Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВАРИАТИВНОСТЬ ДИАЛЕКТОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В США В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Работа №63427

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы45
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
153
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования социально-территориальной дифференциации американского варианта английского языка 6
1.1 Историческое развитие американского английского языка в США 6
1.2 Современное состояние английского языка в США 10
1.2.1 Полинациональный характер американского английского языка... .14
1.2.2. Сходства и различия американского и британского вариантов английского языка 17
Выводы по I главе 21
II глава. Лингвистическая вариативность диалектов английского языка в
США в процессе обучения страноведческому материалу в
школе 23
2.1 Лингвострановедение и значение фоновых знаний 23
2.2 Вариативность диалектов английского языка в США 29
2.2.1. Фонетические особенности 34
2.2.2. Грамматические особенности 36
2.2.3. Лексические особенности 42
2.3. Обучение диалектам американского английского языка в процессе преподавания страноведческого материала 45
Выводы по II главе 49
Заключение 51
Список использованной литературы


Особенности английского языка в Америке уже давно притягивают внимание лингвистов. В США, Великобритании, других зарубежных странах, а также в нашей стране выпущено и издается немало специальных монографий, справочников, словарей, научно-популярных очерков, посвященных специфическим языковым явлениям, свойственным американскому варианту английского языка.
Распространение английского языка в мире, приведшее к возникновению многочисленных географических вариантов английского языка в конце ХХ в., сменилось тенденцией к его унификации в связи с формированием единого информационного пространства.
Так, по мнению Н. Б. Вахтина, если бы контакты между англоязычными странами не были столь интенсивными, то диалекты английского языка постепенно утратили бы взаимопонятность и, возможно, со временем превратились бы в самостоятельные языки. В реальности же происходит конвергенция этих диалектов, сохраняются лишь фонетические различия, не играющие большой роли для различения языков.
Таким образом, тема дипломной работы «Вариативность диалектов английского языка в США в процессе преподавания английского языка» направлена на то, чтобы проанализировать специфику языковой ситуации в США и связанной с ней картину социально-территориальной дифференциации американского английского.
В предыдущие года учебные пособия и культура речи в большинстве стран мира в основном опирались на британский вариант английского языка.
В связи с этим, актуальность данной работы заключается как в интенсивности международных контактов двух стран - США и России так и в сложности выбора учебных пособий среди многочисленных информационных источников, отражающих особенности диалектов на территории США, которые можно было бы использовать в школах.
Целью данной исследовательской работы является общий обзор существующих диалектов и выявление лингвистических особенностей в преподавании американского страноведческого материала.
Для достижения цели, поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть развитие американского английского языка в США;
2. проанализировать полинациональный характер современного английского языка в США;
3. выявить общие сходства и различия американского и британского вариантов английского языка;
4. рассмотреть значение фоновых знаний об американских диалектах в преподавании лингвострановедческого материала;
5. подвергнуть анализу вариативность диалектов английского языка в США и их классификацию.
Объектом данной дипломной работы являются фонетические, лексические, грамматические особенности диалектов американского варианта английского языка.
Предметом исследования являются социально-территориальные диалекты США.
Теоретической базой исследования являются учебно-исследовательское пособие Томахина Г.Д. «Америка через американизмы», а так же работы ученых-лингвиствов Л.Блумфилда, Е. Сапира и К. Хоккета. Представлена теория А. Д. Швейцера, Г. Б. Антрушина. В.Н. Ярцева, И.Р. Гальперин, А.Д. Швейцер, Л.П. Ступин, Т.И. Беляева, И.А. Потапова, Г.Д. Звиададзе - ученые, которые внесли свой вклад в исследования различий американского и британского вариантов английского языка.
Методической базой исследования стали научные труды отечественных и зарубежных ученых в области диалектологии и лингвистики в целом. В качестве методов исследования применялись методы научного исследования, сопоставительного анализа, синтеза вариантов английского языка в США и роль их многообразия в современном обществе.
Научная новизна дипломной работы заключается в исследовании лингвистических особенностей американских диалектов ныне существующих непосредственно внутри страны, тогда как ранее в основном внимание уделялось сопоставлению британского и американского вариантов английского языка. В предыдущие года было сложно анализировать американский английский более детально так как он только формировался и не претендовал на звание государственного национального языка в США.
Теоретическая и практическая значимость данной выпускной квалификационной работы может послужить к дальнейшему исследованию американского английского языка с учетом социально-территориальных особенностей, расширить значимость диалектов США в вариантологии, а так же быть использован в преподавании английского языка в школе.
Дипломная работа состоит из двух глав, где первая освещает общий теоретический материал собранный мною в процессе исследовательской работы, рассматривая историческое развитие американского английского, описывает существующие виды
4
диалектов. Вторая глава посвящена детальному рассмотрению диалектов на лексическом, грамматическом и фонетическом уровнях и возможности их преподавания в курсе страноведения в школе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В фокусе внимания данной работы находился американский вариант английского языка. Актуальность представленной работы определяется необходимостью в интенсивных международных контактах и в сложности выбора учебных пособий в процессе преподавания английского языка в школе.
В процессе моей исследовательской работы, мною было рассмотрено развитие американского английского языка на территории США. Проанализирован процесс распространения английского языка в мире, приведший к возникновению многочисленных географических вариантов английского языка в конце ХХ в.
Также, мною были изучены различные видоизменения диалектов на разных уровнях - от фонетики до грамматики и лексики. Подвергнута анализу вариативность диалектов английского языка в США и их классификация.
Если рассматривать языковую ситуацию под углом зрения тех отношений, которые существуют между английским языком и другими функционирующими в США языками, то нельзя не признать, что английский язык, точнее, его американский вариант играет роль языка господствующей в стране культуры
Выявлены общие сходства и различия американского и британского вариантов английского языка, их точки расхождения и проанализирован полинациональный характер современного английского языка в США, а так же влияние данного феномена на отношения в обществе.
Так же проведено исследование в области значения фоновых знаний об американских диалектах в преподавании лингвострановедческого материала. Было выяснено, что фоновые знания включают общечеловеческие знания, региональные сведения, которыми располагают все члены определенной этнической общности. Эти знания позволяют вести обучение элементам не только культуры народа, но и успешному усвоению иностранного языка.
Таким образом, в данной работе доказано следующее:
1. Американский вариант английского языка является лишь местным вариантом, а не самостоятельным языком. Как было показано в работе, американский вариант английского языка не имеет ни своего особого словарного состава, ни своего особого грамматического строя.
2. В целом, для американского варианта английского языка характерно упрощенное написание (например, устранение избыточных знаков, пример устранения исключений из правил, употребление менее распространенных графических вариантов слов более распространенными). Но в то же время, все данные процессы осуществляются на материале именно английского языка.
3. Было доказано утверждение, что в общем и целом, роль смыслоразличительных различий невелика, так как вариант английского языка, на котором говорят в США понятен носителям британского варианта и наоборот.
Тем не менее, различий между этими вариантами языка с каждым годом насчитывается все больше.



1. Абросимова Лариса Сергеевна. Теория языковой относительности как основа анализа языковых изменений в современном американском языке // Вестник Томского государственного университета. Выпуск № 337 / 2010.- С.17-28.
2. Алпатов Владимир Михайлович. Языковая политика в современном мире // Научный диалог. Выпуск № 5 (17) / 2013.- С.34-71.
3. Викторовский В. Г., Викторовская Светлана Константиновна. Использование страноведческой и лингвострановедческой информации на занятиях иностранного языка // Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. Выпуск № 36 / 2007. - C.58-98.
4. Дареева О. А., Дашиева С. А. Социокультурная компетенция как компонент коммуникативной компетенции // Вестник Бурятского государственного университета. Выпуск № 15 / 2009.- С.12-21.
5. Испирьян С. С. Способы и механизмы распространения дифференциальных признаков диалектов (на материале американского варианта английского языка) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Выпуск № 76-1 / 2008.- С.32-44.
6. Скачкова Ирина Ивановна. Языковая политика и идеология стандартного языка в США // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Выпуск № 2 (97) / 2015.- С.11-76.
7. Карапетян Ольга Викторовна, Мясковская Татьяна Валерьевна. Сопоставительное лингвострановедение и фоновые знания как основной предмет
лингвострановедения // Альманах современной науки и образования. Выпуск № 4 / 2012. - С.16-57.
8. Киреева Ирина Анатольевна, Разумовская Елена Александровна. Значимость культурологического подхода при изучении особенностей словообразования в американском варианте английского языка // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки Выпуск № 1 // 2015. - С.11-16.
9. Ма Татьяна Юрьевна. Восприятие и оценка территориальных диалектов в межкультурной коммуникации региональных групп США // Вестник Челябинского государственного университета. Выпуск № 29 / 2010.
10. Нестеренко Вероника Сергеевна. Проблемы существования и перспективы развития глобального английского в современном мире // Язык и культура. Выпуск № 2 (14) / 2011.- С.39-51.
11. Низкодубов Г. А. Современный этап в истории развития американского варианта английского языка // Вестник Томского государственного педагогического университета. Выпуск № 4 / 2006.- С.61-72.
12. Николаевская Р. Р. Английский язык и глобализация // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Выпуск № 588 / 2010. - С.38-49.
13. Николаев Борис Викторович, Павлова Наталия Анатольевна. Языковая политика в США: основные тенденции развития // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. Выпуск № 4 (32) / 2014.- С.25-37.
14. Первашова Ольга Владимировна. Британский и американский стандартные варианты английского языка в современном мировом англоязычном континууме // Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. Выпуск № 31 / 2005.- С.18-34.
15. Прошина Татьяна Александровна. Нестандартная лексика английского языка // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. Выпуск № 1 / 2010.- С.11-19
16. Пьянзина Ирина Николаевна. Национально-культурная специфика фразеологизмов американского варианта английского языка // Вестник Краунц. Гуманитарные науки. Выпуск № 2 / 2006.- С.45-65.
17. Швейцер А.Д. Литературный английский язык в США и Англии // Высшая школа, изд: 1971.
18. Тимашева Е.В. Американский и британский английский: сходства и отличия // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Выпуск № 2-2 / 2014.- С.41- 45.
19. Томахин Г.Д. Америка через американизмы // M.: Высшая школа, 1982.- 256с.
20. Чумичева Татьяна Сергеевна. Фразеологизмы с компонентами - соматизмами в британском и американском вариантах английского языка // Вестник Забайкальского государственного университета. Выпуск № 2 / 2010.- С.23-30.
21. Шеина Ирина Михайловна. Роль фоновых знаний в понимании иноязычного текста // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. Выпуск № 6 / 2009.- С.73-85.
22. Шарафутдинов Р. Р. Лингвострановедение и его роль в иноязычном образовании // Вестник Казанского технологического университета. Выпуск № 5 / 2008.- С.43-49.
23. Антрушина Г.Б. Лексикология английского языка // Учебное пособие по английскому языку для переводчиков в сфере профессиональной коммуникации / Сост. С.М. Вишнякова. - М.: ВГНА Минфина России, 2010.- С.33-90.
Интернет источники
24. Диалекты и варианты английского // URL: http://englishfull.ru/znat/variantv-angliiskogo.html
25. Американский вариант английского языка // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki
26. Словообразование в американском варианте современного английского языка // URL: http://5fan.ru/wieviob.php?id=63990
27. Источники пополнения лексики американского английского // URL: http://engblog.ru/sources-of-american-vocabulary
28. «Американский» синонимы слова, морфология // URL: http://flvword.ru
29. Лексические особенности американского варианта английского языка // URL: http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98685503
30. Сеттарова М.Д. Региональная вариативность американского
варианта английского языка // URL:
http://www.confcontact.com/2012 10 24/1 settarova.htm
31. Вафиева А.Д. Основные фонетические различия между гласными звуками британского и американского вариантов английского языка // URL: http://www.scienceforum.ru/2014/767/6036
32. Грамматические и лексико-семантические особенности
американского варианта английского языка // URL: http://referat.niv.ru/view/referat- russian/148/147971.htm
33. Фонетическая вариативность английских диалектов // URL: https://www.kazedu.kz/referat/41182
34. Особенности распространения английского языка в США, Канаде,
Шотландии и Ирландии // URL: http://refleader.ru/polatymerotraty.html
35. Графико-орфографическая вариантность и её регистрация в
словарях: на материале англоязычных словарей // URL: http://www.dslib.net/iazyko- znanie/grafiko-orfograficheskaia-variantnost-i-eio-registraciia-v-slovariah.html
36. История формирования американского варианта английского языка // URL: http://referat.niv.ru/view/referat-russian/144/143773.htm
37. Стилистические особенности молодёжного сленга и некоторые
различия между английским и американским языком // URL:
http://nsportal.ru/ap/librarv/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2012/03/14/stilisticheskie-
osobennosti-molodyozhnogo-slenga
38. Некрасова Елена Павловна, Полякова Наталья Петровна Лингвострановедческий аспект в преподавании иностранного языка // URL: http://festival.1september.ru/articles/533782/
39. Неологизмы в английском языке // URL: http://www.study.ru/support/lib/neologisms
40. Архаизмы и историзмы в английской литературе XVII в. // URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=729919
41. Лексические особенности американского и британского вариантов английского языка // URL: http://www.studfiles.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ