Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные средства контроля знаний и умений обучающихся по дисциплине «Основы бухгалтерского учета»

Работа №15412

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
705
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Современные средства контроля знаний и умений обучающихся 8
1.1 Теоретические основы контроля знаний и умений обучающихся 8
1.2 Требования к разработке тестовых заданий 16
1.3 Проектная деятельность и ее оценка 24
Выводы по первой главе 30
2 Методика контроля знаний и умений обучающихся по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» 32
2.1 Анализ программы дисциплины «Основы бухгалтерского учета» 32
2.2 Проектирование тестовых заданий по теме «Учет труда и его оплаты» 36
2.3 Практико-ориентированные задания по теме «Учет труда и его оплаты» и критерии их оценки 47
2.4 Методика контроля знаний и умений студентов по дисциплине 55
2.5 Расчет себестоимости проекта 63
Выводы по второй главе 66
3 Проверка эффективности разработанных средств контроля на результаты обучения по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» 68
3.1 Планирование экспериментального исследования 68
3.2 Результаты экспериментального исследования 70
Выводы по третьей главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Практико-ориентированные задачи 80

Перед современным образованием стоят сложные задачи, требующие обновления содержания, методов, форм, поиска эффективных средств в рамках нового образовательного стандарта. Для этого необходим высокий уровень подготовки обучающихся. Профессиональная подготовка обучающихся, в связи с этим - личностно-деятельностная парадигма обучения, требует кардинального изменения педагогической среды, отношений в системе «преподаватель-обучающийся».
Проверка и оценка знаний, умений и навыков (ЗУН) обучающихся - один из наиболее важных структурных компонентов процесса обучения. При этом с учётом принципов, предъявляемых к процессу обучения - последовательность, систематичность и прочность обучения - проверка ЗУН обучающихся должна реализоваться на протяжении всего периода их обучения.
Проблемы оценки связаны с тем, что в настоящее время реализация практической роли обучения достигла существенных успехов. Благодаря этому расширилась сфера приложения оценки, а так же возросли возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс и возникли подходящие условия для рационализации оценки как составной части этого процесса.
Актуальность поиска и активного внедрения в учебный процесс современных средств контроля знаний и умений обучающихся, связана с изменениями в самом процессе обучения - внедрением в учебный процесс новых форм и методов работы (использование компьютерных технологий, повсеместное внедрение в учебный процесс электронных форм отчётности, необходимость быстрой обработки выполненных работ обучающихся). Учитывая сокращение в учебных планах количества часов на аудиторную работу со студентами, проектная деятельность должна стать «спасательным кругом» современного обучения.
Оценка знаний и умений обучающихся по дисциплине «Основы бухгалтерского учёта» является важным звеном учебного процесса обучающихся, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. При этом на современном этапе обучения в рамках дисциплины «Основы бухгалтерского учёта» зачастую используются устаревшие средства контроля знаний и умений обучающихся, что обусловлено недостаточной обеспеченностью преподавателей таковыми средствами, а так же не достаточно разработанными критериями оценки продуктов проектной деятельности обучающихся по дисциплине «Основы бухгалтерского учёта».
Преподаватели, понимающие важность применения современных средств контроля знаний и умений обучающихся, стараются активно использовать их на своих занятиях. Они осознают, что новые педагогические и информационные технологии способствуют формированию стойкого интереса к обучению, влияют на качество знаний, результативность обучения и развития обучающихся. Помимо этого информационные технологии на современном этапе развития образования становятся инструментом, способным успешно выполнять эвристическую, обобщающую, развивающую, исследовательскую и контрольно-корректирующую функции. Закономерно, что из-за этого характер труда преподавателя сильно изменяется. Ему приходится: определять оптимальные методы и критерии, чтобы управлять познавательной деятельностью обучающихся, а также разрабатывать и формировать педагогические тесты и критерии оценки продуктов проектной деятельности.
Таким образом, в современном состоянии вопроса сложились следующие неразрешимые противоречия между:
- необходимостью осуществления систематической проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся и недостаточно активным внедрением в учебный процесс современных средств контроля;
- внедрением в учебный процесс новых форм и методов работы (использование компьютерных технологий, технологий проектного обучения) и недостаточно разработанной системой контроля знаний и умений обучающихся по дисциплине «Основы бухгалтерского учёта».
Наличие противоречий позволило сформулировать проблему исследования - какие должны быть средства контроля знаний и умений обучающихся, чтобы они могли обеспечить систематичность контроля по дисциплине «Основы бухгалтерского учёта»?
Цель исследования - разработать методику контроля знаний и умений обучающихся по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» с учетом современных педагогических требований.
Объект исследования - современные средства контроля знаний и умений обучающихся.
Предмет исследования - методика контроля знаний и умений обучающихся по дисциплине «Основы бухгалтерского учета».
Гипотеза исследования: уровень знаний и умений обучающихся на промежуточном этапе освоения дисциплины «Основы бухгалтерского учета» будет определяться своевременно и достоверно, если:
- разработать средства контроля с учетом современных педагогических требований;
- использовать тестовые задания и критерии оценки продуктов деятельности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать современные средства контроля знаний и умений обучающихся.
2. Разработать методику контроля знаний и умений обучающихся по дисциплине «Основы бухгалтерского учета».
3. Осуществить проверку эффективности разработанных средств контроля по выявлению результатов обучения по дисциплине «Основы бухгалтерского учета».
Теоретико-методологической основой работы явились труды по технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: В.А. Сластенина, А.В. Хуторского и др.; по теории и практике конструирования педагогических тестов М.Б. Челышковой и др.; по организации проектной деятельности: Т.М. Габдурахимовой, И.А. Колесниковой и др.; нормативные документы о рекомендациях по организации промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
Методы исследования: теоретический анализ педагогической и методической литературы, изучение современного состояния проблемы, педагогический эксперимент.
База исследования: АНПОО «Бийский технолого-экономический колледж».
Новизна результатов исследования состоит в том, что разработанные средства контроля знаний и умений обучающихся по дисциплине «Основы бухгалтерского учёта» позволяют своевременно и достоверно оценить уровень усвоения обучающимися изученных тем по дисциплине «Основы бухгалтерского учета».
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть внедрены в учреждениях среднего профессионального образования для контроля знаний и умений обучающихся по дисциплине «Основы бухгалтерского учёта».
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования были решены поставленные задачи, подтверждена выдвинутая гипотеза. Результаты исследования подтверждают актуальность и практическую значимость работы. Данные полученные в результате исследования позволяют сформулировать окончательные выводы.
Выявлены функции контроля (проверочная, обучающая, развивающая, воспитательная, методическая); установлены требования к проведению контроля знаний и умений обучающихся; выявлены виды, методы и формы контроля. Выделены достоинства и недостатки тестирования знаний обучающихся, рассмотрена классификация тестов по различным признакам, проанализированы правила составления тестовых заданий и существующие формы тестов, рассмотрены необходимые правила для получения достаточно объективных результатов.
Выявлено, определение понятия «проектная деятельность». Рассмотрены требования, предъявляемые к проектной деятельности обучающихся (актуальность, практическая значимость, новизна, профессиональный уровень проекта, публичность, организационный уровень, технический уровень), а так же критерии оценки проектной деятельности обучающихся.
Выполнен анализ рабочей программы дисциплины «Основы бухгалтерского учета». Выявлены формируемые знания, умения, навыки и компетенции в ходе освоения дисциплины. Установлены формы проведения занятий и содержание обучения.
Разработаны тесты по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» по теме «Учет труда и его оплаты» и практико-ориентированные задачи. Определены критерии оценки практико-ориентированных задач. Разработаны задания для проектной деятельности по дисциплине «Основы бухгалтерского учета». Определено содержание проектной документации, которая включает разделы в соответствии с этапами проектирования по дисциплине.
Разработана методика контроля знаний в учебном процессе дисциплины «Основы бухгалтерского учета». Выявлены преимущества и недостатки тестового контроля. Сформулированы методические условия применения практико-ориентированных задач. Рассмотрены инструменты проверки практико-ориентированных задач и составлены методические рекомендации для контроля знаний при использовании практико¬ориентированных задач на занятиях дисциплины «Основы бухгалтерского учета».
Рассмотрены требования, предъявляемые к проектной деятельности обучающихся (актуальность, практическая значимость, новизна, профессиональный уровень проекта, публичность, организационный уровень, технический уровень) и составлены методические рекомендации для контроля знаний при оценивании результатов проектной деятельности обучающихся на занятиях дисциплины «Основы бухгалтерского учета.
Рассчитана себестоимость разработки и реализации проекта - комплекта тестовых и практико-ориентированных задач для группы студентов из 20 человек, которая составила 10896,60 рублей.
Определена программа и проведено экспериментальное исследование по проверке эффективности разработанных средств контроля на выявление результатов обучения по дисциплине «Основы бухгалтерского учета». Полученные результаты подтвердили наше предположение о том, что разработка и реализация разработанных средств контроля в учреждениях среднего профессионального образования является фактором повышения качества результатов обучения по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» и способствует более продуктивному формированию профессиональной компетентности специалиста. Выявлена прямая зависимость между частотой проведения контролирующих мероприятий и качеством знаний обучающихся. Сравнение итогов в двух группах на разных этапах эксперимента, выявило, что положительная динамика в экспериментальной группе больше, чем в контрольной.



1. БахолДина, И. В. Бухгалтерский финансовый учет [Текст]: учебное пособие/ И.В. Бахолдина, Н.И. Голышева - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с. - ISBN 978-5-91134-739-0
2. Бережной, В.И. Бухгалтерский учет: учет оборотных средств [Текст]: учебное пособие /В.И. Бережной, Г.Г. Суспицына, О.Б. Бигдай и др. - М.:, 2016. - 192 с.
3. ГабДурахимова, Т.М. Методические рекомендации по организации проектной деятельности студентов колледжа [Текст]: методические рекомендации / сост. Т.М. Габдурахимова, С.Ф. Гильмуллина, М.А. Леванова. -Нижнекамск: ГБПОУ «Нижнекамский нефтехимический колледж», 2015. -45с.
4. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учеб. пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - М.: Кнорус, 2009. - 407с
5. Егупова, М.В. Методическая система подготовки преподавателя к практико-ориентированному обучению математике [Текст]: дис. д-ра пед. наук / М.В. Егупова. - М., 2014
6. Жунусакунова, А. Д. Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном процессе [Электронный ресурс]. - Электрон. текстовые. -Сайт litcey.ru - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/124/28564/ 01 апреля 2018 18:26:43.
7. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 192с.
8. Зильгараева, А. К. Формы и методы контроля теоретических знаний студентов [Текст] / А. К. Зильгараева, А. Р. Шабанова // Молодой ученый. - 2012. - №6. - С. 393-395.
9. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование [Текст]: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова- Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой.— М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.
10. Колесников, Ю. Ю. Контроль образовательных результатов учащихся старших классов на основе информационных технологий [Текст]: дис. на соискание учен. степени канд. пед.наук. - М.:, 2009. - 192с.
11. Контроль знаний и умений [Электронный ресурс]. - Электрон, текстовые, - Сайт «Калининградский бизнес-колледж» - режим доступа: http://student39.ru/lector/control/ 21 марта 2018 20:45:25.
12. Основы бухгалтерского учета [Текст]: учебное пособие для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов / сост. Л.П. Климович - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. -117 с.
13. Основы профессионально-педагогической деятельности преподавателя среднего профессионального образования [Текст]: учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Т.А. Даутова. - Уфа: БЭК, 2006
14. Письмо Минобразования РФ от 05.04.1999 n 16-52-59ин/16-13 О рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.lawmix.ru/pprf/130542
15. Погорелова, М. Я. Бухгалтерский (финансовый) учет: Теория и практика [Текст]: Учебное пособие / Погорелова М.Я. - М.: 2015. - 331 с.
16. Пономарева, Л.В. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету и финансовому анализу (сквозная задача) [Текст]: Учебное пособие / Л.В. Пономарева, Н.Д. Стельмашенко. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 287 с.
17. Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 N 832 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2014 N 33638) [Электронный ресурс]. - Электрон., текстовые. - Сайт КонсультантПлюс. - Режим доступа: www.consultant.ru. 23.04.2018
18. Профессионально-педагогическая культура в системе университетского педагогического образования [Текст] / Под. Ред. В.А. Сластенин. - М., 2006. С. 101.
19. Левгерова, Е.В. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учёта КГБОУ СПО «Бийский государственный колледж [Электронный ресурс]. - Электрон., текстовые. - Сайт litcey.ru/. - Режим доступа: http: //litcey. ru/buhgalteriya/104180/index.html
20. Разработка практико-ориентированных заданий для обучающихся [Электронный ресурс]. - Электрон, текстовые, - Сайт «Педсовет» - режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id, 161552/itemid,88 21 декабря 2018г.
21. Самохвалова, Ю.Н. Бухгалтерский учет: Практикум [Текст]: Учебное пособие / Ю.Н. Самохвалова. - 6-e изд., испр. и доп. - М.: 2015. - 232 с.
22. Семушина, Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях [Текст]: учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования / Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко — М.: Мастерство, 2001. - 272 с.
23. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
24. Сластёнин, В.А. Педагогика профессионального образования [Текст]: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др. — М.: Академия, 2004. — 368 с. — ISBN 5-7695-1513-9
25. Современная дидактика: учебник для вузов [Текст] / под ред. А.В. Хуторского. - СПб: Питер, 2001. - 544 с.: ил. - (Серия «Учебник нового века»). ISBN 5-318-00077-0
26. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов [Текст]: учеб. пособие / М.Б. Челышкова. - М.: Логос, 2002. - 432 с.
27. Чувикова, В.В. Бухгалтерский учет и анализ [Текст]: учебник для бакалавров / В.В. Чувикова, Т.Б. Иззука. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 248 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ