Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

Работа №63659

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
299
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения заданий в форме ЕГЭ как 5
современный метод педагогического контроля
1.1. Значение проверки знаний обучающихся при подготовке к ЕГЭ 5
на уроках биологии
1.2. Формы и методы контроля знаний обучающихся по 6
биологии как средство повышения качества обучения и при подготовке к ЕГЭ
1.3. Структура тестовых заданий, их типы и виды 17
Глава 2. Методика применения тестовых заданий на уроках биологии в 9 23
классе
2.1 Возрастные психологические особенности девятиклассников ... 23
2.2 Подготовка к уроку с применением тестовых технологий в 9 27
классе
Глава 3. Разработки уроков по биологии для 9 класса с применением тестовых заданий 31
3.1 План-конспект урока на тему «Органические вещества» 31
3.2 План-конспект урока на тему «Пластический обмен. Биосинтез
белков» 39
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Приложения

Каждый педагог хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались на уроках. Формирование и развитие положительной мотивации учения как условия успешности учебной деятельности обучающихся можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Содержание школьного образования, в том числе биологического, предусматривает его соответствие уровню развития науки в данный исторический период.
Для подтверждения имеющихся у него знаний и возможности поступить в выбранное учебное заведение, подростку необходимо сдать экзамен в форме ОГЭ или ЕГЭ.
Предмет «Биология» в школе - это основа знаний различных областей биологической науки. Все они в школьном предмете представлены в виде систем понятий, которые формируются, развиваются в учебных курсах биологии с 6 по 11 классы. Сложный и многообразный состав биологических знаний нередко создаёт трудности в восприятии учебного материала.
Задача учителя состоит в том, чтобы помочь обучающимся усвоить алгоритм действий, постепенно подготовить ребёнка к тестовой форме работы на всех предметных уроках. Тестовые технологии дают возможность систематически контролировать знания большого числа обучающихся на уроке. Контроль и самоконтроль - важнейшие компоненты учебной деятельности. Осуществляя его систематически по отдельным темам, разделам учитель учит обучающихся к осознанному выполнению учебных задач на всех этапах усвоения знаний и умений.
Тестовая технология выявляет позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала каждым учащимся. Тесты предоставляют обучающимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей самоконтролю. Таким образом, систематическая работа по развитию у школьников контроля с применением тестовой технологии способствует формированию произвольности познавательных процессов, учебной деятельности в целом, способствует становлению личности школьника, а значит, можно говорить о повышении качества образования в школе.
Целью данной работы являлось изучение методики применения тестовых заданий на уроках биологии в рамках подготовки к ЕГЭ.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
1. рассмотреть применение заданий в форме ЕГЭ как современный
метод педагогического контроля;
2. изучить структуру тестовых заданий;
3. разработать конспекты уроков с применением тестовых заданий в форме ЕГЭ.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в школе.
Предметом исследования: методика применения тестовых заданий на уроках биологии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Как мы выяснили использовать тестовые задания весьма эффективный способ, который стимулируют учеников на ежедневную подготовку и повышает мотивацию к данному предмету.
Один из основных педагогических приемов, использовавшихся в современных схемах, заключается в том, что школьнику предоставляется самостоятельный выбор способа работы на уроке повторения пройденного материала с целью подготовки к контрольной работе в соотношении с личностными стратегиями получения знаний, с учетом его предпочтений и осознания целей обучения.
Главной обязанностью учителя было и остается психологическая подготовка учеников к выполнению тестовых работ, т. е. объяснять им построение вопросов и ответов, технику заполнения ответов и критерии оценки. Очень важно объяснить обучающимся, что невнимательность приведет их к неверным выводам об уровне их знаний.
В работе мы рассмотрели теоретические аспекты использования тестирования для контроля знаний учащихся. Мы разработали план-конспект двух уроков по биологии в 9 классе с использованием тестов. Также нами были составлены проверочные тестовые заданий в форме ЕГЭ к разработанным урокам.
Непосредственно тестовые технологии в обучении направлены на быстрый и качественный контроль и развитие самостоятельности. Обучающиеся ответственно относятся к таким заданиям, и они мотивируют их к ежедневной подготовке к уроку. При применении тестовых технологий в обучения также сохраняется взаимосвязь между обучающимися и учителем. В данном случае, учитель выполняет функции консультанта. При использовании данного метода ученики проявляют имеющиеся навыки работы с информацией.
Применение тестовых заданий в педагогической деятельности решает следующие вопросы:
1. Возможность индивидуального анализа успешности усвоения знаний.
2. Составление сравнительного анализа с целью выявления общих затруднений и их причин.
3. Повышение ценности отношения обучающихся к собственным знаниям, за счет введения самоанализа.
4. Устранения страха перед тестами.
5. Максимально подготовить к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.



1. Верзилин Н.М. Общая методика преподавания биологии: учебник / Верзилин Н.М., Корсунская В.М. - М.: Просвещение, 1976. - 384 с.
2. Галкина Е.А. Контроль знаний по биологии // Биология в школе. 2006. -№ 6. - С. 20-27.
3. Гин А. Приемы педагогической техники. - М.: Вита, 2002. - 132 с.
4. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. - М.: Просвещение, 1984. - 143 с.
5. Гузеев В.В Метод обучения и организационные формы уроков. - М.: Знание, 1999. - 97 с.
6. Джуринский А.Н. История педагогики: учебное пособие для студентов пед. вузов. - М.: Гуманитарный Издательский центр ВЛАДОС, 1999. - 431 с.
7. Жинжило В.А., Левчук Л.В. Экологическое образование // Народное образование. 2001.- № 3. - С. 14-16.
8. Кагермазова Л.Ц. Возрастная психология (Электронный учебник). /http://kpip.kbsu.ru/ Дата обращения: 21.11.14. Время обращения: 13:30.
9. Казанина С.М. Контрольная работа как способ обучения и развития мышления // Биология в школе. 2006. - №1. - С. 26-30.
10. Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Методика обучения биологии. - М.:
Просвещение, 1989. - 224 с.
11. Кузнецова В.И. Уроки биологии, 6-7 класс. - М.: Просвещение, 1991. - 190с.
12. Лернер Г.И. Тестовые задания в новой форме ГИА 9 класс. - М.:
Издательство «ЭКЗАМЕН», 2014. -158 с.
13. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И. Учебник по биологии «Общие закономерности». 9 класс. - М.: Дрофа, 2011. - 107 с.
14. Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения Биологии. Животные. - М.: Просвещение, 1988. - 189 с.
15. Мухина В.С. Возрастная психология. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
16. Мягкова А.Н., Бровкина Е.Т. Организация учебной деятельности школьников на уроках биологии. - М.: Просвещение, 1988. - 191 с.
17. Онищук В.А. Урок в современной школе. - М.: Просвещение, 1988. - 158 с.
18. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения. - М.: Просвещение, 1989. - 256 с.
19. Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 280 с.
20. Рабочая программа по биологии 5-9 классы // URL: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/biologiya/2012/FGOS_Ponomar eva.pdf (дата обращения 17.02. 2015)
21. Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии, 6-8 класс. - М.: Дрофа, 1997. - 158 с.
22. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 1999. - 287 с.
23. Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Сборник задач и упражнений по биологии растений, бактерий, грибов и лишайников. - М., 1998. -159 с.
24. Цибулевский А.Ю. Рабочая тетрадь биология «Общие закономерности. 9 класс. Тестовые задания ЕГЭ. - М.: Дрофа, 2010. - 49 с.
25. Шадрикова В.Д. Индивидуализация содержания образования. Школьные технологии. 2000. - № 2. - С. 53-67.
26. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
27. Яковлев В.А., Спирин П.Ф. Активные формы и методы обучения биологии. - М.: Просвещение, 1992. - 159 с.
28. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. - М.: Просвещение, 1985. - 206 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ