Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ОСНОВАМ МЕБЕЛЬНОГО ДИЗАЙНА

Работа №44356

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
336
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗДЕЛЕНИЯ СТИЛЕЙ МЕБЕЛИ 6
1.1 Эволюция развития стилей в мебели 6
1.2 Современные стили мебели 12
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ДИЗАЙН-ПРОЕКТОВ МЕБЕЛИ 27
2.1 Разработка плана урока по дисциплине «макетирование» на базе
программного обеспечения PRO-100 27
2.2 Проектирование дизайна компьютерного стола в стиле (хай-тек) 31
Выводы по второй главе 39
ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО СТОЛА 41
3.1 Сборка компьютерного стола в стиле High-tech 41
3.2 Процесс поэтапной сборки компьютерного стола 44
3.3 Составление расчета себестоимости проекта 49
Выводы по третьей главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Мобильность будущих специалистов к трудовой деятельности, их компетентная независимость и нацеленность, побуждение к труду формируются в первую очередь в ходе обучения практики студентов.
У каждого современного человека имеется свой образ мышления, подход к жизни и вкусы к окружающей нас среде. Предпочтения и желания всегда играли большую роль в человеческой натуре. И нельзя исключать тот факт, что желание жить красиво, удобно и комфортно, есть у каждого человека. Чаще всего люди обращают свое внимание на интерьер своего жилья. Немалую роль играет и вид мебели соответствующий определенному интерьеру. Каждая мебель в доме должна носить свой характер и предназначение, поэтому заказчики предпочитают обращаться к специалистам в этой сфере, то есть к дизайнерам.
Для того чтобы дизайнер имел возможность квалифицированного консультирования заказчика, необходимы знания, практические навыки и опыт в данной сфере. Однако в рамках учебного процесса не всегда хватает времени и средств рассмотреть вопросы проектирования мебели в достаточном количестве. Решение данной проблемы видится в применении современных информационных и компьютерных технологий, позволяющих внедрить в практику среднего профессионального обучения специфические помещения или мастерские, которые бы позволили студентам проектировать или импровизировать в деятельности дизайн интерьера (мебели) или др.
Профессия дизайнера действительно интересна, однако чтобы стать настоящим дизайнером необходимо как можно больше практики не только в учебном процессе, но и в самой профессиональной деятельности.
Решение данной проблемы можно решить при помощи информационных технологий обучения. Данная тема актуальна и по сей день. Поступая в среднее профессиональное образование (СПО), студенты рассчитывают больше на практическое обучение, нежели на теорию. Да теорию нужно знать, но теорию необходимо закрепить практикой, иначе не узнаешь, какой стороной молотка гвоздь забить. В Елабужском колледже искусств, имеется дисциплина «Макетирование». В дисциплину входит и макетирование мебели. Студенты создают эскизы и после утверждения своих замыслов с преподавателем, студент делает макет данной мебельной конструкции. Этот вид обучения один из основополагающих. Но в данный метод студенты вкладывают собственные материальные (денежные) средства. Однако чтобы студентам предложить мало-затратное, продуктивное, а также и эффективное обучение, компьютерные технологии помогут в данной проблеме. Проснется не только интерес к технике, но и качество проектных работ будет уже более эффективной. Программное обеспечение PRO-100 позволит проектировать любую мебель, а также и целый интерьер. Данная программа легкодоступная и не требует высоких системных требований, что позволит будущим дизайнерам окунуться в сферу производственного дизайнерского мышления.
Исходя из выше сказанного, тема выпускной квалификационной работы «Разработка методики обучения студентов колледжа основам мебельного дизайна».
Цель данной работы: разработка методики обучения студентов колледжа основам мебельного дизайна.
Для достижения этой цели следует решить следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения мебельного дизайна, провести анализ современных мебельных конструкций и их отличия;
2. Изучить теоретические аспекты мебельного конструирования на базе компьютерных технологий;
3. Разработка плана занятий дисциплины «Макетирование» с использованием компьютерных технологий;
4. Разработать и реализовать проект компьютерного стола в стиле хай-тек с помощью программного обеспечения PRO-100.
Объект исследования: обучение студентов среднего профессионального образования.
Предмет исследования: использование компьютерных технологий дисциплины «Макетирование» на базе программного обеспечения PRO-100.
Методы исследования:
1. Анализ и синтез учебной и методической литературы, электронных источников по дизайну мебели;
2. Изучение и проектирование на базе программного обеспечения PRO- 100;
3. Обобщение полученных результатов в виде содержания работы и разработанного проекта «Компьютерный стол».
Практическая значимость исследования заключается в том, что систематизированный материал может быть использован в учебном процессе ОУ СПО.
Исходя из цели и задач исследования, работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка использованных источников и приложения.
В работе были использованы труды отечественных авторов, а также источники периодической печати.
Структура ВКР состоит из: введения, трех глав, выводов, заключения, списка использованных источников и приложения

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена рассмотрению темы «Разработка методики обучения студентов колледжа основам мебельного дизайна».
Профессия дизайнера действительно интересна, однако чтобы стать настоящим дизайнером необходимо как можно больше практики не только в учебном процессе, но и в самой профессиональной деятельности.
Решение данной проблемы можно решить при помощи информационных технологий обучения. Данная тема актуальна и по сей день. Поступая в СПО учреждения, студенты рассчитывают больше на практическое обучение, нежели теорию. Да теорию нужно знать, но теорию необходимо закрепить практикой, иначе не узнаешь, какой стороной молотка гвоздь забить. В связи с этим актуальным является создание методики обучения студентов колледжа основам мебельного дизайна и развитию у них творческой активности в исследуемом процессе.
Исходя из цели и задач работы, в первой главе рассмотрены эволюция развития стилей мебели, теоретические основы разделения стилей мебели и их особенности.
Вторая глава раскрывает разработку методики обучения по дисциплине «Макетирование» для образовательных учреждений среднего профессионального образования и ее особенности в образовательном процессе.
В третьей главе представлен материал, раскрывающий проект компьютерного стола в стиле хай-тек с помощью программного обеспечения PRO-100, процесс поэтапной сборки компьютерного стола и его реализация.
Таким образом, в ходе выполнения работы предполагается, что разработанная методика обучения для образовательных учреждений СПО и пример проекта компьютерного стола может быть использован в изучении дисциплины «Макетирование», а также в процессе организации самостоятельной работы, где сделает процесс обучения студентов-дизайнеров осознанным и продуктивным.



1. Астахова, Е.В. Информационно-коммуникационные технологии: учебное пособие в 3-х ч. / Е.В. Астахова; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. - Барнаул, 2010. - 82 с.
2. Базис раскрой 9.0 [Электронный ресурс]. - Режим доступа http: //mebelprof.com.ua/bazis-cuting/
3. Барабаш, М.С. Современные технологии расчёта и проектирования металлических и деревянных конструкций. Курсовое и дипломное проектирование. Исследовательские задачи: Учебное пособие / М. С. Барабаш, М.
В. Лазнюк, М. Л. - М.: АСВ, 2010. - 336 c.
4. Берман, Д. Do Good Design: как дизайнеры могут изменить мир / Д. Берман. - М.: Символ, 2015. - 200 c
5. Владимирова, Л.П. Современные информационно - коммуникационные и педагогические технологии в образовании. - М.: Приор, 2013. - 122 с.
6. Гаевой, А.Ф. Курсовое и дипломное проектирование. Промышленные и гражданские здания / А.Ф. Гаевой, С.А. Усик. - М.: Альянс, 2014. - 264 c.
7. Газеев, М.В. Программа учебной дисциплины Б1.В.ДВ4.2
Проектирование и моделирование мебели / М.В. Газеев. - Екатеринбург: ФГБОУ ВО, 2017. - 11-12 с.
8. Годник, С.М. Становление профессиональной компетентности специалиста Текст.: учебное пособие / С.М. Годник, Г.А. Козберг. - СПб.: Питер, 2011. - 346 с.
9. Данилова, И.Л. Педагогическая практика и развитие профессионально-педагогических качеств будущего специалиста // Преподаватель. 2010. - № 5. - 25-26 c.
10. Дизайн мебели [Электронный ресурс]. - Режим доступаhttp://iad.sfu-kras.ru/page.php?page id=48
11. Дмитрий, К. Стиль кантри в интерьере: душа нараспашку / К. Дмитрий // ReHouse. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://rehouz.info/stil-kantri-v- interere/
12. Дунаев, В.В. Основы Web-дизайна / В.В. Дунаев. - СПб.: BHV, 2013. - 480 с.
13. Евграфов, А.Н. Основы эргономики и дизайна автомобиля и трактора / А.Н. Евграфов. - М.: МГИУ, 2007. - 74 с.
14. Елистратова, А.Э. Методика обучения проектированию интерьера образовательного учреждения / Елистратова А.Э. - Н. Новгород: НГПУ, 2016. - 41 с.
15. Елистратова, А.Э. Методика обучения проектированию интерьера образовательного учреждения / А.Э. Елистратова. - Н. Новгород: НГПУ, 2016. - 48-51 с.
16. Елистратова, А.Э. Методика обучения проектированию интерьера образовательного учреждения / Елистратова А.Э. - Н. Новгород: НГПУ, 2016. - 72 с.
17. Журавлева, О.Б. Основы педагогического дизайна дистанционных курсов: Практическое руководство / О.Б. Журавлева, Б.И. Крук. - М.: ГЛТ, 2013. - 168 с.
18. Журавлева, О.Б. Основы педагогического дизайна дистанционных курсов / О.Б. Журавлева, Б.И. Крук. - М.: ГЛТ, 2013. - 168 с.
19. Закирова С.Т. Клаузура - Основа выбора архитектурного решения / Закирова С.Т. - М.:
20. Захарченко, Е.О. Становление педагогической культуры молодого специалиста // Педагогика. 2012. - № 3. - 45-46 с.
21. Зверев, И.Д. Межпредметные связи в современной школе. - М.: Педагогика, 2009. - 159 с.
22. Зеер, Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. 2009. - № 4. - С. 28 - 29.
23. История мягкой мебели [электронный ресурс]. - Режим доступа http://wintermebel.ru/stili-i-dizayn/istoriya myagkoy mebeli/
24. Как сделать дизайн интерьера в стиле кантри [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://srbu.ru/interer-pomeshchenij/296-stil-kantri-v-interere.html
25. Квач, Н.В. Подготовка педагогов профессионального обучения
специальности дизайн интерьер. - Н.Новгород. 2005. - 22 с.
26. Кирнев, А.Д. Организация в строительстве. Курсовое и дипломное проектирование: Учебное пособие / А.Д. Кирнев. - СПб.: Лань, 2012. - 528 c.
27. Киселев, В.Н. Работа в программе Pro100. Реферат. Понятие дизайн / В.Н. Киселев - Дзержинск: 2017 - 4 с.
28. Клоков, Е.В., Денисов А.В. Технология проектного обучения // Образовательный ресурс. 2006. - №2. 29-30 с.
29. Колчунов, В.И. Пространственные конструкции покрытий Курсовое и дипломное проектирование Учс. пос. / В.И. Колчунов. - М.: АСВ, 2008. - 352 c.
30. Колчунов, В.И. Пространственные конструкции покрытий. Курсовое и
дипломное проектирование: Учебное пособие / В.И. Колчунов, К.П.
Пятикрестовский, Н.В. Клюева. - М.: АСВ, 2008. - 352 c
31. Красильникова, В.А. Использование информационных и
коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова; Оренбургский гос. ун-т. - 2-е изд. перераб. и дополн. - Оренбург: ОГУ, 2012. - 291 с.
32. Матюнина, Д. С. История интерьера: Учебное пособие для студентов вузов по специальности "Дизайн архитектурной среды" / Д.С. Матюнина. - М.: Парадигма, Акад. Проект, 2012. - 552 c.
33. Мебель эпохи Ренессанса [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://poznayka.org/s54874t1 .html
34. Меньше значит больше [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://designdeluxegroup.com/magazine/2012/08/08/меньше-значит-больше/
35. Образовательные информационно-коммуникационные технологии
[Электронный ресурс]. - Режим доступа
https: //allbest.ru/otherreferats/pedago gics/00331037
36. Основные периоды в истории развития мебели [электронный ресурс]. _-
Режим доступа https://olymp.in/news/osnovnye-periody-v-istorii-razvitiya-
mebeli/1128
37. Полат, Е.С. Новые педагогические иор, 2010. - 788 с.
38. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в
системе образования / Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е Учеб. пособие. - М.: Оптимум, 2001. - 236 с.
39. Программное обеспечение БАЗИС [Электронный ресурс]. - Режим доступа
https://www.stanki.ru/catalog/programmnoe obespechenie /programmnoe obespechenie bazis/
40. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.: Ракурс, 2014. - 442 с.
41. Розенсон, И. Основы теории дизайна.Учебник для вузов. / И. Розенсон. - СПб.: Питер, 2012. - 256 c.
42. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / И.А. Розенсон. - СПб.: Питер, 2013. - 256 c.
43. Создаем современный интерьер в стиле минимализм [Электронный ресурс]. - Режим доступаhttps://srbu.ru/interer-pomeshchenij/311-stil-minimalizm-v-interere.html
44. Софиева, Н. Дизайн интерьера: стили, тенденции, материалы / Н. Софиева. - М.: Эксмо, 2012. - 656 c.
45. Средиземноморский стиль в интерьере - советы, правила и варианты оформления [Электронный ресурс]. - Режим доступаhttps://srbu.ru/interer-pomeshchenij/324-sredizemnomorskij-stil-v-interere.html
46. Урутина, Т.М. Коммуникативное взаимодействие преподавателей со студентами как фактор успешности обучения / Т.М. Урутина. // Молодой ученый. 2015. 49-50 с.
47. Черняева, Е.В. Основы ландшафтного дизайна / Е.В. Черняева. - М.: Фитон XXI, 2013. - 120 с.
48. Шервин, Д. Креативная мастерская: 80 творческих задач дизайнера / Д. Шервин - СПб.: Питер, 2013. - 240 с
49. Шервин, Д. Креативная мастерская: 80 творческих задач дизайнера / Д. Шервин; Пер. с англ. С.В. Силинский. - СПб.: Питер, 2013. - 240 с.
50. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование интерьера: Учебник. / В.Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2011. - 256 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ