Совершенствование системы управления по результатам в сфере общего образования
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
1.1 Управление по результатам в системе государственного управления 10
1.2 Анализ зарубежного опыта управления по результатам 24
1.3 Система управления по результатам в сфере общего образования 36
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ В СФЕРЕ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ) 42
2.1 Анализ обеспеченности населения дошкольным образованием в
Челябинской области 42
2.2 Анализ обеспеченности населения основным общим образованием 52
2.3 Анализ системы управления по результатам в сфере общего образования
Челябинской области 66
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 72
3.1 Направления по совершенствованию системы управления по результатам в
сфере общего образования 72
3.2 Промежуточная аттестация школьников как условие совершенствования
управления в сфере общего образования 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
1.1 Управление по результатам в системе государственного управления 10
1.2 Анализ зарубежного опыта управления по результатам 24
1.3 Система управления по результатам в сфере общего образования 36
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ В СФЕРЕ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ) 42
2.1 Анализ обеспеченности населения дошкольным образованием в
Челябинской области 42
2.2 Анализ обеспеченности населения основным общим образованием 52
2.3 Анализ системы управления по результатам в сфере общего образования
Челябинской области 66
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 72
3.1 Направления по совершенствованию системы управления по результатам в
сфере общего образования 72
3.2 Промежуточная аттестация школьников как условие совершенствования
управления в сфере общего образования 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Образование - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, целостных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов [1, 2].
В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворения потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни [1, 2].
В настоящее время отличительной особенностью развития образования в мире является повышенное внимание правительств большинства стран к проблемам качества и эффективности образования. Образование становится стратегической областью, обеспечивающей национальную безопасность, о конкурентоспособности страны начинают судить по уровню образовательной подготовки подрастающего поколения.
Главная черта современного мира - стремительные перемены. Курс России на преобразования в экономике, политической и общественной жизни влечет за собой изменения во всех остальных институтах общества.
Безусловная необходимость исполнения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» других нормативных актов требует высокого профессионализма деятельности руководителей образовательных организаций, расширения диапазона их знаний, формирования новых управленческих навыков. Решение этой задачи должно приводить к изменению системы внутриучрежденческого управления, созданию комплекса управленческих новшеств, способствующих развитию образовательной организации.
За последние десять лет в образовательных системах развитых стран мира происходит переход от управления, ориентированного на ресурсы и процесс, к управлению, ориентированному на результат [36, 38, 39].
Управление по результатам предполагает, что изначально перед коллективом ставятся реальные цели, обеспеченные всеми ресурсами для их исполнения. К таким ресурсам относятся люди, время, финансы, материально-техническая база, технологии, методики и другие. При управлении по результатам в образовательной организации каждый участник педагогического процесса должен уметь увязать свое участие в общем деле с другими членами коллектива [36, 49, 52]. В таких условиях инициативный и творческий коллектив - ценнейший ресурс. Руководитель же создает атмосферу уважения, доверия, успеха каждому участнику образовательного процесса.
Современный руководитель образовательной организации сам осваивает различные бизнес-модели и концепции управления, разработанные в менеджменте. При этом задача руководителя состоит в осуществлении информационного обеспечения, анализа, целеполагания, планирования, контроля и коррекции. Руководитель должен четко владеть ситуацией и быть проводником нового.
Основная идея реформирования общеобразовательной организации - это повышение качества образования. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социально-педагогическую проблему оказывает возрастающая интеллектуализация производства, появление рынка образовательных услуг, развитие информационных технологий [34, 37]. Идет совершенствование содержания образования, моделей обучения, внутришкольного управления, в образовательном процессе все большее воплощение находят идеи гуманизации и гуманитаризации, предпринята попытка переориентации целей школьного обучения с усвоения ЗУН в рамках предметной области на формирование ключевых компетентностей. Новый подход, с одной стороны, предполагает общественный заказ на новое качество образования, а с другой стороны, ответ образовательной организации как образовательного института на новые вызовы в форме проектирования своего развития.
Так, ориентация на новые образовательные результаты и эффективное управление по результатам влечет за собой существенные изменения системы управления в образовательных учреждениях [31, 37].
Однако в современных образовательных условиях управление по результатам осуществляется далеко не всегда и во всей системе общего образования.
В связи с эти тема работы «Совершенствование управления по результатам в системе общего образования» является актуальной.
Объект исследования - управление по результатам в системе общего образования.
Предмет исследования - совершенствование управления по результатам в системе общего образования.
Цель исследования - разработать рекомендации по совершенствованию управления по результатам в системе общего образования.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретико - методологические основы совершенствования системы управления по результатам в сфере общего образования.
2. Провести анализ системы управления по результатам в сфере общего образования (на примере Челябинской области).
3. Разработать рекомендации по совершенствованию управления по результатам в сфере общего образования.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворения потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни [1, 2].
В настоящее время отличительной особенностью развития образования в мире является повышенное внимание правительств большинства стран к проблемам качества и эффективности образования. Образование становится стратегической областью, обеспечивающей национальную безопасность, о конкурентоспособности страны начинают судить по уровню образовательной подготовки подрастающего поколения.
Главная черта современного мира - стремительные перемены. Курс России на преобразования в экономике, политической и общественной жизни влечет за собой изменения во всех остальных институтах общества.
Безусловная необходимость исполнения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» других нормативных актов требует высокого профессионализма деятельности руководителей образовательных организаций, расширения диапазона их знаний, формирования новых управленческих навыков. Решение этой задачи должно приводить к изменению системы внутриучрежденческого управления, созданию комплекса управленческих новшеств, способствующих развитию образовательной организации.
За последние десять лет в образовательных системах развитых стран мира происходит переход от управления, ориентированного на ресурсы и процесс, к управлению, ориентированному на результат [36, 38, 39].
Управление по результатам предполагает, что изначально перед коллективом ставятся реальные цели, обеспеченные всеми ресурсами для их исполнения. К таким ресурсам относятся люди, время, финансы, материально-техническая база, технологии, методики и другие. При управлении по результатам в образовательной организации каждый участник педагогического процесса должен уметь увязать свое участие в общем деле с другими членами коллектива [36, 49, 52]. В таких условиях инициативный и творческий коллектив - ценнейший ресурс. Руководитель же создает атмосферу уважения, доверия, успеха каждому участнику образовательного процесса.
Современный руководитель образовательной организации сам осваивает различные бизнес-модели и концепции управления, разработанные в менеджменте. При этом задача руководителя состоит в осуществлении информационного обеспечения, анализа, целеполагания, планирования, контроля и коррекции. Руководитель должен четко владеть ситуацией и быть проводником нового.
Основная идея реформирования общеобразовательной организации - это повышение качества образования. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социально-педагогическую проблему оказывает возрастающая интеллектуализация производства, появление рынка образовательных услуг, развитие информационных технологий [34, 37]. Идет совершенствование содержания образования, моделей обучения, внутришкольного управления, в образовательном процессе все большее воплощение находят идеи гуманизации и гуманитаризации, предпринята попытка переориентации целей школьного обучения с усвоения ЗУН в рамках предметной области на формирование ключевых компетентностей. Новый подход, с одной стороны, предполагает общественный заказ на новое качество образования, а с другой стороны, ответ образовательной организации как образовательного института на новые вызовы в форме проектирования своего развития.
Так, ориентация на новые образовательные результаты и эффективное управление по результатам влечет за собой существенные изменения системы управления в образовательных учреждениях [31, 37].
Однако в современных образовательных условиях управление по результатам осуществляется далеко не всегда и во всей системе общего образования.
В связи с эти тема работы «Совершенствование управления по результатам в системе общего образования» является актуальной.
Объект исследования - управление по результатам в системе общего образования.
Предмет исследования - совершенствование управления по результатам в системе общего образования.
Цель исследования - разработать рекомендации по совершенствованию управления по результатам в системе общего образования.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретико - методологические основы совершенствования системы управления по результатам в сфере общего образования.
2. Провести анализ системы управления по результатам в сфере общего образования (на примере Челябинской области).
3. Разработать рекомендации по совершенствованию управления по результатам в сфере общего образования.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
В настоящей выпускной квалификационной работе осуществлен анализ теоретических и практических результатов работы в системе общего образования Челябинской области. Поскольку управление по результатам рассматривается как процесс, то и процессы руководства образовательными организациями и органами местного самоуправления также являются объектами изменений.
Задачи, выполненные в настоящей выпускной квалификационной работе - изучены теоретико-методологические аспекты организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования; осуществлен анализ организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере общего образования; разработаны рекомендации и указаны направления по совершенствованию системы управления по результатам в сфере общего образования.
В системе образования Челябинской области созданы необходимые условия для реализации государственной политики в сфере образования и молодежной политики.
В дошкольном образовании приоритетом является создание равных возможностей для всех слоев населения в обеспечение доступности и получении качественного дошкольного образования.
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) составила в 2015 году - 100%, в 2016 году снизилась до 99,95%, на 1 декабря 2017 года до 99,63%, а для детей в возрасте до 3 лет составила в 2015 году - 68,2 %, в 2016 году снизилась до 69,6 %, а на 1 декабря 2017 года до 69,9 %.
рейтинге Уральского федерального округа, а в рейтинге субъектов Российской Федерации - 8 место.
Вместе с тем, развитие сети детских садов в муниципальных образованиях Челябинской области неравномерно и достигнутый уровень является недостаточным для полного удовлетворения потребностей населения.
Выше указанное снижение предоставления мест в дошкольных организация Челябинской области происходит из-за ежегодного увеличения контингента воспитанников и основной задачей, на сегодняшний день, остается расширение доступности дошкольного образования для детей до 3-х лет.
Решением проблемы нехватки финансирования сферы дошкольного образования, является как дополнительное увеличение объема ассигнования из бюджетов всех уровней, так и привлечение к содержанию дошкольных образовательных учреждений физических и (или) юридических лиц на добровольной основе. А также, при строительстве жилищных комплексов и микрорайонов необходимо учитывать потребность в дошкольных образовательных организациях и усилить контроль за обязательной сдачей данных социальных объектов, при строительстве новых жилищных массивов необходимо обеспечить выполнение обязанности застройщиком по созданию социальной инфраструктуры, а именно общеобразовательных и дошкольных учреждений. В целях обеспечения исполнения застройщиком вышеуказанных обязательств установить недопустимость входа в эксплуатацию многоквартирных жилых домов без предварительно построенных и введенных в действие зданий образовательных учреждений.
Также можно использовать разный режим пребывания воспитанников в образовательном учреждении и сочетать различные формы получения образования.
Приоритетом государственной политики в сфере общего образования, соответствующим требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Челябинской области, является формирование региональной системы оценки качества общего образования, развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих доступность и качество услуг общего образования, модернизация образовательных программ, направленных на получение современного качественного образования.
Качество образования в общеобразовательном учреждении - важнейший показатель успеха школы и важнейшая задача внутришкольного управления.
«Под качеством образования понимается определенный уровень освоения содержания образования (знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений), физического, психического, нравственного развития, которого он достигает на различных этапах образовательного процесса, в соответствии с индивидуальными возможностями, стремлениями и планируемыми целями воспитания и обучения».
В Челябинской области реализован комплекс мер по модернизации общего образования. За счет средств областного и федерального бюджетов обеспечено выполнение следующих мероприятий: приобретение оборудования; пополнение фондов школьных библиотек; повышение квалификации педагогических и управленческих кадров; оснащение центров дистанционного образования; обеспечение энергоэффективности; развитие школьной инфраструктуры. Создание в общеобразовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям, обеспечило переход на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования.
Имея достойные результаты: 5 место в России во всероссийской олимпиаде школьников занял ученик физико-математического лицея № 31 г. Челябинск (абсолютный победитель заключительного этапа всероссийской олимпиады по информатике, серебряная медаль в составе сборной команды на международной олимпиаде IQI - 2017 (г.Тегеран); 16 общеобразовательных учреждений области вошли в перечень 500 лучших образовательных организаций России с высокими результатами в 2016-2017 году; 2 общеобразовательных учреждения области вошли в перечень ТОП - 25 ОО России с высокими результатами в 2016/2017 году (14 место МБОУ «Лицей № 31 г. Челябинска» и 24 место МАОУ «Гимназия № 80 г. Челябинска»); 3 обучающихся являются победителями Всероссийского конкурса сочинений «Россия, устремленная в будущее».
Доля выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании в 2016/2017 учебном, составила 8,63 %.
44 выпускника 9-х классов на государственной итоговой аттестации в 2016/2017 учебном году в форме основного государственного экзамена получили максимальные баллы по двум учебным предметам.
При этом, результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) 9 классов в 2017 году ниже результатов 2016 и 2015 годов. 816 обучающихся остались на повторное обучение или были отчислены из образовательных организаций по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся со справкой об обучении в связи в переходом на семейную форму получения образования.
Причинами низкого уровня результатов ГИА, могут являться реализация образовательной программы не в полном объеме по причине неполной укомплектованности преподавательского состава; низкий уровень квалификации некоторых педагогов (особенно в отдаленной территории и сельской местности); необъективные результаты промежуточной аттестации обучающихся.
Выходом из сложившейся ситуации может быть: увеличение финансового фонда заработной платы педагогических работников; повышение мотивации педагогических работников на систематическое повышение своей квалификации.
Анализируя данные результаты в ходе работы разработаны рекомендации по прохождению процедуры промежуточной аттестации учащихся, как одного из способов выявить у учащихся слабые и сильные стороны при изучении образовательных областей, либо не освоение отдельных дисциплин, входящих в ГИА и как условие совершенствования управления в сфере общего образования.
Несмотря на попытки усиления практической направленности при подготовке
к ГИА, в работе педагогов - предметников имеются проблемы. В частности, на
заседаниях районных и школьных методических объединений не рассматриваются вопросы, связанные с качеством образования по результатам ГИА по конкретным учебным предметам, следовательно, не планируется деятельность учителей - предметников по улучшению образовательного результата (кроме районных методических объединений учителей математики и русского языка, как учителей обязательных предметов необходимых при сдаче итоговой аттестации для получения аттестата - документа об образовании).
Разработанные рекомендации по прохождению процедуры промежуточной аттестация школьников являются условием совершенствования управления в сфере общего образования.
Можно сделать вывод, что эффективность предложенных рекомендаций будет высокой, если в значительной части их планируемая реализация будет закреплена нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов или городских округов, на территории которых находятся образовательные организации, осуществляющие присмотр и уход за детьми и реализующие программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также усилен контроль за качеством предоставляемых услуг.
Задачи, выполненные в настоящей выпускной квалификационной работе - изучены теоретико-методологические аспекты организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования; осуществлен анализ организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере общего образования; разработаны рекомендации и указаны направления по совершенствованию системы управления по результатам в сфере общего образования.
В системе образования Челябинской области созданы необходимые условия для реализации государственной политики в сфере образования и молодежной политики.
В дошкольном образовании приоритетом является создание равных возможностей для всех слоев населения в обеспечение доступности и получении качественного дошкольного образования.
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) составила в 2015 году - 100%, в 2016 году снизилась до 99,95%, на 1 декабря 2017 года до 99,63%, а для детей в возрасте до 3 лет составила в 2015 году - 68,2 %, в 2016 году снизилась до 69,6 %, а на 1 декабря 2017 года до 69,9 %.
рейтинге Уральского федерального округа, а в рейтинге субъектов Российской Федерации - 8 место.
Вместе с тем, развитие сети детских садов в муниципальных образованиях Челябинской области неравномерно и достигнутый уровень является недостаточным для полного удовлетворения потребностей населения.
Выше указанное снижение предоставления мест в дошкольных организация Челябинской области происходит из-за ежегодного увеличения контингента воспитанников и основной задачей, на сегодняшний день, остается расширение доступности дошкольного образования для детей до 3-х лет.
Решением проблемы нехватки финансирования сферы дошкольного образования, является как дополнительное увеличение объема ассигнования из бюджетов всех уровней, так и привлечение к содержанию дошкольных образовательных учреждений физических и (или) юридических лиц на добровольной основе. А также, при строительстве жилищных комплексов и микрорайонов необходимо учитывать потребность в дошкольных образовательных организациях и усилить контроль за обязательной сдачей данных социальных объектов, при строительстве новых жилищных массивов необходимо обеспечить выполнение обязанности застройщиком по созданию социальной инфраструктуры, а именно общеобразовательных и дошкольных учреждений. В целях обеспечения исполнения застройщиком вышеуказанных обязательств установить недопустимость входа в эксплуатацию многоквартирных жилых домов без предварительно построенных и введенных в действие зданий образовательных учреждений.
Также можно использовать разный режим пребывания воспитанников в образовательном учреждении и сочетать различные формы получения образования.
Приоритетом государственной политики в сфере общего образования, соответствующим требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Челябинской области, является формирование региональной системы оценки качества общего образования, развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих доступность и качество услуг общего образования, модернизация образовательных программ, направленных на получение современного качественного образования.
Качество образования в общеобразовательном учреждении - важнейший показатель успеха школы и важнейшая задача внутришкольного управления.
«Под качеством образования понимается определенный уровень освоения содержания образования (знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений), физического, психического, нравственного развития, которого он достигает на различных этапах образовательного процесса, в соответствии с индивидуальными возможностями, стремлениями и планируемыми целями воспитания и обучения».
В Челябинской области реализован комплекс мер по модернизации общего образования. За счет средств областного и федерального бюджетов обеспечено выполнение следующих мероприятий: приобретение оборудования; пополнение фондов школьных библиотек; повышение квалификации педагогических и управленческих кадров; оснащение центров дистанционного образования; обеспечение энергоэффективности; развитие школьной инфраструктуры. Создание в общеобразовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям, обеспечило переход на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования.
Имея достойные результаты: 5 место в России во всероссийской олимпиаде школьников занял ученик физико-математического лицея № 31 г. Челябинск (абсолютный победитель заключительного этапа всероссийской олимпиады по информатике, серебряная медаль в составе сборной команды на международной олимпиаде IQI - 2017 (г.Тегеран); 16 общеобразовательных учреждений области вошли в перечень 500 лучших образовательных организаций России с высокими результатами в 2016-2017 году; 2 общеобразовательных учреждения области вошли в перечень ТОП - 25 ОО России с высокими результатами в 2016/2017 году (14 место МБОУ «Лицей № 31 г. Челябинска» и 24 место МАОУ «Гимназия № 80 г. Челябинска»); 3 обучающихся являются победителями Всероссийского конкурса сочинений «Россия, устремленная в будущее».
Доля выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании в 2016/2017 учебном, составила 8,63 %.
44 выпускника 9-х классов на государственной итоговой аттестации в 2016/2017 учебном году в форме основного государственного экзамена получили максимальные баллы по двум учебным предметам.
При этом, результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) 9 классов в 2017 году ниже результатов 2016 и 2015 годов. 816 обучающихся остались на повторное обучение или были отчислены из образовательных организаций по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся со справкой об обучении в связи в переходом на семейную форму получения образования.
Причинами низкого уровня результатов ГИА, могут являться реализация образовательной программы не в полном объеме по причине неполной укомплектованности преподавательского состава; низкий уровень квалификации некоторых педагогов (особенно в отдаленной территории и сельской местности); необъективные результаты промежуточной аттестации обучающихся.
Выходом из сложившейся ситуации может быть: увеличение финансового фонда заработной платы педагогических работников; повышение мотивации педагогических работников на систематическое повышение своей квалификации.
Анализируя данные результаты в ходе работы разработаны рекомендации по прохождению процедуры промежуточной аттестации учащихся, как одного из способов выявить у учащихся слабые и сильные стороны при изучении образовательных областей, либо не освоение отдельных дисциплин, входящих в ГИА и как условие совершенствования управления в сфере общего образования.
Несмотря на попытки усиления практической направленности при подготовке
к ГИА, в работе педагогов - предметников имеются проблемы. В частности, на
заседаниях районных и школьных методических объединений не рассматриваются вопросы, связанные с качеством образования по результатам ГИА по конкретным учебным предметам, следовательно, не планируется деятельность учителей - предметников по улучшению образовательного результата (кроме районных методических объединений учителей математики и русского языка, как учителей обязательных предметов необходимых при сдаче итоговой аттестации для получения аттестата - документа об образовании).
Разработанные рекомендации по прохождению процедуры промежуточной аттестация школьников являются условием совершенствования управления в сфере общего образования.
Можно сделать вывод, что эффективность предложенных рекомендаций будет высокой, если в значительной части их планируемая реализация будет закреплена нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов или городских округов, на территории которых находятся образовательные организации, осуществляющие присмотр и уход за детьми и реализующие программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также усилен контроль за качеством предоставляемых услуг.
Подобные работы
- Совершенствование системы управления по результатам в сфере общего образования
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы управления человеческим потенциалом предприятия сферы услуг
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АВП-ГРУПП»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ И
СТРЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОЛОФЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ВОЛОКОНОВСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО (НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОЙПРЕСТИЖ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Управление в сфере общего образования в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2025



