Совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром (на примере МАУ Увельского муниципального района «МФЦ»)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЧЕРЕЗ СЕТЬ ОФИСОВ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА
1.1 Сущность и функции управления государственными и муниципальными
услугами 8
1.2 Мировой опыт организации предоставления государственных и
муниципальных услуг 30
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ (НА ПРИМЕРЕ МАУ УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МФЦ»)
2.1 Анализ предоставления государственных и муниципальных услуг
многофункциональным центром (на примере МАУ Увельского муниципального района «МФЦ») 32
2.2 Анализ предоставления государственных и муниципальных услуг
многофункциональным центром в сфере субъектов малого и среднего предпринимательства 53
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ (НА ПРИМЕРЕ МАУ УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МФЦ»)
3.1 Основные направления совершенствования предоставления
государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром (на примере МАУ Увельского муниципального района «МФЦ») 65
3.2 Открытие МФЦ для малого и среднего предпринимательства как
условие совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Организационная структура МАУ Увельского муниципального района «МФЦ»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Перечень государственных и муниципальных услуг МАУ Увельского муниципального района «МФЦ»
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЧЕРЕЗ СЕТЬ ОФИСОВ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА
1.1 Сущность и функции управления государственными и муниципальными
услугами 8
1.2 Мировой опыт организации предоставления государственных и
муниципальных услуг 30
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ (НА ПРИМЕРЕ МАУ УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МФЦ»)
2.1 Анализ предоставления государственных и муниципальных услуг
многофункциональным центром (на примере МАУ Увельского муниципального района «МФЦ») 32
2.2 Анализ предоставления государственных и муниципальных услуг
многофункциональным центром в сфере субъектов малого и среднего предпринимательства 53
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ (НА ПРИМЕРЕ МАУ УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МФЦ»)
3.1 Основные направления совершенствования предоставления
государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром (на примере МАУ Увельского муниципального района «МФЦ») 65
3.2 Открытие МФЦ для малого и среднего предпринимательства как
условие совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Организационная структура МАУ Увельского муниципального района «МФЦ»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Перечень государственных и муниципальных услуг МАУ Увельского муниципального района «МФЦ»
Актуальность темы исследования. Функция предоставления государственных и муниципальных услуг населению является первичной функцией в деятельности органов государственного и муниципального управления. Именно по качеству оказания публичных услуг жители оценивают эффективность деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления. Качество организации и предоставленных бюджетных услуг, а не своевременность и объемы бюджетного финансирования являются мерой оценки эффективности деятельности органов и должностных лиц государственного и муниципального управления.
Сущность государственных услуг не меняется в зависимости от того, на каком уровне, федеральном или региональном, гражданин получает услугу. Осуществление функций по оказанию государственных услуг означает, что органы исполнительной власти субъекта РФ предоставляют таковые услуги гражданам и организациям непосредственно по ценам, которые они регулируют, или эти услуги осуществляют государственные учреждения либо иные организации, в которых размещен заказ на оказание таковых услуг.
Муниципальная услуга выступает основным элементом муниципальной деятельности, определяющим такие виды отношений, как экономические и социальные, между людьми на территории муниципального образования.
По качеству оказания этих муниципальных услуг население часто оценивает всю деятельность местной власти.
Управление процессом оказания муниципальных услуг, формирование показателей и критериев для объективной и полной оценки качества, сочетание личного и бюджетного финансирования услуг, состав тех, кто оказывает услуги, - все это определяет эффективность муниципального управления.
Проблемой является и подготовка квалифицированных сотрудников, способных обслуживать население, являясь специалистом во всех областях государственных и муниципальных услуг. Данная проблема порождает другую - отсутствие большого количества специалистов в этой области обусловливает проблему очередей. Как бы ни внедрялись современные технологии в этот процесс, как бы ни старались обеспечить комфортные условия ожидания в помещениях МФЦ, очереди остаются, потому что лиц, имеющих право на получение государственной или муниципальной услуги, много, а специалистов помочь в получении данных услуг мало.
Кроме этого проблемой является доступность услуг для предпринимателей, которые сталкиваются с большим количеством трудностей для получения государственных или муниципальных услуг. Это обусловлено тем, что не все предприниматели имеют техническую возможность для дистанционного ознакомления граждан с порядком получения государственных или муниципальных услуг.
Поэтому исполнительные органы управления должны создать все условия, чтобы обеспечить удовлетворение граждан в государственных услугах. Одним из механизмов является административно-правовое регулирование отношений государства и гражданина, включая отношения, возникающие в процессе оказания государственных услуг.
Чтобы упростить для заявителей порядок пользования такими услугами, нормативными правовыми актами, принимаемыми в рамках реализации административной реформы, предусмотрено создание системы оказания услуг по принципу одного окна. В соответствии с названным принципом любая услуга предоставляется после однократного обращения заявителя, при этом взаимодействие органов власти обеспечивается без его участия. Организовать такую систему предоставления услуг невозможно, если не налажен межведомственный обмен информацией. К иным проблемам оказания государственных услуг в службах «одного окна», расположенных по месту нахождения органа государственной власти, относились невозможность подачи запроса на оказание государственной услуги в удаленном режиме, стесненные и некомфортные для заявителей и специалистов условия (недостаток площадей, отсутствие мест для ожидания приема), отсутствие дополнительных услуг.
Объектом исследования выступает МАУ Увельского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
Предметом исследования является совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром в МАУ Увельского муниципального района «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг».
Цель исследования - разработать направления совершенствования деятельности МАУ Увельского муниципального района «МФЦ» по предоставлению государственных и муниципальных услуг гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы организации предоставления государственных и муниципальных услуг через сеть офисов многофункционального центра;
- проанализировать анализ управления предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром (на примере МАУ Увельского муниципального района «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг»);
- разработать рекомендации по совершенствованию предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром (на примере МАУ Увельского муниципального района «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг»).
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя: введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения.
Сущность государственных услуг не меняется в зависимости от того, на каком уровне, федеральном или региональном, гражданин получает услугу. Осуществление функций по оказанию государственных услуг означает, что органы исполнительной власти субъекта РФ предоставляют таковые услуги гражданам и организациям непосредственно по ценам, которые они регулируют, или эти услуги осуществляют государственные учреждения либо иные организации, в которых размещен заказ на оказание таковых услуг.
Муниципальная услуга выступает основным элементом муниципальной деятельности, определяющим такие виды отношений, как экономические и социальные, между людьми на территории муниципального образования.
По качеству оказания этих муниципальных услуг население часто оценивает всю деятельность местной власти.
Управление процессом оказания муниципальных услуг, формирование показателей и критериев для объективной и полной оценки качества, сочетание личного и бюджетного финансирования услуг, состав тех, кто оказывает услуги, - все это определяет эффективность муниципального управления.
Проблемой является и подготовка квалифицированных сотрудников, способных обслуживать население, являясь специалистом во всех областях государственных и муниципальных услуг. Данная проблема порождает другую - отсутствие большого количества специалистов в этой области обусловливает проблему очередей. Как бы ни внедрялись современные технологии в этот процесс, как бы ни старались обеспечить комфортные условия ожидания в помещениях МФЦ, очереди остаются, потому что лиц, имеющих право на получение государственной или муниципальной услуги, много, а специалистов помочь в получении данных услуг мало.
Кроме этого проблемой является доступность услуг для предпринимателей, которые сталкиваются с большим количеством трудностей для получения государственных или муниципальных услуг. Это обусловлено тем, что не все предприниматели имеют техническую возможность для дистанционного ознакомления граждан с порядком получения государственных или муниципальных услуг.
Поэтому исполнительные органы управления должны создать все условия, чтобы обеспечить удовлетворение граждан в государственных услугах. Одним из механизмов является административно-правовое регулирование отношений государства и гражданина, включая отношения, возникающие в процессе оказания государственных услуг.
Чтобы упростить для заявителей порядок пользования такими услугами, нормативными правовыми актами, принимаемыми в рамках реализации административной реформы, предусмотрено создание системы оказания услуг по принципу одного окна. В соответствии с названным принципом любая услуга предоставляется после однократного обращения заявителя, при этом взаимодействие органов власти обеспечивается без его участия. Организовать такую систему предоставления услуг невозможно, если не налажен межведомственный обмен информацией. К иным проблемам оказания государственных услуг в службах «одного окна», расположенных по месту нахождения органа государственной власти, относились невозможность подачи запроса на оказание государственной услуги в удаленном режиме, стесненные и некомфортные для заявителей и специалистов условия (недостаток площадей, отсутствие мест для ожидания приема), отсутствие дополнительных услуг.
Объектом исследования выступает МАУ Увельского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
Предметом исследования является совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром в МАУ Увельского муниципального района «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг».
Цель исследования - разработать направления совершенствования деятельности МАУ Увельского муниципального района «МФЦ» по предоставлению государственных и муниципальных услуг гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы организации предоставления государственных и муниципальных услуг через сеть офисов многофункционального центра;
- проанализировать анализ управления предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром (на примере МАУ Увельского муниципального района «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг»);
- разработать рекомендации по совершенствованию предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром (на примере МАУ Увельского муниципального района «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг»).
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя: введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения.
Государственные и муниципальные услуги - это услуги, которые предоставляются в месте проживания человека или вблизи от него и за обеспечение которых органы государственного управления и органы местного самоуправления несут определенную ответственность.
Если обобщать формирующиеся подходы к управлению государственными и муниципальными услугами, то следует отметить, что для Российской Федерации этот вектор реформирования системы государственного и муниципального управления перспективный. Законодательные основы созданы менее пяти лет назад и в настоящее время данное направление можно охарактеризовать как динамично развивающееся. Между тем, следует заметить, что основные процессы, свойственные созданию клиенториентированного государства в Российской Федерации отвечают общемировым тенденциям. И процессы эти необратимы.
Законодательная база, созданная за такой короткий отрезок времени, носит опережающий характер регулирования, поскольку вся инфраструктура по предоставлению государственных и муниципальных услуг создается одновременно с вступлением в силу нормативных правовых актов. Конечно, это порождает определенные трудности в плане методологического обеспечения, нормативно-правового регулирования, на уровне внедрения управленческих технологий, и обеспечения функционирования уже внедренных технологий.
Зачастую эта ситуация сопровождается неготовностью государственного аппарата на местах воспринимать меняющуюся парадигму публичного управления в России. В связи с чем, стоит отметить важность задачи по формированию нового управленческого мышления в среде государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных организаций, восприятия новых возможностей для представителей некоммерческого сектора и бизнеса, а также обычных людей, которые готовы активно воспринимать новые
аспекты отношений между властью и обществом.
Структура МФЦ построена по линейно-функциональному признаку. В результате анализа организационной структуры можно сказать, что в МФЦ имеет место линейную структуру управления, где отношения между руководителями и подчиненными им органами в многоуровневых системах управления, при которых вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта управления.
Оценка качества работы МФЦ осуществляется на основе суммы полученных баллов и соответствует: оценке «отлично» - от 80 до 100 баллов; оценке «хорошо» - от 60 до 79,9 баллов; оценке «удовлетворительно» - от 40 до 59,9 баллов; оценке «неудовлетворительно» - от 0 до 39,9 баллов.
Отсутствие интеграции и координации ресурсов и информации ведет к снижению эффективности общих усилий по поддержке бизнеса приводит к основным проблемам МФЦ, которые заключаются в следующем: отсутствие общих подходов и механизмов поддержки, отсутствие системы комплексного сопровождения малого и среднего бизнеса, отсутствие прозрачных схем по построению и ведению бизнеса при взаимодействии со всеми участниками, муниципалитеты слабо охвачены МФЦ для бизнес. Кроме этого рассмотрены угрозы МФЦ: снижение предпринимательской активности населения, медленная реализация озвучивания планов по развитию бизнеса в МФЦ, переход на электронные услуги, невостребованность услуг отдельных типов объектов.
Для решения перечисленных проблем необходимо разработаны направления совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром: функционирование единой коммуникационно-информационной среды; организация в МФЦ окна для бизнеса; разработка системы комплексного сопровождения малого и среднего бизнеса.
Отдельным направлением оптимизации государственных и муниципальных услуг должно стать совершенствование общего порядка предоставления наиболее приоритетных государственных и муниципальных услуг. Также одним из приоритетных направлений в государственной административной реформе выступает требование по оптимизации численности государственных и муниципальных служащих.
Создание бизнес-окон в МФЦ имеет чрезвычайно значимую цель - содействовать развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по всем направлениям, и создавать в МФЦ условия для привлечения граждан к предпринимательской деятельности в различных сферах. Перечень предоставляемых услуг для представителей малого бизнеса регулярно актуализируется, добавляются наиболее востребованные услуги. В результате должны быть созданы условия для экстерриториального оказания услуг: гражданин, обратившись в любое МФЦ или привлеченную организацию, расположенные в регионе его проживания, сможет получить необходимую госуслугу.
Главная цель открытия бизнес-окон - предоставить гражданам возможность получать государственные и муниципальные услуги в режиме «одного окна» в максимально короткий срок и непосредственно в своем поселении, не выезжая в районный центр. Продуманная, слаженная система МФЦ избавляет людей от неоднократных хождений по инстанциям, очередей. Система МФЦ в поселении дает возможность жителям почувствовать комфорт и эффективность новых стандартов обслуживания населения. Бизнес-окно планируется открыть в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Увельском районе. В связи с этим, открытие бизнес-окна в МФЦ уже может быть запланировано на январь 2018 года. На организацию бизнес-окна в МФЦ Увельского района будет израсходовано 89700 руб. что соответствует величине запланированному финансированию на 2018 год. С открытием бизнес-окна в Увельском районе планируется рост обращений граждан по району на 15%. Следовательно, создание бизнес-окна в МФЦ Увельского муниципального района является целесообразным и подлежит реализации.
Если обобщать формирующиеся подходы к управлению государственными и муниципальными услугами, то следует отметить, что для Российской Федерации этот вектор реформирования системы государственного и муниципального управления перспективный. Законодательные основы созданы менее пяти лет назад и в настоящее время данное направление можно охарактеризовать как динамично развивающееся. Между тем, следует заметить, что основные процессы, свойственные созданию клиенториентированного государства в Российской Федерации отвечают общемировым тенденциям. И процессы эти необратимы.
Законодательная база, созданная за такой короткий отрезок времени, носит опережающий характер регулирования, поскольку вся инфраструктура по предоставлению государственных и муниципальных услуг создается одновременно с вступлением в силу нормативных правовых актов. Конечно, это порождает определенные трудности в плане методологического обеспечения, нормативно-правового регулирования, на уровне внедрения управленческих технологий, и обеспечения функционирования уже внедренных технологий.
Зачастую эта ситуация сопровождается неготовностью государственного аппарата на местах воспринимать меняющуюся парадигму публичного управления в России. В связи с чем, стоит отметить важность задачи по формированию нового управленческого мышления в среде государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных организаций, восприятия новых возможностей для представителей некоммерческого сектора и бизнеса, а также обычных людей, которые готовы активно воспринимать новые
аспекты отношений между властью и обществом.
Структура МФЦ построена по линейно-функциональному признаку. В результате анализа организационной структуры можно сказать, что в МФЦ имеет место линейную структуру управления, где отношения между руководителями и подчиненными им органами в многоуровневых системах управления, при которых вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта управления.
Оценка качества работы МФЦ осуществляется на основе суммы полученных баллов и соответствует: оценке «отлично» - от 80 до 100 баллов; оценке «хорошо» - от 60 до 79,9 баллов; оценке «удовлетворительно» - от 40 до 59,9 баллов; оценке «неудовлетворительно» - от 0 до 39,9 баллов.
Отсутствие интеграции и координации ресурсов и информации ведет к снижению эффективности общих усилий по поддержке бизнеса приводит к основным проблемам МФЦ, которые заключаются в следующем: отсутствие общих подходов и механизмов поддержки, отсутствие системы комплексного сопровождения малого и среднего бизнеса, отсутствие прозрачных схем по построению и ведению бизнеса при взаимодействии со всеми участниками, муниципалитеты слабо охвачены МФЦ для бизнес. Кроме этого рассмотрены угрозы МФЦ: снижение предпринимательской активности населения, медленная реализация озвучивания планов по развитию бизнеса в МФЦ, переход на электронные услуги, невостребованность услуг отдельных типов объектов.
Для решения перечисленных проблем необходимо разработаны направления совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром: функционирование единой коммуникационно-информационной среды; организация в МФЦ окна для бизнеса; разработка системы комплексного сопровождения малого и среднего бизнеса.
Отдельным направлением оптимизации государственных и муниципальных услуг должно стать совершенствование общего порядка предоставления наиболее приоритетных государственных и муниципальных услуг. Также одним из приоритетных направлений в государственной административной реформе выступает требование по оптимизации численности государственных и муниципальных служащих.
Создание бизнес-окон в МФЦ имеет чрезвычайно значимую цель - содействовать развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по всем направлениям, и создавать в МФЦ условия для привлечения граждан к предпринимательской деятельности в различных сферах. Перечень предоставляемых услуг для представителей малого бизнеса регулярно актуализируется, добавляются наиболее востребованные услуги. В результате должны быть созданы условия для экстерриториального оказания услуг: гражданин, обратившись в любое МФЦ или привлеченную организацию, расположенные в регионе его проживания, сможет получить необходимую госуслугу.
Главная цель открытия бизнес-окон - предоставить гражданам возможность получать государственные и муниципальные услуги в режиме «одного окна» в максимально короткий срок и непосредственно в своем поселении, не выезжая в районный центр. Продуманная, слаженная система МФЦ избавляет людей от неоднократных хождений по инстанциям, очередей. Система МФЦ в поселении дает возможность жителям почувствовать комфорт и эффективность новых стандартов обслуживания населения. Бизнес-окно планируется открыть в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Увельском районе. В связи с этим, открытие бизнес-окна в МФЦ уже может быть запланировано на январь 2018 года. На организацию бизнес-окна в МФЦ Увельского района будет израсходовано 89700 руб. что соответствует величине запланированному финансированию на 2018 год. С открытием бизнес-окна в Увельском районе планируется рост обращений граждан по району на 15%. Следовательно, создание бизнес-окна в МФЦ Увельского муниципального района является целесообразным и подлежит реализации.
Подобные работы
- Совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром (на примере МАУ
Увельского муниципального района «МФЦ»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018



