Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОГРАММНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН» (НА ПРИМЕРЕ ФАКУЛЬТЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЕЛАБУЖСКОГО ФИЛИАЛА ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ»)

Работа №44535

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
316
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИКИ
ПРОГРАММНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ СПО ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН 7
1.1 Понятие и функции контроля качества знаний студентов в
образовательном учреждении 7
1.2 Методы контроля качества знаний студентов в образовательном
учреждении 12
1.3 Система программного контроля качества усвоения студентами СПО
экономических дисциплин 23
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ФСПО ЕЛАБУЖСКОГО ФИЛИАЛА ЧОУ ВО «ИСГЗ» ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН 32
2.1 Общая характеристика деятельности Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ» 32
2.2 Анализ методики программного контроля качества усвоения студентами СПО Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ» экономических дисциплин .... 37
2.3 Оценка эффективности программного контроля качества усвоения
студентами СПО Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ» экономических дисциплин 47
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДИКИ ПРОГРАММНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ФСПО ЕЛАБУЖСКОГО ФИЛИАЛА ЧОУ ВО «ИСГЗ» ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН 56
3.1 Рекомендации по совершенствованию методики программного контроля
качества усвоения студентами ФСПО Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ» экономических дисциплин 56
3.2 Мероприятия по повышению эффективности программного контроля
качества усвоения студентами ФСПО Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ» экономических дисциплин 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследуемого вопроса заключается в то, что в современных условиях развития образовательного процесса, усиление практической составляющей подготовки выпускника требует внедрения особых форм оценки уровня подготовленности.
Одной из наиболее сложных проблем обучения студентов является контроль знаний по конкретным учебным дисциплинам. Эта сложность определяется многообразием форм и функций контроля знаний студентов. Согласование их между собой представляет для педагога серьезную дидактическую и профессиональную задачу. Об этом свидетельствует сложившаяся в педагогике система представлений о сущности и содержании такого сложного явления образования как контроль.
Сегодня внедрение объективного программного контроля качества усвоения студентами экономических дисциплин в среднем профессиональном образовании требует активной позиции руководства образовательного учреждения.
В условиях перехода к новым образовательным стандартам, формированию нового поколения рабочих программ целесообразно проектировать и систему контроля качества усвоения студентами экономических дисциплин, адекватную задачам реформирования всей системы профессионального образования, позволяющую объективизировать результаты обученности студентов.
Учитывая особую важность формирования систем контроля, адекватных задачам профессиональной подготовки студентов СПО в учебно-воспитательном процессе необходимо обратить внимание на то, что проведенные исследования не отражают современной сложившейся педагогической практики, где особую роль приобретает формирование компетенций, касаются подготовки педагогов, носят общепедагогический характер и не разработаны на теоретико-методическом уровне, что не позволяет преподавателям, особенно ссузов, в современных условиях сформировать полное теоретическое представление и выработать конкретные меры по проектированию технологии контроля качества усвоения студентами экономических дисциплин, отвечающей современным задачам развития образования.
Проблема контроля состоит в нахождении пути соотнесения достигнутых студентами результатов познания с планируемыми целями обучения. Чтобы решить эту проблему, необходимо дидактическое раскрытие такой образовательной задачи, как конкретизация целей обучения. Необходимо найти способы их выражения через результаты усвоения, установить адекватные средства контроля выявляемым результатам и объективные пути анализа достижений студентов, наконец, определить относительную значимость результатов для их оценки. Эти задачи, являясь прерогативой дидактики, еще не решены в технологическом плане, так, чтобы быть использованными в контроле знании студентов.
В связи с чем, возникает проблема, заключающаяся в противоречии между необходимостью обеспечения оценки качества подготовки выпускника современного СПО и недостаточной представленностью в педагогической науке теоретико-методических исследований, позволяющих преподавателям создавать оценочные средства и технологии, адекватные требованиям современной модернизации системы профессионального образования.
Таким образом, изучение контроля усвоения студентами экономических дисциплин приобретает особое значение и актуальность в современных экономических условиях, которые усиливают требования к качеству современного образовательного процесса.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование разработки методики программного контроля качества усвоения студентами СПО экономических дисциплин.
Для достижения цели необходимо поставить и решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы разработки методики программного контроля качества усвоения студентами СПО экономических дисциплин.
2. Провести анализ и дать оценку эффективности разработки методики программного контроля качества усвоения студентами СПО Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ» экономических дисциплин.
3. Определить основные направления по совершенствованию разработки методики программного контроля качества усвоения студентами СПО экономических дисциплин Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ».
Объект исследования - Факультет среднего профессионального образования Частного образовательного учреждения высшего образования «Институт социальных и гуманитарных знаний» филиал г. Елабуга (Елабужский филиал ЧОУ ВО «ИСГЗ»).
Предмет исследования - разработки методики программного контроля качества усвоения студентами СПО экономических дисциплин.
Методы исследования: анализ учебной литературы и научных разработок, специальные методы педагогического, социологического, статистического и экономического анализа.
В процессе написания выпускной квалификационной работы была исследована научная и учебная литература в области разработки методики программного контроля качества усвоения студентами экономических дисциплин. Хотелось бы отметить следующих авторов, в трудах которых подробно рассмотрен исследуемый вопрос: Арутюнова Г.И., Безновская В.В., Гарифуллина А.А., Гомола А.И., Горячкова С.А., Евплова Е.В., Заиченко А. Панина Т.С., Прусова В.И., Хасия Т. В. и др.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в углубленном исследовании и анализе разработки методики программного контроля качества усвоения студентами СПО экономических дисциплин в Елабужском филиале ЧОУ ВО «ИСГЗ», что делает возможным использование изложенного материала при изучении данной темы и в практической деятельности.
По теме выпускной квалификационной работы опубликована статья в материалах XVI Международной научно-практической конференции
“Профессиональное образование для развития современной экономики” Пастуховские чтения - 2018.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе раскрыты теоретические основы разработки методики программного контроля качества усвоения студентами СПО экономических дисциплин. В данной главе раскрыты: понятие и функции контроля качества знаний студентов в образовательном учреждении; методы: контроля качества знаний студентов в образовательном учреждении; система программного контроля качества усвоения студентами СПО экономических дисциплин.
Во второй главе проведен анализ и дана оценка эффективности разработки методики программного контроля качества усвоения студентами СПО Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ» экономических дисциплин. В данной главе представлена общая характеристика деятельности Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ», проведен анализ методики программного контроля качества усвоения студентами СПО Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ» экономических дисциплин и дана оценка эффективности программного контроля качества усвоения студентами СПО Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ» экономических дисциплин.
В третьей главе определены основные направлении по совершенствованию методики программного контроля качества усвоения студентами СПО экономических дисциплин Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ». В данной главе даны рекомендации по совершенствованию методики программного контроля качества усвоения студентами СПО экономических дисциплин Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ» и разработаны мероприятия по повышению эффективности контроля качества усвоения студентами СПО экономических дисциплин Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенные исследования позволили делать следующие выводы.
Контроль качества знаний студентов по любому учебному предмету - это сложный вид деятельности, содержащий несколько других видов деятельности - по оценке, прогнозированию, систематизации данных, полученных в ходе проверки знаний.
Контроль знаний и умений студентов выполняет в процессе обучения проверочную, обучающую, развивающую, воспитательную и методические функции, наиболее важная и специфическая - проверочная функция.
Показатели контроля служат главным основанием для суждения о результатах чтения, т.е. для решения таких вопросов, как перевод на следующий курс, выдача диплома.
Данные контроля констатируют не только результаты и оценку учебной деятельности отдельных студентов и преподавателей, но и состояние учебно-воспитательной работы всего учебного заведения, подсказывают меры, необходимые для ее совершенствования.
Эффективным способом контроля качества усвоения студентами экономических дисциплин является использование новых образовательных технологий и применение бально-рейтинговой оценки.
Исследуемый Факультет среднего профессионального образования является структурным подразделением Елабужского филиала частного образовательного учреждения высшего образования «Институт социальных и гуманитарных знаний», расположенным в г. Казани.
Институт социальных и гуманитарных знаний основан в 1991 г. и является первым негосударственным ВУЗом города Казани.
Елабужский филиал ЧОУ ВО «ИСГЗ» функционирует с 15 апреля 1993 г.
На конец исследуемого периода численность студентов СПО составила 278 человек. Из них 50 студентов обучались на кафедре экономических дисциплин.
Студенты института обучаются по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования. Для обучения по программе среднего профессионального образования в Елабужском филиале ЧОУ ВО «ИСГЗ» создан факультет СПО.
Учебный процесс в Елабужском филиале ЧОУ ВО «ИСГЗ» носит обоснован нормативно-правовой документацией всех уровней.
Программный контроль оценки результатов обучения экономическим дисциплинам в Елабужском филиале ЧОУ ВО «ИСГЗ» регулируется Положением о внутривузовском контроле качества учебного процесса и Рабочей программой учебной дисциплины Оп. 11 «Экономика организации».
Общая численность преподавателей экономических дисциплин ФСПО Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ» составляет 5 человек. На конец 2017 г. высшую квалификационную категорию имеют 3 педагога и 1 педагог имеет ученную степень и звание.
Анализ успеваемости показал, что наиболее высокий уровень успеваемости показывают студенты специальности «Экономика и управление на предприятии» и «Экономика».
В целом следует отметить, что студенты ФСПО Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ», имеют достаточно высокие показатели успеваемости по экономическим дисциплинам. Подобная закономерность объясняется заинтересованностью студентов в своем профессиональном и карьерном росте.
Проанализированные данные успеваемости позволяют сделать вывод, что студенты ФСПО Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ» успешно овладевают программным теоретическим материалом по экономическим дисциплинам.
Однако опрос педагогов кафедры экономических дисциплин позволил выявить основные причины, влияющие на эффективность программного контроля качества усвоения студентами ФСПО экономических дисциплин и определить направления по его совершенствованию, которыми стали: доработка регламентирующей документации; разработка конкретизированной методики оценки качества усвоения дисциплины; повышение организации практического применения теоретических знаний во время прохождения производственной практики; приобретение необходимого программного обеспечения для обучения студентов практической деятельности; приобретение новой компьютерной и оргтехники, для организации эффективного обучения и контроля качества усвоения студентами экономических дисциплин.
С целью оптимизации методики программного контроля качества усвоения студентами ФСПО Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ» экономических дисциплин были внесены следующие предложения:
- внедрение рейтинговой системы оценки результатов знаний студентов;
- приобретение программного обеспечения Tandem University.
Для повышения эффективности методики программного контроля качества усвоения студентами ФСПО Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ» экономических дисциплин был разработан проект Положения о балльно-рейтинговой системе контроля и оценки академической активности студентов в ФСПО Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ».
Перед разработкой данного проекта был проведен опрос студентов ФСПО, который определил целесообразность внедрения бально рейтинговой системы оценки.
Внедрение предлагаемой балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студентов ФСПО Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ» позволит усовершенствовать процесс усвоения студентами экономических дисциплин, так как данная система оценки объективно приводит к повышению качества знаний и росту эффективности учебной деятельности.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года// Российская газета, № 237 от 25. 12., 1993 г.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776.
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 42, ст. 53.
4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»// СПС КонсультантПлюс.
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013-2020 годы, утвержденная Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 № 295// СПС КонсультантПлюс.
6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»// СПС КонсультантПлюс.
II. Специальная литература:
7. Арутюнова Г.И., Безновская В.В., Прусова В.И. Методика обучения и особенности преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях// Вестник МАДИ (ГТУ). - 2017. - № 2 (9) . - С. 7-13.
8. Безновская В.В., Прусова В.И. Современные интерактивные технологии: опыт использования проблемных методов обучения в вузе // Международное научное издание «Современные фундаментальные и прикладные исследования». - 2013. - Специальный выпуск 2. - С. 36-40.
9. Безновская В.В., Прусова В.И. Выбор образовательных технологий:
традиционная модель или инновационный подход. // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета
(МАДИ). - 2014. - № 4 (39). - С. 3-7.
10. Безновская, В.И. Прусова В.В. Новый формат знаний студентов:
конструктивизм в образовательном процессе// Журнал научных публикаций «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук». - 2014. - №04 (63). Часть 2. - С. 70-73.
11. Гарифуллина А.А. Эвристические методы в экономике / А.А. Гарифуллина // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III междунар. науч. конф. - Уфа: Лето, 2014. - С. 98 - 100.
12. Гомола А.И. Экономика. Примерная программа учебной дисциплины для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. - ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России. - 2015. - 137 с.
13. Горячкова С.А. и др. Программа развития образовательного учреждения: учеб.-метод. пособие для слушателей курсов повышения квалификации. Архангельск: АО ИППК РО, 2014. - С. 100-132.
14. Евплова Е.В. Как сделать преподавание экономики интересным (на примере
изучения дисциплины «Прикладная экономика»)?/ Е.В. Евплова //
Экономика образования. - 2012. - № 2. - С. 99-105.
15. Евплова Е.В. Экономическое образование: чему и как учить? / Е.В. Евплова // Известия Южного Федерального университета. - 2013. - № 4. - С. 26-35.
16.Заиченко А., Стрельченко Е., Безуглая Л. Методика преподавания экономических дисциплин. Учебное пособие. Москва, 2015. - 500 с.
17. Майер А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога . - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 126 с.
18. Морозов Ю.П. Управление технологическими нововведениями в условиях рыночных отношений. - Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2013. - 299 с.
19. Панина Т.С. Современные способы активации обучения: учеб. пособие для студ. высших учеб. завед. / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. — 6-е изд., стер. — М.: Издат. центр «Академия», 2016. - 176 с
20. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и
информационные технологии в системе образования. - М.: Академия. - 2014. - 368 с.
21. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров/ Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 671 с.
22. Уварова Л.И. Менеджмент в образовании: учеб.-метод. пособие /авт. Л.И. Уварова.- Архангельск: АО ИЛПК РО, 2013.- 119 с.
23. Хасия Т. В. Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании студентов юридических вузов / Т. В. Хасия // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Т. II. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 144-148.
24.Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Инфра-М, 2015. - 381 с.
III. Текущая документация Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ»:
25. Устав Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ».
26. Коллективный договор Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ».
27. Отчет о деятельности Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ». за 2015 г.
28. Отчет о деятельности Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ». за 2016 г.г.
29. Отчет о деятельности Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ». за 2017 г.г.
30. Положение о Елабужском филиале ЧОУ ВО «ИСГЗ».
31. Положение о внутривузовском контроле качества учебного процессаЕлабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ» за 2017 г.г.
32. Положение о структурных подразделениях Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ».
33. Штатное расписание педагогического состава Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ» за 2015 - 2017 г.г.
IV. Интернет источники:
34. Балльно-рейтинговая система оценки учебной работы студентов:
http://www.psysocwork.ru.
35. Игровые виды и формы проверки знаний учащихся. Их характеристика: http: //www. iro .yar.ru.
36. Методические рекомендации к разработке рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов - Федеральный Портал Российское образование: http: //www. edu.ru.
37. Порядок ведения учета успеваемости студента по балльно - рейтинговой системе:http://econpred.susu.ac.ru.
38. Положение об организационной структуре Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ».
39. Положение о режиме занятий обучающихся Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ»
40. Правила внутреннего распорядка Елабужского филиала ЧОУ ВО «ИСГЗ».
41. Рабочая программа учебной дисциплины Оп. 11 «Экономика организации».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ