Управление развитием общего образования в регионе (на примере Челябинской области)
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
СФЕРОЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ
1.1 Содержание понятия, структура и функции общего образования:
региональный аспект 11
1.2 Зарубежный и отечественный опыт управления развитием сферой общего
образования региона 18
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СФЕРОЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Анализ развития общего образования в Челябинской области 30
2.2 Анализ эффективности управления развитием общего образования в
Челябинской области 43
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СФЕРОЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ
3.1 Направления совершенствования управления развитием общего образования
в регионе 54
3.2 Мероприятие по повышению эффективности управления развитием общего
образования в регионе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
СФЕРОЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ
1.1 Содержание понятия, структура и функции общего образования:
региональный аспект 11
1.2 Зарубежный и отечественный опыт управления развитием сферой общего
образования региона 18
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СФЕРОЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Анализ развития общего образования в Челябинской области 30
2.2 Анализ эффективности управления развитием общего образования в
Челябинской области 43
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СФЕРОЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ
3.1 Направления совершенствования управления развитием общего образования
в регионе 54
3.2 Мероприятие по повышению эффективности управления развитием общего
образования в регионе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Образование решает главную государственную задачу: воспроизводство человеческого капитала. Значит, оно должно быть доступным, качественным и конкурентноспособным. Именно образование определяет состояние рынка труда и уровень социально-экономического развития общества.
Новые социокультурные условия России предполагают изменения во всех сферах жизни общества. Одна из первоочередных задач модернизации системы управления образованием, перераспределении и уточнении полномочий между центральными, региональными и местными органами управления. С одной стороны, расширение прав и повышение ответственности региональных и местных органов и самих образовательных учреждений с другой, усиление ответственности федеральных органов власти за оптимальное функционирования системы образования в Российской Федерации. Ведущее направление деятельности центральных органов в новых условиях состоит в выработке национальной доктрины и стратегии развития всей сферы, определение приоритетов на обеспечение крупных социально-педагогических экспериментов и выращивании практико-ориентированной психолого-педагогической науки, мониторинг общественного мнения и информирование его о процессах развития образования.
Главное направление деятельности региональных и местных органов управления - развитие региональных образовательных систем на основе государственных требований, местных социально-экономических условий, национальных и культурно-исторических особенностей, необходимости различных типов и видов образовательных учреждений и услуг.
Особенностью современного образования является демократизация его получения, поиск, разработка и внедрение новых методов, технологий и форм обучения. На основе современной системы образования человек должен раскрыть свой творческий потенциал, развить свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие.
Качество, конкурентоспособность профессионального образования имеют определяющее значение для успешного развития любой страны, в особенности России. Революционное изменение технологий, опирающихся на высочайший уровень интеллектуальных ресурсов, связанная с этим геополитическая конкуренция ведущих стран мира, а такие ресурсы, становятся важнейшими факторами, определяющими не только экономику, но и политику XXI века. Изменение условий развития мирового сообщества оказало значительное влияние на развитие системы управления образованием.
Инициативы Президента Российской Федерации Путина В.В. в сфере образования, объявленные 5 сентября 2005 года, восприняты педагогическим и научным сообществом как новый мощный импульс развития системы образования, как конкретные шаги на ближайшую перспективу, на поддержку учительства.
Деятельность по реализации национального проекта «Образование» осуществляется в соответствии с идеями основополагающих документов и нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- выступление Президента Российской Федерации В.В. Путина на заседании Совета по науке, технологиям и образованию 25 октября 2005 г.;
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, одобренные 9 декабря 2004 года на заседании Правительства Российской Федерации;
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 20162020 годы.
Анализ работы управления образованием Челябинской области позволяет говорить о состоянии готовности к реализации новых образовательных и научных проектов.
Руководствуясь Сетевым планом по реализации приоритетного национального проекта «Образование», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.01.2006 г. № 1, в Челябинской области организована деятельность по нескольким основным направлениям:
1) управление реализацией национального проекта «Образование»;
2) нормативно - правовое обеспечение реализации национального проекта «Образование»;
3) финансовое обеспечение реализации национального проекта «Образование»;
4) реализация направления «Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы»;
5) реализация направления «Поощрение лучших учителей»;
6) реализация направления «Информатизация образования»;
7) реализация направления «Поддержка одаренных детей, способной и талантливой молодежи»;
8) реализация направления «Дополнительное вознаграждение за классное руководство»;
^организационное сопровождение реализации национального проекта «Образование».
Программно-целевой подход к управлению предполагает осуществление взаимосогласованных изменений в управляемой и управляющих подсистемах центрального, регионального, муниципального образования как целого. Можно выделить такие основные характеристики регионального управления, как законосообразность, прогностичность, ориентированность системы на развитие образования, расширение сферы сервисных услуг, целенаправленность, гибкость и экономичность.
Составной частью демократизации управления, без которой не может быть развития образовательной системы, является реорганизация системы контроля и регулирования за качеством и эффективностью образовательного процесса. Инспектирование должно быть направлено на изучение управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений и конечного результата - уровня здоровья, воспитанности, развития учащихся, овладения ими базовыми и дополнительными знаниями, умениями и навыками, готовыми к продолжению образования и труду, к жизни в семье и обществе, в новых социокультурных условиях.
Цель работы: заключается в разработке мероприятий по совершенствованию управления общим образованием на уровне Челябинской области.
Из этой цели вытекает ряд задач:
1) изучить теоретические и методологические аспекты управления общим образованием в регионе;
2) провести анализ моделей управления общим образованием региона;
3) оценить эффективность управления общим образованием в Челябинской области;
4) выявить проблемы управления общим образованием в Челябинской области;
5) разработать рекомендации по совершенствованию управления общим образованием в Челябинской области.
Результат работы является мероприятие по повышению эффективности управления развитием общего образования в Челябинской области.
Новые социокультурные условия России предполагают изменения во всех сферах жизни общества. Одна из первоочередных задач модернизации системы управления образованием, перераспределении и уточнении полномочий между центральными, региональными и местными органами управления. С одной стороны, расширение прав и повышение ответственности региональных и местных органов и самих образовательных учреждений с другой, усиление ответственности федеральных органов власти за оптимальное функционирования системы образования в Российской Федерации. Ведущее направление деятельности центральных органов в новых условиях состоит в выработке национальной доктрины и стратегии развития всей сферы, определение приоритетов на обеспечение крупных социально-педагогических экспериментов и выращивании практико-ориентированной психолого-педагогической науки, мониторинг общественного мнения и информирование его о процессах развития образования.
Главное направление деятельности региональных и местных органов управления - развитие региональных образовательных систем на основе государственных требований, местных социально-экономических условий, национальных и культурно-исторических особенностей, необходимости различных типов и видов образовательных учреждений и услуг.
Особенностью современного образования является демократизация его получения, поиск, разработка и внедрение новых методов, технологий и форм обучения. На основе современной системы образования человек должен раскрыть свой творческий потенциал, развить свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие.
Качество, конкурентоспособность профессионального образования имеют определяющее значение для успешного развития любой страны, в особенности России. Революционное изменение технологий, опирающихся на высочайший уровень интеллектуальных ресурсов, связанная с этим геополитическая конкуренция ведущих стран мира, а такие ресурсы, становятся важнейшими факторами, определяющими не только экономику, но и политику XXI века. Изменение условий развития мирового сообщества оказало значительное влияние на развитие системы управления образованием.
Инициативы Президента Российской Федерации Путина В.В. в сфере образования, объявленные 5 сентября 2005 года, восприняты педагогическим и научным сообществом как новый мощный импульс развития системы образования, как конкретные шаги на ближайшую перспективу, на поддержку учительства.
Деятельность по реализации национального проекта «Образование» осуществляется в соответствии с идеями основополагающих документов и нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- выступление Президента Российской Федерации В.В. Путина на заседании Совета по науке, технологиям и образованию 25 октября 2005 г.;
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, одобренные 9 декабря 2004 года на заседании Правительства Российской Федерации;
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 20162020 годы.
Анализ работы управления образованием Челябинской области позволяет говорить о состоянии готовности к реализации новых образовательных и научных проектов.
Руководствуясь Сетевым планом по реализации приоритетного национального проекта «Образование», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.01.2006 г. № 1, в Челябинской области организована деятельность по нескольким основным направлениям:
1) управление реализацией национального проекта «Образование»;
2) нормативно - правовое обеспечение реализации национального проекта «Образование»;
3) финансовое обеспечение реализации национального проекта «Образование»;
4) реализация направления «Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы»;
5) реализация направления «Поощрение лучших учителей»;
6) реализация направления «Информатизация образования»;
7) реализация направления «Поддержка одаренных детей, способной и талантливой молодежи»;
8) реализация направления «Дополнительное вознаграждение за классное руководство»;
^организационное сопровождение реализации национального проекта «Образование».
Программно-целевой подход к управлению предполагает осуществление взаимосогласованных изменений в управляемой и управляющих подсистемах центрального, регионального, муниципального образования как целого. Можно выделить такие основные характеристики регионального управления, как законосообразность, прогностичность, ориентированность системы на развитие образования, расширение сферы сервисных услуг, целенаправленность, гибкость и экономичность.
Составной частью демократизации управления, без которой не может быть развития образовательной системы, является реорганизация системы контроля и регулирования за качеством и эффективностью образовательного процесса. Инспектирование должно быть направлено на изучение управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений и конечного результата - уровня здоровья, воспитанности, развития учащихся, овладения ими базовыми и дополнительными знаниями, умениями и навыками, готовыми к продолжению образования и труду, к жизни в семье и обществе, в новых социокультурных условиях.
Цель работы: заключается в разработке мероприятий по совершенствованию управления общим образованием на уровне Челябинской области.
Из этой цели вытекает ряд задач:
1) изучить теоретические и методологические аспекты управления общим образованием в регионе;
2) провести анализ моделей управления общим образованием региона;
3) оценить эффективность управления общим образованием в Челябинской области;
4) выявить проблемы управления общим образованием в Челябинской области;
5) разработать рекомендации по совершенствованию управления общим образованием в Челябинской области.
Результат работы является мероприятие по повышению эффективности управления развитием общего образования в Челябинской области.
Образование решает главную государственную задачу: воспроизводство человеческого капитала. Значит, оно должно быть доступным, качественным и конкурентноспособным. Именно образование определяет состояние рынка труда и уровень социально-экономического развития общества.
В теоретической части были рассмотрены содержание понятия, структура и модели управления общим образованием, проанализирован отечественный и зарубежный опыт управлением образованием, рассмотрена методика анализа оценки эффективности управления развитием сферой общего образования региона.
В аналитической главе представлен анализ оценки эффективности управления развитием сферой общего образования в Челябинской области.
После произведенного анализа реализации оценки эффективности управления развитием сферой общего образования были выделены слабо развитые показатели управления общим образованием:
- мало образовательных организаций отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса, процентов;
- мало мест в дошкольных учреждениях;
- слабые результаты ЕГЭ;
- слабо используются информационно-коммуникационные технологии. Основным мероприятием по эффективности управления развитием сферой
общего образования в Челябинской области должно быть совершенствование в целом системы управления общим образованием.
В теоретической части были рассмотрены содержание понятия, структура и модели управления общим образованием, проанализирован отечественный и зарубежный опыт управлением образованием, рассмотрена методика анализа оценки эффективности управления развитием сферой общего образования региона.
В аналитической главе представлен анализ оценки эффективности управления развитием сферой общего образования в Челябинской области.
После произведенного анализа реализации оценки эффективности управления развитием сферой общего образования были выделены слабо развитые показатели управления общим образованием:
- мало образовательных организаций отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса, процентов;
- мало мест в дошкольных учреждениях;
- слабые результаты ЕГЭ;
- слабо используются информационно-коммуникационные технологии. Основным мероприятием по эффективности управления развитием сферой
общего образования в Челябинской области должно быть совершенствование в целом системы управления общим образованием.
Подобные работы
- Программно-целевой подход в управлении экономическим развитием региона (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017 - Управление развитием общего образования в регионе (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика и управление. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - Программно-целевой подход в управлении экономическим развитием региона
(на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - Управление развитием общего образования в регионе (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4610 р. Год сдачи: 2018 - Управление информационной инфраструктурой региона (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Оценка инвестиционной привлекательности региона ( на примере Челябинской области )
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Инновационные технологии в государственном управлении регионом (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
РЕГИОНЕ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5780 р. Год сдачи: 2018 - Экологическая политика региона (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019



