать простоя своих торговых площадей.
Товарооборот предприятия в 2010 году составил 241891 тыс.руб., что по сравнению с прошлым годом больше на 35446 тыс.руб., т.е. увеличение составляет 17,1%. За 2010 год получена прибыль 18955 тыс. руб. Это говорит о том, что прибыль выросла за счет объема продаж по сравнению с 2009 годом на 15356 тыс. руб. Балансовая прибыль 2010 года составила 2369 тыс. руб., прирост по отношению к 2009 году – 915 тыс. руб. Стоимость основных средств на конец 2010 года составляет 2667 тыс. руб., приобретено основных средств на сумму 524 тыс. руб., прирост составляет 24,4% по отношению к 2009 году. Арендованные основные средства в 2010 году составляют 2962 тыс. руб., что на 14%, чем в 2009 году и на 27,3% меньше, чем в 2008 году. Расходы за 2010 год выросли на 17,6% по сравнению с 2009 годом и составили 39557 тыс. руб.

Несмотря на улучшение экономических показателей деятельности торгового предприятия имеют место резервы повышения прибыли и рентабельности посредством:
 увеличения количества товара, поступающего в торговую сеть. Так, например, в выходные дни количество завозимого товара в магазины ООО «Сокур Торг» незначительно отличается от количества товара, завозимого товара. К концу дня товара не хватает, поэтому покупатели выбирают продукцию конкурентов;
 управлением торговым ассортиментом (постоянное обновление и расширение ассортимента за счет заключения договоров с новыми по-ставщиками, предлагающие товар на более выгодных условиях, по наиболее выгодным ценам);
 улучшения качества продукции путем упаковывания хлебобулочной продукции не в полиэтиленовые пакеты, а в бумажные, что позволит сохранить качество продукции;
 внедрения электронного документооборота, что приведет к повы-шению эффективности работы и снижением внутренних затрат. Это произойдет за счет уменьшения издержек на расходные материалы для офиса;
 улучшения договорной работы с поставщиками с использованием специальных компьютерных программ, позволяющих автоматизировать процесс делопроизводства и упростить контроль за исполнением задач.



1. «32% россиян стали экономить даже на хлебе». // Современная тор-говля. - 2010. - №5. – С. 28.
2. «GVA Sawyer». // Современная торговля. – 2010. – №4. – С. 62.
3. «Бег на месте». // Российская торговля. – 2010. – №7-8. – С. 16-21.
4. «Всему голова. Хлебный рынок в регионе может существенно изме-ниться». // Время. – 2010. - №14. – С. 176.
5. «ЗАО «Хлебокомбинат»: наше качество – ваше здоровье». // Российская торговля. – 2010. - №4. - С. 76-77.
6. «Качество торгового обслуживания – основной показатель конкурентоспособности торгового предприятия» // Товаровед продовольственных товаров. – 2010. - № 12. - С. 8-13.
7. «Минпромторг: состояние розничной торговли в январе – мае 2010 года». // Современная торговля. – 2010. - №8. - С. 48-49.
8. «Оборот розничной торговли за 2010 год». // Современная торгов-ля. – 2011. - №6. - С. 42-43.
9. «Планирование и управление товарными запасами в организации торговли» // Товаровед продовольственных товаров. – 2009. - №12. - С. 57-59.
10. «Положительная зона». // Современная торговля. – 2010. - №9. - С. 6-12.
11. «Розничная торговля: итоги января 2010 г.»// Современная торговля. – 2011. - №5. - С. 65-72.
12. «Розничная торговля»// Современная торговля. – 2010. - №5. - С. 50
13. «Российский рынок розничной торговли». // Современная тор-говля. – 2010. - №4. - С. 28-29.
14. «Тенденции потребления: социодемографический аспект». // Совре-менная торговля. – 2010. - №2. - С. 70.
15. «ФАС проверил розницу». // Современная торговля. – 2010. - №5. - С. 17.
16. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие, 2-е изд., испр. М.: «Де-ло и Сервис», 2008. – 395 с.
17. Баканов И. Экономический анализ в торговле [Текст]: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2007. - 400 с.
18. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 466 с.
19. В. Брагин. «К выбору методики совершенствования деятельности организации». // Стандарты и качество. – 2010. - №1. - С. 66-69.
20. Георгий Остапкович. «Ритейл после острой фазы кризиса».// Российская торговля. – 2010 . - №3. - С. 66-68.
21. Георгий Остапкович. «Розничная торговля: с оптимизмом в буду-щее».// Российская торговля. – 2010. - №4. - С. 36-38.
22. Головина Т.А. «Менеджмент интеграции зарубежных методик управленческого анализа для оценки эффективности ассортиментной политики».// Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - №1. – С. 22-32.
23. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230 ФЗ ( с изменениями от 21, 28, 30 ноября 2011 г.)
24. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений / Л.П. Памбухчиянец. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 512 с.
25. Е. Сидорова. «Внешнеэкономическая деятельность в саратовской области: параметры и тенденции». // Поволжский торгово-экономический журнал. – 2008. - №2. - С. 50-52.
26. Егоров В. Ф. / Организация торговли: Учебник для вузов, СПб.: Питер, 2008. – 381 с.
27. Елена Ястребова. «Особенности потребления продуктов питания россиян». // Современная торговля. – 2010. - №6. - С. 31.
28. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" ( с изменениями от 27 июня, 18 июля 2011г.).
29. И.И. Шапошников. «Оценка объема и структуры производства хлебобулочных изделий в Российской Федерации». // Хлебопечение России. – 2010. - №1. - С. 12-14.
30. Каплина С. А./Технология торговли М.: Феникс, 2007. – 441с.
31. Кент Тони, Омар Оджени. Розничная торговля. - М.: Юнити-Дана, 2007 г. - 720 с.
32. Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше-ниях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 6, 7, 8, 16, 21, 30 ноября 2011 г.).
33. М. Романов «Сладкая жизнь». // Российская торговля. – 2010. - №5 – 6. - С. 21.
34. М. Романов. «Есть плацдарм для роста в будущем». // Российская торговля. – 2010. - №3. - С. 36-37.
35. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ ( с изменениями от 7, 16, 21, 28, 30 ноября 2011 г.).
36. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли [Текст]: учебник для нач. проф. образования. - М.: Дашков и К, 2009. - 284 с.
37. Половцева Ф.П. «Коммерческая деятельность: Учебник. – М.:ИНФРА, 2006- 248 с.
38. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (с изменениями от 13 ноября 2010 г.).
39. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2007: Стат. сб. / Росстат. – М., 2007. – 991 с.
40. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. СПб.: Питер, 2007. – 416 с.: ил.
41. Снегирева В.В. Книга мерчендайзера. – СПб.: Питер, 2007. – 384 с.: ил.
42. Статистический ежегодник Саратовской области 2008 год: Статисти-ческий сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области. Саратов , 2009 – 340 с.
43. Тиме, Ян. Дистанционная торговля / Ян Тиме; пер. с нем. Л.А. Болховитиной ; науч. ред..: М.: А.В.Иванов. – М.: Вершина, 2006. – 384 с.: ил, табл.
44. Торговля в России. 2007: Стат. сб. / Росстат. – М., 2007. – 565 с.
45. Устав ООО «Сокур Торг».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ