Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Городская среда как фактор развития образовательного туризма

Работа №63738

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы109
Год сдачи2016
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
406
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы организации и развития предприятия (фирмы) на
региональном уровне, его конкурентоспособность в экономике 12
1.1 Основные понятия и сущность предприятия и фирмы, характеристика их
деятельности 12
1.2 Общее понятие, сущность и особенности функционирования сетевых структур
в экономике 22
1.3 Влияние внешней и внутренней среды на конкурентоспособность сетевых
структур. Современное состояние и развитие сетевых организаций 35
2 Анализ конкурентоспособности торгового предприятия в Республике Татарстан
на примере одного из магазинов сетевой компании ООО «Бахетле-1» г. Казань 47
2.1 Краткая характеристика деятельности сетевой компании на примере одного из
магазинов ООО «Бахетле-1» 47
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия и его конкурентоспособности на примере одного из магазинов ООО «Бахетле-1» г. Казань 59
3 Пути повышения конкурентоспособности торговой сети ООО «Бахетле-1» на примере одного из магазинов г. Казань 85
3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Бахетле-1» в
Казань 85
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 90
Заключение 100
Список использованной литературы 108


Актуальность работы. Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства и реализации товаров и услуг на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре. В условиях, характерных для современного этапа развития экономики, коммерческая деятельность приобретает все большее значение. От ее качественного осуществления в немалой степени зависит эффективность работы предприятия.
Предприятие является основным звеном предпринимательской деятельности в условиях рыночной системы хозяйствования. Оно производит продукцию, пользующуюся спросом на рынке; создает рабочие места, обеспечивая занятость населения, выплачивает федеральные и местные налоги, образуя бюджет; участвует в поддержании социальных программ. На предприятиях же розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
За период рыночных преобразований в России розничная торговля претерпела коренные изменения. В ней, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер. В России насчитывается 1,4 млн. розничных торговцев, совокупный годовой объем продаж, которых превышает 1 трлн. долларов. Ежегодный темп роста розничной торговли в России составляет 13,8%. В сфере розничной торговли занято около 20 млн. человек. Стоит, однако, отметить, что за последние 10 лет в России численность работников торговли возросла на 30%, в то время как численность производственных рабочих сократилась на 21%. По инвестиционной привлекательности розничной торговли Россия занимает 2 место в мире. В Татарстане в 2013 году, по информации Агентства по развитию предпринимательства, функционировали 121500 субъектов малого бизнеса, из которых 32 тыс. - малые предприятия и 89500 - индивидуальные предприниматели. По республике в этой области занято более 25% населения. По данным официальной статистики, в городе Казани насчитывается около 13 тыс. малых предприятий и более 28 тыс. частных предпринимателей. Доля малого бизнеса в городском бюджете составила около 20%. Сегодня в коммерческо-торговом предпринимательстве занято достаточно большее количество граждан и организаций. Такая ситуация сложилась благодаря переходу России к рыночным отношениям, начало чему послужили действия правительства конца 80-х - начала 90-х. Современный рынок создает свои правила игры и одним из следствий стало появление жесткой конкуренции между организациями.
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля. Она является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. В конечном счете, современный рынок - это большая система связей между производителями и потребителями и вместе с тем сложнейший механизм выявления и согласования их экономических интересов. Переход России на рыночные отношения создал предпосылки для конкуренции и саморазвития в том числе и торговых предприятий и организаций.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Коммерческим организациям, занимающимся розничной продажей товаров, необходимо своевременно и адекватно реагировать на происходящие на рынке изменения, что требует постоянного совершенствования технологии коммерческой работы. Каждому торговому предприятию, в том числе и розничному, перед тем как планировать свою коммерческую деятельность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, доступность материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и другие.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля над ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров. Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговли и взаимосвязаны со сферой услуг.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве. Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения. Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.
Концептуальной основой сетевого бизнеса является понятие сети, под которым следует понимать совокупность устойчивых, относительно замкнутых связей между хозяйственными агентами, либо совокупность фирм или специализированных единиц. Сетевой бизнес позволяет с наибольшей эффективностью соответствовать динамике факторов внешней среды, но в то же время в процессе своей деятельности большинство сетевых структур сталкиваются с рядом объективных проблем. Так, по мере развития сетевого бизнеса в оборот вовлекается все больший объем ресурсов и товаров, что усложняет процесс контроля над потоками запасов внутри сетевой компании и ее управление. Данная проблема во многом связана с эффектом масштаба, который характерен для большинства сетевых компаний.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие сетевых структур в России в настоящее время имеет интенсивный характер. При этом существует две взаимодополняемые проблемы, первая из которых заключается в недостаточной эффективности управления сетевыми структурами, а вторая - в отсутствии сбалансированных механизмов повышения их инновационности. Таким образом, поставленная проблема требует глубокого анализа и оценки.
Особую актуальность в магистерской диссертации представляет анализ и оценка конкурентоспособности и эффективности коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности торговой сети и оного из ее розничных предприятий, который основан на системном подходе, комплексном учёте разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и является важной функцией управления. Сущность анализа деятельности состоит в установлении и изучении признаков, изменений основных характеристик, отражающих состояние торгового предприятия, для предсказания возможных отклонений от устойчивых значений и предотвращения нарушений нормального режима работы. Проведение анализа и оценки деятельности необходимо для успешного ведения бизнеса. Проводя систематический и глубокий анализ деятельности, можно:
- быстро, качественно и профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;
- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;
- определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;
- находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.
Изученность темы магистерской диссертации. Так как эффективная организация коммерческой деятельности в торговле вообще и розничного предприятия в частности, её анализ и оценка являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия розничной организации с потребителями, поставщиками и другими субъектами экономических отношений, а общий анализ деятельности коммерческого предприятия и оценка её эффективности является важнейшим фактором его коммерческого успеха, конкурентоспособности, продвижения на рынок, следует отметить, что данная проблематика была поднята и освещена за последние 10 лет в работах зарубежных и отечественных ученых Портера М., Кента Тони, Офиени Омара,Панкратова Ф.Г., Половцевой Ф.П., Брагина Л.А., Дашкова Л.П., Памбухчиянца В.К., Каплиной С.А., Жуковой Т.Н., Иванова М.Е., Иванова М.Ю., Киселевой Е.Н., Будановой О.Г., Кузьминой Е.Е., Пирогова К.М., Иванова Н.И., Холина Г.Г., Денисовой Н.И., Дияновой С.Н., Савицкой Г.В, Шеремета П.В., Никулиной Н.Н., Суходоевой Л.Ф. Безлипкиной Е.В., Богатина Ю.В., Кац И.Я., Мельника М.Б., Русинова Ф.М., Смолкина А.М., Петухова Р.М., Сыроежкина И.М., и других.
Тем не менее проблема обобщенного анализа конкурентоспособности предриятия и оценки эффективности деятельности предприятий в розничной торговле, полноценный анализ и оценка коммерческой и финансово- хозяйственной деятельности по различным аспектам пока не получила достаточного освещения в научной литературе. В этом состоит проблематика настоящей магистерской диссертации.
Теоретическая и методологическая основа исследования. В процессе исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы: методы системного и сравнительного анализа, наблюдения, моделирования, графический и табличный методы. Методологию исследований в работе составляют системный и сравнительный анализ, метод расчленения, анализ (для диагностики финансово-экономического состояния конкретного предприятия).
Целью магистерской диссертации является анализ развития региональных сетевых структур в торговле и их конкурентоспособности. Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
1) Исследовать общее понятие, сущность и особенности функционирования сетевых структур в сфере розничной торговли.
2) Проанализировать современное состояние и развитие сетевых организаций.
3) Оценить влияние внешней и внутренней среды на конкурентоспособность сетевых структур.
4) Описать краткую организационную характеристику
деятельности торговой сети ООО «Бахетле-1» в Татарстане.
5) Провести анализ экономических показателей деятельности одного из ее предприятий.
Проанализировать конкурентоспособность ООО «Бахетле-1» на примере одного из супермаркетов «Бахетле» торговой сети ООО «Бахетле-1», которое специализируется на реализации потребительских товаров.
6) Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Бахетле-1» в городе Казань.
7) Провести расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования магистерской работы является один из супермаркетов «Бахетле» г. Казани крупной торговой организации ООО «БАХЕТЛЕ 1» республики Татарстан.
Предмет исследования - является проблема конкурентоспособности региональных сетевых структур в розничной торговле и проблема качественного анализа конкурентоспособности и коммерческой работы одного из супермаркетов и оценки ее эффективности.
Структурное построение работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Основными источниками для написания магистерской диссертации послужили труды зарубежных и отечественных авторов, материалы периодической печати, нормативно-правовые акты.
Во введении определяются актуальность, изученность данной темы цель, задачи, объект, предмет исследования и структурное построение работы.
Первая глава посвящена изучению теоретических основ организации и развития и конкурентоспособности сетевых структур.
Во второй главе проводится анализ конкурентоспособности ООО «Бахетле- 1» в общей среде сетевых структур Республики Татарстан.
В третьей главе предлагаются пути повышения конкурентоспособности торговой сети ООО «Бахетле-1» г.Казань
В заключении описываются выводы по проведанному анализу и общие итоги исследования.
Информационной базой при выполнении исследования послужили нормативно-правовые акты, регулирующие торговую деятельность, теоретический и фактический материал, содержащийся в работах ведущих отечественных и зарубежных ученых в исследуемой области, обобщенные и систематизированные автором работы, а также данные Росстата РФ и статистических органов РТ, материалы финансовой отчетности компании
«Бахетле» и сети Internet.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выполненная научно-исследовательская работа по теме магистерской диссертации направлена на изучение развития региональных торговых сетевых структур и их конкурентоспособность на примере торговой сети ООО «Бахетле - 1» в Татарстане.
Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущественного комплекса и специфической организационной структуры с целью удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров. Торговое предприятие имеет четко выраженное целевое назначение и характеризуется единством материально-вещественной, торгово-технологической и организационно¬экономической структур. Основной функцией торговли является реализация товаров. В ходе своей деятельности предприятие торговли выполняет и другие функции, связанные с доведением товаров до конечного потребителя. Торговое предприятие по своим свойствам относится к сложным социально-экономическим системам. Социальной системой оно является потому, что создается людьми для удовлетворения конкретных потребностей общества и управляется ими в соответствии с их личностными особенностями. Экономической системой предприятие является потому, что в результате использования ресурсов и реализации товаров обеспечиваются непрерывность воспроизводства общественного продукта.
Общество с ограниченной ответственностью «Бахетле» является предприятием розничной и оптовой торговли. Учредителем компании является Латыпова Муслима Хабриевна. Целями компании являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли, самореализация, воплощение задуманного, того, о чём мечталось. ООО «Бахетле» имеет 12 супермаркетов с широким ассортиментом товаров и около тысячи видов продукции собственного производства только в г. Казани. «Бахетле» является супермаркетом местного значения, который занимается обеспечением населения основными продовольственными и непродовольственными товарами повседневного и частого спроса. Супермаркет «Бахетле» осуществляет продажу методом самообслуживания, к такому методу в нынешнее время прибегают все магазины и супермаркеты.
В работе была изучена и проанализирована организация коммерческой деятельности супермаркета «Бахетле» торговой сети ООО «Бахетле-1». Также были выполнены задачи работы:
- Изучена история создания, развития торговой сети ООО «Бахетле-1» и одного из её магазина;
- Изучена организация его коммерческой работы;
- Проведен анализ экономических показателей деятельности супермаркета «Бахетле», а именно: товарооборот и товарооборачиваемость, показатели прибыли и рентабельности, а также показатели, характеризующие эффективность использования трудовых ресурсов и их движение.
- Проведены определённые расчеты, касающиеся коммерческой работы супермаркета, дана оценка конкурентоспособности супермаркета «Бахетле».
В ходе исследования было выявлено следующее. На основании проведенного анализа показателей, характеризующих эффективность использования трудовых ресурсов супермаркета «Бахетле» за 2013-2015 годы, можно сделать вывод об имеющейся текучести кадров на предприятии. Наиболее нестабильными в этом отношении основной персонал, было уволено за год 10 сотрудников по собственному желанию, из них 6 сотрудников вспомогательного персонала. Среди руководящего персонала изменений не наблюдается. Это связано, прежде всего, с большой нагрузкой на персонал и с невысокой заработной платой соответственно. Следует отметить, что на предприятии недостаточно используется система премирования труда работников. За анализируемый период происходит уменьшение численности персонала на 10 человек, в 2014 году на предприятии работало 342 человек, а в 2015 году численность персонала составила 232 человека. На уменьшение числа работников оказали влияние два фактора. Во-первых, ООО «Бахетле-1» относится к предприятиям торговли, нацеленным на улучшение результатов своей деятельности и, соответственно, на передовые технологии. Поэтому регулярно проводится работа по внедрению достижений научно-технического прогресса, научной организации труда, его автоматизации, внедрению передовых методов работы, что обуславливает высвобождение работников и, соответственно, сокращение их численности. Во-вторых, происходит увеличение числа уволенных работников в связи с нарушением трудовой дисциплины и правил торговли.
В то же время расходы на оплату труда увеличились в динамике на 32,5 %. Это связано с увеличением товарооборота на 53280 тыс.руб. по сравнению с 2015 годом, который составил 322476 тыс.руб. и в 2014 году 269196 тыс.руб. Что касается доли расходов на оплату труда в общей сумме расходов, то тут наблюдается изменение в динамике - увеличивается в динамике на 16,7 % по сравнению с 2014 годом. Прибыль на одного работника увеличилась в динамике на 1,8 % или на 7,6 тыс.руб., не смотря на то, что сама прибыль от продаж уменьшилась, поскольку происходит уменьшение численного состава работников.
Большинство показателей эффективности использования основных фондов имеет тенденцию к росту: фондоотдача повысилась в динамике на 4,9% по сравнению с 2014 годом. Это является главным фактором экономии средств, вложенных в основные фонды. Рост фондовооруженности труда в целом за анализируемый период составил 24,8% в динамике. Если в 2014 году на одного работающего приходилось 377,8 тысяч рублей основных фондов, то в 2015 году - уже 471,6 тысяч рублей. Показатель фондоёмкости на начало и конец составляет 0,2 и 0,1 в 2015 году, он меньше единицы, что означает повышение эффективности использования основных средств. Также снижение фондоёмкости свидетельствует о наличии относительной экономии средств, вложенных в основные фонды. Как уже было отмечено выше, розничный товарооборот увеличился на 53280 тыс. руб. и составил 322476 тыс. руб. в 2015 году, а в 2014г. 269196 тыс. руб.. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров и в связи с увеличением розничных цен на товары. В сопоставимых ценах розничный товарооборот в 2014 году составил 254679,2 тыс. руб, а в 2015 году 307706,1 тыс. руб., т.е. увеличивается на 53026,9 тыс. руб., в динамике на 19,8 %.
В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот
распределяется по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным в 2014 году
был четвертый квартал, его удельный вес составил 16,8 %; наименее
напряженным был третий квартал - 33,3 %. В 2015 году удельный вес
товарооборота в первом и четвертом квартале составил 17,5% и 16,9% соответственно. А во втором и третьем - 31,8 и 33,8 % соответственно. В I квартале 2015 года удельный вес товарооборота уменьшился на 1,2% и составил 17,5 %. Во II квартале товарооборот по сравнению с плановым годом почти не изменился, он увеличился на 0,6 % и удельный вес составил 31, 8 %. В III квартале 2015 года также, как и во II квартале значительных изменений не наблюдается - удельный вес товарооборота составил 33,8 %, а в 2013 33,3 %, т.е. удельный вес товарооборота увеличился на 0,5 %. В IV квартале удельный вес товарооборота в 2015 году составил 16, 9 %, в 2014 году 16, 8 %, т.е. практически без изменений. Наибольшая доля товарооборота приходится на второй и третий квартала - на летний, осенний периоды, т.е. в дачный сезон. Наибольший удельный вес в структуре товарооборота ООО «Бахетле-1» занимают продовольственные товары. В 2015 году их доля по сравнению с 2014 годом уменьшилась на 3 %. Это связано с тем, что доля непродовольственных товаров увеличилась в связи с увеличением их ассортимента, т.к. основной ассортимент непродовольственных товаров был дополнен различными товарами.
Также в ходе анализа деятельности предприятия было выявлено увеличение средних товарных запасов в динамике на 32,3 %, т.е. в 2014 году они составляли 9684 тыс. руб., а в 2015 году 12816 тыс. руб. Это произошло за счет уменьшения скорости 9,9 % и увеличение времени товарного обращения на 10,8 % , которые поспособствовали увеличению объему товарооборота и следовательно объему товарных запасов. И еще как уже было сказано выше, с увеличением доли непродовольственных товаров, т.е. с закупкой новых товаров в Китае. Что касается однодневного товарооборота, то он увеличился пропорционально товарообороту на 19, 8 %. Наибольший удельный вес в структуре розничного товарооборота супермаркета «Бахетле» занимает собственное производство - 25,7 % от общего объема товарооборота, на втором месте вино-водочные - 11,9 %. Но наблюдается снижение удельного веса розничного товарооборота продукции собственного производства, которая составила в 2015 году 25, 3 %. Это связано прежде всего с повышение цен на продукцию собственного производства, и в некоторых случаях снижением качества продукции собственного производства.
В 2015 году, несмотря на рост дохода на 19,8 %, происходит снижение прибыли от реализации на 7 % по сравнению с 2014 годом. Это связано, прежде всего, с тем, что себестоимость проданных товаров выросла на 25,6%, то есть рост себестоимости происходил опережающими темпами. Производительность труда увеличилась в динамике на 19,8 % и составила в 2015 году 3042,2 тыс. руб .на человека, в 2014 году 2320,6 тыс. руб. на человека. На увеличение производительности труда повлияло увеличение дохода и товарооборота соответственно. Что касается уровня дохода, то он здесь наблюдается незначительное изменение к 2014 году, он уменьшился на 0,6 %. Это связано с увеличением дохода предприятия. Одновременно с сокращением прибыли и с одновременным ростом доходов от реализации в 2015 году привело к снижению рентабельности в динамике на 19,2%, до 10,5%, что означает - каждый рубль выручки дает предприятию 10,5 копеек прибыли. Рентабельность в 2015 году составила 13 %.
Рост издержек обращения в 2015 году на 20,9% и сокращение прибыли на 7% привели к снижению рентабельности текущих затрат в динамике на 23%, которая в 2014 году составила 72,1 %, в 2015 году 55,5 %. Рентабельность оборотного капитала и основных фондов также снизились. Рентабельность оборотного капитала в 2014 году составила 91,8 %, в 2015 году составила 79 %, т.е. в динамике снизилась на 14 %. Рентабельность основных фондов в 2014 году составила 79,6 %, в 2015 году составила 68 %, в динамике уменьшилась на 14,6 %. В целом, можно сказать, что в 2015 году все показатели рентабельности снизились, что обусловлено сокращением выручки и ростом затрат.
Результаты проведенного нами анализа позволили сделать ряд выводов и рекомендаций по улучшению деятельности супермаркета «Бахетле» торговой сети ООО «Бахетле-1». В направлении снижения издержек обращения нами сделаны следующие рекомендации:
- большое влияние на издержки обращения оказывают изменение
состава и структуры розничного товарооборота. Считаем целесообразным в супермаркете «Бахетле» торговой сети ООО «Бахетле-1» наращивать ассортимент продукции прежде всего по непродовольственному направлению, так как ассортимент продовольственной продукции достаточно широк;
- снижение издержек обращения можно достичь за счет применения более дешевой тароупаковочной продукции и поиска более выгодных предложений по ее закупке;
- снижению уровня издержек обращения способствует продажа за безналичный расчет, необходимо развиваться в данном направлении, установить терминалы по приему карт;
В части повышения эффективности использования трудовых ресурсов на ООО «Бахетле-1» нами сделаны следующие предложения:
- считаем необходимым для работы в часы пик привлекать студентов, учащихся техникумов, старшеклассников, домохозяек и пенсионеров на 0,5 или 0,25 ставки, либо на условиях почасовой оплаты;
- важным направлением повышения эффективности использования работников является совмещение профессий, должностей и функций там, где это допустимо. В частности, в супермаркете «Бахетле» торговой сети ООО «Бахетле- 1» часть мужской рабочей силы используется для охраны торгового зала, упаковки сумок покупателей на входе, однако эти работники по большей части простаивают в первой половине дня, когда поток покупателей невысок. Считаем, что необходимо универсализировать деятельность таких работников и использовать их на других работах;
- совершенствовать материальное стимулирование работников предприятия. В частности, супермаркете «Бахетле» торговой сети ООО «Бахетле- 1» необходимо внедрить систему премирования, шкала премирования за разовые достижения в работе также предложена нами.
При формировании ассортимента товаров ООО «Бахетле» старается обеспечить его соответствие характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В супермаркете компании «Бахетле» ассортимент товаров устанавливается самостоятельно в соответствии с правилами продаж отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости. Рассчитав показатели ассортимента, можно сделать выводы, что ассортимент обладает широтой и глубиной, беспечно постоянное наличие в продаже товаров собственного производства «Бахетле». Анализ структуры ассортимента показывает, что наибольшую долю в ассортименте составляют изысканные товары производимые самой компанией. Стараясь сохранить присутствие на всех видов товарных групп, при широком ассортименте товаров порой доходит до того, что просто не достаточно мест для выкладки новшеств. В таких случаях, предприятие вынуждено отказаться от товаров, которые пользуются наименьшим спросом.
Основными конкурентами супермаркета «Бахетле» являются такие торговые предприятия как « Магнит » и «Пятёрочка +», которые являются достойными конкурентами, с большой площадью торгового зала (система самообслуживания), широким ассортиментом товаров. Преимуществ супермаркета «Бахетле» является ассортиментная политика, ценовая политика, удобное расположение магазина, качественное обслуживание, действующая система скидок, наличие Интернет-магазина. К преимуществам ассортиментной политики можно отнести наличие широкого ассортимента собственной продукции, которая пользуется огромным спросом. Супермаркет «Бахетле» работает с 9:00 до 20:00, без обеда и выходных. Супермаркет не работает только раз в полгода, когда осуществляется инвентаризация.
По результатам анализа можно положительно оценить работу магазина и компании «Бахетле». Это компания, со своими оригинальными идеями, воплотившая мечты в реальность. Компания «Бахетле» является примером для подражания начинающих свою деятельность предприятиям.



1. Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая. - М.:, Юридическая литература, 2014.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая - М.:, ИНФРА-М,2014.
4. Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ» (в ред. от 29.05.2002 № 53 - ФЗ, 10.07.2003 № 15 - ФЗ).
5. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993 № 5151 -1 с
изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.11.2001 №
15-П).
6. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 ( с послед. изм., внесенными ФЗ от 03.06.2009 № 121-ФЗ).
7. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ.
8. Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно¬
кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
9. «Об утверждении Правил продажи алкогольной продукции» от 19.08.1996 № 987 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.11.1996 № 1364, от 10.07.1997 № 867, от 13.10.1999 № 1150, от 02.11.2000 № 840);
10. СП 2.3.6.1066 - 01 Санитарно-эпидемиологические правила. Утв.
Министерством здравоохранения РФ 07.09.2001 № 23.
11. ПОТ РМ 014-2000 Межотраслевые правила по охране труда в розничной торговле. Утв. Постановлением Минтруда России от 16.10.2000 № 74.
12. Постановления Министерства труда и социального развития Российской
Федерации от 12.02.2002 № 9 «Об утверждении Межотраслевых типовых
инструкций по охране труда для работников розничной торговли».
13. ГОСТ Р 51303-99. Торговля: термины и определения. - М.:, Госстандарт России, 2000. - 12 с.
14. ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли.
- М.: ,Госстандарт России, 2009. -16 с.
15. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования.- М.:, Госстандарт России, 2009. - 6 с.
16. ГОСТ Р 51305-2009. Услуги торговли. Требования к персоналу - М.:, Госстандарт России, 2009. - 13 с.
17. ГОСТ Р 51074-2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.- М.:, Стандартинформ (с изм. и доп. от 01.01.2011г.),2011.
Литература
18. Баркан Д.И. Управление продажами. Учебник. - СПб:, ИД СПб ГУ, 2010.
19. Безлипкина Е.В. Основы коммерческой деятельности. Учебное пособие.- Казань, РИЦ , 2015.
20. Безлипкина Е.В. Основы коммерции. Учебное пособие. Гриф УМО. Казань, РИЦ МО иНРТ,2014.
21. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. -М.:, ИТК « Дашков и К»,2010.
22. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В Организация и управление коммерческой деятельностью. Учебник.-М:, ИТК «Дашков и К»,2012.
23. Дашков Л.П. и др. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России. - М.:, ИТК «Дашков и К», 2009.
24. Денисова Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли.-М:, МАГИСТР, ИНФРА-М,2012.
25. Диянова Н.И., Денисова С.Н. Оптовая торговля. Организация и управление коммерческой деятельностью. -М:, МАГИСТР, ИНФРА-М,2012.
26. Документация торгового предприятия: сборник форм и образцов заполнения с комментариями /Авторы-составители: Д.Л. Щур, Л.В. Труханович - М.: Изд. «Дело и сервис», 2010.
27. Денисова Н.И., Диянова С.Н., Штессель Э.М.Организация
предпринимательства в сфере коммерции. Учебное пособие. - М.: МАГИСТР. ИНФРА-М, 2010.
28. Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность. Учебное пособие. - С-Пб:, Вектор,2010.
29. Иванов М.Б., Иванов М.Ю. Коммерческая деятельность. Учебное пособие - М:,РИОР, 2010.
30. Иванов Г.Г., Холин Е.С. Коммерческая деятельность. Учебник. -М:, ИД «Форум»-ИНФРА-М,2012.
31. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
32. Киселева Е.Н., Буданова О.Г. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения. Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2009.
33. Кузьмина Е.Е. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие для бакалавров/Е.Е.Кузьмина, Л.П.Кузьмина.- М.: Юрайт, 2014.- 475 с. (УМО).
34. Краюхин Г.А. Методика анализа конкурентоспособности предприятий в условиях рыночной экономики. СПБ.: 2010-346 с.
35. Кент Тони, Офиени Омар. Розничная торговля.-М:,ЮНИТИ,2014.
36. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения. Кол. авт.: Никулина Н.Н. Суходоева Л.Ф., Эршашвили Н.Д. Учебник. -М:,ЮНИТИ,2012.
37. Пирогов К.М. Основы организации бизнеса: электронный учебный
курс/К.М.Пирогов, Н.Е. Темнова, И.В. Гуськова.- Электон. Дан..- М.: КНОРУС, 2009
38. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник. - М.:,ИТК «Дашков и К», 2010.
39. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. Учебник. - М.:,ИНФРА-М, 2010.
40. Портер М. Конкуренция/М. Портер. - М.: Вильямс. - 2010. - 496 с.
41. Портер М. Международная конкуренция/М. Портер; пер. с англ. — М.: Международные отношения, 2012. - 451с.
42. Современный супермаркет: Учебник. - М.: ООО «Бизнес ту Бизнес Продакшн Груп «Би-Би-Пи-Джи», 2004.
43. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010.
44. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2011. - 528 с.
45. Синяева И.М. Маркетинг в коммерции: учебник./И.М.Синяева, С.В.Земляк, В.В.Синяев.- 2-е изд.- М.: Дашков и К, 2013.
46. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник/Под ред. Л.П.Дашкова.- М.: Дашков и К, 2012.
47. Синяева И.М. Маркетинг торговли: Учебник/И.М. Синяева, С.В.Земляк, В.В. Синяев.- М.: Дашков и К, 2010.
48. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник/
Под общ. Ред. Проф. Л.А. Брагина и Данько. -М:,ИНФРА-М,2009.
49. Экономика торгового предприятия. Торговое дело. Учебник. /Под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2009.
50. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учебное пособие/кол.авт; под ред. Т.И. Николаевой, Н.Р. Егоровой.- 3-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2010.- 400 с.
51. Экономика организации (предприятия): Учебник/Под ред.Н.А.Сафронова.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Магистр, 2009.- 687 с.
52. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 208с
53. Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность организации?- М.:Москва.-2012.-397с.
54. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/Р.А. Фатхутдинов. — М.: ИНФРА-М, 2013. - 312 с.
55. Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния отрасли и региона.-СПб.:Питер. - 2011. - 376 с
56. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения/ А. Глухов// Маркетинг. - 2014. - 300с.
58. Жданкин В.Д. Управление развитием организации на основе повышения его конкурентоспособности: автореф. дис. канд. эконом. наук / В.Д. Жданкин. - Нижний Новгород, - 2014. - 225с.
59. Жебелев И. А. Оценка конкурентоспособности предприятий розничных торговых сетей // Предпринимательство. - 2013. - № 3. - С. 145-150.
60. Ивахник Д.Е. Анализ конкурентоспобности: Учебно-методический
комплекс/Д.Е. Ивахник. - Тюмень: Тюменский государственный университет, 2011. - 288 с.
Ресурсы Интернет
61. - Мониторинг экономических показателей.
62. -Информационно-справочная система «Кодекс» («Эксперт-Торговля»).
63. -Справочно-правовая система «Консуль¬
тант Плюс».
64. - Национальная торговая ассоциация.
65. - РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера).
66. http:// - Российская торговля.
67. http:// - Новости и технологии торгового бизнеса.
68.
68. http://www.kazantrud.ru
69. http://gks.ru
70. http: //www.bahetle.com


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ