Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования
|
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Сущность и функции предоставления государственных и муниципальных
услуг в сфере дошкольного образования 12
1.2 Требования к организации предоставления государственных и
муниципальных услуг в сфере дошкольного образования 31
1.3 Правовая основа предоставления государственных и муниципальных
услуг в сфере дошкольного образования 41
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Анализ сферы дошкольного образования на примере Челябинской области 54
2.2 Анализ организации предоставления государственных и
муниципальных услуг в сфере дошкольного образования на примере Челябинской области 82
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Основные направления совершенствования организации
предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования 89
3.2 Дистанционное обучение как способ совершенствования организации государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Сущность и функции предоставления государственных и муниципальных
услуг в сфере дошкольного образования 12
1.2 Требования к организации предоставления государственных и
муниципальных услуг в сфере дошкольного образования 31
1.3 Правовая основа предоставления государственных и муниципальных
услуг в сфере дошкольного образования 41
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Анализ сферы дошкольного образования на примере Челябинской области 54
2.2 Анализ организации предоставления государственных и
муниципальных услуг в сфере дошкольного образования на примере Челябинской области 82
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Основные направления совершенствования организации
предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования 89
3.2 Дистанционное обучение как способ совершенствования организации государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102
На современном этапе развития общества система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагоприятно сказаться на его дальнейшей жизни.
Задача детского сада заключается в том, чтобы обогатить речь детей, дать представления об окружающем мире, научить видеть закономерности; научить свободно и грамотно строить свои высказывания, пробуждать познавательные интересы.
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает учебная деятельность.
Непосредственно образовательная деятельность развивает самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями, мобилизует нравственно-волевые усилия в достижении учебно-познавательных целей, формируются навыки самооценки.
Главная задача дошкольного образования состоит в том, чтобы создать условия наиболее полного раскрытия неповторимого возрастного потенциала.
Если рассматривать целостность и гармоничность в плане дошкольного воспитания, то новая концепция дошкольного образования предложила изменить оценку самого дошкольного периода детства: в отличие от традиционной советской системы, где дошкольный возраст рассматривался в качестве подготовительной ступени к дальнейшему обучению в школе, она ориентирует педагогов на признание самооценки дошкольного детства как уникального периода жизни человека.
В связи с этим актуальность оказания государственных и муниципальных услуг невозможно переоценить. В связи с этим основная задача органов государственного управления и органов местного самоуправления заключается в совершенствовании данных услуг в сфере дошкольного образования.
Качественное предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования невозможно без профессионально организованного процесса организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Оперативное и грамотное управление процессом предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования позволяет выполнить все нормативные требования, предъявляемые к предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Вместе с тем, и в настоящее время в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования, существует ряд нерешенных проблем среди которых:
1. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования ведется не в полном объеме.
2. Закрепление дошкольных муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа не осуществлено или осуществлено с нарушением установленного срока.
3. Орган местного самоуправления в своих локальных нормативных актах регламентирует вопросы приема в образовательную организацию, вторгаясь таким образом, в компетенцию образовательного учреждения.
4. Орган местного самоуправления не ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.
5. Орган местного самоуправления не обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий в полном объеме, в связи с чем, дошкольные образовательные организации не могут получить положительное заключение Госпожнадзора и Росподребнадзора.
Это только часть проблем, которые можно выявить при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
Таким образом, тема выпускной квалификационной работы «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования» является достаточно актуальной.
Объект исследования - государственные и муниципальные услуги.
Предмет исследования - организация предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
Задачи исследования выпускной квалификационной работы:
1) изучить теоретико-методологические аспекты организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования;
2) осуществить анализ организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования;
3) разработать рекомендации по совершенствованию организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Задача детского сада заключается в том, чтобы обогатить речь детей, дать представления об окружающем мире, научить видеть закономерности; научить свободно и грамотно строить свои высказывания, пробуждать познавательные интересы.
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает учебная деятельность.
Непосредственно образовательная деятельность развивает самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями, мобилизует нравственно-волевые усилия в достижении учебно-познавательных целей, формируются навыки самооценки.
Главная задача дошкольного образования состоит в том, чтобы создать условия наиболее полного раскрытия неповторимого возрастного потенциала.
Если рассматривать целостность и гармоничность в плане дошкольного воспитания, то новая концепция дошкольного образования предложила изменить оценку самого дошкольного периода детства: в отличие от традиционной советской системы, где дошкольный возраст рассматривался в качестве подготовительной ступени к дальнейшему обучению в школе, она ориентирует педагогов на признание самооценки дошкольного детства как уникального периода жизни человека.
В связи с этим актуальность оказания государственных и муниципальных услуг невозможно переоценить. В связи с этим основная задача органов государственного управления и органов местного самоуправления заключается в совершенствовании данных услуг в сфере дошкольного образования.
Качественное предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования невозможно без профессионально организованного процесса организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Оперативное и грамотное управление процессом предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования позволяет выполнить все нормативные требования, предъявляемые к предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Вместе с тем, и в настоящее время в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования, существует ряд нерешенных проблем среди которых:
1. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования ведется не в полном объеме.
2. Закрепление дошкольных муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа не осуществлено или осуществлено с нарушением установленного срока.
3. Орган местного самоуправления в своих локальных нормативных актах регламентирует вопросы приема в образовательную организацию, вторгаясь таким образом, в компетенцию образовательного учреждения.
4. Орган местного самоуправления не ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.
5. Орган местного самоуправления не обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий в полном объеме, в связи с чем, дошкольные образовательные организации не могут получить положительное заключение Госпожнадзора и Росподребнадзора.
Это только часть проблем, которые можно выявить при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
Таким образом, тема выпускной квалификационной работы «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования» является достаточно актуальной.
Объект исследования - государственные и муниципальные услуги.
Предмет исследования - организация предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
Задачи исследования выпускной квалификационной работы:
1) изучить теоретико-методологические аспекты организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования;
2) осуществить анализ организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования;
3) разработать рекомендации по совершенствованию организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
В настоящей выпускной квалификационной работе осуществлен анализ теоретических и практических аспектов организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
Задачи, выполненные в настоящей выпускной квалификационной работе - изучены теоретико-методологические аспекты организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования; осуществлен анализ организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования; разработаны рекомендации по совершенствованию организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
Выявлены проблемы организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования и предложены пути их решения.
По результатам оценки эффективности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования, сделанной на основе данных, полученных от жителей Челябинской области, установлено, что в целом государственные и муниципальные услуги в сфере дошкольного образования оказываются в Челябинской области на высоком качественном уровне.
При этом, у граждан в отдельных случаях вызывает недовольство оказание некоторых государственных услуг.
В частности недовольство граждан вызывает оказание государственной услуги по приему заявлений о постановке на соответствующий учет для зачисления в государственные образовательные учреждения субъекта Российской Федерации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования. Главным образом, это связано не с непосредственной организацией процесса приема заявлений о постановке на соответствующий учет для зачисления в дошкольные образовательные учреждения Челябинской области (сама организация этого процесса правило не вызывает серьезных нареканий граждан), а с самим фактом наличия очередности при постановке на соответствующий учет для зачисления в дошкольные образовательные учреждения для детей в возрасте от одного года до трех лет. Это обусловлено несколькими взаимосвязанными факторами: с притоком населения в Челябинскую область из других регионов страны и из стран СНГ; с невыполнением в полном объеме органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов задач по решению вопросов местного значения в сфере образования, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [3], связанных с обеспечением содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройством прилегающих к ним территорий; с недофинансированностью сферы дошкольного образования со стороны государства; со старением кадрового состава сотрудников дошкольных образовательных учреждений.
Также недовольство граждан вызывает оказание государственной услуги по организации деятельности по присмотру и уходу за детьми в дошкольных образовательных организациях. Это связано с неудовлетворительным качеством питания в некоторых дошкольных образовательных организациях. В отдельных случаях это связано с низким уровнем профессиональной квалификации отдельных сотрудников дошкольных образовательных организаций - младших воспитателей и воспитателей, которые не могут на высоком качественном уровне исполнять свои должностные обязанности, при этом, некоторые воспитатели и в настоящее время не имеют необходимого уровня образования (закончили педагогический класс при общеобразовательных учреждениях в 70-х годах 20 века и больше нигде и никогда не учились и не повышали свою квалификацию). Вследствие этого, такие сотрудники осуществляют фактический саботаж мер направленных на организацию и осуществление образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, так как они иногда не в состоянии осмыслить и применить на практике требуемые нововведения, не в состоянии таким образом идти в ногу со временем.
Решение проблемы нехватки финансирования сферы дошкольного образования возможно решить также путем перераспределения финансов внутри с учетом их более рационального использования.
За счет образовавшейся в результате указанных мероприятий экономии фонда оплаты труда возможно повысить мотивацию педагогов за счет выплаты премий.
Для решения проблемы нехватки финансирования сферы дошкольного образования, возможно также дополнительное увеличение объема ассигнования из бюджетов всех уровней, так и привлечение к содержанию дошкольных образовательных учреждений физических и (или) юридических лиц на добровольной основе.
К вопросу о низких темпах работы направленной на повышение квалификации педагогического, административно-управленческого персонала ДОУ можно заключить следующее. Здесь есть объективный и субъективный фактор. Объективный фактор заключается все в той же недофинансированности сферы дошкольного образования со стороны государства. Субъективный же фактор обусловлен старением кадрового состава сотрудников дошкольных образовательных учреждений, в связи с чем, и по сей день в ДОУ в Челябинской области есть воспитатели, которые закончили только педагогический класс еще в советское время и с тех пор не желают прилагать усилия направленные на поддержание своей квалификации на должном уровне. Следовательно, необходимо разработать систему мер направленную на стимулирование деятельности направленную на повышение квалификации педагогического, административно-управленческого персонала ДОУ в Челябинской области, при этом ведущую роль в таком стимулировании, конечно, будет играть материальная составляющая. Кроме того, при организации повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений нужно шире использовать электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ повышения квалификации и профессиональной подготовки.
Проанализированы вопросы освоения педагогическими работниками дошкольных образовательных учреждений дополнительных профессиональных образовательных программ (повышения квалификации и профессиональной подготовки), в результате установлено, что дистанционное обучение стоит значительно меньше, чем освоение аналогичных программ в очной форме обучения без использования такой образовательной технологии как дистанционное обучение.
Организацию обучения с использованием образовательной технологии дистанционного обучения можно организовать как силами самой дошкольной образовательной организации. С целью повышения квалификации педагогические работники могут также скачивать и открытого доступа в сети Интернет записи открытых уроков. Также сами педагоги дошкольных образовательных учреждений (из числа наиболее опытных) могут организовать для своих начинающих коллег проведение открытых уроков с целью передачи им своего опыта в организации и проведении занятий.
В ходе реализации этих мероприятий в дошкольном образовательном учреждении со временем будет сформирована копилка педагогического мастерства, которая на систематической основе будет использоваться начинающими педагогами для самообразования и повышения педагогического мастерства. Этот массив информации будет сформирован из множества видеозаписей таких открытых уроков и будет храниться и пополняться на систематической основе.
Кроме того, организацию обучения с использованием образовательной технологии дистанционного обучения можно организовать с привлечением образовательных организаций, которые на этом специализируются.
Дистанционное обучение возможно проходить без отрыва от работы либо с частичным отрывом от работы.
Стоимость дистанционного обучения оплачивает работодатель либо сам работник (по его желанию) с возможностью возмещения работнику затраченных средств, впоследствии работодателем.
Для решения проблемы нехватки финансирования сферы дошкольного образования, возможно как дополнительное увеличение объема ассигнования из бюджетов всех уровней, так и привлечение к содержанию дошкольных образовательных учреждений физических и (или) юридических лиц на добровольной основе.
Можно сделать вывод, что эффективность предложенных рекомендаций невелика, так как в значительной части их планируемая реализация связана с вопросом финансирования из федерального бюджета или в значительной части зависит от этого фактора.
Выходом из сложившейся ситуации может быть только усиление контроля не только за целевым расходованием средств бюджетов всех уровней, но и, главное, усиление контроля за эффективным расходованием средств бюджетов всех уровней. Только это позволит при намечающейся тенденции к снижению бюджетного финансирования дошкольного образования обеспечить сохранение темпов его развития.
Задачи, выполненные в настоящей выпускной квалификационной работе - изучены теоретико-методологические аспекты организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования; осуществлен анализ организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования; разработаны рекомендации по совершенствованию организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
Выявлены проблемы организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования и предложены пути их решения.
По результатам оценки эффективности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования, сделанной на основе данных, полученных от жителей Челябинской области, установлено, что в целом государственные и муниципальные услуги в сфере дошкольного образования оказываются в Челябинской области на высоком качественном уровне.
При этом, у граждан в отдельных случаях вызывает недовольство оказание некоторых государственных услуг.
В частности недовольство граждан вызывает оказание государственной услуги по приему заявлений о постановке на соответствующий учет для зачисления в государственные образовательные учреждения субъекта Российской Федерации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования. Главным образом, это связано не с непосредственной организацией процесса приема заявлений о постановке на соответствующий учет для зачисления в дошкольные образовательные учреждения Челябинской области (сама организация этого процесса правило не вызывает серьезных нареканий граждан), а с самим фактом наличия очередности при постановке на соответствующий учет для зачисления в дошкольные образовательные учреждения для детей в возрасте от одного года до трех лет. Это обусловлено несколькими взаимосвязанными факторами: с притоком населения в Челябинскую область из других регионов страны и из стран СНГ; с невыполнением в полном объеме органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов задач по решению вопросов местного значения в сфере образования, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [3], связанных с обеспечением содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройством прилегающих к ним территорий; с недофинансированностью сферы дошкольного образования со стороны государства; со старением кадрового состава сотрудников дошкольных образовательных учреждений.
Также недовольство граждан вызывает оказание государственной услуги по организации деятельности по присмотру и уходу за детьми в дошкольных образовательных организациях. Это связано с неудовлетворительным качеством питания в некоторых дошкольных образовательных организациях. В отдельных случаях это связано с низким уровнем профессиональной квалификации отдельных сотрудников дошкольных образовательных организаций - младших воспитателей и воспитателей, которые не могут на высоком качественном уровне исполнять свои должностные обязанности, при этом, некоторые воспитатели и в настоящее время не имеют необходимого уровня образования (закончили педагогический класс при общеобразовательных учреждениях в 70-х годах 20 века и больше нигде и никогда не учились и не повышали свою квалификацию). Вследствие этого, такие сотрудники осуществляют фактический саботаж мер направленных на организацию и осуществление образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, так как они иногда не в состоянии осмыслить и применить на практике требуемые нововведения, не в состоянии таким образом идти в ногу со временем.
Решение проблемы нехватки финансирования сферы дошкольного образования возможно решить также путем перераспределения финансов внутри с учетом их более рационального использования.
За счет образовавшейся в результате указанных мероприятий экономии фонда оплаты труда возможно повысить мотивацию педагогов за счет выплаты премий.
Для решения проблемы нехватки финансирования сферы дошкольного образования, возможно также дополнительное увеличение объема ассигнования из бюджетов всех уровней, так и привлечение к содержанию дошкольных образовательных учреждений физических и (или) юридических лиц на добровольной основе.
К вопросу о низких темпах работы направленной на повышение квалификации педагогического, административно-управленческого персонала ДОУ можно заключить следующее. Здесь есть объективный и субъективный фактор. Объективный фактор заключается все в той же недофинансированности сферы дошкольного образования со стороны государства. Субъективный же фактор обусловлен старением кадрового состава сотрудников дошкольных образовательных учреждений, в связи с чем, и по сей день в ДОУ в Челябинской области есть воспитатели, которые закончили только педагогический класс еще в советское время и с тех пор не желают прилагать усилия направленные на поддержание своей квалификации на должном уровне. Следовательно, необходимо разработать систему мер направленную на стимулирование деятельности направленную на повышение квалификации педагогического, административно-управленческого персонала ДОУ в Челябинской области, при этом ведущую роль в таком стимулировании, конечно, будет играть материальная составляющая. Кроме того, при организации повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений нужно шире использовать электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ повышения квалификации и профессиональной подготовки.
Проанализированы вопросы освоения педагогическими работниками дошкольных образовательных учреждений дополнительных профессиональных образовательных программ (повышения квалификации и профессиональной подготовки), в результате установлено, что дистанционное обучение стоит значительно меньше, чем освоение аналогичных программ в очной форме обучения без использования такой образовательной технологии как дистанционное обучение.
Организацию обучения с использованием образовательной технологии дистанционного обучения можно организовать как силами самой дошкольной образовательной организации. С целью повышения квалификации педагогические работники могут также скачивать и открытого доступа в сети Интернет записи открытых уроков. Также сами педагоги дошкольных образовательных учреждений (из числа наиболее опытных) могут организовать для своих начинающих коллег проведение открытых уроков с целью передачи им своего опыта в организации и проведении занятий.
В ходе реализации этих мероприятий в дошкольном образовательном учреждении со временем будет сформирована копилка педагогического мастерства, которая на систематической основе будет использоваться начинающими педагогами для самообразования и повышения педагогического мастерства. Этот массив информации будет сформирован из множества видеозаписей таких открытых уроков и будет храниться и пополняться на систематической основе.
Кроме того, организацию обучения с использованием образовательной технологии дистанционного обучения можно организовать с привлечением образовательных организаций, которые на этом специализируются.
Дистанционное обучение возможно проходить без отрыва от работы либо с частичным отрывом от работы.
Стоимость дистанционного обучения оплачивает работодатель либо сам работник (по его желанию) с возможностью возмещения работнику затраченных средств, впоследствии работодателем.
Для решения проблемы нехватки финансирования сферы дошкольного образования, возможно как дополнительное увеличение объема ассигнования из бюджетов всех уровней, так и привлечение к содержанию дошкольных образовательных учреждений физических и (или) юридических лиц на добровольной основе.
Можно сделать вывод, что эффективность предложенных рекомендаций невелика, так как в значительной части их планируемая реализация связана с вопросом финансирования из федерального бюджета или в значительной части зависит от этого фактора.
Выходом из сложившейся ситуации может быть только усиление контроля не только за целевым расходованием средств бюджетов всех уровней, но и, главное, усиление контроля за эффективным расходованием средств бюджетов всех уровней. Только это позволит при намечающейся тенденции к снижению бюджетного финансирования дошкольного образования обеспечить сохранение темпов его развития.
Подобные работы
- Организация предоставления государственных и муниципальных услуг
в сфере дошкольного образования
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Методика расчета субсидии для финансирования муниципального задания бюджетным дошкольным образовательным учреждениям
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование системы управления по результатам в сфере общего образования
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Управление сферой дошкольного образования в регионе (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления по результатам в сфере общего образования
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - Управление сферой дошкольного образования в регионе (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2018 - КОНЦЕПЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ
МУЛЬТИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ИДЕНТИФИКАЦИОННОЙ СМАРТ-КАРТЫ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Правовые основы механизма финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2020



