ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАКЕТИРОВАНИЯ В СОЗДАНИИ ИНТЕРЬЕРА 5
1.1 История макетирования 5
1.2 Основы макетирования 12
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МАКЕТИРОВАНИЮ В КОЛЛЕДЖАХ 18
2.1 Методическая разработка обучения студентов макетированию 18
2.2Разработка плана-конспекта занятия 27
Выводы по второй главе 29
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА
СТУДЕНЧЕСКОГО МИНИ КАФЕ 31
3.1Разработка и описание объекта проектирования 31
3.2 Технологическая последовательность создания интерьерного макета
студенческого мини кафе 32
Выводы по третьей главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность исследования. Не секрет, что ежегодно падает качество подготовки студентов на творческие специальности. Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения этого качества, так как роль макетирования в творческой деятельности студентов имеет большое значение, которое оказывает влияние на их профессиональные навыки, умение комплексно мыслить и правильно оценивать объем и форму.
Макетирование - это один из объемно-пространственных методов изображения. Эта технология, считающаяся традиционной, начала существовать задолго до изобретения чертежей, и до настоящего времени сохраняет свое значение для уточнения проектного решения и для демонстрационных целей.
В отличие от современной компьютерной графики макетирование все еще остается в сфере ручной индивидуальной работы. Поэтому факультативный курс «Макетирование» предлагает освоить навыки изготовления объемных макетов ручным способом из подручных материалов с применением обычных инструментов.
Цель исследования: изучить методику обучения студентов
макетированию.
Объект исследования: процесс обучения в системе среднего
профессионального образования.
Предмет исследования: обучение студентов колледжа макетированию при создании различных проектов.
Задачи исследования:
1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научнометодическую литературу по теме исследования.
2) Изучить педагогические возможности техники макетирования в развитии объемно-пространственного мышления обучающихся в системе среднего профессионального образования.
4) Изучить методы и приемы развития объемно-пространственного мышления обучающихся при создании макетов.
5) Разработать перспективный план и конспект занятия факультативного курса «Макетирование».
6) Разработать и изготовить дизайн-проект интерьера студенческого мини-кафе.
Методы исследования: теоретические.
Практическая значимость: заключается в том, что разработанный в выпускной квалификационной работе факультативный курс можно использовать в образовательном процессе в системе среднего профессионального образования.
В настоящий момент возведение новых зданий или проектирование интерьеров состоит из нескольких этапов, один из которых визуализация и создание макетов. Представить внешний вид проекта, для некоторых, является сложностью, поэтому оптимальным решением этой проблемы является процесс макетирования. В макетировании воплощается смысл проекта, его можно детально изучить, увидеть все положительные и отрицательные стороны.
Разработанная программа факультативного курса «Макетирование» может помочь не только в получении навыков, касающихся пространственного восприятия объектов, развития объемно -
пространственного мышления и выполнения макетов для различных проектов, но и заложит фундамент для будущей профессиональной деятельности студентов.
В ходе выполнения интерьерного макета студенческого мини-кафе, в первую очередь был разработан дизайн-проект. Создание проекта состояло из нескольких этапов: изучение особенностей стиля лофт, выбор цветовой гаммы и обоснование функциональности.
Таким образом, все задачи решены в полном объеме, цель работы достигнута.
1. Алпатов, М.В. Искусство: Живопись, скульптура, архитектура, графика: Древний мир, средние века, эпоха Возрождения / М.В. Алпатов. - М.: Просвещение, 1987. - 288 с.
2. Афонькин, С.Ю. Игрушки из бумаги / С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. - СПб.: Регата, 2000. - 192 с.
3. Ачкасова, Л.Ф. Интерьер и дизайн вашего дома / Л.Ф. Ачкасова. - СПб.: Питер, 2011. - 322 с.
4. Болотина, Л.А. Психология и педагогика: Конспект лекций / Л.А. Болотина, Е.А. Ильина. - М.: МИЭМП, 2005. - 68 с.
5. Бурмакова, О.П. Современный дизайн. Полное руководство / О.П. Бурмакова, - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 199 с.
6. Волкова, Д.М. Школа современного дизайна от А до Я / Д.М. Волкова. - М.: Эксмо, 2008. - 145 с.
7. Гнедич, П.П. История искусств - живопись, скульптура, архитектура / П.П. Гнедич. - М.: Эксмо, 2002. - 922 с.
8. Голубева, О.Л. Основы композиции / О.Л. Голубева. - М.: Искусство, 2004. - 122 с.
9. Жемчугова, П.П. Изобразительное искусство / П.П. Жемчугова. - СПб.: Литера, 2006. - 128 с.
10. Ильина, Т.В. История искусств / Т.В. Ильина. - М.: Высшая школа, 2007. - 300 с.
11. Калмыкова, Н.В. Макетирование / Н.В. Калмыкова, И.Л. Максимова. - М.: МОСКВА, 2003. - 94 с.
12. Калмыкова, Н.В. Макетирование из бумаги и картона : учеб.пособие для старших классов и художественных училищ / Н.В. Калмыкова, И.А. Максимова. - М.: Книжный дом «Университет», 2000. - 80 с.
13. Ковешникова, Е.Н. Основы теории дизайна : учеб.пособие для студентов вузов / Е.Н. Ковешникова, А.И. Ковешников. - М.: Машиностроение, 1999. - 208 с.
14. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию : учеб.пособие для пед. училищ / Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 1991. - 260 с.
15. Костин, В.И. Язык изобразительного искусства / В.И. Костин, В.А. Юматов. - М.: Знание, 1978. - 112 с.
16. Кошелева, А.А. Рисунок, живопись, композиция: учеб.пособие для абитуриентов / А.А. Кошелева, Т.Н. Куренкова, С.А. Плешков. - Тула:
ТулГу, 2012. - 30 с.
17. Мардасов, Н.Д. Архитектурные макеты / Н.Д. Мардасов. - М.: Стройиздат, 1965. - 176 с.
18. Нестеренко, О.И. Краткая энциклопедия дизайна / О.И. Нестеренко. - М.: Молодая гвардия, 1994. - 334 с.
19. Паранюшкин, Р.В. Композиция: Теория и практика изобразительного искусства / Р.В. Паранюшкин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 82 с.
20. Пташинский, В.С. Проектируем интерьер сами / В.С. Пташинский, - СПб.: Питер, 2014. - 224 с.
21. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна : учеб.пособие для вузов / И.А. Розенсон. - СПб.: Питер, 2006. - 224 с.
22. Русинова Л. П. Развитие пространственного мышления у студентов в начале изучения курса "Начертательная геометрия" // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 391-394.
23. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства: учебник для студентов высш.учеб.заведений / Н.М. Сокольникова. - М.: Академия, 2007. - 216 с.
24. Сокольникова, Н.М. Краткий словарь художественных терминов: учебник для уч. 5-8 классов / Н.М. Сокольникова. - Обнинск.: Титул, 1996. - 80 с.
25. Сокольникова, Н.М. Основы композиции: учебник для уч. 5-8 классов / Н.М. Сокольникова. - Обнинск.: Титул, 1996. - 80 с.
26. Стасюк, Н.Г. Основы архитектурной композиции / Н.Г. Стасюк, Т.Ю. Киселева, И.Г. Орлова. - М.: Архитектура-С, 2004. - 96 с.
27. Степанов, А.В. Объемно-пространственная композиция / А.В. Степанов, В.И. Мальгин, Г.И. Иванова. - М.: Архитектура-С, 2007. - 256 с.
28. Столяр, А.Д. Происхождение изобразительного искусства / А.Д.
Столяр. - М.: Искусство, 1985. - 295 с.
29. Тецкова, В.А. Методы обучения изобразительному искусству: Методические указания / В.А. Тецкова. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. - 12 с.
30. Торопова, Л.М. Интерьер и дизайн современной квартиры / Л.М. Торопова, З.Д. Марина. - М.: Эксмо, 2006. - 320 с.
31. Устименко, Ю.А. Развитие пространственного мышления студентов- дизайнеров в процессе обучения трехмерной компьютерной графике // Молодой ученый. 2014. - №7. - С. 243 -245.
32. Устин, В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве / В.Б. Устин. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 239 с.
33. Холмянский, Л.М. Дизайн / Л.М. Холмянский, А.С. Щипанов. - М.: Просвещение, 1985. - 241 с.