ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей
1.1. Сущность понятий «творчество», «творческие способности» 6
1.2. Игра как способ развития творческих способностей младших
школьников. Виды игр 11
Вывод по 1 главе 14
Глава 2. Игра как средство развития творческого начала учащихся начальных классов
2.1. Дидактическая игра как средство активизации внимания и
развития мышления младших школьников 16
2.2. Формирование творческих способностей средствами
занимательного и наглядного материала на уроках математики 18
2.3 Творческие игры в работе над слогом 22
2.4 Формирование элементов экологического творчества учащихся
начальных классов 28
Вывод по 2 главе
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по использованию игр в формировании творческих способностей младших школьников
3.1 Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа
эксперимента 33
3.2. Описание формирующего этапа эксперимента 38
3.3. Анализ и интерпретация результатов контрольного этапа
эксперимента 41
Вывод по 3 главе 45
Заключение 47
Список использованных источников и литературы 48
Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей
1.1. Сущность понятий «творчество», «творческие способности» 6
1.2. Игра как способ развития творческих способностей младших
школьников. Виды игр 11
Вывод по 1 главе 14
Глава 2. Игра как средство развития творческого начала учащихся начальных классов
2.1. Дидактическая игра как средство активизации внимания и
развития мышления младших школьников 16
2.2. Формирование творческих способностей средствами
занимательного и наглядного материала на уроках математики 18
2.3 Творческие игры в работе над слогом 22
2.4 Формирование элементов экологического творчества учащихся
начальных классов 28
Вывод по 2 главе
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по использованию игр в формировании творческих способностей младших школьников
3.1 Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа
эксперимента 33
3.2. Описание формирующего этапа эксперимента 38
3.3. Анализ и интерпретация результатов контрольного этапа
эксперимента 41
Вывод по 3 главе 45
Заключение 47
Список использованных источников и литературы 48
Актуальность темы. Начальная школа - очень важный этап в жизни для ребенка. Именно в это время происходит смена ведущей деятельности. Если раньше ребенок беззаботно играл со своими сверстниками, то в школьном возрасте у него есть главная задача-обучение. Таким образом, если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью являлась игровая, то при переходе в начальную школу, ведущей является учебная. Но интерес детей к играм не пропадает, они с радостью откликаются на предложение учителя сыграть, а это очень важно понимать и уметь использовать игры как в обучении, так и в развитии детей. Игры вызывают эмоциональный отклик у детей, следовательно, уроки, проведенные с использованием игр, являются достаточно эффективными.
Проблема исследования. Какова роль дидактической игры в формировании творческих способностей младших школьников.
Объект исследования - процесс развития творческих способностей младшего школьника.
Предмет исследования - игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности использования дидактических игр для формирования творческих способностей младших школьников.
Гипотеза исследования: если в работе с детьми младшего школьного возраста использовать игровую деятельность, то формирование творческих способностей произойдет быстрее и эффективнее.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
2. Осуществить отбор методик, направленных на развитие творческих способностей младших школьников;
3. Выявить эффективность использования игровой деятельности в целях развития творческих способностей детей.
Теоретико-методологической основой исследования
являются: психолого-педагогические идеи и учения о развитии творческих способностей детей. Этой проблемой занимались такие известные исследователи как Сухомлинский В. А., Пидкасистый П.И..
Методы: анализ психолого-педагогической литературы; эксперимент; статистическая обработка данных эксперимента.
База исследования: МБОУ Гимназия №6 г. Казани.
Теоретическая значимость исследования: доказана эффективность игровой деятельности как средства развития творческих способностей младших школьников.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать игровые методики для развития творческих способностей младших школьников.
Этапы исследования. Исследование проводилось в естественных условиях в три этапа:
На первом (поисково-теоретическом) этапе осуществлялся анализ проблемы в психолого-педагогической литературе по теме исследования, определялся научный аппарат исследования, подбирались дидактические игры для опытно-экспериментального исследования
На втором (опытно-экспериментальном) этапе проводилась проверка гипотезы исследования.
На третьем (обобщающем) этапе проводилась систематизация и обработка результатов исследования, формировались теоретические и экспериментальные выводы.
Научная новизна: выявлена роль игр в процессе формирования творческих способностей младших школьников.
Проблема исследования. Какова роль дидактической игры в формировании творческих способностей младших школьников.
Объект исследования - процесс развития творческих способностей младшего школьника.
Предмет исследования - игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности использования дидактических игр для формирования творческих способностей младших школьников.
Гипотеза исследования: если в работе с детьми младшего школьного возраста использовать игровую деятельность, то формирование творческих способностей произойдет быстрее и эффективнее.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
2. Осуществить отбор методик, направленных на развитие творческих способностей младших школьников;
3. Выявить эффективность использования игровой деятельности в целях развития творческих способностей детей.
Теоретико-методологической основой исследования
являются: психолого-педагогические идеи и учения о развитии творческих способностей детей. Этой проблемой занимались такие известные исследователи как Сухомлинский В. А., Пидкасистый П.И..
Методы: анализ психолого-педагогической литературы; эксперимент; статистическая обработка данных эксперимента.
База исследования: МБОУ Гимназия №6 г. Казани.
Теоретическая значимость исследования: доказана эффективность игровой деятельности как средства развития творческих способностей младших школьников.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать игровые методики для развития творческих способностей младших школьников.
Этапы исследования. Исследование проводилось в естественных условиях в три этапа:
На первом (поисково-теоретическом) этапе осуществлялся анализ проблемы в психолого-педагогической литературе по теме исследования, определялся научный аппарат исследования, подбирались дидактические игры для опытно-экспериментального исследования
На втором (опытно-экспериментальном) этапе проводилась проверка гипотезы исследования.
На третьем (обобщающем) этапе проводилась систематизация и обработка результатов исследования, формировались теоретические и экспериментальные выводы.
Научная новизна: выявлена роль игр в процессе формирования творческих способностей младших школьников.
Требования к школе постоянно меняются. Современная школа требует делать упор не только на усвоение знаний детьми, но и на развитие их способностей. Современное образование часто называют развивающим.
Учитель должен идти в ногу со временем, его работа усложняется разносторонним развитием своих учеников. Педагог может использовать различные методики, но ему также стоит обратить внимание на различные дидактические игры, игры на развитие творческих способностей детей. Такие игры являются довольно эффективными и дают достаточно хорошие результаты. В своей работе я показала некоторые из подобных методик и их влияние на младших школьников.
Стоит отметить, что многие именитые педагоги в своих трудах описывали применение в своей работе игровой деятельности и ее эффективность в развитии личности и способностей ребенка. Психологи также рекомендуют игровую деятельность в обучении и развитии ребенка.
Учитель должен идти в ногу со временем, его работа усложняется разносторонним развитием своих учеников. Педагог может использовать различные методики, но ему также стоит обратить внимание на различные дидактические игры, игры на развитие творческих способностей детей. Такие игры являются довольно эффективными и дают достаточно хорошие результаты. В своей работе я показала некоторые из подобных методик и их влияние на младших школьников.
Стоит отметить, что многие именитые педагоги в своих трудах описывали применение в своей работе игровой деятельности и ее эффективность в развитии личности и способностей ребенка. Психологи также рекомендуют игровую деятельность в обучении и развитии ребенка.
Подобные работы
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК
СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2016 - Арт-терапия как средство развития творческих способностей
младшего школьника в учреждении дополнительного
образования детей
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ БУМАГИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - Внеурочная деятельность как средство формирования творческих способностей младших школьников
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ
НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Комплексное развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения английскому языку в общеобразовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ
АППЛИКАЦИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018



