Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурентное преимущество в компаниях сферы услуг

Работа №63909

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы34
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентных преимуществ в сфере услуг 5
1.1. Понятие и сущность конкурентных преимуществ в сфере услуг.. ..5
1.2. Качество оказания услуг как конкурентное преимущество 11
Глава 2. Сравнительный анализ конкурентных преимуществ на
примере тренажерного комплекса «Dynamite Gym» 15
2.1. Краткая характеристика спортивного тренажерного комплекса
«Dynamite Gym» 15
2.2. Анализ конкурентных преимуществ тренажерного комплекса
«Dynamite Gym» 17
2.3. Проблемы тренажерного комплекса «Dynamite Gym» и
перспективы их решения 27
Заключение 29
Список использованной литературы


Конкурентное преимущество - это группа определенных факторов, которые влияют на функционирование предприятия, позволяя ему конкурировать на рынке.
Сфера услуг является одной из основных отраслей общественного производства, призванной чутко реагировать на потребности и спрос населения, тем самым определять главные механизмы регулирования качества таких услуг и внедрения инноваций для повышения спроса.
Сегодня главную роль в успешном функционировании предприятия сферы услуг являются именно его конкурентные преимущества, которые определяются ценой, качеством и необходимостью для потребителя таких услуг. Предприятие может конкурировать и совершать свою деятельность эффективно только в том случае, если оно качественно борется на рынке с конкурентами, предоставляющими аналогичные услуги.
Актуальность темы исследования заключается в том, что конкурентные преимущества играют ключевую роль в определении качественного функционирования предприятия, которое осуществляет услуги, на рынке.
Если оценивать качество услуг, которое влияет на конкурентоспособность предприятия, то можно определить главные механизмы воздействия на эффективность деятельности и тем самым повысить не только прибыльность предприятия, но и улучшить его имидж в обществе.
Для услуг, которые предоставляются в сфере спорта, наиболее важным конкурентным преимуществом является именно качество предоставления услуг, поскольку от этого фактора зависит количество посетителей спортивного зала, а значит, и прибыльность компании.
Объектом исследования стали конкурентные преимущества компании, которая занимается предоставлением услуг, ключевые факторы, которые влияют на определение таких конкурентных преимуществ и способы конкурирования на рынке.
Предметом исследования стали процессы, которые определяют проблему возникновения конкурентных преимуществ, а также факторы, являющиеся ключевыми для конкурирования предприятия сферы услуг на рынке.
Главная цель исследования - выявление тех конкурентных преимуществ, которые необходимы предприятию сферы услуг для его эффективного функционирования на рынке. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- рассмотреть сущность конкурентных преимуществ и определить их значение для деятельности предприятия сферы услуг;
- оценить роль качества услуги в эффективности функционирования предприятия;
- проанализировать существующие конкурентные преимущества тренажерного комплекса «Dynamite Gym»;
- определить ключевые источники конкурентных преимуществ для тренажерного комплекса «Dynamite Gym»;
- рассмотреть проблемы, которые существуют в сфере конкурентных преимуществ тренажерного комплекса «Dynamite Gym» и определить главные пути их решения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкурентное преимущество - это группа определенных факторов, которые влияют на функционирование предприятия, позволяя ему конкурировать на рынке. Любая услуга, существующая на рынке, должна иметь определенные факторы, которые определяют ее конкурентоспособность, потому что без конкурентных преимуществ такая услуга не сможет долго находиться на рынке.
Таким образом, можно сделать вывод, что услуги и товары имеют значительное отличие, поскольку даже формирование их конкурентных преимуществ проходит по-разному. Услуги имеют специфический характер, который позволяет определять их качество, цену и важность, и на основании этого формировать определенные конкурентные преимущества, которые могут выделить такие услуги из ряда аналогичных на рынке.
Качество оказания услуг - это способность выполнять определенные функции в зависимости от ожиданий и потребностей клиента. Качество является главной характеристикой для определения конкурентоспособности услуги, а значит и предприятия.
Так, можно сделать выводы, что конкурентное преимущество - это главная цель компании, которая желает качественно существовать на рынке услуг, поскольку от количества и качества конкурентных преимуществ напрямую зависит эффективность деятельности компании. Формирование конкурентных преимуществ осуществляется с помощью повышения качества оказываемых услуг и возможностью влияния на рынок аналогичных услуг.
Тренажерный комплекс «Dynamite Gym» работает на рынке услуг спортивного характера 13 лет и за это время успел завоевать признание многих его посетителей, а также стать одним из самых популярных тренажерных комплексов в Республике Татарстан.
Таким образом, можно сделать вывод, что главным конкурентным преимуществом анализируемого предприятия является именно качество оказываемых услуг, так как большинство клиентов остаются довольными после получения услуг «Dynamite Gym». Кроме того, большую роль в выявлении конкурентного преимущества сыграл профессиональный состав тренажерного комплекса, где присутствуют не только опытные тренеры, но и мировые чемпионы по бодибилдингу.
Таким образом, можно сделать выводы, что наиболее уязвимыми в плане конкурентных преимуществ спортивного тренажерного комплекса «Dynamite Gym» являются мотивация персонала, знания, цены на услуги и формы их оплаты. Наибольшей угрозой для «Dynamite Gym» является старение техники и технологий, которые применяются в процессе предоставления услуг потребителям.
Проанализировав сильные и слабые стороны предприятия, можно сказать, что наиболее важным и значимым конкурентным преимуществом для тренажерного комплекса «Dynamite Gym» является качество предоставляемых услуг, которое подкрепляется высококвалифицированным персоналом компании, а также инновационным техническим оборудованием спортивных залов комплекса.
Так, можно сказать, что большая часть проблем, которые существуют у тренажерного комплекса «Dynamite Gym» в сфере конкурентных преимуществ можно легко решить с помощью индивидуального подхода к каждому отдельному случаю тренировок. Конечно, необходимо разработать компромиссную систему оплаты услуг и скорректировать на них цены, поскольку только тогда конкурентоспособность тренажерного комплекса «Dynamite Gym» будет максимально приближенной к идеалу.



1. Азоев Г Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 350 с.
2. Азоев Г. Л., Неленков А.П. Конкурентные преимущества фирмы - М.: Новости, 2000. - 256 с.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М.Пеньковой. - М.: Прогресс, 2010 - 736 с.
4. Ламбер Жан-Жак, Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с франц. - СПб.: Наука, 2006 - 207 с.
5. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / Учебное пособие. - М.: Юрайт-М, 2001. - 224 с.
6. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: учеб. Пособие. - М.: Проспект, 2005. - 232 с.
7. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг) / Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и Сервис, 2007. — 240 с.
Периодические издания:
8. Батманова У.А., Какимжанов З.Р. Обслуживание клиентов как конкурентное преимущество // Вестник КАСУ. - 2005, №4. - С. 21-26
9. Соловьева Л.В. Сфера услуг и ее влияние на качество жизни населения // Вестник БУПК - 2009, №3. - С. 21-39
10. Степанова О.Н. Конкуренция на рынке физкультурноспортивных услуг: виды, особенности, стратегии // Теория и практика физической культуры. - 2007, №3 - С. 22-25
Шарипова А. Н. Российские компании готовы обойтись без инноваций. Пресс-релиз // Экономика и жизнь. - 2008, №7. - С. 5-12
Электронные ресурсы:
12. Кондратьева А.К. Проблемы обеспечение
конкурентоспособности предприятий сферы сервиса - Электронный ресурс. Режим доступа:
http://www.msnauka.com/29_NIOXXI_2012/Economics/10_118146.doc.htm
13. Сайт тренажерного комплекса «Dynamite Gym» - Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.khaykin.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ