Введение………………………………………………………………………….
1 Методические основы планирования потребности предприятия в персонале и пути ее покрытия…………………………………………………
1.1 Цели и задачи планирования потребности в персонале…………….…
1.2 Технология и практика формирования персонала в условиях совершенствования кадровой политики………………………………………
1.3 Активные и пассивные пути покрытия потребности в персонале........
1.4 Совершенствование путей покрытия потребности в персонале……...
2 Анализ путей покрытия потребности в персонале ОАО «Гродненский механический завод»…………………………………………………………..
2.1 Краткая характеристика ОАО «Гродненский механический завод»….
2.2 Изучение потребности в персонале и путей ее покрытия в ОАО «Гродненский механический завод»………………………………………….
2.3 Проблемы, мешающие эффективному покрытию потребности в персонале ОАО «Гродненский механический завод»………………………
2.4 Пути совершенствования путей покрытия потребности в персонале организации………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………........
Список литературы………………………………………………………………
3
Для всех организаций – больших и малых, коммерческих и некоммерческих, для любых предприятий потребности в персонале имеет важное значение.
Создание производства мирового класса всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но реализация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.
Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось все больше в каждом подразделении.
В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы любая организация может выяснить число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров.
В итоге может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работниками. Этот стратегический план может быть разбит на конкретные программы использования трудовых ресурсов.
Концепция планирования использования трудовых ресурсов проста. Но ее реализация сложна. Корпоративная стратегия не всегда развивается гладко, так как не всегда вовремя имеется в наличии техника, или она не выполняет те задачи, которые прогнозировались. Иногда существует большая, чем это предполагалось текучесть кадров в некоторых областях производства и регионах. Планировавшийся набор кадров не ведется. Поэтапное обучение рассчитано с ошибками, потенциальные рекламные листки дискредитированы. В результате планы не выполняются. Однако существование плана, по меньшей мере, вселяет чувство перспективы, а систематические наблюдения и контроль за его выполнением могут помочь скорректировать отклонения от стратегического направления.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы внимательно изучить один из важнейших аспектов теории и практики управления – планирование потребностей в персонале предприятия, а также рассмотреть практическое применение планирования потребностей в персонале на примере ОАО «Гродненский механический завод»
Чтобы выполнить поставленные цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты планирования потребностей в персонале;
- провести общий анализ деятельности предприятия;
- проанализировать, на примере конкретного предприятия, эффективность планирования потребностей в персонале;
- разработать рекомендации по повышению эффективности работы в области кадровой политики предприятия.
Объектом рассмотрения в данной курсовой работе является ОАО «Гродненский механический завод».
Предметом изучения данной курсовой работы являются вопросы, касающиеся планирования потребностей в персонале, методики учета необходимого персонала, эффективности мероприятий по планированию и др.
На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы.
Источники покрытия потребности в персонале могут быть внешними и внутренними по отношению к организации-работодателю
Внешние источники – это объекты профессиональной инфраструктуры, обеспечивающие покрытие потребности в персонале организации. Внутренние источники – это возможности организации в самообеспечении потребности в персонале.
Пути покрытия потребности в персонале представляют собой способы приобретения персонала у определенного источника покрытия кадровой потребности.
При определении путей покрытия дополнительной потребности в персонале по степени участия организации в процессе приобретения сотрудников обычно выделяют две разновидности: активные и пассивные.
Выбор путей покрытия потребности в персонале зависит от влияния двух других направлений маркетинговой деятельности - разработки профессиональных требований к персоналу и определения величины затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала.
Производственная деятельность ОАО «Гродненский механический завод» характеризуется недозагрузкой производственных мощностей по причине снижения спроса на автотранспортную технику.
ОАО «Гродненский механический завод» обладает достаточным количеством производственных мощностей. Предприятие постоянно покупает и модернизирует технологическое оборудование. Износ основных фондов по результатам 2015 года прогнозируется на уровне 41,9%.
Производственная деятельность в 2014 году характеризовалась относительно стабильной загрузкой производства, значительным приростом экспорта товаров за счет освоения новой продукции и выполнением большого объема работ в рамках реализации Программы модернизации действующего производства на 2012-2015гг.
По состоянию на 01.01.2015г. ОАО «Гродненский механический завод» имеет недостаток кадров в количестве 37 чел.
Основным источником покрытия потребности в персонале является учреждения образования г.Гродно и как показывает практика данный источник является недостаточно эффективным.
Следовательно, ОАО «Гродненский механический завод» необходимо прибегнуть к таким альтернативным источника покрытия потребности в персонале как:
- рекламные объявления;
- агентства занятости;
- вербовщики.
Также следует расширить количество образовательных учреждений, как потенциальный источник пополнения кадров.
Совершенствование деятельности по подбору и сохранению сотрудников позволит предприятию в дальнейшем достигнуть высоких экономических показателей.
1.Базарова, Т.В.Управление персоналом/ Т.В.Базарова - М.:2012. С-11-15.
2.Беккер, Б. И. Измерение результативности работы HR-департамента. Люди, стратегия и производительность: пер. с англ. / Б. И. Беккер — Москва: Вильямс, 2011. — 298 с.
3.Валиева, О.В. Управление персоналом. Лекции/ О.В.Валиева - М: Приор, 2012 - 300 с.
4.Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика/ В.Р.Веснин - М.: ТК Велби, 2012. – 140 с.
5.Викерстафф, С. Управление персоналом: Учеб. пособие / С. Викерстаф. - Новосибирск, 2010.- 378 с.
6.Воронов, А. И. Производительность труда и конкурентоспособность: две стороны одной медали // Человек и труд. - 2011. - №12.- С.66-69.
7.Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г, Менеджмент персонала. - Ростов н/Д, 2010 - С 36-45.
8.Герчикова З. Критерии эффективности диктует бизнес // Управление компанией. - 2012. - N9.- С.48-51.
9.Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. –5 изд. Н.Новгород: НИМБ, 2011. - С.62-63
10.Железнова Н.П., Кожокарь Л.И., Коханская В.В. Экономика рабочего места: Вопросы и ответы. - Кишинев: Кария Молдовеняскэ. 2010. – 345.c.
11.Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие / Н.Л. Зайцев. — 2-е изд., доп. — Москва : ИНФРА-М, 2012. — 454 с
12.Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 2011. – 320с.
13.Кардашевский В., Бондаренко А. Повышение производительности: европейский подход // Экономист – 2012 - № 11. С. 35-40.
14.Карпов А.В. Психология менеджмента. - М., 2010 - С. 66-68.
15.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. М: ИНФА-М, 2012 – 240 с.
16.Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом. Учебник. М:Риор, 2011. - 340с.
17.Куприянова Т.Управление производительностью: путь к росту. // Человек и труд - 2012 - № 9. -С. 67-69.
18.Маркова А.К. Психология профессионализма. – М. , 2011. - С. – 29-32
19.Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Финстатинформ, 2011. – 708с.
20.Орлова Л. Искусство подбора персонала. Как правильно оценить человека за час. Минск: Харвест, 2012. – 146 с.
21.Психология в управлении человеческими ресурсами: Учебное пособие/Т.С.Кабаченко.Спб., 2010. - С.86-90
22.Рогожин М.Ю. Организация управления персоналом предприятия. М: Изд-во РДЛ, 2012 – с. 140 -147
23.Саакян А.А. , Зайцев Г.Г.,Лашманова Н.В., Дягилева Н.В.Управление персоналом в организации.Спб., 2010 - С. 15-17
24.Слезингер Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М. 2012.- 336 с.
25.Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. — М.: Дело, 2012. – 360 с.
26.Управление персоналом: Учебник для ВУЗов под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. М:ЮНИТИ, 2010. – 140с.
27.Фильев: В.Управление ростом производительности труда //Экономист – 2011 – № 3. - С. 60-66.
28.Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М., 2010. - С. 44-45