Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №63938

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы38
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ 7
1.1 Структура и содержание педагогического контроля знаний
студентов 7
1.2 Классификация и функции дидактических средств контроля
знаний студентов 13
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2 ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОДНО ИЗ ДИДАКТИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ 20
2.1 Методические аспекты применения тестов для контроля знаний
студентов 20
2.2 Алгоритмы разработки инновационных форм тестов 26
Выводы по второй главе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33


Актуальность исследования. Проблема контроля усвоения знаний и умений, получаемых будущим специалистом в процессе обучения, всегда была крайне актуальной. Она непосредственно связана с качеством образования, с компетентностью тех, кто его получает. В связи с этим в отечественной и мировой высшей школе постоянно проводятся разработки, направленные на совершенствование способов оценки знаний. В наше время, в условиях внедрения новых образовательных технологий, преподаватели высших учебных заведений имеют потребность в объективных и надежных средствах оценки своего труда. Как известно, традиционную систему проверки знаний и умений студентов составляют экзамены, зачеты, устный опрос, письменные контрольные работы, рефераты, коллоквиумы, семинары, практические работы, курсовые и дипломные работы, а также самоконтроль.
Важным условием повышения эффективности образовательного процесса является систематическое получение преподавателем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности студентов. Эту информацию педагог получает в процессе педагогического контроля данной деятельности.
Контроль в педагогическом процессе рассматривается как процедура оценочной деятельности, включающая в себя действия с использованием разнообразных педагогических мер и методов измерений по получению информации о ходе и результатах обучения.
С помощью контроля можно оценить достижения студентов и выявить пробелы в их знаниях, установить взаимосвязь между планируемыми, реализуемыми доступными уровнями образования, понять достоинства и недостатки новых методов обучения, сравнить работу преподавателей, дать руководителю учебного заведения объективную информацию для принятия управленческих решений и выполнить ряд других не менее важных задач.
Контроль в том или ином виде всегда присутствует в обучении. В процессе исторического развития образовательной практики менялись лишь формы и средства осуществления проверок, приоритеты в оценках и приемы их выставления, интенсивность проведения контрольных мероприятий, меры воздействия на обучающихся, а также акценты при интерпретации результатов контроля в образовании.
Отдельные теоретические представления о контроле сложились довольно давно, в конце XVIII - начале XIX вв. В эти годы контроль рассматривался исключительно в контексте принуждения к обучению, подводил итог определенным его результатам и акцентировал воспитательные функции оценок.
Педагогические воззрения в первые годы XX в. в России характеризовались нарастанием гуманистических тенденций. Акценты с оценки результатов обучения сместились на процесс приобретения знаний, настойчивость обучающихся и динамичность освоения ими нового учебного материала.
В целом, современный педагогический контроль носит эклектический характер и характеризуется совмещением привычных оценочных средств с новыми, использующими мультимедийные и Интернет-технологии.
Содержание контроля, нацеленного на результаты учебного процесса, задается в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) обязательным минимумом содержания и требованиями к уровню его освоения выпускниками системы высшего образования. В настоящий момент продолжается процесс совершенствования структуры ФГОС высшего образования, предполагающей формирование у студентов как общекультурных, так и специфических профессиональных компетенций, вводится уровневая дифференциация требований ФГОС, обеспечивающая дополнительные стимулы для повышения продуктивности учебной деятельности.
Исходя из актуальности рассматриваемой проблемы, мы и выбрали тему Выпускной квалификационной работы «Методика разработки и использования дидактических средств контроля знаний студентов СПО».
Определение темы настоящего исследования обусловлено следующим противоречием: между активным использованием в практике высшего учебного заведения традиционных контрольно-оценочных средств и необходимостью внедрения инновационных релевантных средств контроля знаний студентов.
Объект исследования: процесс контроля знаний студентов.
Предмет исследования: методика разработки и использования
дидактических средств контроля знаний студентов СПО.
Характер научно-педагогической проблемы, степень разработанности различных ее аспектов во многом определили цель и задачи настоящего исследования.
Цель исследования: исследовать и теоретически обосновать методику разработки и использования тестовых заданий как дидактического средства контроля знаний студентов СПО.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Исследовать структуру и содержание педагогического контроля знаний студентов СПО.
2. Изучить классификацию и функции дидактических средств контроля знаний студентов СПО.
3. Выявить специфику метода тестирования в процессе контроля знаний студентов СПО.
4. Исследовать алгоритмы разработки катенатестов для проверки знаний студентов СПО.
Методы исследования:
• теоретические - анализ научной литературы по педагогическим и методическим аспектам, касающимся области исследования.
Методологической основой исследования являются:
• современные психолого-педагогические концепции учебной
деятельности, личностно-ориентированного обучения,
технологического подхода к обучению;
• ведущие принципы современной системы образования, в том числе учета уровня развития личности.
Теоретические основы исследования составляют:
• современные теории содержания образования (В.П. Беспалько, П.П. Блонский, Н.М. Борытко, В.И. Загвязинский, И.П. Подласый, В.А. Сластенин и др.);
• концептуальные положения использования тестов в педагогике (В.С. Аванесов, Г.И. Курдюмов, А.Н. Майоров, М.Б. Челышкова, В.И. Звонников и др).
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы данного исследования могут быть использованы преподавателями учреждений системы высшего образования и среднего профессионального образования в процессе контроля знаний студентов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, выводов по ним, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного исследования процесса педагогического контроля знаний студентов и особенностей разработки и использования дидактических средств контроля свидетельствуют о достижении
поставленной в исследовании цели и позволяют сделать следующие основные выводы.
1. В теоретическом анализе изучаемой проблемы:
1) выяснено возрастающее значение педагогического контроля знаний студентов в процессе их обучения;
2) исследованы структура и содержание педагогического контроля знаний студентов;
3) изучены классификация и функции дидактических средств контроля знаний студентов;
4) выявлена специфика метода тестирования в процессе контроля знаний студентов;
5) исследованы алгоритмы разработки катенатестов для проверки знаний студентов
2. Целостно оценивая данные, полученные в ходе исследования, мы полагаем, что они пополняют и систематизируют наши представления о процессе педагогического контроля знаний, дидактических средствах контроля знаний студентов, Эти данные и их обобщение могут быть использованы преподавателями вузов в процессе обучения.



1. Аванесов, В.С. Тесты в социологическом исследовании / В.С. Аванесов. - М.: Наука, 1982. - 200 с.
2. Аванесов, В.С. Определение педагогического теста / В.С. Аванесов // Управление школой. - 1999. - № 30. - С. 11- 12.
3. Бершадский, А.М. Использование компьютерных средств контроля знаний для проведения междисциплинарного зкзамена / А.М. Бершадский, И.Г. Кревский, Р.И. Вергазов // Университетское образовавание: Сборник материалов VII Междунар. науч.-методич. конф. - Пенза: ПДЗ, 2003 - С. 492 - 493.
4. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1989. - 190 с.
5. Блонский, П.П. Педология: книга для препод. и студ. пед. учеб. заведений / П.П. Блонский. - М.: Владос, 2000. - 288 с.
6. Большой словарь иностранных слов. - М.: ООО Дом Славянской книги, 2010. - 992 с.
7. Бордовский , Г.А. Управление качеством образовательного процесса / Г.А. Бордовский, А.А. Нестеров, С.Ю. Трапицын. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - 359 с.
8. Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб.
пособие для студ. высш. и сред проф. образования / Н.М. Борытко. - М.: Академия, 2008. - 288 с.
9. Борытко, Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. и сред проф. образования / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. - М.: Академия, 2008. - 496 с.
10. Булатова, О.С. Искусство современного урока : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.С. Булатова. - М.: Академия, 2008. - 256 с.
11. Васильев, В.В. Основы культуры адаптивного тестирования: учеб. для пед. вузов / В.В. Васильев, Т.Н. Тягунова. - М.: ИКАР, 2003. - 218 с.
12. Горбунова, Л.Г. Квалиметрический мониторинг учебных
достижений студентов // Л.Г. Горбунова. - Высшее образование в России. - 2010. - № 3. - С. 96 - 101.
13. Ефимов, В.В. Средства и методы управления качеством: учебное пособие / В.В. Ефимов. - М.: Кнорус, 2010. - 232 с.
14. Ефремова, Н.Ф. Тестовый контроль в образовании: учеб. пособие / Н.Ф. Ефремова. - М.: Логос; Университетская жизнь, 2007. - 368 с.
15. Загвязинский, В.И. Терминологический словарь педагога / В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2008. - 352 с.
16. Звоннников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. - М.: Академия, 2009. - 224 с.
17. Иссерс, О.С. Пособие для подготовки к тестированию / О.С. Иссерс, Н.А. Кузьмина. - М.: Флинта- Наука, 2007. - 144 с.
18. Корзникова, Г.Г. Менеджмент в образовании: практический курс / Г.Г. Корзникова. - М.: Академия, 2008. - 288 с.
19. Крокер, Л. Введение в классическую и современную теорию тестов / Л. Крокер, Дж. Алгина. - М.: Логос, 2010. - 668 с.
20. Курдюмов, Г.М. Катенатесты - для контроля знаний // Г.М. Курдюмов, О.А. Болотина, О.А. Брагазина. - Высшее образование в России. - 2011. - № 1. - С. 82 - 85.
21. Курдюмова, Т.Н. Контроль знаний при помощи катенатестов // Т.Н. Курдюиова, Г.М. Курдюмов. - Химия в школе. - 2011. - № 2. - С. 26 - 28.
22. Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Н. Майоров. - М.: Интеллект-центр, 2001. - 332 с.
23. Майоров, А.Н. Мониторинг в образовании / А.Н. Майоров. - М.: Интеллект-центр, 2005. - 424 с.
24. Найденова, Н.Н. Формирование репрезентативной выборки: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.Н. Найденова. - М.: Педагогика, 2003. - 294 с.
25. Нардюжев, В.И. Модели и алгоритмы информационно-вычислительной системы компьютерного тестирования / В.И. Нардюжев, И.В. Нардюжев. - М.: Академия, 2000. - 376 с.
26. Подласый, И.П. Тестирование в учебном процессе: его история и возможности. - Режим доступа: http: // www. elitarium. ru. свободный.
27. Полякова, А.А. Педагогика. Тесты и задания: учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений / А.А. Полякова. - М.: Владос, 2004. - 159 с.
28. Равен, Д. Педагогическое тестирование. Проблемы. Заблуждения. Перспективы / Д. Равен. - М.: Когито - Центр, 2001. - 142 с.
29. Родионов, Б.У. Стандарты и тесты в образовании / Б.У. Родионов, А.О. Татур. - М.: Высшая школа, 1995. - 239 с.
30. Российский и зарубежный опыт построения систем образовательного тестирования. - М.: Образование от А до Я, 2000. - 232 с.
31. Селезнева, Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования: лекция-доклад / Н.А. Селезнева. - М.: ИЦПКПС, 2001. - 79 с.
32. Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова. - М.: Академия, 2003. - 192 с.
33. Соколов, В.М. Роль и место тестов достижений в диагностике качества образования / В.М. Соколов // Вестник Нижегородского ун¬та. - Н. Новгород, 2006. - С. 17 - 21.
34. Талызина, Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе: учеб. пособие для студ.высш.учеб. заведений / М.: Педагогика, 1983. - 185 с.
35. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. - М.: Академия, 2001. - 288 с.
36. Управление качеством образования / М.М. Поташник [и др.]; под ред. М.М. Поташника. - М.: Пед. общ-во России, 2000. - 448 с.
37. Федоров, В.А. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования: учеб. пособие для студ.высш.учеб. заведений / В.А. Федоров, Е.Д. Колегова. - М.: Академия, 2008. - 208 с.
38. Челышкова, М.Б. Адаптивное тестирование в образовании: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Б. Челышкова. - М.: Логос, 2000. - 375 с.
39. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования
педагогических тестов: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Б. Челышкова. - М.: Логос, 2002. - 432 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ