ВЗАИМОСВЯЗЬ ТРЕВОЖНОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ПОДРОСТКА В КЛАССЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРЕВОЖНОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА 6
1.1. Психологическая характеристика понятия «тревожность»,
причины и особенности ее проявления в подростковом возрасте 6
1.2. Психологическая характеристика социального статуса в
подростковом возрасте 19
1.3. Анализ теоретических подходов к проблеме взаимосвязи
тревожности и социального статуса в подростковом возрасте 28
Выводы по I главе 32
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ПОДРОСТКА 34
2.1 Организация исследования. Описание методик 34
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 38
Выводы по II главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРЕВОЖНОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА 6
1.1. Психологическая характеристика понятия «тревожность»,
причины и особенности ее проявления в подростковом возрасте 6
1.2. Психологическая характеристика социального статуса в
подростковом возрасте 19
1.3. Анализ теоретических подходов к проблеме взаимосвязи
тревожности и социального статуса в подростковом возрасте 28
Выводы по I главе 32
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ПОДРОСТКА 34
2.1 Организация исследования. Описание методик 34
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 38
Выводы по II главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность работы состоит в том, что в подростковом возрасте, уровень тревожности находится в полной зависимости от его социального статуса в классе. А положение подростка в системе межличностных отношений, напрямую зависит от тревожности подростка и от присущих особенностей класса. Так, один и тот же уровень тревожности может обусловить разнообразные положения человека в зависимости от стандартов группы и требований к человеку.
Под социальным статусом, мы понимаем положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества. Можно сказать, что социальный статус является характеристикой социальной позиции в социальной системе взаимодействий.
Э. Гидденс говорил про статус, что это социальное признание или престиж, которые приобретает установленная группа индивидов от других членов общества. Статусные группы обычно отличаются собственным стилем жизни - способами поведения, характерными для индивидов данной группы. Статусные привилегии могут быть как позитивными, так и негативными.
Одной из главных причин нарушения социального статуса в классе, нередко выступает тревожность подростка. Тревожность - это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности, психологическое явление; подверженность человека к переживаниям, подозрениям, смятению и тревоги.
По определению Л.Д. Столяренко, «тревожность - это постоянное или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях».
Объектом данного исследования являются ученики 8 «А» и 8 «Б» классов, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней образовательной школы №2», г. Елабуга, в количестве 55 человек (23 мальчика и 32 девочки).
Предметом исследования выступает: тревожность и социальный статус подростка.
Целью данного исследования было установить взаимосвязь тревожности и социального статуса подростка в классе.
Гипотеза: Существует связь между тревожностью и социальным статусом подростка в классе.
Для подтверждения гипотезы были поставлены такие задачи:
- изучение психологической характеристики понятия «тревожность» и специфики ее проявления в подростковом возрасте;
- изучение психологической характеристики понятия «социальный статус» и специфики его проявления в подростковом возрасте;
- изучение теоретических подходов к проблеме взаимосвязи тревожности и социального статуса в подростковом возрасте;
- изучение причин и особенностей проявления тревожности в подростковом возрасте;
- анализ связи между тревожностью и социальным статусом подростка в классе.
С помощью методик «Определение уровня тревожности» (шкала личностной тревожности) Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина и «Социометрия» Дж. Морено мы попытаемся доказать, что существует взаимосвязь между тревожностью и социальным статусом у подростков.
Практическая ценность работы определяется тем, что результаты исследования могут быть использованы при проведении тренингов по снятию тревожности у подростков, а также на повышение социального статуса подростков.
Данная работа была апробирована в Международном научно-практическом журнале, в основном разделе «Современная наука: теория и практика» [46].
Под социальным статусом, мы понимаем положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества. Можно сказать, что социальный статус является характеристикой социальной позиции в социальной системе взаимодействий.
Э. Гидденс говорил про статус, что это социальное признание или престиж, которые приобретает установленная группа индивидов от других членов общества. Статусные группы обычно отличаются собственным стилем жизни - способами поведения, характерными для индивидов данной группы. Статусные привилегии могут быть как позитивными, так и негативными.
Одной из главных причин нарушения социального статуса в классе, нередко выступает тревожность подростка. Тревожность - это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности, психологическое явление; подверженность человека к переживаниям, подозрениям, смятению и тревоги.
По определению Л.Д. Столяренко, «тревожность - это постоянное или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях».
Объектом данного исследования являются ученики 8 «А» и 8 «Б» классов, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней образовательной школы №2», г. Елабуга, в количестве 55 человек (23 мальчика и 32 девочки).
Предметом исследования выступает: тревожность и социальный статус подростка.
Целью данного исследования было установить взаимосвязь тревожности и социального статуса подростка в классе.
Гипотеза: Существует связь между тревожностью и социальным статусом подростка в классе.
Для подтверждения гипотезы были поставлены такие задачи:
- изучение психологической характеристики понятия «тревожность» и специфики ее проявления в подростковом возрасте;
- изучение психологической характеристики понятия «социальный статус» и специфики его проявления в подростковом возрасте;
- изучение теоретических подходов к проблеме взаимосвязи тревожности и социального статуса в подростковом возрасте;
- изучение причин и особенностей проявления тревожности в подростковом возрасте;
- анализ связи между тревожностью и социальным статусом подростка в классе.
С помощью методик «Определение уровня тревожности» (шкала личностной тревожности) Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина и «Социометрия» Дж. Морено мы попытаемся доказать, что существует взаимосвязь между тревожностью и социальным статусом у подростков.
Практическая ценность работы определяется тем, что результаты исследования могут быть использованы при проведении тренингов по снятию тревожности у подростков, а также на повышение социального статуса подростков.
Данная работа была апробирована в Международном научно-практическом журнале, в основном разделе «Современная наука: теория и практика» [46].
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь студентам в написании работ!
Положение подростка в системе межличностных отношений не всегда зависит от тревожности подростка и от присущих особенностей класса. Так, один и тот же уровень тревожности может обусловить разнообразные положения человека в зависимости от стандартов группы и требований к человеку.
Под социальным статусом, мы понимаем положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества. Можно сказать, что социальный статус является характеристикой социальной позиции в социальной системе взаимодействий.
Одной из причин нарушения социального статуса в классе, может выступать и тревожность подростка. Тревожность - это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности, психологическое явление; подверженность человека к переживаниям, подозрениям, смятению и тревоги.
Итак, было проведено эмпирическое исследование на взаимосвязь тревожности и социального статуса в подростковом возрасте, с помощью методик «Определение уровня тревожности» (шкала личностной тревожности) Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина и «Социометрия» Дж. Морено.
Нами было выявлено, что в данной группе опрошенных у большинства подростков (91%) преобладает средний уровень тревожности, а вот социальный статус, практически наравне имеют статус «принятых» (36%), «звезд» и «предпочитаемых» (20%).
Итого, проведенное нами исследование показало, что взаимосвязь тревожности с социального статуса подростка в классе не проявляется. Мы е можем с точностью до 100% говорить, что связь данных факторов не подтверждается, но среди данных опрошенных такой фактор не был выявлен.
То есть по данным нашего исследования мы можем предположить, что низкий социальный статус не всегда может стать причиной повышенной личностной тревожности, а повышенная или пониженная тревожность не всегда влияет на социальный статус подростка в классе. То есть, социальный статус может быть не на столько важным для подростка и в связи с этим он может не испытывать тревожности по этому поводу, также и какие-либо внутренние переживания, тревожность могут быть связаны совсем не со школой или взаимоотношениями со сверстниками, тем самым не влиять на социальный статус подростка.
Под социальным статусом, мы понимаем положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества. Можно сказать, что социальный статус является характеристикой социальной позиции в социальной системе взаимодействий.
Одной из причин нарушения социального статуса в классе, может выступать и тревожность подростка. Тревожность - это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности, психологическое явление; подверженность человека к переживаниям, подозрениям, смятению и тревоги.
Итак, было проведено эмпирическое исследование на взаимосвязь тревожности и социального статуса в подростковом возрасте, с помощью методик «Определение уровня тревожности» (шкала личностной тревожности) Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина и «Социометрия» Дж. Морено.
Нами было выявлено, что в данной группе опрошенных у большинства подростков (91%) преобладает средний уровень тревожности, а вот социальный статус, практически наравне имеют статус «принятых» (36%), «звезд» и «предпочитаемых» (20%).
Итого, проведенное нами исследование показало, что взаимосвязь тревожности с социального статуса подростка в классе не проявляется. Мы е можем с точностью до 100% говорить, что связь данных факторов не подтверждается, но среди данных опрошенных такой фактор не был выявлен.
То есть по данным нашего исследования мы можем предположить, что низкий социальный статус не всегда может стать причиной повышенной личностной тревожности, а повышенная или пониженная тревожность не всегда влияет на социальный статус подростка в классе. То есть, социальный статус может быть не на столько важным для подростка и в связи с этим он может не испытывать тревожности по этому поводу, также и какие-либо внутренние переживания, тревожность могут быть связаны совсем не со школой или взаимоотношениями со сверстниками, тем самым не влиять на социальный статус подростка.
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб, пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: «Академический проект», 2003. - 672 с.
2. Аракелов Н.Е. Шишкова Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции. - 2-е изд. - М: Вестник МУ, 2008. - С. 18.
3. Аракелов Н.Е. Лысенко Е.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности. - 2-е изд. -М: Психологический журнал, 2002. - 38 с.
4. Астапов В.М. Тревога и тревожность. Хрестоматия. // Сост. и общая редакция В.М. Астапова. - М: ПЕРСЭ, 2008. - 256 с.
5. Баныкина С.В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы и перспективы развития. // Современная конфликтология в контексте культуры мира. / под ред. Степанова Е.П. - М.: УРСС, 2001. - 394 с.
6. Божович Л.П. Личность и её формирование в детском возрасте.
- М.: Просвещение, 1968. - 248 с.
7. Вебер М. Класс, статус и партия. // Социальная стратификация.
- 1-е изд., полное и перераб. - М.: ИНП РАН, 2002. - 28 с.
8. Гидденс Э. Социология - 2-е изд., поли, перераб. и доп. - М.: Эдиториал, 2005. - 632 с.
9. Горшкова Е.А. Формирование взаимоотношений подростков в коллективе сверстников. // Советская психология - 8-е изд., полное и перераб. - М.: Педагогика, 1994. - 69 с.
10. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Директ Медиа, 2006. - 613 с.
11. Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б. и др. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/; Под ред. Петровского А.В. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1999. - 288 с.
12. Дорошина И. Г. Изучение социометрического статуса
подростков в учебной группе. - 2-е изд. - М.: Социосфера, 2010. - 41 с.
13. Драгунова Т.В. Подросток. - М.: ЗНАНИЕ, 2006. - 96 с.
14. Журавлева А.Л. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. -М.: ПЕР СЭ, 2002. - 351 с.
15. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 336 с.
16. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - Спб: Речь, 2002. - 598 с.
17. Ковалев А.Д. Формирование теории действия Толкотта Парсонса - История теоретической социологии. - М.: Канон, 1998. - 338 с.
18. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Снимем маску с тревоги // Семья и школа. - 11-е изд. - М: Академия, 2008. - 52 с.
19. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Ярлыки для тревожности // Семья и школа. - 9-е изд. - М: Академия, 2008. - 46 с.
20. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Лики и маски тревоги // Воспитание школьника. - 6-е изд. - М: Академия, 2008. - 42 с.
21. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. - М.: Знание, 2006. - 80 с.
22. Лапуста М.Г. Словарь-справочник менеджера. - М.: ИНФРА- М, 1996. - 608 с.
23. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1964. - 18 с.
24. Мещеряков Б.Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь. - 4-е изд., дополи, и испр. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2009. - 816 с.
25. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. - СПб.: Речь, 2004. - 248 с.
26. Мухина В.С., Хвостов А.А. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность. Хрестоматия: Учебн. пособие для студентов пед. Вузов - М.: Академия, 2003. - 624 с.
27. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. // Учебник для студентов педвузов. - М.: ВЛАД ОС, 2010. - 528 с.
28. Никулин С.А., Сачкова М.Е. Особенности позиции среднестатусного подростка в системе отношений школьного класса. // Психологическая наука и образование. - 5-е изд. - 2010. - 67 с.
29. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Словарь. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 2007. - 494 с.
30. Прихожан А.И. Тревожность у детей и подростков: психология природы и возрастная динамика. - М.: МПСИ, 2010. - 226 с.
31. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.: МПСИ, 2000. - 304 с.
32. Прихожан, А.М. Формы и маски тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности // Тревога и тревожность // под ред. В.М. Астапова. - СПб.: Питер, 2001. - 384 с.
33. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер, 2000. - 624 с.
34. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти - Спб.: Питер, 2000. - 856 с.
35. Сафонова Д.А. Межличностные отношения в среде подростков // Образование и воспитание. - 5-е изд. - М.: Прайм-Еврознак, 2015. - 43 с.
36. Сорокина А.И. Конфликтность в поведении детей и подростков. - Уфа: МИР, 2002. - 238 с.
37. Спок Б.М. Разговоры с матерью. - М.: Попурри, 1999. - 589 с.
38. Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия. - М.: Эксмо, 2005. - 672 с.
39. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов н/Д.: - Феникс, 2009. - 544 с.
40. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория неврозов. - СПб: Лань, 2006. - 240 с.
41. Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики: Учеб, для студ. высш. учеб, заведений: В 3 ч. - М.: Владос, 2003. - 423 с.
42. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. - М.: Владос, 1995. - 544 с.
43. Шибутани Т. Социальная психология. - Ростов и Д.: Феникс, 2000 - 368 с.
44. Шкаратан О.И. Социология неравенства. Теория и реальность. // Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики". - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. - 54 с.
45. Эфендиева А.Г. Общая социология: учебн. пособие - М.: ИНФРА-М, 2007. - 654 с.
46. Дюкова А.А Взаимосвязь тревожности и социального статуса
подростка в классе. // © Теория и практика современной науки. [Электронный ресурс]. URL: http://modem-
i.ru/domains data/files/23/Dvukova%20A.%20A.Ddf
47. Критерий корреляции Пирсона. // "Медицинская статистика". -
2013 - 2016 [Электронный ресурс]. URL:
http://medstatistic.ru/theory/pirson.html (дата обращения 28.12.2016)
48. Методика оценки тревожности Спилбергера Ч.Д. и Ханина Ю.Л. // © 2016 PSY-Clinic. Клиническая психология [Электронный ресурс] URL: httD://Dsv-clinic.info/index.DhD/testv/103-shkala-trevogi-SDilbergera (дата обращения 2.10.16)
49. Понятия социального статуса. // Copyright © 2016 - All Rights Reserved - www.newsocio.ru - [Электронный ресурс]. URL: http://www.newsocio.ru/nsDgs-753-2.html (дата обращения 5.11.2016)
50. Р. Линтон Личность, культура и общество. // Журнал «Личность. Культура. Общество». - Вып.1. - 2001. - 86с. [Электронный ресурс] URL: httD://iDhras.ru/uDlfile/root/biblio/vst/2007/linton.Ddf (дата обращения 5.12.16)
51. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М.: Просвещение, 2002. - 364с. [Электронный ресурс] URL: httD://gebo-kolo.com/images/book/Podrostkowi vozrastpdf (дата обращения 18.02.17)
52. Социометрия Дж. Морено - методика, процедура, обработка результатов // © Copyright by Psyfactor 2001-2016 [Электронный ресурс]. URL: http://psvfactor.org/lib/sociometriva moreno.htm (дата обращения 2.10.16)
2. Аракелов Н.Е. Шишкова Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции. - 2-е изд. - М: Вестник МУ, 2008. - С. 18.
3. Аракелов Н.Е. Лысенко Е.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности. - 2-е изд. -М: Психологический журнал, 2002. - 38 с.
4. Астапов В.М. Тревога и тревожность. Хрестоматия. // Сост. и общая редакция В.М. Астапова. - М: ПЕРСЭ, 2008. - 256 с.
5. Баныкина С.В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы и перспективы развития. // Современная конфликтология в контексте культуры мира. / под ред. Степанова Е.П. - М.: УРСС, 2001. - 394 с.
6. Божович Л.П. Личность и её формирование в детском возрасте.
- М.: Просвещение, 1968. - 248 с.
7. Вебер М. Класс, статус и партия. // Социальная стратификация.
- 1-е изд., полное и перераб. - М.: ИНП РАН, 2002. - 28 с.
8. Гидденс Э. Социология - 2-е изд., поли, перераб. и доп. - М.: Эдиториал, 2005. - 632 с.
9. Горшкова Е.А. Формирование взаимоотношений подростков в коллективе сверстников. // Советская психология - 8-е изд., полное и перераб. - М.: Педагогика, 1994. - 69 с.
10. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Директ Медиа, 2006. - 613 с.
11. Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б. и др. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/; Под ред. Петровского А.В. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1999. - 288 с.
12. Дорошина И. Г. Изучение социометрического статуса
подростков в учебной группе. - 2-е изд. - М.: Социосфера, 2010. - 41 с.
13. Драгунова Т.В. Подросток. - М.: ЗНАНИЕ, 2006. - 96 с.
14. Журавлева А.Л. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. -М.: ПЕР СЭ, 2002. - 351 с.
15. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 336 с.
16. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - Спб: Речь, 2002. - 598 с.
17. Ковалев А.Д. Формирование теории действия Толкотта Парсонса - История теоретической социологии. - М.: Канон, 1998. - 338 с.
18. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Снимем маску с тревоги // Семья и школа. - 11-е изд. - М: Академия, 2008. - 52 с.
19. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Ярлыки для тревожности // Семья и школа. - 9-е изд. - М: Академия, 2008. - 46 с.
20. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Лики и маски тревоги // Воспитание школьника. - 6-е изд. - М: Академия, 2008. - 42 с.
21. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. - М.: Знание, 2006. - 80 с.
22. Лапуста М.Г. Словарь-справочник менеджера. - М.: ИНФРА- М, 1996. - 608 с.
23. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1964. - 18 с.
24. Мещеряков Б.Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь. - 4-е изд., дополи, и испр. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2009. - 816 с.
25. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. - СПб.: Речь, 2004. - 248 с.
26. Мухина В.С., Хвостов А.А. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность. Хрестоматия: Учебн. пособие для студентов пед. Вузов - М.: Академия, 2003. - 624 с.
27. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. // Учебник для студентов педвузов. - М.: ВЛАД ОС, 2010. - 528 с.
28. Никулин С.А., Сачкова М.Е. Особенности позиции среднестатусного подростка в системе отношений школьного класса. // Психологическая наука и образование. - 5-е изд. - 2010. - 67 с.
29. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Словарь. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 2007. - 494 с.
30. Прихожан А.И. Тревожность у детей и подростков: психология природы и возрастная динамика. - М.: МПСИ, 2010. - 226 с.
31. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.: МПСИ, 2000. - 304 с.
32. Прихожан, А.М. Формы и маски тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности // Тревога и тревожность // под ред. В.М. Астапова. - СПб.: Питер, 2001. - 384 с.
33. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер, 2000. - 624 с.
34. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти - Спб.: Питер, 2000. - 856 с.
35. Сафонова Д.А. Межличностные отношения в среде подростков // Образование и воспитание. - 5-е изд. - М.: Прайм-Еврознак, 2015. - 43 с.
36. Сорокина А.И. Конфликтность в поведении детей и подростков. - Уфа: МИР, 2002. - 238 с.
37. Спок Б.М. Разговоры с матерью. - М.: Попурри, 1999. - 589 с.
38. Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия. - М.: Эксмо, 2005. - 672 с.
39. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов н/Д.: - Феникс, 2009. - 544 с.
40. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория неврозов. - СПб: Лань, 2006. - 240 с.
41. Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики: Учеб, для студ. высш. учеб, заведений: В 3 ч. - М.: Владос, 2003. - 423 с.
42. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. - М.: Владос, 1995. - 544 с.
43. Шибутани Т. Социальная психология. - Ростов и Д.: Феникс, 2000 - 368 с.
44. Шкаратан О.И. Социология неравенства. Теория и реальность. // Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики". - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. - 54 с.
45. Эфендиева А.Г. Общая социология: учебн. пособие - М.: ИНФРА-М, 2007. - 654 с.
46. Дюкова А.А Взаимосвязь тревожности и социального статуса
подростка в классе. // © Теория и практика современной науки. [Электронный ресурс]. URL: http://modem-
i.ru/domains data/files/23/Dvukova%20A.%20A.Ddf
47. Критерий корреляции Пирсона. // "Медицинская статистика". -
2013 - 2016 [Электронный ресурс]. URL:
http://medstatistic.ru/theory/pirson.html (дата обращения 28.12.2016)
48. Методика оценки тревожности Спилбергера Ч.Д. и Ханина Ю.Л. // © 2016 PSY-Clinic. Клиническая психология [Электронный ресурс] URL: httD://Dsv-clinic.info/index.DhD/testv/103-shkala-trevogi-SDilbergera (дата обращения 2.10.16)
49. Понятия социального статуса. // Copyright © 2016 - All Rights Reserved - www.newsocio.ru - [Электронный ресурс]. URL: http://www.newsocio.ru/nsDgs-753-2.html (дата обращения 5.11.2016)
50. Р. Линтон Личность, культура и общество. // Журнал «Личность. Культура. Общество». - Вып.1. - 2001. - 86с. [Электронный ресурс] URL: httD://iDhras.ru/uDlfile/root/biblio/vst/2007/linton.Ddf (дата обращения 5.12.16)
51. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М.: Просвещение, 2002. - 364с. [Электронный ресурс] URL: httD://gebo-kolo.com/images/book/Podrostkowi vozrastpdf (дата обращения 18.02.17)
52. Социометрия Дж. Морено - методика, процедура, обработка результатов // © Copyright by Psyfactor 2001-2016 [Электронный ресурс]. URL: http://psvfactor.org/lib/sociometriva moreno.htm (дата обращения 2.10.16)
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Взаимосвязь толерантности к неопределенности и тревожности у студенток (на примере специальностей гуманитарного профиля)
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ РИСКА ПОДРОСТКОВ С ВЫСОКИМ СОЦИОМЕТРИЧЕСКИМ СТАТУСОМ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ РИСКА ПОДРОСТКОВ С ВЫСОКИМ СОЦИОМЕТРИЧЕСКИМ СТАТУСОМ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АГРЕССИВНЫХ ПОДРОСТКОВ С РОДИТЕЛЯМИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2016 - Личностные особенности тревожных подростков
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Социально-психологические факторы, влияющие на рассогласование между самооценкой и объективной оценкой качеств личности(19.00.05)
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2006 - Предупреждение конфликтного поведения в подростковом возрасте
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Психолого-педагогическая коррекция тревожности у детей младшего школьного возраста с соматическими заболеваниями
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (147991)
- Бакалаврская работа (37390)
- Диссертация (977)
- Магистерская диссертация (22007)
- Дипломные работы, ВКР (59901)
- Главы к дипломным работам (2136)
- Курсовые работы (10476)
- Контрольные работы (6265)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1481)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы