Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ НА УЧАСТКАХ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП

Работа №63650

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы45
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
339
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АВАРИЙНОСТЬ НА УЧАСТКАХ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП.5
1.1 Характеристика мест концентрации ДТП. 5
1.2 Поведение человека на дороге как главный фактор аварийности..15
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2 МЕРОПРИЯТИЯ С ВОДИТЕЛЯМИ И ПЕШЕХОДАМИ ПО СНИЖЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ НА УЧАСТКАХ КОНЦЕНТРАЦИИ
ДТП 23
2.1 Предупредительные мероприятия с водителями 23
2.2 Профилактические мероприятия с пешеходами по обеспечению
безопасности на дорогах. 30
Выводы по второй главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 41


Актуальность исследования.
Важную роль в экономической и социальной жизни общества играет транспорт. Бурное развитие транспорта сопровождается рядом проблем: организационными, правовыми, экологическими и т.п. Одна из них - обеспечение безопасности дорожного движения. Ежегодно в России под колесами транспорта гибнет огромное количество пешеходов, получают смертельные травмы водители и пассажиры.
Вся прогрессивная общественность нашей страны постоянно держит в поле зрения насущные проблемы обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта. Это обусловлено все более усиливающейся опасностью дорожного движения для человека и общества. В среднем для всего населения ДТП стоят на 9-м месте среди причин смерти [20]. ДТП являются основной причиной смерти трудоспособного населения.
Устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети для Госавтоинспекции и государственных органов управления автомобильными дорогами является одним из приоритетных направлений деятельности.
Среди дорожно-транспортных происшествий особую опасность представляют преступные нарушения Правил дорожного движения, влекущие причинение вреда здоровью и жизни граждан. Обязательным условием безопасности дорожного движения является соблюдение соответствующих правил всеми участниками движения. Нарушение установленных правил любым участником движения может привести к причинению тяжкого вреда здоровью или гибели людей [31].
Проблема, которая решается в настоящей работе, заключается в необходимости выделения мероприятий по снижению аварийности на участках концентрации ДТП.
Объект исследования: аварийность на участках концентрации ДТП.
Предмет исследования: мероприятия по снижению аварийности на участках концентрации ДТП.
Цель исследования - разработать комплекс мероприятий с водителями и пешеходами по снижению аварийности на участках концентрации ДТП.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть характеристику мест концентрации ДТП.
2. Исследовать ключевой фактор аварийности на участке концентрации ДТП.
3. Выделить предупредительные мероприятия с водителями.
4. Выделить мероприятия с пешеходами по повышению безопасности дорожного движения.
Методы исследования: анализ литературных источников,
нормативных документов по проблеме исследования; изучение практического опыта водителей, наблюдение, опрос.
Практическая значимость
Результаты работы могут быть использованы как в автошколах при изучении вопросов безопасного управления ТС, так в профессиональной школе, например, на курсах ПДД, а также в общеобразовательных организациях - на уроках по основам безопасности жизнедеятельности.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основными причинами ДТП являются неправильные действия человека, техническая неисправность автомобиля, неудовлетворительное состояние дороги и несоответствие дорожных условий характеру движения. В местах концентрации ДТП мероприятия по совершенствованию дорожных условий проводятся довольно регулярно и % аварийности, обусловленный инфраструктурой, в последнее время существенно снижен. Однако, неправильные действия человека по- прежнему представляют максимальное процентное соотношение причин ДТП.
Поведение человека на дороге и было рассмотрено нами как ключевой фактор аварийности на участке концентрации ДТП. Агрессивное поведение водителей, особенности начинающих водителей и халатное поведение пешеходов обуславливают необходимость в реализации целой системы мероприятий повышения безопасности дорожного движения.
Нами выделены предупредительные мероприятия с водителями, которые включают в себя: - пропаганда культуры и безопасности
дорожного; - внесение изменений в нормативно-правовые акты; - развитие системы видеонаблюдения на аварийных участках дорог, пересечениях и съездах; - расширение инструментов гражданского контроля; - проведение направленной психологической работы в автошколах.
Мероприятия с пешеходами по повышению безопасности дорожного движения: нравственное воспитание граждан, Только вежливый,
предусмотрительный участник дорожного движения вправе рассчитывать на уважительное отношение к себе других участников движения. Только в обстановке взаимоуважения можно добиться снижения числа дорожно¬транспортных происшествий. Необходимо также ввести практику обязательное ношение на верхней одежде светоотражающих элементов.



1. Абрамов, В.А. Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте: учебное пособие; Под ред. И.А. Венгерова // Правовой сайт КонсультантПлюс 2013. - Режим доступа: http://www/consultant.ru.
2. Ахмадиева, Р.Ш. Обучение участников дорожного движения правилам безопасного поведения на дороге на основе компетентностного подхода // Учен. зап. Казан. ун-та. сер. Гуманит. науки. - 2011. - №5. - С. 136-142.
3. Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте : учебник для студ. высш. учебн. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2004. - 288 с.
4. Государственная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2020 годы», подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014-2020 годы». - Режим доступа: https:ZZprav.tatar.ru/docs/post/post1.
5. Гуменюк, Г.Х. Важнейшие аспекты обеспечения безопасности дорожного
движения / Г.Х. Гуменюк // Актуальные проблемы борьбы с
преступлениями и иными правонарушениями: материалы XXII Междун. научно-практ. конф.: в 3 ч. - Барнаул: БЮИ МВД России, 2014. - Ч. 1. - С. 197-200.
6. Козлов, В.В. Психологические правила безопасного вождения / В.В. Козлов. - М.: Автополис-плюс, 2005. - 64 с.
7. Костина, Л.Н. Некоторые психолого-криминологические особенности
личности водителей, допускающих систематические нарушения правил дорожного движения // Вестник Казанского юридического института МВД России. - 2013. - №14. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/nZnekotorye-psihologo-kriminologicheskie- osobennosti-lichnostivoditeley-dopuskayuschih-sistematicheskie-narusheniya- pravil.
8. На интерактивной карте разместили места концентрации ДТП в Воронеже и области. - Режим доступа: https://novostivoronezha.ru/2016/08/19/60994
9. О Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»: Распоряжение Правительства РФ от 27.10.12 № 1995-р // Собрание законодательства РФ. 2012. № 45. Ст. 6282.
10. Официальный сайт ГУОБДД МВД России [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.gibdd .ru.
11. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (ред. от 30.06.2015) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 47. ст. 4531.
12. Правила дорожного движения РФ. - Режим доступа: http://www.pdd24.com/
13. Приказ МВД РФ от 8 июня 1999 г. № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ».
14. Проблемы пешеходов и первоочередные меры для обеспечения
безопасности пешеходов России // Официальный сайт ГИБДД МВД России - Режим доступа: http://www.gibdd.ru/mens/interview/pravo-
peshekhoda/70114/.
15. Проект «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» - программа «Цель - НОЛЬ».
16. Пугачев, И.Н. Организация и безопасность дорожного движения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Пугачев, А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. - М., 2009. - 272 с.
17. Рекомендации для решения задач по повышению безопасности дорожного движения на уровне местного самоуправления - Интегрированный подход.
- Режим доступа: http://r00.tmbreg.ru/files/DOR/2014/rekomend.pdf.
18. Решетова, Е.М. Развести пешехода и автомобиль. - Режим доступа: http://opec.ru/1447639.html
19. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения // Официальный сайт ГИБДД МВД России. - Режим доступа: http://www.gibdd.ru/stat.
20. Сломянский, В.П. О формировании транспортной культуры обучающихся в общеобразовательных учреждениях / В.П. Сломянский [и др.]. - Режим доступа: http://agps-2006.narod.ru/ttb/2011-2/14-02-11.ttb.pdf.
21. Сословия на дорогах: влияние социального неравенства участников дорожного движения на соблюдение правил (ПДД) // Социологическое исследование Экспертного совета при правительстве РФ, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики и ВЦИОМ».
- М., 2013. - Режим доступа:
http://opec.ru/data/2013/03/27/1233152068/94.pdf.
22. Статистика ДТП в России. - Режим доступа:
http://www.1gai.ru/news/504902-statistika-dtp-za-yanvar-aprel-2012-goda.html.
23. Увакин В.А. Применение световозвращающих приспособлений как
средство уменьшения количества ДТП с участием пешеходов. - Сп.Б: Техника, 2009. - С. 4.
24. Указ Президента Беларуси от 28.11.2005 г. № 551 «О внесении изменений в Правила дорожного движения». - Минск, 2005.
25. Утлик, В.Э. Социально-психологические условия предупреждения
конфликтов в дорожном движении: дис. ... канд. псих. наук / В.Э. Утлик. - М., 2006. - 202 с.
26. Федеральный закон РФ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. 196-ФЗ. - Режим доступа: http://base.garant.ru/10105643/
27. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного
движения в 2006-2012 годах». - Режим доступа:
http: //base.garant.ru/189189/
28. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного
движения в 2013-2020 годах». - Режим доступа:
https://rg.ru/2013/10/08/bezopas-site-dok.html
29. Цагарелли, Ю.А. Психологические особенности пешеходов младшего школьного возраста, попадавших в дорожно-транспортные происшествия./ Из коллективной монографии «Системная психологическая диагностика с помощью прибора «Активациометр» Ю.А. Цагарелли, Е.С. Унтила. - Режим доступа: http://www.actseptor.ru.files/doroga4.doc.
30. Целевая программа «Развитие транспортного комплекса Республики Т атарстан на 2011-2015 годы».
31.Чирков, Е.Н. Факторы, влияющие на безопасность дорожного движения / Е.Н Чирков, М.Ю. Полушкин // Проблемы правоохранительной деятельности. - 2014. - № 4. - С. 20-22.
32.Шевяков, А.П. Разработка «Рекомендаций по обеспечению безопасности, движения-на автомобильных дорогах» / А.П. Шевяков // Наука и техника в дорожной отрасли. - 2010. - № 4. - 97 с.
ЗЗ.ЭЛЬВИК, Р. Справочник по безопасности дорожного движения: пер. с норв. / Р. Эльвик, М.А. Боргер, Т. Ваа; под ред. проф. В.В. Сильянова. - М.: Изд- во МАДИ (ГТУ), 2001. - 754 с.
34.Яхьяев, Н. Я. Безопасность транспортных средств [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н. Я. Яхьяев. - М.: Академия, 2011. - 432 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ