Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение лексике английского языка учащихся старшей ступени обучения на примере медиатекстов современных СМИ

Работа №63591
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметанглийский язык
Объем работы66
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения лексике на старшем этапе 6
1.1 Цели и задачи изучения лексики на старшей ступени обучения 6
1.2. Особенности преподавания лексики на старшей ступени обучения 12
1.3. Медиатексты как эффективное средство обучения лексике на старшей
ступени обучения 18
Выводы по первой главе 24
Глава 2. Методические основы обучения лексике посредством медиатекстов . 26
2.1. Анализ методической литературы 26
2.2. Разработка алгоритма использования медиатекстов 29
2.3 Разработка конспекта урока 44
2.4. Самоанализ проведенного урока 50
Выводы по второй главе 52
Заключение 54
Список литературы 56
Приложение


Современный этап развития общества характеризуется беспрецедентным развитием и усилением влияния средств массовой информации, которые формируют глобальную культуру и глобальное информационное пространство. Носители культуры превратились в неотъемлемую составляющую профессиональной и личной жизни каждого члена общества. Усиление значения средств массовой информации в жизни людей приводит к глобальным изменениям в способах получения информации и опыта.
Огромная социальная значимость СМИ в современном обществе определяет актуальность всестороннего изучения медиатекстов, включающего анализ языка, адресованности медиатекста, способов и особенностей подачи материала.
Тематическая неограниченность и разнообразие видов медиатекстов СМИ определяет необычайную широту и разнообразие его лексики. Использование новых медиа в преподавании иностранных языков играет очень важную роль.
Обновление системы языкового образования заключается в расширении содержания обучения за счет включения аутентичных медиатекстов, в том числе текстов массовой информации. Преимущества использования аутентичных текстов при обучении иностранному языку получили широкое освещение в научной и методической литературе (И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, М.В. Ляховицкий, Р.П. Мильруд, Е.И. Пассов, Е.Н. Соловова, И.И. Халеева, Н.В.Чичерина и др.).
В данной дипломной работе рассматриваются варианты использования материалов СМИ и изучения новой лексики на старшей ступени обучения в школе на основе аутентичных медиатекстов.
Целями исследования являются теоретическое обоснование преимущества использования аутентичных медиатекстов и определение их роли в преподавании лексики английского языка.
Для достижения цели исследования нами были выделены следующие задачи:
1) определить цели и задачи изучения лексики на старшей ступени обучения;
2) проанализировать особенности преподавания лексики на старшей ступени обучения;
3) определить преимущества использования медиатекстов на старшем этапе обучения;
4) произвести анализ методической литературы для выявления методических основ обучения лексике посредством медиатекстов;
5) разработать план-конспект урока и провести его апробацию.
Объектом исследования является использование современных
медиатекстов в процессе преподавания новой лексики английского языка.
Предмет исследования - преимущества использования медиатекстов при обучении лексике.
Теоретическую базу исследования составили труды И.Л. Бим, Н.Д. Гальсковой, М.В. Ляховицкого, Р.П. Мильруд, Е.И. Пассова, Е.Н. Солововой, И.И. Халеевой, Н.В.Чичериной и др.
Методы исследования. В ходе исследования были использованы метод наблюдения, метод дедукции, метод индукции, метод описания и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что данные этого исследования могут быть использованы при написании курсовых и дипломных работ по данной теме.
Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на практических занятиях по обучению учащихся старшей ступени иностранному языку, на занятиях по методике преподавания иностранных языков, а также при написании методических разработок для преподавателей старшего этапа обучения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


В течение старшего этапа обучения учащиеся совершенствуют знания, навыки и умения, приобретенные ими за предыдущий период. Использование разнообразных методов и приемов семантизации и активизации лексического материала способствуют более прочному его усвоению.
В ходе работы над дипломной работой нами были выполнены следующие задачи:
1) мы определили цели и задачи изучения лексики на старшей ступени обучения;
2) проанализировали особенности преподавания лексики на старшей ступени обучения;
3) определили преимущества использования медиатекстов на старшем этапе обучения;
4) произвели анализ методической литературы для выявления методических основ обучения лексике посредством медиатекстов;
5) разработали план-конспект урока и провели его апробацию на практике.
В работе была подробно представлена роль аутентичных медиатекстов в обучении новой лексики иностранного языка, их функции и обучающий потенциал.
Рекомендации по преподаванию новой лексики проверены на проведенном занятии: разработан и апробирован комплекс приемов для увеличения активного словарного запаса и развития лексических умений. При проведении апробации разработанного комплекса приемов работы с медиатекстами мы пришли к выводу, что комплекс приемов работы с аутентичным материалом является эффективным средством развития лексических умений у учащихся старшей ступени обучения.
Все компоненты лексического навыка должны учитываться как при введении лексических единиц, так и при формировании соответствующего навыка в процессе работы со словарем, с текстом, лексическими упражнениями, при активизации лексики в иноязычной речи.
Организация и проведение занятий должно строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и лингвистических способностей учеников и быть направлено на их развитие. Конечной целью обучения лексики является приобретение учащимся умений и навыков восприятия и понимания иноязычной речи.
Материалы данной дипломной работы могут быть использованы в курсе методики преподавания иностранного языка, а также при преподавании английского языка в школе, так как в ней даны практические рекомендации по организации работы с лексическим материалом на старшем этапе его изучения, а виды упражнений и заданий могут использоваться для автоматизации лексических навыков по любой изучаемой теме.
Подводя итоги данной дипломной работы, следует еще раз подчеркнуть, что основное назначение иностранного языка как предметной области обучения в школе состоит в овладении учащимися умением общаться на иностранном языке.



1. Алексеева, И.С. Введение в переводоведение : учеб. пособие для студ. филол. и лингв, фак. высш. учеб. заведений / И.С. Алексеева. - СПб.: «Академия», 2004. - 352 с.
2. Андресян, М.И. Практический курс методики преподавания иностранных языков / И.М. Андресян. - Минск: ТетраСистемс, 2009. - 288с.
3. Андронкина, Н.М. Подготовка и проведение уроков с элементами дискуссии / Н.М. Андронкина // Обучение иностранным языкам / отв. ред. М.К. Колкова. - СПб.: КАРО, 2003. - С. 81-96.
4. Барменкова, О. И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи / О. И. Барменкова // Иностранные языки в школе. - 1999. - №3. - С. 2025.
5. Барышников, Н.В. Теоретические основы обучения чтению аутентичных текстов при несовершенном владении иностранным языком: дис. ... д-ра пед. наук / Н.В. Барышников.- Пятигорск: ПГПИИЯ, 1999.- 532 с.
6. Бим, И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку / И.Л. Бим.- Обнинск: Титул, 2001.- 48 с.
7. Бондаренко, Е.А. Состояние медиаобразования в мире / Е.А. Бондаренко, А.А. Журин // Педагогика.- М.: SVR-Аргус, 2002.- № 3.- С. 8898.
8. Гаджиева Н., Зотова Ю. А. Виды работ по развитию устной речи студентов-иностранцев при изучении газетно-публицистического стиля // Русский язык: исторические судьбы и современность: II Международный конгресс исследователей русского языка. Труды и материалы. - М.: МГУ, 2004. - С. 502-503.
9. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам : пособие для учителя / Н.Д. Гальскова.— М.: АРКТИ, 2000.— 165 с.
10. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.— М.: ИЦ «Академия», 2004.— 336 с.
11. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гиз, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов и др. - М.: Высш. школа, 1982. - 373 с.
12. Денисова Л.Г. Лексика в курсе интенсивного обучения иностранному языку в старших классах средней школы /Л.Г. Денисова. - М.: Просвещение, 2009. - 93 с.
13. Добросклонская, Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов: опыт
исследования современной английской медиаречи / Т.Г. Добросклонская. - М.: Красанд, 2013 - 288 с.
14. Добросклонская, Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к
изучению языка СМИ: современная английская медиаречь / Т.Г.
Добросклонская. - М.: Наука, 2008 - 264 с.
15. Елизарова, Г.В. Культура и обучение иностранным языкам /Г.В. Елизарова.— СПб.: КАРО, 2005.— 352 с.
16. Зимняя, И.А. Проектная методика обучения английскому языку /И.Я. Зимняя, Т.Е. Сахарова //Иностранные языки в школе.— 1991.— № 3.—
С. 9-15.
17. Леонтьев, А.А Методика / А.А. Леонтьев. -М.: Русский язык, 1988. - 183 с.
18. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. /А.Н. Леонтьев.— М.: Политиздат, 1975.— 302 с.
19. Леонтьева, Т. П. Опыт и перспективы применения видео в обучении иностранным языкам / Т.П. Леонтьева // Нетрадиционные методы обучения иностранным языкам в вузе: материалы респ. конференции. - Минск, 1995. -
С. 61-74.
20. Ляховицкий, М.В. О некоторых базисных категориях методики обучения иностранным языкам / М.В. Ляховицкий // Методика обучения иностранному языку. - М.1987 -С. 157 -164.
21. Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е. А. Маслыко. - Минск: Вышэйшая школа, 1996. - 298 с.
22. Махмутов, М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории / М.И. Махмутов.— М.: Просвещение, 1975.— 368 с.
23. Мельник, Г.С. Mass Media: психологические процессы и эффекты / Г.С. Мельник.— СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1996.— 160с.
24. Мильруд, Р.П. Методика преподавания английского языка / Р.П. Мильруд. - М.: Дрофа, 2005. - 256 с.
25. Мильруд, Р.П. Теоретические и практические проблемы обучения пониманию коммуникативного смысла иноязычного текста / Р.П. Мильруд, А.А. Г ончаров // Иностранные языки в школе.— 2003.— № 1.— С. 12-18.
26. Мутовкина, О.М. Актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков: курс лекций / О.М. Мутовкина. - М.: Изд-во МГОУ, 2013 - 88 с.
27. Назаренко, А.Л. Проблемы оптимизации понимания и преподавания языка для специальных целей / А.Л. Назаренко. - М.: Либроком, 2009 - 128 с.
28. Носонович Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам /Е.В. Носонович //Иностранные языки в школе.- 2000.- № 1.- С. 11-16.
29. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю Шведова. - М.: А Темп,
2006. - 944 с.
30. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. - М.: Глосса-Пресс, 2010. - 640 с.
31. Петров, JI.B. Массовая коммуникация и культура: введение в теорию и историю : учеб. пособие / JI.B. Петров.- СПб., Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999.- 211 с.
32. Петрова, Н.П. Новые технологии образования /Н.П. Петрова //Вестник Российского гуманитарного научного фонда.- 1996.- № 1.- С. 154162.
33. Поляков О. Г. Лингвистические аспекты проектирования курса английского языка для специальных целей / О.Г. Поляков // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2013. - № 12 - С. 165-168.
34. Поляков О. Принципы профильно-ориентированного обучения английскому языку и факторы, способствующие их реализации/ О.Г. Поляков // Alma mater. - 2004. - № 3. - С. 23-26.
35. Поляков, О. Г. Психолого-педагогические аспекты проектирования курса английского языка для специальных целей: анализ теорий учения / О.Г. Поляков // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота - 2013. - № 12. - С. 166-169.
36. Поляков, О.Г. Психолого-педагогические аспекты проектирования курса английского языка для специальных целей: анализ потребностей и выбор подхода / О.Г. Поляков // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота. - 2014. - № 9. - С. 133-137.
37. Попов, Н.С. Методика разработки мультимедийных учебных пособий / Н.С. Попов, Р.П. Мильруд, Л.Н. Чуксина. - М.: Изд-во Машиностроение-1, 2002. - 128 с.
38. Рогозина, И.В. Медиа-картина мира: когнитивно-семиотический аспект : моногр. / И.В. Рогозина.- М.: Изд-во АлтГТУ, 2003.- 289 с.
39. Сметанина, С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века) / С.И. Сметанина.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002.- 383 с.
40. Соловова, Е. Н. Методика отбора и работы с текстами для чтения на старшем этапе обучения школьников /Е.Н. Соловова //Иностранные языки в школе.- 2007.- № 2.- С. 2-10.
41. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова.- М.: Просвещение, 2003.- 239 с.
42. Соловова, Е.Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход : моногр. / Е.Н. Соловова.- М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2004. - 336 с.
43. Степичев, П.А. Лексические игры на уроках английского языка : метод. рек. / П. А. Степичев. - М. : Чистые пруды, 2008. - 32 с.
44. Сырина, Т.А. Место лингвокультурологического комментария для работы студентов с медиатекстами / Т.А. Сырина // Язык как основа современного межкультурного взаимодействия: материалы Всерос. науч.- практ. конф. (г. Пенза, 17 декабря 2014 г.) / отв. ред. Д. Н. Жаткин, И. В. Куликова. - Пенза: Изд-во ПензГТУ, 2014. - С. 341-348.
45. Сысоев, П. В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании: учеб. пособие / П.В. Сысоев. - М.: Либроком, 2013. - 264 с.
46. Сысоев, П.В. Теория и методика использования информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку / П.В. Сысоев. - Тамбов: Издательский дом ТГУ имени Г.Р. Державина, 2012. - 254 с.
47. Тертычный, А.А. Жанры периодической печати : учеб. пособие для ун-тов / А.А
48. ФГОС ООО. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.
49. Федоров, А.В. Медиаобразование в ведущих странах Запада / А.В. Федоров, А.А. Новикова.- Таганрог: Изд-во Кучма, 2005.- 270 с.
50. Федоров, А.В. Терминология медиаобразования / А.В. Федоров // Искусство и образование.- 2000.- № 2.- С. 33-38.
51. Халеева, И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи / И.И. Халеева. - М.: Высшая школа, 1989. - 238 с.
52. Чичерина, Н.В. Концепция формирования медиаграмотности у студентов языковых факультетов на основе иноязычных медиатекстов: автореф. дис. .. .д.пед.наук / Н.В. Чичерина. - СПб, 2009. - 466 с.
53. Щерба, Л. В. Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики : учеб. пособие. / Л. В. Щерба. - М. : Academia, 2003. - 151 с.
54. Щербакова, М.А. Формирование творческих способностей учащихся старшего школьного возраста при реализации медиаобразования : автореф. дис. .к.пед.наук / М.А. Щербакова. - Кемерово, 2008 - 249 с.
55. Stanley, M. How Teenagers Consume Media: the report that shook the
City // The Guardian, 2009. - [Электронный ресурс]. URL:
https://www.theguardian.com/business/2009/iul/13/teenage-media-habits-morgan- stanley (Дата обращения: 18.03.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.